Рабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош»




Скачать 449,07 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош»
страница1/5
Дата публикации23.09.2013
Размер449,07 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

Председатель МО_______

Утверждена руководителем образовательного учреждения
 
__________/_____________/

/__________________/ «___»__________20__г.

«___»___________20__г.
 
 
 

Рабочая программа

учебного курса истории в 11 классе
 

 
 

Составитель : учитель истории и обществознания

МОУ « Рождественская СОШ»:Мокроусов А. Ю. 

2011г.

Пояснительная записка

Структура рабочей программы включает:

  1. титульный лист

  2. пояснительная записка

  3. тематическое планирование

  4. Содержание учебного предмета

  5. Календарно - тематический план (примерная структура);

  6. Материально- техническое обеспечение учебного предмета

  7. Учебно - методическое обеспечение предмета


Статус документа:

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по истории в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов.

При составлении рабочей программы учитывались:

1.Методическое пособие к учебнику А. Ф. Киселева, В. П. Попова История России. XX-начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень.

2. Загладин .Н.В, Козленко С.И., Загладина Х.Т. История . История России и мира. Программа курса и тематическое планирование. 10 - 11 классы . Москва. «Русское слово». 2008.

Программа предназначена для преподавания истории в 11 классах по модели второго концентра школьного исторического образования.

3.Учебный план МОУ «Рождественская СОШ» на 2010-2011учебный год.
Цель изучения учебного предмета:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


^ Общая характеристика учебного предмета, курса:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Программа рассчитана на её творческое самостоятельное применение. В целом на прохождение данного курса должно быть выделено 68 часов, в целом по 2 часа в неделю. На историю России отводится 40 часов, на всеобщую историю – 28 часов.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного профиля. Так, например, в рамках социально-экономического профиля в базовом курсе истории может быть акцентирована особая содержательная линия «История экономики», в рамках естественнонаучных профилей – особая содержательная линия «История науки и техники» и т.д. Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

^ Место учебного предмета в учебном плане:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым учебным предметам. В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.
^ Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Кроме того, задачей курса истории 9 класса является воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
^ Результаты освоения курса:

В результате изучения истории ученик должен знать:

основные виды исторических источников;

основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов историческим источи и кон; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);
анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

объяснять свое отношение к наиболее значительным ; событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

понимать особенности современной жизни, сравнивать события и явления прошлого и настоящего;

анализироватьпричины текущих событий в России и мире;
- высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

- использовать. знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.
^ Межпредметные связи.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».
^ Виды деятельности, методы обучения

Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 9 класса (в том числе: проводить поиск информации, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.). Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация, телемост и др.

Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.

Используются эвристический, частично - поисковый, проблемный методы обучения. В основу преподавания предмета положен диалогизм и проблемность изложения нового материала.
^ Контроль уровня обученности

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ГИА; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconРабочая программа учебного курса истории в 9 классе Составитель :...
История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008. Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным...
Рабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconВнеклассное мероприятие для 6-х классов. Составитель: Чулкова Л....
Составитель: Чулкова Л. В., учитель истории и обществознания моу сош №12 г. Мурманска
Рабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconРабочая программа учебного курса по истории для 5-9 классов
Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и Всеобщей истории в 5-9 классах...
Рабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconРабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства...
Программа предназначена для подготовки учащихся 9-х классов. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения...
Рабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconУрок истории в 9 классе
С. В. Усикова, учитель истории и обществознания моу сош №11 ст. Кирпильской Усть – Лабинского района
Рабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconПрограмма элективного курса «Ржевская битва. История и современность»
Автор-составитель В. М. Кудряшов, учитель истории и обществознания моу трубинская оош ржевский район
Рабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconУрок по курсу истории средних веков в 6 классе «Могущество папской власти»
Учитель истории и обществознания моу сош №6 г. Озёры Московской области Печникова Т. В
Рабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconРабочая программа «новейшей истории» 9 класс Составитель : учитель...
Представленная программа входит в учебно-методический комплекс по курсу «Новейшая история зарубеж­ных стран» для IX класса (35 ч),...
Рабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconРабочая программа «духовное краеведение подмосковья» 8 класс Составитель...
Программа курса «Духовное краеведение Подмосковья в образовательных учреждениях» рассчитана на 35 часов
Рабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconРабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы по истории (базовый уровень; утверждена приказом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница