Рабочая программа по истории 6 класса




Скачать 213,96 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 6 класса
Дата публикации22.09.2013
Размер213,96 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
Рабочая программа по истории 6 класса.

Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования и примерной программы основного общего образования по истории .

Курс истории включает в себя изучение истории России с древнейших времен до конца XVI века ,историю Татарстана, а так же Всеобщую историю период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий.

История России с древнейших времен до конца XVIвека

I полугодие Всеобщая история -24 часа

II полугодие история России -46 часов + история Татарстана- 10 часов

Региональный компонент реализуется через применение синхронно- параллельного принципа в изучении истории России и Татарстана.
^ Учебно-методическое обеспечение

  • А.А.Данилов, Л.Г. Косулин «История государства и народов России»– М., «Просвещение»,2000

  • Гилязов И.А., Пискарев В.И., ТаРИХ, 2006 История Татарстана с древнейших времен- ХYIв.»

  • В.А.Ведюшкин. История Средних веков. 6 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2007.

  • О.В.Давыдова. Тематическое и поурочное планирование по истории Средних веков. 6 класс, М.: изд-во «Экзамен», 2006 г.




  • Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. М.: Просвещение, 2007.

  • Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.


Учебно-тематическое планирование




^ Тема урока

Основное содержание


Форма контроля

Дата

По плану

По факту

1

Введение в курс «История Средних веков».

стр. 6-13

Хронологические рамки Средневековья. Понятие «Средние века».

Средневековье, дикость, варварство, цивилизация, исторические источники

Опрос

109




2.

Великое переселение народов и образование

Германских королевств.

§1, стр.14-22

Великое переселение на-родов. Падение Западной Римской империи. Образование и отличительные черты германских королевств. Расселение франков, занятие, общественное устройство.

Великое переселение народов, государство, христианство, арианство, «Салическая правда», 486 г., 568 г., 732 г.

Работа по карте

3 09




3.

Христианская церковь в раннее Средневековье.

§ 2, стр.22-30

Религия в жизни средне-векового человека. Как верить. Ереси. Главная книга христиан. Устрой-ство христианской церк-ви. Монашество на Вос-токе и на Западе.

Христианские бого-словы, отцы церкви, догмат, ереси, духо-венство, церковная десятина, монастыри, монашество, иерар-хия, Символ Веры, Евангелие, Библия.

опрос

8 09




4.

Франкское государство в VI-VIII вв.

§ 3, стр.33-41

Франкская империя и её распад. Ленивые короли и энергичные майордомы. Войны Карла Великого. Император и его империя. Верденский раздел.

Магнат, феод, фео-дал, усобицы, бене-фиций, майордом, империя, рефор-ма, усобица, 800г., 843

тест

10 09




5.

Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в IХ—XI вв.

§ 4, стр.41-51

Образование государств в Восточной и Западной Ев ропе. Политическая раз-дробленность. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Викинги, норманны, сага, руны, домен, феодал, феодаль-ная раздроблен-ность, феодальное владение

опрос

15 09




6

Византийское тысячелетие.

§ 6, стр.59-68


На перекрёстке Запада и Востока. Власть Василев-са. Век Юстиниана. В кольце врагов. Византия и Русь.

Василевс, узурпация, торговый путь «из варяг в греки», ко-декс Юстиниана внутренняя полити-ка, внешняя поли-тика, греческий огонь

опрос

17 09




7

Культура Византии.

§ 7, стр.68-78


Античное наследие и христианство. Рождение христианского храма. Свя тая София. Образ мира. Мозаика, фреска, икона.

Культура, антич-ность, базилик, крес-тово-купольный храм, канон, иконно-пись, фреска, мозаи-ка..

Сообщения учащихся

22 09




8

Рождение новой религии.

§ 9, стр.87-95


Аравия и её обитатели. Путь пророка. Ислам – религия мусульман.

Ислам, мечеть, му-сульманин, хиджра, Коран, Сунна, шари-ат, бедуин, минарет, Кааба, Мекка, мечеть

Словарный диктант

24 09




9

Крестьяне и сеньоры.

§ 11, стр.106-117


Рождение нового устрой-ства общества. Три сос-ловия. Сеньоры и вассалы.

Сословия, сеньор, вассал, зависимые крестьяне, феодализм, феодальное госуда-рство, феодальная лестница

тест

29 09




10

Рыцарство: на войне и у себя дома.

§ 12, стр.117-126


Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Война как об-раз жизни. Мир турниров и гербов. Воспитание рыцаря. В замке. Рыцарс-кая культура.

Рыцарь, турнир, герб, замок, рыцарс-кая культура, кодекс рыцарской чести, куртуазность

Словарная работа

1 10




11

Возникновение и расцвет средне-вековых городов.

§ 14, стр.126-134


Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Сословия средневекового города.

коммуна, бюргеры, буржуа, городская республика, пат-рициат, магист-рат, бургомистр, мэр

опрос

6 10




12

Ремесло и торгов-ля в средневеко-вой Европе.

§ 15, стр.126-134

В ремесленной мастер-ской. Ремесленные цехи. Торговля.

Мастер, подмас-терье, ремесленный цех, шедевр, гиль-дия, ярмарка, меняла, банк, братства

Тест

810




13

Католическая цер-ковь: путь к вер-шине могущества.

§ 16, стр.154-162

Крестовые походы и их влияние на жизнь евро-пейского общества.

Индульгенция, католическая цер-ковь, клюнийская реформа, правос-лавная церковь, отлучение от цер-кви, «хождение в Каноссу», анафе-ма, таинства, конклав, еретик, инквизиция

опрос

13 10




14

Крестовые походы.

§ 17, стр.162-174


Крестовые походы и их влияние на европейское общество. Упадок и ко-нец крестоносного дви-жения. Значение кресто-вых походов.

Крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарский орден

Работа по карте

1510




15

Франция – долгий путь к единству.

§ 19, стр.182-192


Возникновение сословно-представительных монар-хий в европейских стра-нах. Генеральные штаты во Франции.

Судебная проце-дура, Генеральные штаты, сословие, сословная монар-хия

Работа по карте

20 10




16

Англия: от норман-дского завоевания до парламента.

§ 20, стр.192-201


Англия после нормандс-кого завоевания. Могуще-ство королевской власти в конце XI — XII в. Анжуй-ская держава. Великая хартия вольностей, ее ис-торическая роль. Возник-новение и отличительные черты англ. парламента.

Шериф, графство, «щитовые день-ги», суд присяж-ных, хартия, пар-ламент, сословное представительство «Великая Хартия Вольности»


Работа по карте

2210




17

Несбывшиеся надежды герман-ских им­ператоров

§ 21, стр.201-211


Император, князья и борь ба за Италию. «Натиск на Восток». Противостояние между империей и папс-твом. Рождение Швейца-рии. «Золотая булла».


Работа по карте

2710




18

Столетие бедствий

§ 24, стр.230-241


«Черная смерть», ее эко-номические и прочие пос-ледствия. Освобождение крестьян от личной зави-симости. Обострение про-тиворечий между кресть-янами и сеньорами. Жаке-рия. Восстание Уота Тай-лера.


тест

2910




19

Трудный путь к торжеству королевской власти

§ 26, стр.251-260


Бургундское государство в XV в. Борьба французских королей с бургундскими герцогами и завершение объединения Франции. Война Алой и Белой розы . Усиление королевской власти в Англии при Ген-рихе VII Тюдоре. Объеди-нение Испании и заверше-ние Реконкисты. Религиоз-ная политика Фернандо и Изабеллы.


Работа по схеме

12




20

Польша и Чехия: время расцвета

§ 27, стр.261-269


Внутренняя политика Ка-зимира III Великого. Борь-ба с агрессией Тевтонского ордена. Грюнвальд. Дина-стическая уния Польши и Литвы. Расцвет Чехии в XIV в. Нарастание соци-альных, этнических и религиозных противоре-чий. Ян Гус. Гуситские войны и их значение.

Сейм, гуситы, гуситские войны, тобориты, умерен-ные, латники, Ян Гус, Ян Жижка

опрос

17




21

Культура Запад-ной Европы в XIV- XV -вв: новые горизонты

§ 29, стр.278-288


Изменения в культуре Западной Европы в XIV—XV вв. Развитие личност-ного начала. Изобретение книгопечатания и его зна-чение. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм и гума-нисты. Литература и ис- кусство раннего Возрож-дения в Италии.


Сообщения уч-ся

19




22

В глубинах Азии: империя Чингис-хана и держава Тимура

§ 32, стр.306-315


Объединение монголов. Завоевания монголов, при чины их успехов. Распад Монгольской державы. Завоевания Тимура. Сама-рканд во времена Тимура и Улугбека.

Хан, улус, нукер, курултай, нойон, обсерватория, хорезмшах

Работа по карте

24




23

Народы и госу-дарства Африки и доколумбовой Америки

§ 33,34 стр.315-331



Два мира одного конти-нента. Торговля, ислам и могущество государей. Христианская Эфиопия. Золото Мономотапы. Древ-ние цивилизации Америки. Майя. Держава ацтеков. Царство сынов Солнца


Работа по карте

26




24

Обобщающее

повторение

Значение Средневековья в мировой истории и культуре.

тест

1 12







25

Введение . Что изучает история Отечества.

Понятия: летопись, археология, лингвистика, фольклористика. Указывать хронологические рамки изучаемого курса

Мини - тестирование










^ I.ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ.










26

Древние люди на территории нашей страны.

Понятия: государство, народ (народность). Определять по карте , как происходило расселение людей на территории нашей страны

Задание в рабочей тетради.

3 12




27

Образование первых государств.



Понятия: плуг, дань. Даты: V в, до н.э.VII/IХ в.в. Называть и показывать по карте территорию расселения Причерноморских племен

Мини - тестирование

8 12




28

Древние тюрки и ранние тюркские государства



Знать образ жизни тюркских народов, характеризовать государственные образования древних тюрков

Тест

10 12




29

Древние люди на территории Среднего Поволжья

Характеризовать источники по курсу И.Т., иметь представление об основных племенах, населявших край


тест

15 12




30

Восточные славяне.

Понятия: вече, народное ополчение, колонизация. Дата: VI-VIII в.в. Показывать по карте территорию расселения восточнославянских племен.

Задание в рабочей тетради.

17 12










31

Формирование Древнерусского государства.

Понятия: норманны- руссы- варяги. Имя: Рюрик, Аскольд, Дир. Дата: 862 г. Называть имена князей.


Мини - тестирование

22 12




32

Становление Древнерусского государства.

Понятия: полюдье, погосты, уроки. Имя: Игорь, Ольга, Святослав. Называть и показывать по карте территорию Древнерусского государства.

Задание в рабочей тетради.

24 12




33

Русь при князе Владимире.

Имя: Владимир. Дата: 988 г. Указывать причины, дату и значение крещения Руси.

Задание в рабочей тетради.

29 12




34

Расцвет Древнерусского государства.

Имя: Борис, Глеб, Ярослав Мудрый. Понятия: усобица. политика, наместник, династический брак. Называть основные причины усобиц на Руси

Мини - тестирование

31 12




35

Жители Древней Руси.

Понятия: общество, митрополит, епископ. Описывать занятия, образ жизни населения древней Руси

Задание в рабочей тетради.

1401




36

Начало распада Древнерусского государства.

Дата: 1097 г. 1113-1125 г.г. Имя: Изяслав, Святополк, Владимир Мономах Показывать по карте территорию Русского государства

Мини - тестировпние

1901




37

Культура Руси IХ- нач. ХII века.

Понятия: патриотизм, миниатюра, мозаика. Составлять описания памятников древнерусской культуры: храмов, летописей

Задание в рабочей тетради.

2101




38

Обобщающий урок по теме «Киевская Русь.»

Основные понятия курса, даты и важнейшие события периода. Называть место, обстоятельства, участников событий, имена князей, достижения культуры древней Руси.

Мини - тестирование

26 01







III.Русь в ХII-ХIV в.в. Русь во второй половине ХII-ХIII в.в.










39

Раздробленность русских земель.

Понятия: уделы, кочевники. Называть и показывать по карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности.

Задание в рабочей тетради.

28 01




40

Владимиро- суздальское княжество.

Понятия: аскетизм. Даты: 1125-1157 г.г. 1147 г. Имя: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо. Называть имена князей Владимиро-суздальского княжества.

Мини - тестирование

2 02




41

Новгородская республика.


Понятия: артель, республика, владыка. Показывать по карте территорию Новгородской республики. Описывать быт людей.

Задание в рабочей тетради.

4 02




42

Волжская Булгария в X-начале XIII веках

Характеризовать процесс столкновения булгар с монголами, знать последствия монгольских походов

Работа по контурной карте № 4

9 02




43

Волжская Булгария и монгольские завоевания

Характеризовать процесс столкновения булгар с монголами, знать последствия монгольских походов



Контрольная работа по первоисточнику

11 02




44-45

Нашествие Батыя на Русь.

Даты: 1223 г. 1237-1238 г.г. 1239-1240 г.г Имя: Чингисхан, Бату хан, Е. Коловрат. Понятия: фураж. монголо-татарское иго. Указывать даты и места сражений русских воинов с завоевателями. Называть имена военных деятелей

Мини - тестировпние

1602




46

Зодотая орда


Знать особенности развития З.О., определять причины расцвета З.О.

Словарный диктант

1802




47

Булгарский улус. Распад Золотой Орды

Иметь представление об успехах в развитии экономики и культуры булгар, знать причины распада З.О.

Контурная карта №6

2302




48-49

Борьба русских земель с западными завоевателями.

Даты: 1240 г. 15 июля, 1242 г. 5 апреля Имя: Александр Невский. Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков

Задание в рабочей тетради.

25 02




50

Русь и Орда в ХIII-ХIV веках.

Понятия: ярлык, баскак, пайдзе, агрессия Дата: 1243 г. Называть характерные черты развития русских земель под властью Орды.

Словарная работа

2 03



51-52

Великое княжество Литовское и Русское в ХIII-ХIV веках.

Понятия: диалект, уния. Даты: 1315-1341 г.г. 1385 г. Имя: Гедимин, Ольгерд, Витовт, Ягайло. Излагать суждения о причинах и последствия зависимости Руси от Орды.

Заполнение таблицы

4 03




53

Обобщающий урок по теме « Раздробленность на Руси.»



Важнейшие события, причины и их последствия для дальнейшего развития Руси. Сравнивать развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности

Тестовые задания.

Работа по конт карте №7

9 03







IV.Образование единого русского государства.










54-55

Усиление Московского княжества в северо- восточной Руси в I пол. ХIV в.



Понятия: слобода. Даты: 1325-1341 г.г. 1327 г. Имя: Иван Калита. Называть имя князя при котором произошло усиление Московского княжества и уметь показывать по карте.

Работа по первоисточнику «Судебник 1490 года»

11 03




56

Собирание русских земель во II пол. ХIV в.

Даты: 1359-1389 г.г. 8 сентября 1380 г. Имя: Дмитрий Донской Понятия: Куликовская битва Называть и показывать по карте основные центры собирания русских земель.

Работа по контурной карте №8

16 03




57

Развитие культуры в русских землях во II пол.ХIII-ХIV в.в.



Понятия: эпос, икона, алтарь. Имя: Феофан Грек. Составлять описания памятников древнерусской культуры : а) храмов, б)произведений художественной культуры

Словарная работа

18 03




58

Казанское ханство в XIV-XV веках


Уметь характеризовать территорию, население, хозяйство Казанского ханства


Заполнение таблицы

2303




59-60

Казанское ханство II половины XV-первой половины XVI в.

Знать причины падения Казанского ханства, иметь представление о последствиях завоевания

Тестирование

25 03




61


Московское княжество в I пол. ХV в.

Понятия: централизованное государство, поместье. Даты:1389-1404 г.г., 1448 г., 1425-1453 г.г. Называть характерные черты экономических и социальных отношений в средневековой Руси.

Хронологический диктант

104




62-63

Распад Золотой Орды.

Показывать и называть на карте территории государств появившихся в результате распада Золотой Орды.

Контурная карта №9

6 04




64

Российское государство во II пол.ХV- нач. ХVI.в.в.

Понятия: скипетр. Держава. Шапка Мономаха, Боярская Дума. Имя: Иван III. Показывать по карте территории вошедшие в составМосковскогогосударств

Задание в рабочей тетради.

8 04




65

Основные социальные слои Российского государства вII пол. ХV –нач. Х VI

Понятия: чин, пожилое, привилегии. Дата: 1497 г. Описывать занятия, образ жизни населения средневековой Руси.

Сочинение

13 04




66-67

Русская культура в ХV-нач. ХVI.в.в.

Понятия:регалии. Имя: Андрей Рублев, Дионисий. Составлять описания Троицы. Объяснять идею теории «Москва – третий Рим

Задание в рабочей тетради.

15 04

20 04




68

Обобщающий урок по теме «Московская Русь»

Основные причины, последствия возвышения Москвы. Называть ключевые моменты истории. Называть характерные черты политического устройства Московского государства

Задание в рабочей тетради.

13 05




69

Итоговое обобщение по темам «Киевская Русь», «Раздробленность на Руси», «Московская Русь».

Основные события древней и средневековой Руси, хронологические рамки изученных периодов истории. Называть и показывать исторические центры древней и средневековой Руси. Излагать суждения о причинах и последствиях объединения русских земель вокруг Москвы

Мини - тестирование

20 05




70

Резервное время.




Тестирование

27 05




Похожие:

Рабочая программа по истории 6 класса iconРабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы по истории (базовый уровень; утверждена приказом...
Рабочая программа по истории 6 класса iconРабочая программа по истории для 5 класса 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа по истории 6 класса iconРабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории 6 класса iconРабочая программа По истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории 6 класса iconРабочая программа По истории 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 8 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по истории 6 класса iconРабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по истории для 6 класса разработана основе требований федерального компонента Государственного стандарта основного...
Рабочая программа по истории 6 класса iconПрограмма по истории России и всемирной истории предназначены для...
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы по истории России и истории...
Рабочая программа по истории 6 класса iconРабочая программа по истории для 9 класса
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта...
Рабочая программа по истории 6 класса iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального...

Рабочая программа по истории 6 класса iconРабочая программа по истории для 9 класса разработана
Программа рассмотрена на заседании школьного мо учителей истории, обществознания, права
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница