МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
муниципальное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № »
Тематическое планирование
учебного материала
по истории
8 класс Программа: Общеобразовательная
ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ РАСЧИТАН НА 68 ЧАСОВ
СОДЕРЖАНИЕ:
ИСТОРИЯ РОССИИ (19 в. – н. ХХ в., включая историю татарского народа)– 44
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ - 24
Количество часов в неделю: 2 часа
Учебно-методический комплекс:
Учебники:
1.Учебник: Новая история, 1800 – 1913.
Авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Просвещение», 2008
2. Учебник: История ГОСУДАРСТВА И НАРОДОВ РОССИИ ХIХ в. – М., «ДРОФА, 2004
Авторы: А.А.Данилов, Л.Г. Косулин
3.Учебник :«История Татарстана. ХIХв.»
Авторы: Гилязов И.А., Пискарев В.И., ТаРИХ, 2004
Количество часов в неделю: 2 часа
Методическое обеспечение:
1.Методические рекомендации к изучению истории. М, Владос, 2008 г.
4.Задачник по истории России, Горяйнов С.Г., Р на Дону: Феникс, 2008 г..
5.Тесты по истории России. Саратов: Лицей, 2009 г.
Мультимедийные пособия
Учебное электронное издание по курсу «История России» /разработан компанией «Новый диск»по заказу компании «Марис» - 2009
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 5-е изд. / «Кирилл и Мефодий», 2009
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки по истории России», 2008
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «МХК», 2009
ЕГЭ. Локальная версия официального сервера информационной поддержки ЕГЭ / 2009
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «История России с 862-1917 г.», 2008
^ Календарно-тематическое планирование предназначено для 8 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по истории, определенных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. № 1089 ), примерной программе по истории (издательства «Дрофа», составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев 2007 г.)
Последовательность изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 16.10.2009 г. № 793\9). и распределяется следующим образом: «Всеобщая история 19 в.» (24 часов), «История России 19 в. –н. ХХ вв,. включая историю татарского народа и Татарстана.» (44 часа) В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период ХIХ – начала ХХ века:
периодизация Нового времени
особенности ментальности человека Нового времени
преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным
причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества
дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации
бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма
новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий
дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»
использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй
международные конфликты, приводившие к войнам
особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости
важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека
изменения в повседневной жизни человека.
При изучении курса истории России ХIХ века необходимо реализовать следующие задачи на пути достижения общих целей основного среднего образования:
познакомить учащихся с основными событиями российской истории века, включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей
представить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни
расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику для ХIХ века
продолжить обучение приемам исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей)
научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий
создать условия для формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей ХIХ века, восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами
способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.
В 8-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события ХIХ века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения. Материал по данному курсу изучается отдельным блоком после изучения истории России.
Программа разработана с учетом возрастных особенностей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической деятельности ребенка по познанию мира, самопознанию и самоопределению. К 8-му классу у школьников накапливается определенный опыт познавательной деятельности на базе исторического материала. Это позволяет расширить типологию заданий, усложнять мыслительную работу, повысить степень их самостоятельности. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают:
методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории)
выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин)
анализ целей и результатов
объяснение преимуществ и недостатков
выявление общего и различного
объяснение фактов
сопоставление различных суждений
умение использовать внешкольные источники, информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования)
разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.
В процессе изучения истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.
В программе дан перечень примерных умений, осваиваемых учащимися при изучении каждого подраздела тем курса, составленный на основе требований Обязательного минимума содержания основных образовательных программ к уровню подготовки выпускников.
Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных связей между ними, познанию исторических закономерностей.
Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
№
| Тема, раздел
| Дата
| Тип урока
| Умения
| Знания
| ТСО
| Средства
| Контроль
| Д/з
|
| 1
| Учись – учиться
Павел 1.
Романтический император.
|
| Словесно-информацион
ный НРК
Край в Отечественной войне.
18.07. 1812 г.
Манифест о
Сборе земского ополчения.
| -умение составлять план-конспект
ответа,
-работа с учебником,
| ^ Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.
Персоналии, даты:
Павел 1
Пален,
1-12 марта 1801,
Александр 1,
Лагарп
| Видео.
Радзинский.
«Александр1»
| Оболенский
«Павел –
император»
-библ.
Хр-ия
| Пер. стр
3-10,
угадайка-сословия.
| Пар.1
-сообщение
о Павле
Сперанском.
|
| 2
| Российская
империя
в к. 18 - н. 19
Практическая работа № 1
|
| Словесно-информацион
ный.
НРК
Казанская губерния в пер. половине 19 в.
-нац.состав
стр266 (хр.)
1831-награждение каз.промышленников за участие в выставке
в Москве.
-заводы братьев Крепостнико
вых,
-ярмарки и базары в Казанском крае
!804-открытие КГУ.
| -Работа с учебником,
-составление тезисов,
-сравнение.
| Территория и население.. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля.
Термины: расслоение крестьянства, товарность, бурлачить, вольнонаемный труд, посессионные рабочие,
Персоналии: А.Н. Свешников, И.И. Алафузов, М.М. Азимов, братья Крестовниковы, Апанаевы, Юнусовы.
Определеня:
-сословия,
-атаман,
-сборы,
-буржуазия.-рабочий класс.
-самодержавная монархия,
-император.
| Диск.
« Россия 3 тысячелетняя.»
| Учебник.
| Прием «рокировки»
| .Пар1
Повторить
Таблица
импер.
выучить
Стр-3- 10
по рядам.
|
| Глава1. Россия в первой четверти 19 в.
|
| 3
| «Дней Александровых начало».
|
| Словесно-информацион
ный
| -умение составлять план-конспект
ответа,
-работа с учебником,
составление таблицы.
| Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике А.А.Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.
Персоналии:
Александр 1,
Лагарп,
М.Сперанский,
Государственный совет,
Тильзитский мир.
| Видео.
Радзинский.
«Александр1»
«Война и мир»
Диск.
Картины-библ.
| «Павел –
император»
-библ.
«Александр 1»,
Хр-ия.
| Пер. Пар.1
(1,2)
| Пар.2
Таблица
реформ
Толстой
«Война и мр»
-3 том.
2 часть.
Сообщ. о Наполеоне.
|
| 4
| Внешняя политика России
в н. 19 в.
практическая работа № 2
..
|
| Проблемно-поисковый.
| -умение работы с несколькими источниками
самостоятельно
находя информацию.
-составление конспекта
-уметь определять даты.
| Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. ^ Бухарестский мир с Турцией.
Тильзит,-Континентальная блокада,
Тормасов,
Барклай-де-Толли,
Багратион,
Аракчеев.
| Видео. Радзинский.
«Александр1»
«Война и мир»
Картины-библ.
Диск «Наполеон и Александр»
| «История»
«О. война 1812 г.»
Толстой
«Война и мр»
-3 том.
Сообщение Савина Л.8 а
| Пар.1 (3,4)-
Пересказ.
| Пар. 3
Задачи,
итоги
письменно
-
|
| ..5
| Отечественная
война
1812 г.
Внеклассное чтение Л. Толстой
«Война и мир»
|
| Комбинирован
ный.
НРК
| -умение работать
с картой,
-находить места сражений,
-воссоздавать образ людей,
характеризуя их действия, давая им свою оценку,
-умение бегло читать разные источники, находя нужный материал
объяснять смысл понятия-Отечественная война.
-
| Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. ^ Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.
Шевардино
Бородино,
И.Кутузов,
Раевский,
Фигнер,
Багратион,
Багратионовы флеши
Малоярославец,
Калужская дорога,
Березино.
Отечественная война,
Герои-
партизаны.
В.Кожина,
Д.Давыдов,
А.Фигнер,
-И.Дорохов.
Термины: Казанское ополчение, декабристы.
Персоналии: Н.А. Дурова, Д.И. Завалишин, П.А. Арбузов, В.П. Ивашев
| Фильм
«Александр1»
«Война и мир
Видеоролик.
Картины-биб. Диск «Наполеон и Александр».
Пластинка-
«Бородино».
Видео,
диск«Наполеон Александр».
Картины-библ
«Гусарская баллада»
| «История»
«О. война 1812 г.»
Толстой
«Война и мр»
-3 том.2часть
-документ
стр 26-27
Лермонтов.
«Бородино»
Сообщение Савина Л.8 а
«Наполеон и Александр.»
«Первое сентября»-
воспоминание
французов, участников похода. Н.Дурова
«Записки
кавалерист-девицы».
| Пар 3 (1.2)
пер. конспект,
причины.
.
| Пар 4
Пересказ
Карта
Сообщение
о
Бородинском сраженении
вопросы.
|
| 6
| Обобщение
Заграничные походы русской армии.
Смерть
Наполеона.
|
| Самостоятельная.
работа.
| умение работать
с картой,
-находить места сражений
| Венский конгресс.
1814 г.
Священный союз.
!815 г.
Приводить версии,
оценки исторических
событий,
предложенных литературой,
давая свою оценку.
Историческое
значение
Отечественной войны
1812 г.
О.Эльба,
-«Полет орла»,
-!00 дней,
-Лейпцигское сражение,
-о.Святой Елены
| Картины-библ
«Гусарская баллада» Видео-фильм
«Ватерлоо»
диск«Наполеон
Александр».
| Н.Дурова
«Записки кавалерист-девицы,
Хр-ия
Газ. «Первое сентября»-дневники фр.генера
лов.
| Самостоя-
тельная работа.
| Пар.5
Читать,
Сообщение
О первых
организациях декабристов
Эссе
«Ведь были
ж люди
в наше
время
не то,
что
нынешнее
племя».
|
| 7
| Первые организации
Декабристов,
Цели восстания декабристов.
Значение восстания.
|
| Урок-объяснение
нового
материала.
| -умение составлять план-конспект
ответа,
-работа с учебником,
составление таблицы.
| Движение декабристов. ^ Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка -Конституция.
-Военный поселения,
-«Союз спасения»
-«Союз благоденствия».
-«Северное общество»,
-«Южное общество».
14 декабря 1825 г.
-Трубецкой,
-Пестель,
-А.Бестужев,
-П.Каховский,
С М.-Апостол,
-Н.Муравьев,
-Николай 1,
-декабрист
| фильм
| Таблица.
Нечкина.
«Декабристы»
Документы
стр 47-50.
Хр-ия «Россия 19 век»
|
| Пер.пар
6,7
Таблица
организация
программ
обществ.
| Пар
4 до конца.
Таблица:
-цели,
-задачи.
-участники.
по рядам
до конца сам-но.
| 8
| Просмотр фильма «Звезда пленитель-
ного счастья»
подвиг декабристов
|
| Урок-погружение
| умение
выявлять
причинно-следственную связь,
называть место,
обстоятельств участников событий,
-сравнивать,
-объяснять смысл понятий
| Муравьева
Аничкина
Бестужева
Трубецкая
Читинский острог
| Видео -мет.каб.
«Декабристы»,
фильм «Звезда пленительного счастья»
| Нечкина.
«Декабристы»
хрестоматия.
| Пар 6
тест
| Сообщения
о
декабристах
и их женах
Некрасов
«Русские женщины»,
А.С.Пушкин
(по желанию)
| Пар.5 пер-з
Историчес
кое значение
восстания.
|
Глава 2. Николай 1 и его Империя
|
| 9
| Внутренняя политика Николая 1
Реформы Николая
|
| Групповой урок.
| умение работать с документами,
выявляя цели
и задачи
участников кружка.
| Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.
Кружки:
-Д.Веневетинова,
-Н.Станкевича. В.Белинский.
М.Б акунин,
А.Герцен,
-Н.Огарев.
Славянофилы,
-Западники. июльская революция во Франции,
1848-49
революции в Европе.
НРК
| фильм
| «Первое сентября»-
Историки о
Николае 1
| Сам.
работа.
| Пар.8-9
Изучить,
Выписать
В таблице
основные
реформы
| Пар6
.8-9
Таблица
Доделать
| 10
| Общественное движение при Николае1 – 30- е, -50 –е гг.»
|
| Групповой урок.
| умение работать с документами,
выявляя цели
и задачи
участников кружка.
| Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. ^ Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.
|
|
| Годы реформ
| Повторить
пар.10
Кириллов
166-167
|
| 11
12
13
| Внешняя политика
Николая 1,
Кавказская война
Крымская война
1853-1855
Просмотр фильма «Адмирал Нахимов»
| .
| Урок-объяснение
нового
материала
| умение выявлять
причинно-следственную связь,
называть место
по карте,
участников событий, давать оценку личностям.
| Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. ^ Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.
П.Нахимов,
-А.Слейд
-В.Корнилов,
-В.Истомин.
-Меньшиков.
-Парижский мир Война. 1830-июльская революция во Франции,
1848-49
революции в Европе
1830-1831 польское восстание.
НРК
Крестьянское население
к 1858 г..
| «Нахимов»-
библиотека.
«Русско-турецкие войны»-библ.
Толстой
«Севастопольские рассказы».
| Документы
стр.82-85,учебник.
| Три направления
Общ.движения
Причины войны
Герои
Войны-
Сам.работа
| Пар.11
Прочитать
Пар.12 изучить
Цели по
Кириллову выписать Пар.14
Изучить
Причины,
ход, итоги
выписать
Пар.14 п/з
Стр.116,
Примеры
Героизма
устно
| Пар 7,10
читать,
-причины,
-ход,
-итоги
Кр. войны
письменно.
| 14
| .Общественное движение при Николае1 – 30- е, -50 –е гг.» -обобщение
|
| Круглый стол
| -умения выступать,
-обработка
информации
| . школа 19 века,-путешественники,
-архитектура,
-живопись,
-литература,
-театр,музыка.
| Диски
-«Россия 3 тыс.»
-«История Отечества».
| Сообщения.
| Консерваторы
Либералы
революционеры
| Опрос
по вопросам.
| Таблица по пар.8
Таблица
письменно
пар.11-14
| 15
| Золотой век русской культуры
Образование и наука.
Культура и быт
В н. 19 в.
|
| Круглый стол
| умения выступать,
-обработка
информации.-
достижение отечественной науки и образования. Особенности художественной культуры.
| ^
Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка.
Термины: гимназия, приходское училище, уездное училище, сословность образовательной системы.
Персоналии: Б.С. Якоби, Н.И. пирогов, В.В. Перов, Н.И. Лобачевский, В.Я. Струве.
| Диск
«МХК»
| Презент.
| Консерваторы
Либералы
революционеры
| Пар.15-16
Изучить
Выделить
в таблице
основные
положения
примеры
открытий
произведения
|
| 16
| Круглый стол по теме
«образование в России в 1 пол.19 вв»
|
| Круглый стол
| умения выступать,
-обработка
информации.
| Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре
Термины: романтизм, ампир, русско-византийский стиль, бытовой жанр, реализм, критический реализм.
| Диск
«МХК»
| Презент.
| Описание
картин-
Иванов
«Явление Христа
Народу»,
Федотов
«Вдовушка»
| Пар.15-16
Повторить,
кроссворд
По культуре
|
| 17
| Наука и образование в Казанской губернии.
|
| Круглый стол
| . умения выступать,
-обработка
информации.
| Термины: модернизация, мектебе, медресе.
Персоналии: Н.И. Лобачевский, Н.Н. Зинин, И.М. Симовов, К.Ф. Фукс, И.И. Хальфин
| Презент.
Диск
«Казань»
|
| Слов.
диктант
| Таблица по
Пар.
выступления
|
| 18
| Культурная жизнь края.
|
| Круглый стол
| умения выступать,
-обработка
информации.
| Термины: либеральные идеи, татарское просветительство
Персоналии: Сагитт и Ибрагим Хальфины, А. Вагапов
|
| Презент.
| тест
| Таблица по
Пар.
выступления
|
| 19
| Александр II.
Предпосылки и причины отмены крепостного права.
|
| Практикум
| умение работать с документами,
выявляя цели
и задачи
правителя
| Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г.
Подготовка крестьянкой реформы.
Термины: редакционные комиссии, Секретный комитет, рескрипт.
Персоналии: Александр II, Я.И. Ростовцев, В.Н. Назимов.
|
| Кириллов
| сообщения
| Пар.17 (1,2)
Изучить,
Выписать
Цели
политики
|
| 20
| Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.
|
| Практикум
| умение работать с документами,
выявляя цели
и задачи
реформы
| . Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы.. Термины: временнообязанные крестьяне, отрезки, мировой посредник, уставная грамота, выкупная операция.
Даты: 19 февраля 1861 г. отмена крепостного права, 1861 г. крестьянские волнения в селах Бездна и Кандеевка.
|
| Кириллов
| тконспеки
| Пар.17
До конца
Основные положения
|
| 21
| Крестьянские реформы 60-х гг.
в казанском крае.
|
| Практикум
| НРК
умение работать с документами,
выявляя цели
и задачи
реформы
| Термины: панихида, душевой надел, «Безденское побоище».
Персоналии Антон Перов, А.П. Щапов.
|
| Кириллов
| Основные положения
| Записи
Выучить,
сообщения
|
| 22
| Социально-экономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период.
|
| групповой
| НРК
умение работать с документами,
выявляя цели
и задачи
реформ
| Термины: недоимки, отходники, крестьянские промыслы, урбанизация.
Персоналии: Н.К. Крестовников, Т.К. Акчурин, И.И. Алафузов.
| диск
| Кириллов
|
| сообщения
|
| 23
| Либеральные реформы 60-70-х гг.
|
| групповой
| умение работать с документами,
выявляя цели
и задачи
реформы
| Великие реформы 60-70-х гг. XIX в. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. Термины: земства, имущественный ценз, городская дума, городская управа, городской голова, всеобщая воинская повинность, цензура.
Персоналии: Александр II, Д.А. Милютин.
| диск
| Кириллов
|
| Пар.18-19
таблица
реформ
|
| 24
| Национальный вопрос в царствование Александра II.
|
| групповой
| умение работать
с учебником
| Национальный вопрос в царствование Александра II. Термины: сепаратизм, антисемитизм, русификация.
Персоналии: Александр II, Д.А. Милютин, Шамиль.
|
|
| таблица
| Пар.20
сообщеня
|
| 25
| Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.
|
|
| Положение в промышленности после отмены крепостного права.
Финансовая политика правительства.
Железнодорожное строительство.
Промышленный подъем.
| Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.
Состояние сельского хозяйства России.
Термины: отработочная система, капитализм, аренда, «железнодорожная горячка».
|
|
| таблица
| Записи
сообщения
|
| 26
| Общественное движение.
|
|
|
| Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в. Термины: либералы, консерваторы, народники, террор, тверской адрес, революционер, «хождение в народ», «Земля и воля», «Народная воля»
Персоналии: Н.Г. Чернышевский, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев, С.Г. Нечаев, М.Н. Катков
|
| Кириллов
| тест
| Пар22-23
таблица
|
| 27
| Общественное движение 70-90-х гг. в Казане
|
|
|
| Термины: либерализм, революционное народничество, либеральное народничество.
Персоналии: П.Ф. Лесгафт, В.Н. Фигнео, В.И. Ульянов, Н.Е. Федосеев, А.М. Стопанин, Н.Э. Бауман.
|
| Кириллов
| таблица
| Записи
сообщения
|
| 28
| Татарское национальное движение.
|
|
|
| Термины: крещеные татары, миссионер, джадидизм, кадимизм. Персоналии: Н.И. Ильминский, Б.Х. Ваисов, Ш. Марджани, К. Насыри, И. Гаспринский
|
|
|
| Записи
сообщение
|
| |