Рабочая программа учебного курса истории в 9 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош»




Скачать 369,49 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса истории в 9 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош»
страница1/3
Дата публикации20.09.2013
Размер369,49 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

Председатель МО_______

Утверждена руководителем образовательного учреждения
 
__________/_____________/

/__________________/ «___»__________20__г.

«___»___________20__г.
 
 
 

Рабочая программа

учебного курса истории в 9 классе
 

 
 

Составитель : учитель истории и обществознания

МОУ « Рождественская СОШ»:Мокроусов А. Ю. 

2012г.

Пояснительная записка

Структура рабочей программы включает:

  1. титульный лист

  2. пояснительная записка

  3. тематическое планирование

  4. Содержание учебного предмета

  5. Календарно - тематический план (примерная структура);

  6. Материально- техническое обеспечение учебного предмета

  7. Учебно - методическое обеспечение предмета


Статус документа:

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2008). Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования. а также учебного план МОУ «Рождественская СОШ» на 2010-2011учебный год.
^ Цель изучения учебного предмета:

      - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

      -   формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

      -  освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

      - овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

      -  применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.
^ Общая характеристика учебного предмета, курса:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. 

 Интегрированный курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 9 класса. Ориентируясь на жесткий лимит учебного времени, большой объем изучаемого материала по самостоятельным курсам Новейшая история зарубежных стран и История России XX- XXI веков по рекомендациям МРИО с необходимо интегрировать данные курсы. Рабочая программа по интегрированному курсу «История» предназначена для 9-х классов общеобразовательных учреждений, рассчитана на 68 часов (в том числе 8 повторительно-обобщающих и контрольных уроков). Запланированное большое количество повторительно-обобщающих уроков использоваться при обобщения материала по крупным темам. Поскольку в связи с ГИА возрастает значение подготовки обучающихся к выполнению тестовых заданий, в планировании предусмотрено регулярное проведение проверочных тестирований.
^ Место учебного предмета в учебном плане: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 9 классе.

В связи с тем, что согласно Федеральному базисному плана для общеобразовательных учреждений РФ количество часов, предлагаемых на изучение истории в 9-х классах сокращено со 102 часов (3 часа в неделю) до 68 часов (2 часа в неделю), а авторские программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.- М.: Просвещение, 2007. С.24-39. и Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран 20- начала 21 века // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.-М.: Просвещение, 2007. С.62-76. рассчитаны на 103 часа, количество часов, отведенных на изучение определенных тем изменено, анализ авторских и Примерной программ основного общего образования показал, что происходит дублирование некоторых учебных элементов в определенных темах по Всеобщей истории и истории России. Кроме того, в авторские программы включены элементы содержания, не предусмотренныефедеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и Примерной программой основного общего образования по истории.

Данная проблема решена в Рабочей программе за счет:

- интегрирования отдельных тем;

-удаления элементов содержания из авторских программ (не предусмотренныхфедеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и Примерной программой основного общего образования по истории)
^ Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Кроме того, задачей курса истории 9 класса является воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
^ Результаты освоения курса:

Должны знать:

даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач

Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использоваться различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет - ресурсы и другие базы данных, осознанно выбираться знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

^ Содержательная новизна программы

Определенной новизной предлагаемого варианта программы является интеграция курсов Всеобщей истории и истории России ХХ века. Содержательная новизна программы заключается в отказе от детализации некоторых элементов содержания, не предусмотренных Примерной программой основного общего образования, в конкретизации исторических событий и явлений всеобщей истории и истории России.

^ Межпредметные связи.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности

современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

^ Виды деятельности, методы обучения

Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 9 класса (в том числе: проводить поиск информации, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.). Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация, телемост и др.

Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.

Используются эвристический, частично - поисковый, проблемный методы обучения. В основу преподавания предмета положен диалогизм и проблемность изложения нового материала.

^ Контроль уровня обученности

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ГИА; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

^ Тематическое планирование по дисциплине «история»

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

^ Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

1

Россия и мир в начале XX века


12

12




1







2

Россия в годы революции и Гражданской войны


7

7




1







3

Россия и мир в 20 – 30 –е годы XX века


12

12




1







4

Вторая мировая война


7

7




1







5

Советский Союз в послевоенный период 1945 – 1953 гг.


2

2













6

Мировое развитие во второй половине XX века


9

9




1







7

Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг.


3

3













8

Российская Федерация в мировой системе развития на рубеже XX – XXI вв.


8

8




3







9

Повторительно-обобщающие и контрольные уроки


8



















Итого

68

60




8







^ Содержание учебного предмета, дисциплины:



п/п

Тема раздела

Максимальная

нагрузка

учащегося

Планируемые

результаты изучения

учебного предмета


Краткое описание раздела

I.

Россия и мир в начале XX века


12

Репродуктивный уровень: знать и определять понятия –протекторат, модернизация, индустриальное общество, политическая система, гражданское общество, Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия, революция, парламент, конституционная монархия, отруб, хутор, артель, кооперация, ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций.

Продуктивный уровень: Развитие умений самостоятельно работать с учебником, историческим документом, иллюстративным материалом

Творческий: высказывать

свои мысли, анализировать и систематизировать изучаемый материал.


Россия и мир на рубеже XIX-XX вв. Международные отношения в начале ХХ века. Революция 1905-1907 гг. Реформы политической и экономической системы страны и их результаты. Первая мировая война 1914 – 1918 гг. Культура и искусство конца XIX – первой четверти XX века. «Серебряный век» русской культуры.

II.

Россия в годы революции и Гражданской войны


7

Репродуктивный уровень: знать и определять понятия –альтернатива, амнистия, коалиционное правительство, декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир, национализация, аннулирование, интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный коммунизм, продразверстка, красный террор, демократическая контрреволюция, денационализация.

Продуктивный уровень: Развитие умений самостоятельно работать с учебником, историческим документом, иллюстративным материалом

Творческий: высказывать свои мысли, анализировать и систематизировать изучаемый материал.


Кризис власти. Февраль 1917 г. Начало двоевластия. Политика Временного правительства и русское общество в 1917 году. Провозглашение советской власти. Второй съезд Советов. Брестский мир и установление однопартийной диктатуры. Образование РСФСР. Начало Гражданской войны. Советская Россия в годы Гражданской войны. Социально-экономическая политика Советского государства в годы войны


III.

Россия и мир в 20 – 30 –е годы XX века



12

Репродуктивный уровень: знать и определять понятия –НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты»

федерализм, автономия, саботаж, Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор,«мирное сосуществование» ,Номенклатура, тоталитаризм, репрессии, культ личности, оппозиция, Мировой экономический кризис, Коллективизация, индустриализация система коллективной безопасности, фашизм, Лига Наций, политика умиротворения, анафема, атеизм,

конструктивизм, идеология, социалистический реализм, «культурная революция», геополитические интересы

Продуктивный уровень: Развитие умений самостоятельно работать с учебником, историческим документом, иллюстративным материалом

Творческий: высказывать свои мысли, анализировать и систематизировать изучаемый материал.


Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Образование новых государств. Германия и СССР в системе новых международных отношений в 20-е годы. Стабилизация 20-х годов в ведущих странах Запада. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг.

Переход к НЭПу. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. и пути его преодоления. Индустриализация в СССР. Коллективизация сельсткого хозяйства. Политическая система СССР в 30-е годы. Формирование культа личности И.В.Сталина. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов стран Запада в 20-е–30-е гг.. СССР в системе международных отношений в 30-е годы. Коренные изменения в духовной жизни советского общества в 20-е – 30-е годы. Страны Азии после Первой мировой войны: Китай, Япония, Индия.

IV.

Вторая мировая война


7

Репродуктивный уровень знать и определять понятия – Великая Отечественная война. пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун». демилитаризация, «Багратион», Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, антигитлеровская коалиция, «молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт,

Продуктивный уровень: Развитие умений самостоятельно работать с учебником, историческим документом, иллюстративным материалом

Творческий: высказывать свои мысли, анализировать и систематизировать изучаемый материал.


знать и определять понятия – Начало Второй мировой войны. Великая Отечественная война. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Освобождение советской территории. Завершающий этап войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Советский тыл в годы войны. Советский народ в годы Великой Отечественой войны.


V.

Советский Союз в послевоенный период 1945 – 1953 гг.


2

Репродуктивный уровень: знать и определять понятия – мир в первые послевоенные десятилетия,репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ, космополитизм, Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий«холодная война», десталинизация, реабилитация, волюнтаризм, субъективизм, доктрина Трумэна, план Маршалла, СЭВ, НАТО.

Продуктивный уровень: Развитие умений самостоятельно работать с учебником, историческим документом, иллюстративным материалом

Творческий: высказывать свои мысли, анализировать и систематизировать изучаемый материал.


Послевоенной восстановление экономики СССР. Внешняя политика СССР в начальный период «Холодной войны». Создание системы союзов

VI.

Мировое развитие во второй половине XX века


9

Репродуктивный уровень: знать и определять понятия – коррупция, «теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика, диссидент

пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет, кооперация, ускорение, инфляция, приватизация, консенсус, плюрализм, разделение властей, «гласность», ускорение

«новое мышление», биполярная система международных отношений.

Продуктивный уровень: Развитие умений самостоятельно работать с учебником, историческим документом, иллюстративным материалом

Творческий: высказывать свои мысли, анализировать и систематизировать изучаемый материал.


Холодная война». Этапы и основные события. «Оттепель» в СССР. XX съезд КПСС. Противоречия развития советского общества 50-60-х гг. Социально-экономическое развитие СССР второй половины 60-70-х гг. Консервация политического режима СССР в 70-80-е гг. Особенности духовной жизни СССР и мира в 60-70-е годы. Социально-экономическое и политическое развитие стран Запада после Второй мировой войны


VII

Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг.



3

Репродуктивный уровень: знать и определять понятия – мир во второй половине 20 в.

Солдатский билль о правах, законы Вагнера и Тафта-Хартли, шпиономания импичмент, СОИ, «английская болезнь», Британское содружество, ирландская проблема, «железная леди» ФРГ, бундестаг и бундесрат, федеральный канцлер, СДПГ, « обновление социализма», «железный занавес», «шоковая терапия», СНГ, национал-реформизм, военная хунта, политика «к югу от Рио-Гранде», ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР, «прагматики», хунвейбины,

Продуктивный уровень: Развитие умений самостоятельно работать с учебником, историческим документом, иллюстративным материалом

Творческий: высказывать свои мысли, анализировать и систематизировать изучаемый материал.


Реформы политической системы: цели, этапы, итоги

Экономические реформы 1985 – 1991 гг.

Политика гласности: достижения и издержки

VIII.

Российская Федерация в мировой системе развития на рубеже XX – XXI вв.



8

Репродуктивный уровень: знать и определять понятия – Россия и мир в конце XX – начале XXI в. приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютный коридор,

конвертируемая валюта, Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат,

судебная инстанция, сепаратизм, терроризм.

Продуктивный уровень: Развитие умений самостоятельно работать с учебником, историческим документом, иллюстративным материалом

Творческий: высказывать свои мысли, анализировать и систематизировать изучаемый материал.


1991 год. От СССР к Российской Федерации

Начало перехода к рыночной экономике. Социально-экономические и политические проблемы развития РФ в 90-х годах

Россия на рубеже XX – XXI веков. Начало стабилизации

Развитие стран Европы и США на рубеже XX – XXI вв.

Современная Россия в системе международных отношений

Культурная жизнь
современной России
















  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебного курса истории в 9 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconРабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель...
Программа предназначена для преподавания истории в 11 классах по модели второго концентра школьного исторического образования
Рабочая программа учебного курса истории в 9 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconВнеклассное мероприятие для 6-х классов. Составитель: Чулкова Л....
Составитель: Чулкова Л. В., учитель истории и обществознания моу сош №12 г. Мурманска
Рабочая программа учебного курса истории в 9 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconРабочая программа учебного курса по истории для 5-9 классов
Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и Всеобщей истории в 5-9 классах...
Рабочая программа учебного курса истории в 9 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconРабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства...
Программа предназначена для подготовки учащихся 9-х классов. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения...
Рабочая программа учебного курса истории в 9 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconУрок истории в 9 классе
С. В. Усикова, учитель истории и обществознания моу сош №11 ст. Кирпильской Усть – Лабинского района
Рабочая программа учебного курса истории в 9 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconПрограмма элективного курса «Ржевская битва. История и современность»
Автор-составитель В. М. Кудряшов, учитель истории и обществознания моу трубинская оош ржевский район
Рабочая программа учебного курса истории в 9 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconУрок по курсу истории средних веков в 6 классе «Могущество папской власти»
Учитель истории и обществознания моу сош №6 г. Озёры Московской области Печникова Т. В
Рабочая программа учебного курса истории в 9 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconРабочая программа «новейшей истории» 9 класс Составитель : учитель...
Представленная программа входит в учебно-методический комплекс по курсу «Новейшая история зарубеж­ных стран» для IX класса (35 ч),...
Рабочая программа учебного курса истории в 9 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconРабочая программа «духовное краеведение подмосковья» 8 класс Составитель...
Программа курса «Духовное краеведение Подмосковья в образовательных учреждениях» рассчитана на 35 часов
Рабочая программа учебного курса истории в 9 классе Составитель : учитель истории и обществознания моу «Рождественская сош» iconРабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы по истории (базовый уровень; утверждена приказом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница