№
урока
| Дата
проведения
| Тема
урока
| Цели и задачи урока
| Содержание
| Программа
развития
учащихся
| Тип
урока
| Основные
факты, проблемы
| Контроль знаний
| наглядность
| Д/З
| примечание
| 2.1.13.
| 16.10.12г.
| Жизнь
Египетского
вельможи
| Подвести учащихся к пониманию того, что древнеегипетское государство действовало в интересах гос. служащих
| Вельможа на службе у фараона
| Объясняют роль вельможи в управлении государством.
| Комбинир.
урок
| вельможа
| фронтальный опрос, выполнение заданий рабочей тетради
| учебник, рабочая тетрадь
| П.8
| Появление бюрократии, коррупция в Древнем Египте.
| 2.2.19
|
| Древнее Двуречье
| Формирование представлений об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Двуречья
| Природные и климатические условия древнего Двуречья; занятия жителей
| Имеют общие представления о Междуречье; формируют несложные выводы; раскрывают основные отличия Двуречья от Египта.
| Урок изучения нового материала
| клинопись
| выполнение заданий рабочей тетради
| учебник, рабочая тетрадь
| п.13
| отношение к взяточничеству в мировых религиях
| 2.2.20
|
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
| Показать значимость появления законов для усиления вавилонского царства; подвести учащихся к пониманию того, что Хаммурапи защищал в этих законах интересы широких слоев населения. Но отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев
| Возвышение Вавилона; Законы Хаммурапи
| продолжить формирование умений работать с историческим источником. Раскрывают важность первого свода законов вавилонского царя.
| Комбинир.
урок
| аренда, ростовщик
| фронтальный опрос, выполнение заданий рабочей тетради
| учебник, рабочая тетрадь
| п.14
| Появление бюрократии, коррупция в Древнем Двуречье
| 3.1.34
|
| Религия
древних греков
| Обобщить представления учащихся о религии древних греков; сосредоточить внимание на общих закономерностях возникновения религиозных верований.
| Боги Греции
| развивают понятийное и образное мышление
| Комбинир.
урок
| религия, Пантеон, боги
| фронтальный опрос, выполнение заданий рабочей тетради
| учебник, рабочая тетрадь
| п.28
| отношение к взяточничеству в мировых религиях
| 4.3.60
|
| Установление империи в Риме
| познакомить учащихся со сменой государственных форм в Риме.
| Поражение сторонников республики
Единовластие Октавиана Августа
| имеют представления об установлении единовластной власти
| Комбинир.
урок
| республика
единовластие
империя
| фронтальный опрос, выполнение заданий рабочей тетради
| учебник, рабочая тетрадь
| п.53
| коррупция в Римской империи
| 4.4.62
|
| Первые христиане и их учения
| познакомить учащихся с процессом зарождения и развития новой религии
| Кем были первые христиане.
Основатель
новой религии – Иисус Христос.
| имеют представления о зарождении новой религии.
| Комбинир.
урок
| христиане
Иисус Христос
Библия
| фронтальный опрос, выполнение заданий рабочей тетради
| учебник, рабочая тетрадь
| п.56
| отношение к взяточничеству в мировых религиях
| История средних веков / 6 класс/
№
урока
| Дата
проведения
| Тема
урока
| Цели и задачи урока
| Содержание
урока
| Требования к
уровню подготовки
учеников
| тип
урока
| Основные факты, проблемы,
понятия
| Контроль
знаний
| Наглядность
| Д/З
| примечание
| 2.3.18
|
| Церковь и
духовенство.
| Сформировать у учащихся представление об условиях усиления католической церкви. Показать причины распространения ересей и роль католической церкви в сдерживании свободомыслия в средневековом обществе
| Материальные богатства церкви и их источники
| знать/ понимать основные этапы и ключевые события истории средних веков; выдающихся деятелей всеобщей истории
| комбинированный
| таинства, индульгенция. Инквизиция, православная церковь
| составление таблицы
| учебник, рабочая тетрадь
| п.15
| Элементы анти коррупции: индульгенция как средство коррупции. Продажность церкви.
| 2.4.25
|
| Образование централизованных государств в Западной Европе
| путем анализа и сравнения исторического пути Франции и Англии раскрыть трудности и особенности завершения процесса объединения и начала централизации системы управления в европейских государствах.
| борьба французских королей с бургунскими герцогами; усиление королевской власти в Англии
| знать/ понимать основные этапы и ключевые события государств Европы в 14 – 15 веках;
уметь давать описание исторических событий.
| комбинированный урок
| централизация, компромисс, аутодафе, фанатизм, абсолютизм
| составление хронологической таблицы
| учебник, рабочая тетрадь
| п.21
| элементы антикоррупционной деятельности: абсолютизм и коррупция
| История Отечества / 6 класс/
№ урока
| Дата проведения
урока
| Тема
урока
| Тип
урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля.
| Элементы дополнительного содержания
| Д/З
| Примечание
| 6.38
|
| Формирование
древнерусского
государства
| комбинированный
урок
| предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развития ремесла и торговли, появление городов.
| Установить причинно- следственные связи.
| Задания с развернутым ответом.
| «Повесть временных лет»
| п.3
| Становление судебной системы на Руси.
| 6.41-42
|
| Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
| комбинированный
урок
| борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром. Зарождение законодательства.
| давать характеристику деятельности исторических личностей; работать с документами; делать выводы.
| таблица, тест.
|
| п.6
| Развитие законодательства
| 8.60
|
| Московское государство в конце 14 – начале 16 века.
| комбинированный
урок
| Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений, Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально – крепостнической системы.
| Выявить новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси.
| Тест
| Местничество.
| п.21
| Формирование разветвленной системы управления. Местничество.
| 8.62.
|
| Реформы Избранной рады.
| комбинированный
урок
| Боярское правление. Венчание Ивана Грозного на царствование. Судебник 1550 года. Реформы центрального и местного управления.
| Устанавливать причинно – следственные связи; анализировать исторические документы.
| Задания с кратким ответом.
| Предпосылки централизации страны.
| п.23
| Формирование разветвленной системы управления. Судебник 1550 года.
| 8.64
|
| Опричнина
| комбинированный
урок
| Обострение внутриполитической борьбы в начале 60 годов. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия.
| давать характеристику деятельности исторических личностей;делать выводы об итогах развития государства.
| тест, вопросы
|
| п.25
| Борьба Ивана Грозного с взяточниками.
| История Отечества / 7 класс/
№ урока
| Дата урока
| Тема урока
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Межпредметные связи
| Вид контроля
| Основные понятия
| Д/З
| Примечание
| 7.
|
| Сословия российского общества
| комбинированный
урок
| Описывать положение основных сословий в России. Систематизировать исторический материал в таблице.
| география
| групповая
| сословия
| п.5
| Вымогательство в царствование Алексея Михайловича
| 8.
|
| Соборное Уложение 1649 года
| комбинированный
урок
| группировать исторические события и явления по заданному признаку. Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов.
| обществознание
| тестирование
| Соборное Уложение
| п.6
| Система наказаний за взятки в суде в Соборном Уложении 1649 года.
| 21-22
|
| Начало царствования Петра Великого
| урок изучения и первичного закрепления знаний
| называть причины, даты, основные сражения Северной войны.
Выявлять причинно- следственные связи между проведением военной реформы и ходом войны.
| география
| тестирование
| война, Полтавская битва
| п.12
| Антикоррупционная деятельность Петра Великого.
| 32.
|
| Внутренняя политика России в 1725 – 1762 годах.
| комбинированный
урок
| называть основные направления внутренней политики приемников Петра Великого, характеризовать изменения в системе управления.
| политология
| групповая
|
| п.22
| Система «кормления от дел» при Анне Ивановне.
| 37
|
| Внутренняя политика Екатерины Великой
| комбинированный
урок
| Уметь соотносить даты событий отечественной истории с веком; определить последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории.
| география
| индивидуальная
| «Золотой век дворянства», «Просвещенный абсолютизм»
| п.24
| Борьба со взятничеством при Екатерине Великой.
| 68.
|
| Высокое Возрождение
| урок изучения нового материала
| уметь характеризовать особенности развития культуры; описывать достижения культуры
| искусство
| групповая
| Возрождение, гуманизм
| п.7-8
| новации в образе жизни в эпоху Возрождения.
| 73.
|
| Начало Реформации в Европе
| комбинированный
урок
| Называть даты основных событий, имена идеологов, определять основные причины реформации
| география, экономика
| индивидуальная
| Реформация
|
| новации в образе жизни в эпоху Реформации
| История Отечества / 8 класс/
№
урока
| Дата
урока
| тема
урока
| Тип
урока
| Цели и задачи урока
| Содержание урока
| Деятельность
| Основные понятия
| Д\З
| Примечание
| 8.34
|
| Внутренняя политика Александра I
| урок изучения нового материала
| знают годы царствования; называют характерные черты внутренней политики; учатся выделять общее и особенное; учатся делать оценочные суждения
| Внутренняя политика Александра I; деятельность негласного комитета; учреждение министерств
| беседа, работа с документами.
| либерализм, самодержавная власть, негласный комитет, амнистия,
| п.1
| Борьба со
взятничеством при
Александре I
| 8.46-47
|
| Внутренняя политика Николая I
| урок изучения нового материала
| знают годы царствования; называют характерные черты внутренней политики; учатся выделять общее и особенное; учатся делать оценочные суждения
| Усиление самодержавной власти; ужесточение контроля над обществом; кодификация законов
| индивидуальная работа
|
| п.10
| Борьба со
взятничеством и казнокрадством при
Николае I
| 9.63
|
| Либеральные реформы 60-70 годов
| комбинированный урок
| называют основные положения либеральных реформ; учатся извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов.
| Реформа местного самоуправления, судебная, военная реформы; реформы в области просвещения
| групповая. индивидуальная
| реформа, правовое государство. Конституционное правление.
| п.21-22
| российское чиновничество. Причины живучести коррупции.
| |