Рабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века»




Скачать 348,3 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века»
страница1/3
Дата публикации13.09.2013
Размер348,3 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по учебному курсу «Истории России.

С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА XVI ВЕКА».

6 класс на 2012 - 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся 6 класса. Программа разработана на основе:

Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).

  • Авторской программы: «История Россия с древности до конца XVI века 6 класс» для общеобразовательных учреждений, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Бранд М.Ю. М. «Просвещение» 2008 г.;

  • учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений: «История России с древнейших времён до конца XVI века» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной М.: «Просвещение» 2010 г.

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для учащихся основной школы, которая включает в себя:
  1. ^

    А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История 6 – 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений». М.: «Просвещение», 2008.

  2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времён до конца XVI века» учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010.

  3. ^

    А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века». Рабочая тетрадь, часть 1, 2. М.: «Просвещение», 2009.

  4. Колесниченко Н. Ю. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной 6 класс». Волгоград: «Учитель», 2008.


  5. Колесниченко Н. Ю. История России конец XVI- XVIII в.в. Дидактический материал. Волгоград, «Учитель», 2009.

Программа позволяет сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории с древнейших времён до конца XVI века.

Определенной новизной программы яв­ляется обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности национальной политике. Акцентирование понятий рассчитано в соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение истории в 6 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:

1 Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

2 Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

3 Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

4 Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

5 Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Курс «История Россия » призван решить следующие образовательные задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение методами исторического познания, умениями работать с раз­личными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обще­стве

- формирование толерантного отношения к пред­ставителям других народов и стран.

^ Цели курса:

  1. Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории с древнейших времён до конца XVI века и этапы наиболее масштабных событий.

  2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

  3. Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.

  4. Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места важнейших военных сражений.

  5. Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории.

Рабочая программа рассчитана на изучение курса в течение 38 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2.

По календарно-тематическому плану-37 часов.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом история Средних веков, меж предметных – обществознание, внутри курсовых.

^ Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся.

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы, итоговое тестирование.


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны знать:

  • основные периоды в истории России с IX по XVI века.;

  • место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий древней и средневековой России;

  • существенные черты социального положения людей в России в древности и средние века;

  • существенные черты политического устройства России;

Учащиеся должны уметь:

  • работать с картами и атласами;

  • описывать условия и образ жизни, занятия людей в данную историческую эпоху;

  • ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов;

  • соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

^ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН

ДО КОНЦА XVI ВЕКА. 6 КЛАСС» - 37 часов

(к учебнику «История России с древнейших времён до конца XVI века». А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение» 2010 г).



^ П/П

урока


Наименование раздела, темы, урока.


Часы

учебного

времени

Плановые сроки прохождения материала

6

Д/З

план

факт




^ Ведение (1 час).

32

Что изучает история Отечества.

1

11.01




Стр.4-7

Тема 1. «Восточные славяне». (2 часа)

33

Происхождение восточных славян.

1

14.01




П.1

34

Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами.

1

18.01




П.2

Тема 2. « Русь в IX – первой половине XII века (6 часов + 1).

35

Формирование Древнерусского государства.

1

25.01




П.3

36

Первые киевские князья.

1

28.01




П.4

37

Князь Владимир. Крещение Руси.

1

1.02




П.5

38

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Правление Ярославичей.

1

4.02




П.6

39

Культура Древней Руси.

1

8.02




П.7

40

Быт и нравы Древней Руси.

1

11.02




П.8

41

Контрольная работа № 1 по теме «Русь Древняя».

1

15.02




П.1-8

Тема 3. «Русь во второй половине XII - XIII в.»(8 часов +1).

42

Раздробление Древнерусского государства.

1

18.02




П.9

43

Главные политические центры Руси.

1

22.02




П.10-11

44

Монгольское нашествие на Русь.

1

25.02




П.12

45

Борьба Руси с западными завоевателями.

1

1.03




П.13

46

Русь и Орда.

1

14.03




П.14

47

Русь и Литва.

1

11.03




П.15

48

Культура русских земель в XII- XIII веках.

1

15.03




П.16

49

Родной край в древности.

1

18.03







50

Контрольная работа № 2 по теме «Русь во второй половине XII - XIII в.»


1

22.03




П.9-16

^ Тема 4. «Образование единого русского государства» (8 часов ).

51

Усиление Московского княжества в Северо – Восточной Руси.

1

5.04




П.17

52

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

8.04




П.18

53

Московское княжество и его соседи в конце XIV– в середине XV века.

1

12.04




П.19

54

Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества.

1

15.04




П.20

55

Церковь и государство в конце XV- начале XVI в

1

19.04




П.21

56

Культура и быт в XIV – начале XVI в.

1

22.04




П.22

57

Основные социальные слои Российского государства в XIV – начале XVI в.

1

26.04




Индив. задание

58

Повторительно – обобщающий урок «Образование единого русского государства».

1

29.04




П.17-22

Тема 5. «Московское государство в XVI веке» (6 часов + 2)

59

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

1

3.05




П.23

60

Внешняя политика Ивана IV.

1

6.05




П.24

61

Опричнина.

1

10.05




П.25

62

Культура Руси в XVI в.

1

13.05




П.26,27

63

Быт и нравы XVI в.

1

17.05




П.28

64

Родной край в XIV - XVI веках.

1

20.05




Индив. задание

65

Контрольная работа № 3 по теме «Московское государство в XIV - XVI веке»

1

24.05




П.21-28

66

Итоговое повторение.

1

27.05




тест

67-68

Резерв

1

31.05






  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века» iconРабочая программа по история россии с древнейших времен до конца xvi в., 6 класс (37 ч)
Настоящая программа по истории России для 6 класса обеспечивает изучение курса отечественной истории с древнейших времен до конца...
Рабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века» iconУрок истории в 6 классе по теме:"Становление(образование) Древнерусского государства"
Программа А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной "История России: с древнейших времён до конца XVI века", учебник А. А. Данилова, Л. Г....
Рабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. М.: Просвещение
Рабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века» iconРабочая программа по истории России 11б класс
«История России с древнейших времен до конца 19 века» под редакцией Сахарова А. Н она составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века» iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века» iconПримерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной,...
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. В умк входит рабочая тетрадь к данному учебнику. Курс рассчитан на 46 часов в соответствии с Методическим...
Рабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века» iconТематическое планирование по истории для 10 класс
Загладин Н. В. Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века, 10 кл., Волобуев О. В., Клоков В. А.,Пономарев М. В. и др....
Рабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века» iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» (6 класс)
России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века» iconУчебник: «История России с древнейших племён до конца XVI века»
Учебник: «История России с древнейших племён до конца XVI века» // Е. В. Пчелов, М., Русское слово, 2012 год
Рабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века» iconРабочая программа по истории России (6-10 классы)
Программа включает материал по истории России с древнейших времен до начала XXI века
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница