Тема: Преобразования Петра I




Скачать 47,22 Kb.
НазваниеТема: Преобразования Петра I
Дата публикации12.09.2013
Размер47,22 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
Тема: Преобразования Петра I.


Урок истории в 7 «В» классе

Цели: - проверить знания учеников и степень усвоенности материала;

  • раскрыть прогрессивный характер петровских преобразований;

  • подчеркнуть эпохальное значение реформ Петра I;

  • развивать внимание, логическое мышление, память, быстроту, умение работать с историческим документом;

  • воспитывать самостоятельность, организованность, прививать любовь к русским традициям.


Оборудование: карточки с фрагментами текстов исторических источников, историческая карта «Россия в 17 – 18 вв.», написанная на доске таблица.

Ход урока:


  1. Организационный момент. 1 мин.

  2. Сообщение целей урока. 2 мин.

  3. Знакомство с планом урока. 1 мин.


На доске записано:

План урока:

  1. Цель реформ.

  2. Административные реформы.

  3. Реформа местного самоуправления.

  4. Церковная реформа.


IV. Разминка. 2 мин.
Класс разделён на 4 дифференцированные группы.

- Мы начнём с разминки. Вы должны ответить на вопросы коротко («да» или «нет»). Вопросы я буду задавать вам по очереди.
1). Картофель в Россию привёз Миклухо Маклай? (нет)

2). Санкт-Петербург был основан в 1703 г. (да)

3). Вместо Коллегий Пётр I организовал Приказы? (нет)

4). Первым самостоятельным деянием Петра стал поход в 1696г. на Азов?(да)
Подведение итогов разминки.
^ V. Работа в группах. 23 мин.

Обсуждение особенности обстановки в стране на момент начала петровских преобразований.

а) - Какая была обстановка в стране на момент начала петровских преобразований?

Для этого мы сейчас проанализируем фрагмент из работы русского историка И.Я.Фроянова «История России с древнейших времён до н.XX в.»

б) Анализ исторической работы:

  1. Какое влияние оказала Северная война на ход реформ?

  2. Какие причины реформ называет историк?

  3. Какие из реформ И.Я.Фроянов считает наиболее важными? Почему?

  4. В чём проявлялась неспособность старого государственного аппарата управлять государством в новых условиях?


Вывод: в результате реформ государственного аппарата и власти на местах в России было создано государство, которое в исторической литературе было названо «регулярным государством».
- А закрепим мы с вами полученные знания о реформах Петра I таким образом: у нас есть 4 группы, сейчас каждая из них получит по индивидуальному заданию (раздаю задания).
1 группа – изучает материал по созданию Сената.

2 группа – изучает материал по созданию Коллегий.

3 группа – изучает материал по созданию прокуроров и фискалов.

4 группа – изучает материал реформы местного самоуправления.
- Сейчас вы преступаете к заданию №1. Внимательно читаете и анализируете, отвечаете на вопросы и задания к тексту. Отвечать может не только один человек от группы, но и другие её члены, подняв предварительно руку. Если

эксперты затрудняются ответить, то им могут помочь другие группы, которые в это время внимательно слушают.
Идёт обсуждение заданий каждой группы, внесение дополнений, уточнений. Делаются выводы.
VI. Рассмотрение церковной реформы (в форме беседы).


  • Кто стоял во главе церкви?

  • Как строились отношения между патриархом и царём?

  • Могла ли церковь вмешиваться в государственные дела?

  • Имел ли право царь вмешиваться в церковные дела?

  • Что изменилось во взаимоотношениях между властью и церковью при Петре I ?


VII. Письменная работа в группах для закрепления материала. 4 мин.
а) Работа детей с кроссвордом.

б) Проверка кроссворда у доски (заполнение с выяснением «+» и «-« каждой команды).
^ VIII. Закрепление материала. 5 мин.
На доске таблица с пустыми квадратиками.

Заполнение таблицы у доски и работа в тетрадях.


Управление Россией во времена Петра I.

ИМПЕРАТОР


1721 г.
^

Обер-прокурор


коллегии

Генерал-прокурор


Синод

1721 г.

Сенат

1711 г.
^

Иностранных дел


Военная

Адмиралтейская

Вотчинная

Штатс-контора

Коммерц-коллегия

Юстиц-коллегия

Камер-коллегия

Мануфакт-коллегия

Главный магистрат

1718 – 1720 гг.

Генерал-

фискал
^

Фискал




Губернии во главе с


губернатором

Провинции с воеводами

Дискрикты



IX. Подведение итогов урока. 5 мин.


  • Какие реформы Петра I мы сегодня обсудили?

  • Какое значение имели петровские преобразования? (затронуть абсолютизм):

- укрепили Российское государство;

- поставили Россию в ряд великих держав;

- усовершенствовали систему местного управления;

- церковь превратилась в государственный орган власти;

- появилась регулярная армия.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
X. Домашнее задание. 1 мин.

Дать письменный ответ на вопрос: «Что вас привлекает в личности Петра I, а что отталкивает?»

Похожие:

Тема: Преобразования Петра I iconАдминистративные и экономические реформы Петра I
Многие из этих преобразований уходят корнями в XVII век социально-экономические преобразования того времени послужили предпосылками...
Тема: Преобразования Петра I iconТема: (Противоречивая)Эпоха Петра Великого
Цель: анализируя учебную и историческую литературу определить роль преобразований Петра I в истории России
Тема: Преобразования Петра I iconТема Россия в период реформ Петра I
...
Тема: Преобразования Петра I iconТема: Россия при Петре Первом
А матери Петра царице Наталье Кирилловне Нарышкиной б наставнику Петра Никите Зотову в родственникам Ивана Милославским г царевне...
Тема: Преобразования Петра I iconТема: Россия в период дворцовых переворотов
Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику приемников Петра Великого, сравнить характер правления Петра I и его приемников
Тема: Преобразования Петра I iconУрок истории тема: «Эпоха Петра I. Оправдание или осуждение, или … реформы Петра I» Ганина С. Н
И действительно интерес к истории огромный. Вопрос «Роль человека в истории? Есть ли «Великие люди»? большой и больной так как сколько...
Тема: Преобразования Петра I iconТема дискретные преобразования сигналов нет ничего, сколь бы великим...
...
Тема: Преобразования Петра I iconУрок в 7 классе по теме: «Эпоха Петра Великого»
Петра I. Оценить масштаб личности самого царя. Обобщить представление об эпохе Петра. Показать взаимосвязь его внешней, внутренней...
Тема: Преобразования Петра I icon1. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период
Российского государства (А. Н. Маркелова) Тема От Московского княжества к Российскому государству XIV xvii вв. (А. В. Бармина) Тема...
Тема: Преобразования Петра I iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 05. 12. 14. Радиолокация и радионавигация
Спектры сигналов. Интегральные представления сигналов, Преобразования Фурье, Гильберта. Радиосигналы, виды модуляции. Частотные спектры...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница