Урока истории в 10 классе. Тема урока : деятельность А. Невского и Д. Галицкого. Выбор пути




Скачать 51.68 Kb.
НазваниеУрока истории в 10 классе. Тема урока : деятельность А. Невского и Д. Галицкого. Выбор пути
Дата публикации11.09.2013
Размер51.68 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
План-конспект урока истории в 10 классе.

Тема урока: деятельность А. Невского и Д. Галицкого. Выбор пути.

Образовательная область: общественные науки.

Этап обучения по данной теме: завершающий.

Цель: создать условия для осознания учащимися выбора исторического пути развития России в XIII веке.

Задачи: Образовательные: рассмотреть основные события жизнедеятельности А. Невского и Д. Галицкого; познакомить учащихся с цивилизационной дилеммой, вставшей перед А. Невским и Д. Галицким, русскими княжествами в XIII веке; познакомить учащихся с оценками деятельности князей, на основе исторических документов; выявить преимущество системы вооружения русских воинов над противником с помощью иллюстративного материала; подвести учащихся к пониманию выбора исторического пути развития России в XIII веке.

Развивающие: формировать умение использовать различные источники информации при оценке исторических деятелей; формировать умение анализировать факты с точки зрения конкретно исторического подхода; развивать умение работать с письменными историческими источниками; формировать умение составлять и отстаивать собственную точку зрения, основанную на фактическом материале; формировать умение участвовать в обсуждении исторических проблем; формировать критическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважение к истории как к науке.

Тип урока: проблемно-теоретический.

^ Используемые методы: работа с историческими документами, схемой, иллюстрациями.

Форма урока: семинарское занятие.

Задание учащимся к семинару: изучить по учебной и дополнительной литературе факты биографии А. Невского и Д. Галицкого.

Оборудование: исторические документы, иллюстративный материал, исторические карты («Феодальная раздробленность Руси XII – первая четверть XIIIв.», «Европа в XIV-XVвв.»).

^ Формируемые компетентности: умение использовать различные источники информации, умение анализировать факты с точки зрения конкретно исторического подхода, умение работать с письменными историческими источниками, умение составлять и отстаивать собственную точку зрения, умение участвовать в обсуждении исторических проблем.

^ Список используемой литературы: Сергей Федорович Платонов. Учебник русской истории; Сергей Михайлович Соловьев. История России с древнейших времен; Большая советская энциклопедия. М.1959, Полунов А.Ю. История России: цивилизационный подход.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация



  1. Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.



  1. Целеполагание.



  1. Самостоятельная работа.



  1. Включение в систему знаний.



  1. Рефлексия.




Ребята, в каком государстве мы с вами живём?

Какие символы нашего государства вы знаете?

Посмотрите на наш герб. Что вы можете сказать?

А как вы считаете наша страна больше восточного типа или западного?

Так исторически сложилось, что наша страна с древних времён находилась между Востоком и Западом и перед нашими предками постоянно стояла дилемма, по какому пути пойдёт развитие нашего государства? По Западному или Восточному?

А по какому пути пошли бы вы?

В середине очень непростого для Руси XIII века, перед нашими предками тоже встала проблема: проблема развития страны. С какими событиями была связана эта проблема?

Вы разделились на две группы: сторонники Запада и сторонники Востока. Так, как мы изучаем XIII век, хорошо ли вы знаете политику двух русских князей А. Невского и Д. Галицкого живших в это время и делавших всё возможное, чтобы Русь не утратила свою самостоятельность и независимость.

Что нужно сделать, чтобы хорошо в этом разобраться?

Покажите мне на карте территорию Галицко-Волынского княжества, где княжил Д. Галицкий; Владимиро-Суздальское и Новгородское княжества А. Невского.

На столах у вас документы, на их основе вам нужно заполнить схему-кластер в тетради и на доске (приложение).

Ребята, скажите, какой талант у обоих князей проявился и раскрылся в большей степени?

Что же представляли собой воины этих князей, разбившие рыцарей на западе и нанёсшие первое поражение на востоке!?

Учащимся раздаются рисунки воинов Руси, Орды и Тевтонского Ордена.

Какими преимуществами обладали русские воины перед противником?

Теперь пусть каждая группа защитит политику и деяния своей исторической личности.

А теперь покажите мне на карте «Европа в XIV-XVвв.»,т е территории , где в XIII веке княжили А. Невский и Д. Галицкий. Что собой представляют эти территории в XIV веке?

Ответьте на вопросы:

  1. Я узнал (а) …

  2. Осталось непонятным …

  • Большом;

  • Развитом;

  • В России.

Герб, гимн, флаг.

  • Родом из Византии;

  • Орёл символ силы и мощи;

  • У орла две головы, одна смотрит на Запад, другая на Восток, Россия расположена в Европе и Азии.



  • Больше западного, т.к. культурные ценности и политическое устройство у нас по Западному образцу;



  • Больше восточного, т.к. большая часть территории лежит в Азии, т.е. на Востоке и в составе государства много именно восточных народностей.

Деление на две группы: сторонники Запада и сторонники Востока.

В XIII веке с Востока на Русь напали монголы, а с Запада рыцари-крестоносцы и остро стал вопрос о самом существовании русского государства.

Да, нет.

Поработать с историческими документами, картами, схемами.

Определение и показ географического расположения княжеств.

Составление схемы-кластера.

Талант военачальника-полководца.

Определяют преимущества, фиксируют на доске.

Выступления от групп.

Из изучения карты делается вывод: Галицко-Волынские земли в ходе борьбы за существование утратили свою независимость и были разделены между католической Полшей, Венгрией и Литвой, а Северо-Восточная Русь укрепила свои позиции в новом Московском Княжестве (именно там 1-м князем стал сын А. Невского Даниил), которое и стало родоначальницей России.

Ответы учащихся.

Похожие:

Урока истории в 10 классе. Тема урока : деятельность А. Невского и Д. Галицкого. Выбор пути iconУрок истории в 6 классе Культура русских земель в XII xiii веках Тип урока урок «открытия»
Оценка педагогической ситуации: Возраст учащихся, тема урока и подготовленность учащихся предполагает самостоятельную поисковую деятельность,...
Урока истории в 10 классе. Тема урока : деятельность А. Невского и Д. Галицкого. Выбор пути iconУрок истории в 7 классе. Тема урока «Ярослав Мудрый»
Цели урока: закрепить знания учащихся о первых русских князьях, их деятельности
Урока истории в 10 классе. Тема урока : деятельность А. Невского и Д. Галицкого. Выбор пути iconУрок по литературе и истории в 11 классе тема урока «Судьбы людей в революции»
Цели урока: показать неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории; понять, как раскрывается человек в ситуации...
Урока истории в 10 классе. Тема урока : деятельность А. Невского и Д. Галицкого. Выбор пути iconПлан-конспект урока по истории средних веков в 6 классе Тема урока:...
Сформировать у учащихся представление о новой мировой религии, зародившейся в 7 веке – исламе
Урока истории в 10 классе. Тема урока : деятельность А. Невского и Д. Галицкого. Выбор пути iconТема урока: изображение фигуры человека в истории искусства Тип урока
Цели урока; Познакомить учащихся с представлениями о красоте чело­века в истории искусства
Урока истории в 10 классе. Тема урока : деятельность А. Невского и Д. Галицкого. Выбор пути iconУрок по истории России 7 класс Тема урока: Провела учитель истории Семёновской
В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество данных им правильных ответов на поставленные вопросы. В конце...
Урока истории в 10 классе. Тема урока : деятельность А. Невского и Д. Галицкого. Выбор пути iconУрока русского языка в 5 классе Тема урока: Буквы
Тема урока: Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных (с презентацией)
Урока истории в 10 классе. Тема урока : деятельность А. Невского и Д. Галицкого. Выбор пути iconУрок по истории в 6 классе. Тема урока : Москва центр борьбы с ордынским владычеством
Цели урока: Познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды
Урока истории в 10 классе. Тема урока : деятельность А. Невского и Д. Галицкого. Выбор пути iconУрок обществознания в 6 классе. Тема урока: «Человек и его деятельность»
Выяснить значение, сущность понятия «деятельность», ее сознательный, продуктивный характер
Урока истории в 10 классе. Тема урока : деятельность А. Невского и Д. Галицкого. Выбор пути iconКонспект Урока по русскому языку в 11 классе Тема
Данный урок основан на элементах проблемного обучения с использованием мультимедийных технологий. Эти технологии активизируют познавательную...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница