План конспект открытого урока в 10 классе




Скачать 287,9 Kb.
НазваниеПлан конспект открытого урока в 10 классе
страница1/3
Дата публикации08.09.2013
Размер287,9 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
  1   2   3
Республика Мордовия, с. Ельники

МОУ «Лицей»

Муниципальный этап конкурса «Учитель года - 2012»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 10 КЛАССЕ

«Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова. Неполная разборка, сборка автомата. История создания автомата Калашникова»


Составил: Семелев Алексей Александрович

преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ «Лицей», с. Ельники

Ельниковского муниципального района

Ельники 2012 г.

Дата проведения ____________ Класс: 10 «А»

Тема урока: «Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова. Неполная разборка, сборка автомата. История создания автомата Калашникова»


Цель урока: Изучить назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова и историю его создания.

Задачи урока:

Образовательные

  • Создать условия для формирования у обучающихся знаний о назначении, боевых свойствах АК-74 и устройстве его частей и механизмов.

  • Формировать представления об автоматическом действии автомата АК-74.

  • Учить выполнять неполную разборку и сборку после неполной разборки автомата АК-74.

  • Развивать навыки обращения с оружием, с соблюдением мер безопасности.

Развивающие

  • Развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.

  • Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания

Воспитательные

  • Воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.

  • Прививать любовь к отечественному оружию и уверенность в его лучших качествах в сравнении с иностранными аналогами.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, массогабаритный макет 5,45-мм автомата Калашникова ММГ АКМ- 74М – 2 шт., Набор плакатов по устройству :Автомат 5,45 мм АК-74 М модернизированный автомат Калашникова . Автомат 7,62 мм АКМС, раздаточный материал. Видеофильм «Автомат Калашникова», мультимедийная презентация. Учебник Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б.И.Мишин, В.А. Васнев.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления нового материала.

^ ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Целепологание и мотивация. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.

3. Изучение нового материала:

  • 3.1 История создания автомата Калашникова,

  • 3.2 Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова. Превосходство автомата Калашникова в сравнении с иностранными аналогами.

  • Физкультминутка для учащихся:

  • 3.3 Порядок неполной разборки и сборки автомата. Меры безопасности.

4. Практическая работа учащихся. Работа в группах: практическая отработка навыков неполной разборки и сборки автомата.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

^ ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

  1. Целепологание и мотивация. Объявление темы и цели урока. Значимость данной темы.

В начале урока учащимся раздается маршрутная карта урока и задания (Приложение № 1).

Прежде чем объявить тему урока, я хочу предложить вам несколько вопросов по поводу того предмета, вокруг которого будет строиться сегодняшний урок:

  • Этот предмет разработан и создан в нашей стране практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году?

  • Этот предмет изображён на гербе государства Мозамбик?

  • Его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи?

  • Его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности?

- Что это за предмет? (Автомат Калашникова)

- Что хотелось бы вам узнать об автомате Калашникова?

- Таким образом, мы с вами определили тему и цели нашего урока.....

Темой сегодняшнего урока ОБЖ является: «Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова. Неполная разборка, сборка автомата. История создания автомата Калашникова».

Целью сегодняшнего урока является: Изучить назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова и историю его создания. Научить вас выполнять практические действия по неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

^ Информации на уроке будет много, и чтобы лучше ориентироваться в ней спланируем нашу совместную работу.

У каждого из вас на учебном месте есть маршрутная карта урока; содержащая, план урока и необходимые задания, которые вам необходимо выполнить.

  • Вы должны изучить историю создания легендарного оружия и узнать о тех его важнейших боевых характеристиках, которые делают его столь совершенным.

  • Научиться осуществлять неполную разборку и сборку автомата Калашникова

  • Познакомиться с мерами безопасности при обращении с оружием

  • Узнать об основном превосходстве автомата Калашникова в сравнении с иностранными аналогами.

^ Мотивация изучения данной темы в том, что почти к каждому юноше придётся пройти службу в армии, где понадобятся навыки обращения с оружием. Девушкам это умение потребуется в меньшей степени, но сказать, что не потребуется вообще, нельзя. Во-первых, сейчас всё больше девушек стремятся поступить в военные учебные центры, в которых получают военное образование наряду с гражданским. Во-вторых, живя на родине этого легендарного оружия, зная, как оно славится в мире, как можно не уметь производить его разборку-сборку? Это просто не патриотично.

Изучение нового материала

3. Изучение содержания урока:

  • 3.1 История создания автомата Калашникова,

История создания АК очень интересна. Мы остановимся сейчас лишь на нескольких моментах, но самостоятельно вы можете узнать об этом гораздо больше. И так, создателем легендарного автомата стал Михаил Тимофеевич Калашников - молодой человек, имевший профессию железнодорожника, а затем военную специальность танкиста. О таких говорят, что это самородки, т.к. ни в каких технических вузах Калашников не обучался, инженерно-технического образования не имел. Идея создания мощного и удобного пистолета – пулемёта родилась у Калашникова во время войны. Несколько лет ушло на то, чтобы воплотить идеи в реальность, в 1947 году на свет появился АК – 47. В 1959 году автомат Калашникова модернизировали, и новая модель получила название АКМ (автомат Калашникова модернизированный).

Просмотр фрагмента видеофильма «Автомат Калашникова»

После просмотра фильма задаю учащимся несколько вопросов:

  1. Какими характерными свойствами обладает автомат Калашникова?

  2. Какая работоспособность у автомата Калашникова в различных климатических условиях?

  3. Какие два вида огня ведется при стрельбе из автомата Калашникова?

  4. Какие различные модификации АК под патроны вы знаете?

Михаил Тимофеевич родился 10 ноября 1919 года в с. Курья одноимённом Курьинском районе Алтайского края, в многодетной крестьянской семье.

Сталинская эпоха не оставила в покое и эту семью. Калашниковы попали в списки тех, кто должен быть выслан за пределы Алтайского края. Вместе с другими спецпереселенцами Калашниковы корчевали пни, лопатами перекапывали непаханую землю, вручную сеяли зерно, деревянными самодельными граблями бороновали. Наравне со старшими осваивал томскую тайгу и двенадцатилетний Миша Калашников.

Осенью 1938 года Михаила Тимофеевича призывают на службу в Рабоче - Крестьянскую Красную Армию. В это время и проявился впервые его талант конструктора. Вначале получился комбинированный счетчик моторесурсов танков, затем - регистратор количества выстрелов из танковой пушки. Это были его первые изобретения. За них командующий Киевским особым военным округом Г.К.Жуков вручил Михаилу Калашникову именные часы. Это была его первая награда. И было самородку – конструктору только 20 лет.

А потом был 1941 год. Михаил Тимофеевич участвовал в боевых действиях, но уже в октябре 1941 –года получил тяжелые ранения, был контужен и эвакуирован в военный госпиталь в г.Ельце. Находясь на излечении, начал прорисовывать контуры задуманной схемы автоматики оружия. Уже ко времени выписки из госпиталя в его рабочей тетради были вычерчены от руки эскизы деталей задуманного пистолета-пулемета.

В мастерских депо станции Матай Туркестано-Сибирской железной дороги он исполнил свою мечту – изготовил первый пистолет-пулемет. Образец был одобрен А.А.Благонравовым – выдающимся ученым в области стрелкового оружия. Этот отзыв открыл М.Т.Калашникову путь к профессиональной конструкторской работе. В 1945 году его автомат был рекомендован Государственной комиссией для принятия на вооружение Советской Армии под названием : 7,62 – мм – автомат системы Калашникова АК – 47. В 1948 году М.Т.Калашников был командирован на мотозавод в г.Ижевск, где было намечено освоение и изготовление войсковой партии автомата.

С того времени до сегодняшнего дня вся дальнейшая жизнь М.Т.Калашникова связана с этим городом.

В том же 1948 году Михаил Тимофеевич демобилизовался из армии и получил направление на Ижевский машиностроительный завод. Более 50 лет отдано заводу, любимому делу – созданию новых образцов стрелкового оружия.

На протяжении всех последующих лет на базе этого автомата проведена унификация стрелкового оружия 7,62-мм. На вооружение был принят 7,62-мм модернизированный автомат

( АКМ) и 7,62-мм ручной пулемет (РПК),а также 7,62-мм пулемет Калашникова (ПК,ПКС на станке), затем 7,62-мм танковый пулемет ПКТ.

За неоценимый вклад в укрепление обороноспособности страны Михаил Тимофеевич награжден двумя орденами Ленина. В честь 75-летия со дня рождения Указом Президента Российской Федерации М.Т. Калашников награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» ІІ степени и ему присвоено воинское звание генерал-майор.

Несмотря на мировую известность, Михаил Тимофеевич до сих пор остается скромным человеком. Всех покоряет удивительная простота этого человека . Манера разговора, мягкий домашний голос не напоминают о том что перед тобой создатель грозного оружия.

Как говорил Михаил Тимофеевич об своем легендарном автомате: «Я ведь никогда не создавал оружие для убийц. Даже для сил, которые считаются полицейскими, я ничего не проектировал. Смысл моей жизни был в создании лучшего оружия для нашей армии, то есть для защитников Отечества»

Первый образец автомата Калашникова имел две модификации: с деревянным нескладывающимся прикладом ^ АК-47, и с металлическим складывающимся прикладом АКС-47. Конструкция складного приклада была заимствована у немецких пистолетов-пулеметов MP-40 часто неверно называемых пистолетами-пулеметами Шмайсера. Что же касается „клонирования" Калашниковым Stg44 ( МР-43) можно сказать следующее: Действительно, на первый взгляд, внешняя компоновка АК и МР-43 схожа, как схожа и концепция автоматического оружия под промежуточный патрон. Похожие очертания ствола, мушки и газоотводной трубки обусловлены применением схожего газоотводного двигателя (изобретенного задолго до Шмайссера и Калашникова). Калашников, конечно, знал о МР-43, однако очевидно, что при этом он создал гораздо более технологичное и качественное оружие. Основной заслугой Калашникова (а точнее - всей его команды, занимавшейся разработкой и отладкой автомата), является именно оптимальная компоновка уже известных и проверенных решений в единый образец, отвечающий поставленным требованиям. Поворотный затвор к примеру был позаимствован у американского "Гаранда", а ударно спусковой механизм был разроботан собственный.


Несмотря на то, что прошло 60 лет с момента создания родоначальника серии АК-47, он и его потомки до сих пор будоражат умы. Профессиональные военные и эксперты-оружейники, по всему миру говоря о „морально и технологически устаревшем" АК, все же непременно делают скидку на стабильно высокую популярность этого автомата, равно как и на его высочайшую надежность. Михаил Тимофеевич Калашников на 200% добился своей цели: „разработать такое изделие, которое было бы понятно простому солдату". Автомат клонируют и подделывают практически на всех континентах, им пользуются все, начиная от охранников президентов и заканчивая террористами и гангстерами всех мастей. Пускай не такой судьбы желал АК его создатель, но трудно представить себе большую популярность, и, по моему глубокому убеждению, еще рано списывать легенду со счетов.

  • ^ 3.2 Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы автомата Калашникова. Превосходство автомата Калашникова в сравнении с иностранными аналогами.

Это индивидуальное оружие, предназначенное для уничтожения живой силы и огневых средств противника.

По своему устройству автомат очень прост. А раз прост, то и надёжен. АКМ не боится воды, грязи и пыли. Солдат может целый день брести по болоту, по грудь в воде, проваливаясь в грязь вместе с оружием, но когда он выйдет к позициям врага, автомат будет готов к бою. О ТТХ, которые свидетельствуют о высоких боевых свойствах АКМ, а также об удобстве его использования, вы узнаете из практической части урока.

Принцип и схема работы автоматики автомата Калашникова, основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола, к газовому поршню затворной рамы. При выстреле часть пороховых газов через верхнее отверстие в стенке канала ствола попадает в газовую камору и, воздействуя на газовый поршень, отбрасывает назад затворную раму. Затем она под действием возвратного механизма перемещается в исходное положение, перезаряжая автомат. Этот цикл занимает 0,1 секунды и определяет темп стрельбы - 600 выстрелов в минуту.

АК-74 может использоваться с:

  • подствольным гранатометом (ГП-25, ГП-30);

♦ оптическими и ночными прицелами.

Штык-нож для рукопашного боя может присоединяться к АК или использоваться отдельно.

^ Тактико-технические характеристики АК-74
Калибр, (мм) 5,45

Масса, (кг)

не снаряженная 3,3

со снаряженным магазином 3,6

со штык-ножом 4,09

Длина оружия, (мм)

со штык-ножом 1089

без штык-ножа 940

Длина ствола, (мм) 415

Нарезы 4 (правосторонние)

Шаг нарезов, (мм) 200

Начальная скорость пули, (м/с) 900

Дульная энергия, (дж) 1377

Темп стрельбы, (в/мин) 600

Боевая скорострельность, (в/мин)

одиночными 40

очередями 100

Прицельная дальность, (м) 1000

Дальность прямого выстрела, (м)

по грудной фигуре 440

по бегущей фигуре 625

Дальность действительного огня, (м) 500

Дальность убойного действия пули, (м) 1350

Предельная дальность полета пули, (м) 3150

Емкость магазина, патронов 30

Вес пластмассового магазина, (кг) 0,23

Вес патрона с пулей со стальным сердечником, (г) 3,4

Вес штык-ножа, (кг)

с ножнами 0,37

без ножен 0,23

Пули - обыкновенные (со стальным сердечником) и трассирующие.

АК-74 состоит из следующих основных частей и механизмов:

  • ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением,

прикладом и пистолетной рукояткой;

  • крышка ствольной коробки;

  • затворная рама с газовым поршнем;

  • затвор;

  • возвратный механизм;

  • газовая трубка со ствольной накладкой;

  • ударно-спусковой механизм;

  • цевье;

  • дульный тормоз-компенсатор;

  • магазин.

В комплект входят:

  • штык-нож;

  • пенал с принадлежностью (протирка, ершик, отвертка, выколотка, шпилька);

  • ремень;

  • сумка для магазинов.




Совместно с со своим объяснением даю учащимся задание№1. (Задания у учащихся на учебных местах)
-Подпишите название частей и механизмов автомата Калашникова? (Приложение № 2).

Назначение, устройство частей и механизмов автомата

ствол служит для направления полета пули.

дульный тормоз-компенсатор служит для повышения кучности боя и уменьшения энергии отдачи.

газовая камера служит для направления пороховых газов из ствола на газовый поршень затворной рамы.

соединительная муфта служит для присоединения цевья к автомату.

ствольная коробка служит для соединения частей и механизмов автомата, для обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора.

прицельное приспособление служит для наводки автомата на цель.

крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части и механизмы, помещенные в ствольной коробке.

приклад и пистолетная рукоятка служат для удобства действия автоматом при стрельбе.

затворная рама с газовым поршнем служит для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма.

затвор служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы.

возвратный механизм служит для возвращения затворной рамы с затвором в передне положение.

газовая трубка со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук автоматчика от ожогов при стрельбе.

ударно-спусковой механизм служит для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы и для постановки на предохранитель.

цевье служит для удобства действия и для предохранения рук от ожогов.

магазин служит для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку.

штык-нож служит для поражения противника в бою.

Слагаемые превосходства АК над аналогичным оружием других стран:

  • высокие боевые и эксплуатационные качества;

  • феноменальная надежность;

  • малая чувствительность к загрязнениям, в том числе - грязной воде, пыли, мелкому песку (удары, падения, попадание в воду, запыление не влияют на работоспособность АК);

  • отличная работоспособность в любых климатических условиях;

  • стрельба одиночными (ОД) и основной вид огня - автоматический (АВ);

  • различные модификации АК под патроны

трех калибров - 5,45 мм образца 1974 г., распространенные в мире 7,62-мм советского образца 1943 г. и натовские 5,56 мм;

  • простота конструкции;

  • технологичность и дешевизна в производстве.

Автомат Калашникова можно без преувеличения назвать самым известным и популярным автоматическим оружием. По подсчетам специалистов с момента начала массового производства в 1948 году и до наших дней во всем мире было произведено более 60 миллионов автоматов Калашникова разных модификаций. АК-47, а также его модификации клоны можно увидеть в руках солдат и повстанцев, полицейских и террористов по всему миру. Кроме того, такие государства как Мозамбик и Зимбабве изобразили его на своих государственных символах.

АК настолько дешёв в производстве и распространён в мире, что в некоторых странах стоит дешевле живой курицы. Его можно увидеть в сводках из практически любой горячей точки мира. АК состоит на вооружении регулярных армий более пятидесяти стран мира, он остаётся самым смертоносным оружием на Земле: от его пуль каждый год погибает четверть миллиона людей. В годы холодной войны США и СССР соперничали за сферы влияния по всему миру, в том числе и путём поставок вооружений. АК заметно превосходил американские винтовки M1 Garand и M14, по надёжности и простоте обслуживания, благодаря чему он гораздо больше подходил бедным странам, не обладавшим развитой оружейной инфраструктурой.
Если обратиться к истории боевого применения, то можно выделить следующие интересные факты:
^

Первое боевое применение


Первый случай массового боевого применения АК на мировой арене произошёл

1 ноября 1956 года, в ходе подавления восстания в Венгрии. До этого момента автомат всячески скрывался от посторонних глаз: солдаты носили его в специальных скрадывающих очертания чехлах, а после стрельб все гильзы тщательно собирались. АК хорошо зарекомендовал себя в условиях городского боя.
  1   2   3

Похожие:

План конспект открытого урока в 10 классе iconПлан конспект открытого урока биологии с использованием тестовых технологий в 10а классе
...
План конспект открытого урока в 10 классе iconПлан-конспект открытого урока английского языка во 2б классе по теме: «My Family»
Спросить, все ли успели записать стихотворение. Читать по тетрадям. С доски стереть
План конспект открытого урока в 10 классе iconПлан- конспект открытого урока по русскому языку в 10 «А» классе Русская фразеология
Цель: систематизировать знания по теме «Фразеология», закрепить навыки правописания
План конспект открытого урока в 10 классе iconПлан конспект Обобщающего открытого урока по географии в 7-ом классе...
Цель урока: Расширить знания учащихся о реках: развить интерес к изучению географии; формировать экологическую культуру детей
План конспект открытого урока в 10 классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
План конспект открытого урока в 10 классе iconПлан конспект открытого урока географии в 8 классе по изучению регионального компонента Тема
Цели: Продолжить формирование знаний учащихся о природе родного края, расширить знания о рельефе и полезных ископаемых Ростовской...
План конспект открытого урока в 10 классе iconПлан-конспект урока по английскому языку в 5-м классе по теме «Праздник...
План-конспект урока по английскому языку в 5-м классе по теме «Праздник Хэллоуин в Великобритании» (умк «Английский язык» для 5-го...
План конспект открытого урока в 10 классе iconПлан-конспект открытого урока
Цель урока: познакомить обучающихся с техникой граттаж, создать рисунок в изученной технике
План конспект открытого урока в 10 классе iconПлан-конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский "
План-конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
План конспект открытого урока в 10 классе iconПлан конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе Экономические функции государства
Изучение роли и функций государства в рыночной экономике, формирование представлений и базовых умений, необходимых для ориентации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница