№ п/п
| ТЕМА
| УРОК
| Кол-во часов
| Дата проведения
|
| Тема 1. Введение.
| Урок 1. Литература и история.
| 1
|
|
| Тема 1. Исторические и лирические народные песни.
| Урок 1. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни.
| 1
|
|
| Тема 1. Исторические и лирические народные песни.
| Урок 2. Исторические песни.
| 1
|
|
| Тема 1. Исторические и лирические народные песни.
| Урок 3. Предание как исторический жанр русской народной прозы.
| 1
|
|
| Тема 1. Житийная литература.
| Урок 1. "Житие Александра Невского"(фрагменты).
| 1
|
|
| Тема 1. Житийная литература.
| Урок 2. Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского.
| 1
|
|
| Тема 1. "Шемякин суд".
| Урок 1. "Шемякин суд" как сатирическое произведение.
| 1
|
|
| Тема 1. "Шемякин суд".
| Урок 2. Действительные и вымышленные события, новые герои, пафос произведения.
| 1
|
|
| Тема 2. Н.М. Карамзин.
| Урок 1. "Наталья, боярская дочь".
| 1
|
|
| Тема 2. Н.М. Карамзин.
| Урок 2. Историческая основа повести.
| 1
|
|
| Тема 2. Н.М. Карамзин.
| Урок 3. События и характеры героев.
| 1
|
|
| Урок развития речи
| Урок 4. Подготовка к домашнему сочинению "Человек и история в УНТ, ДРЛ и в литературе 18 века".
| 1
|
|
| Тема 3. И.А. Крылов.
| Урок 1. Крылов-баснописец.
| 1
|
|
| Тема 3. И.А. Крылов.
| Урок 2. Басни "Лягушки, просящие царя", "Обоз". Историческая основа басен. Мораль басен.
| 1
|
|
| Тема 3. И.А. Крылов.
| Урок 3. Крылов-поэт и мудрец. Талант Крылова.
| 1
|
|
| Тема 1. К.Ф. Рылеев.
| Урок 1. Слово о поэте. Думы Рылеева.
| 1
|
|
| Тема 1. К.Ф. Рылеев.
| Урок 2. Дума "Смерть Ермака" и её связь с русской историей.
| 1
|
|
| Тема 2. А.С. Пушкин.
| Урок 1. А.С. Пушкин. Слово о поэте.
| 1
|
|
| Тема 2. А.С. Пушкин.
| Урок 2. Стихотворения "Туча", "Я помню чудное мгновение", "19 октября". Основные темы и мотивы.
| 1
|
|
| Тема 2. А.С. Пушкин.
| Урок 3. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина.
| 1
|
|
| Тема 2. А.С. Пушкин.
| Урок 4. А.С. Пушкин "История Пугачёва".
| 1
|
|
| Тема 2. А.С. Пушкин.
| Урок 5. А.С. Пушкин "Капитанская дочка". История создания. Герои и их исторические прототипы.
| 1
|
|
| Тема 2. А.С. Пушкин.
| Урок 6. Гринёв: жизненный путь героя. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич.
| 1
|
|
| Тема 2. А.С. Пушкин.
| Урок 7. Семья капитана Миронова.
| 1
|
|
| Тема 2. А.С. Пушкин.
| Урок 8 Маша Миронова-нравственный идеал Пушкина.
| 1
|
|
| Тема 2. А.С. Пушкин.
| Урок 9. Пугачёв и народное восстание в историческом труде Пушкина.
| 1
|
|
| Тема 2. А.С. Пушкин.
| Урок 10. Гуманизм и историзм в романе "Капитанская дочка".
| 1
|
|
| Урок развития речи
| Урок 11. Подготовка к сочинению по повести Пушкина "Капитанская дочка"
| 1
|
|
| Тема 2. А.С. Пушкин.
| Урок 12. Пушкин "Пиковая дама". Проблема человека и судьбы.
| 1
|
|
| Тема 2. А.С. Пушкин.
| Урок 13. Система образов персонажей.
| 1
|
|
| Тема 2. А.С. Пушкин.
| Урок 14. Контрольная работа по творчеству Пушкина.
| 1
|
|
| Тема 3. М.Ю. Лермонтов.
| Урок 1. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Лермонтова.
| 1
|
|
| Тема 3. М.Ю. Лермонтов.
| Урок 2. М.Ю. Лермонтов "Мцыри".
| 1
|
|
| Тема 3. М.Ю. Лермонтов.
| Урок 3. Мцыри-романтический герой.
| 1
|
|
| Тема 3. М.Ю. Лермонтов.
| Урок 4. Композиция поэмы "Мцыри".
| 1
|
|
| Тема 3. М.Ю. Лермонтов.
| Урок 5. Роль пейзажа в поэме.
| 1
|
|
| Урок развития речи
| Урок 6. Анализ эпизода из поэмы "Мцыри".
| 1
|
|
| Тема 4. Н.В. Гоголь.
| Урок 1. Слово о писателе. Гоголь и история. Исторические произведения в творчестве Гоголя.
| 1
|
|
| Тема 4. Н.В. Гоголь.
| Урок 2. Гоголь. "Ревизор" как социальная комедия. История создания и первые постановки комедии.
| 1
|
|
| Тема 4. Н.В. Гоголь.
| Урок 3. Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.
| 1
|
|
| Тема 4. Н.В. Гоголь.
| Урок 4. Приёмы сатирического изображения чиновников в пьесе.
| 1
|
|
| Тема 4. Н.В. Гоголь.
| Урок 5. Образ Хлестакова. Хлестаковщина как нравственное явление.
| 1
|
|
| Тема 4. Н.В. Гоголь.
| Урок 6. Композиция комедии "Ревизор".
| 1
|
|
| Урок развития речи
| Урок 7. Подготовка к домашнему сочинению.
| 1
|
|
| Тема 4. Н.В. Гоголь.
| Урок 8. Гоголь "Шинель". Образ "маленького человека".
| 1
|
|
| Тема 4. Н.В. Гоголь.
| Урок 9. Духовная сила героя (по повести Гоголя "Шинель").
| 1
|
|
| Тема 4. Н.В. Гоголь.
| Урок 10. Образ Петербурга в повести "Шинель". Роль фантастики в повествовании.
| 1
|
|
| Тема 5. М.Е. Салтыков-Щедрин.
| Урок 1. Слово о писателе. "История одного города" отрывок.
| 1
|
|
| Тема 5. М.Е. Салтыков-Щедрин.
| Урок 2. Образы градоначальников.
| 1
|
|
| Урок развития речи
| Урок 3. Обучение анализу эпизода. Подготовка к домашнему сочинению.
| 1
|
|
| Урок проверки знаний.
| Урок 4. Контрольная работа по творчеству Гоголя, Лермонтова и Салтыкова-Щедрина.
| 1
|
|
| Тема 6. Н.С. Лесков.
| Урок 1. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа "Старый гений".
| 1
|
|
| Тема 6. Н.С. Лесков.
| Урок 2. Защита обездоленных. Сатира на чиновничество.
| 1
|
|
| Тема 7. Л.Н. Толстой.
| Урок 1. Слово о писателе. Проблематика рассказа "После бала".
| 1
|
|
| Тема 7. Л.Н. Толстой.
| Урок 2. Образ рассказчика. Главные герои.
| 1
|
|
| Тема 7. Л.Н. Толстой.
| Урок 3. Особенности композиции рассказа "После бала".
| 1
|
|
| Тема 7. Л.Н. Толстой.
| Урок 4. Нравственные проблемы повести Толстого "Отрочество".
| 1
|
|
| Тема 8. А.П. Чехов.
| Урок 1. Слово о писателе.
| 1
|
|
| Тема 8. А.П. Чехов.
| Урок 2. Рассказ "О любви"-история об упущенном счастье.
| 1
|
|
| Тема 8. А.П. Чехов.
| Урок 3. Рассказ Чехова "Шуточка".
| 1
|
|
| Тема 1. И.А. Бунин.
| Урок 1. Слово о писателе. Рассказ "Кавказ".
| 1
|
|
| Тема 1. И.А. Бунин.
| Урок 2. Мастерство Бунина-прозаика.
| 1
|
|
| Тема 2. А.И. Куприн.
| Урок 1. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа "Куст сирени".
| 1
|
|
| Тема 2. А.И. Куприн.
| Урок 2. Представление о любви и счастье в семье (по рассказу "Куст сирени").
| 1
|
|
| Тема 2. А.И. Куприн.
| Урок 3. Урок-диспут. "Что значит быть счастливым".
| 1
|
|
| Урок развития речи
| Урок 4. Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Лескова, Толстого, Чехова, Бунина и Куприна.
| 1
|
|
| Тема 3. А.С. Блок.
| Урок 1. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве. Образ России.
| 1
|
|
| Тема 3. А.С. Блок.
| Урок 2. Образ Родины в лирическом цикле "На поле Куликовом".
| 1
|
|
| Тема 4. С.А. Есенин.
| Урок 1. Слово о поэте. Поэма "Пугачёв".
| 1
|
|
| Тема 4. С.А. Есенин.
| Урок 2. Урок-конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, в произведениях Пушкина и Есенина.
| 1
|
|
| Урок развития речи
| Урок 3. Подготовка к домашнему сочинению.
| 1
|
|
| Тема 5. М.А. Осоргин.
| Урок 1. Слово о писателе. Рассказ "Пенсне".
| 1
|
|
| Тема 5. М.А. Осоргин.
| Урок 2. Реальность и фантастика в рассказе "Пенсне".
| 1
|
|
| Тема 6. И.С. Шмелёв.
| Урок 1. Слово о писателе. "Как я стал писателем".
| 1
|
|
| Тема 6. И.С. Шмелёв.
| Урок 2. Как я стал писателем- воспоминание о пути к творчеству.
| 1
|
|
| Урок проверки знаний
| Урок 3. Контрольная работа по творчеству Толстого, Чехова, Бунина, Блока и Есенина.
| 1
|
|
| Тема 7. Публицистика.
| Урок 1. Журнал "Сатирикон". Сатирическое изображение исторических событий.
| 1
|
|
| Тема 7. Публицистика.
| Урок 2. Тэффи. "Жизнь и воротник".
| 1
|
|
| Тема 7. Публицистика
| Урок 3. Зощенко.История болезни.
| 1
|
|
| Тема 8. А.Т. Твардовский.
| Урок 1. Слово о поэте. Поэма "Василий Тёркин".
| 1
|
|
| Тема 8. А.Т. Твардовский.
| Урок 2. Образ Василия Тёркина.
| 1
|
|
| Тема 8. А.Т. Твардовский.
| Урок 3. Композиция и язык "Василия Тёркина".
| 1
|
|
| Тема 9. А.П. Платонов.
| Урок 1. Слово о писателе. Картины войны и жизни в рассказе "Возвращение".
| 1
|
|
| Тема 9. А.П. Платонов.
| Урок 2. Нравственная проблематика и гуманизм рассказа "Возвращение"
| 1
|
|
| Тема 10. Литература Великой Отечественной войны.
| Урок 1. Стихи о ВОВ.
| 1
|
|
| Тема 11. В.П. Астафьев.
| Урок 1. Слово о писателе. Проблематика рассказа "Фотография, на которой меня нет".
| 1
|
|
| Тема 11. В.П. Астафьев.
| Урок 2. Отражение военного времени в рассказах Астафьева.
| 1
|
|
| Тема 11. Развитие речи
| урок 3. Классное сочинение "Великая Отечественная война в произведениях писателей 20 века"
| 1
|
|
| Тема 11.Развитие речи
| Урок 4. Классное сочинение "Великая Отечественная война в произведениях писателей 20 века"
| 1
|
|
| Тема 12. Лирика русских поэтов о Родине.
| Урок 1. Русские поэты о родине и природе.
| 1
|
|
| Тема 1. У. Шекспир.
| Урок 1. Слово о писателе. "Ромео и Джульетта".
| 1
|
|
| Тема 1. У. Шекспир.
| Урок 2-3. "Вечные проблемы" в трагедии Шекспира.
| 2
|
|
| Тема 1. У. Шекспир.
| Урок 4. Сонеты Шекспира.
| 1
|
|
| Тема 2. Ж.-Б.Мольер.
| Урок 1. "Мещанин во дворянстве".
| 1
|
|
| Тема 2. Ж.-Б.Мольер.
| Урок 2. Сатира на дворянство.
| 1
|
|
| Тема 3. Дж. Свифт.
| Урок 1. Слово о писателе. "Путешествие Гулливера".
| 1
|
|
| Тема 3. Дж. Свифт
| Урок 2. Путешествие Гулливера-сатира на государственное устройство общества.
| 1
|
|
| Тема 4. В. Скотт.
| Урок 1. Слово о писателе. "Айвенго" как исторический роман.
| 1
|
|
|
| Урок 2. Рекомендация книг для чтения летом.
| 1
|
|
|
| Урок 3-4. Резервные уроки.
| 2
|
|