Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «История»




Скачать 44,71 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по дисциплине «История»
Дата публикации03.09.2013
Размер44,71 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Рабочая программа по дисциплине «История», составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников при освоении специальностей СПО, 260502 «Технология продукции общественного питания» технического профиля, примерной программы по дисциплине авторы: Гладышев А.В., Чудинов А.В, рецензенты: Орлова Н.Б, Крылова Ю.П., 2008г., и выписке количества часов из рабочего учебного плана колледжа, отводимых на изучение данной дисциплины.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


В результате изучения учебной дисциплине студент должен:

иметь представление:

об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, населяющих её народов;

знать:

свою принадлежность к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур;

уметь:

анализировать события прошлого и настоящего, определять своё отношение к ним;

создавать предпосылки для дальнейшего образования выпускников средней профессиональной школы в высших учебных заведениях и путем самообразования.

Содержание учебного материала структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.

Учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, предлагается интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом.

Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.

Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории ХХ—XXI вв.

Важное значение придается освещению «диалога» цивилизаций, который представлен как одна из наиболее характерных черт всемирно-исторического процесса XIX—XXI вв. Подобный подход позволяет избежать дискретности и в изучении новейшей истории России.

Данная дисциплина состоит из XV разделов:

  1. Древнейшая стадия истории человечества.

  2. Цивилизации Древнего мира

  3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века

  4. История России с древнейших времен до конца XVII века

  5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI—XVIII вв.

  6. Россия в XVIII веке

  7. Становление индустриальной цивилизации

  8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

  9. Россия в ХIХ веке

  10. От Новой истории к Новейшей

  11. Между мировыми войнами

  12. Вторая мировая война

  13. Мир во второй половине XX века

  14. СССР в 1945—1991 гг.

  15. Россия и мир на рубеже ХХ–—XXI веков

Темы самостоятельных работ
Для проведения занятий целесообразно использовать: лекционно-семинарские занятия, организационно-деятельностные и деловые игры, разбор исторических ситуаций, проводить дискуссии по актуальным вопросам истории, работать с методическим и справочным материалами, организовывать экскурсии, и.т.

При изучение дисциплины используются следующие технологии:

  • инновационно-информационные

  • здоровьесберегающие

  • CASE технология

  • Технологии проектирования

При изучении дисциплины «История» учитываются межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами: «Литература», «География», «Основы права», «Информатика» и специальными профессиональными дисциплинами курса: «Кухни народов мира», «Национальная кухня». посмотреть

Текущий контроль знаний проводится в форме самостоятельных и контрольных работ, в виде тестовых заданий с применением материалов ЕГЭ, решения проблемных задач, индивидуальных и групповых творческих заданий.

Итоговый контроль осуществляется в форме написания рубежной контрольной работы, с применением материалов ЕГЭ, в первом семестре и экзамена, в устной форме, во втором семестре.

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «История» iconРабочая программа по курсу «История» 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой общеобразовательных учреждений 6-11 классы (А. А. Данилов,...
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «История» iconРабочая программа по истории для 6 класса Пояснительная записка....
Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история....
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «История» iconПояснительная записка Программа «Российская и всеобщая история»
Рабочая программа и настоящее планирование по истории составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «История» iconРабочая программа по истории на 2012 2013 уч год 7 класс история пояснительная записка
Дрофа, 2008. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной/Программы общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «История» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, А. Н. Сахаров. История России. Конец XVII – ХIХ век. 10 11 класс. Профильный уровень. М., «Просвещение»,...
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «История» iconПояснительная записка Тематический план Содержание учебной дисциплины...
Государственное областное образовательное учреждение начального профессионального образования
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «История» iconРабочая программа по курсу «биология» курс: «человек» пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно- правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «История» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
В. И. Уколова, А. В. Ревякин, М. Л. Несмелова. Всеобщая история. С древнейших времён до конца ХIХ века. Профильный уровень (58 ч)....
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «История» iconРабочая программа по литературе для учащихся 9 класса Раздел I. Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Пояснительная записка рабочая программа по дисциплине «История» iconПояснительная записка рабочая программа по истории в 5 классе составлена...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница