Что же значит знать историю? Это значит отвечать на вопросы: когда? где? почему?




Скачать 43.56 Kb.
НазваниеЧто же значит знать историю? Это значит отвечать на вопросы: когда? где? почему?
Дата публикации25.08.2013
Размер43.56 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
Урок 1. Введение в историю древнего мира

Цели:

  1. Дать представление об истории как науке.

  2. Ответить на главный вопрос: ”Для чего нужно изучать историю?”

  3. Дать представление об источниках исторической информации, помогающих воссоздать картины прошлого в сознании людей.

  4. Начать формирование навыков работы с историческими источниками.

Оборудование урока: историческая карта, книги, изданные в прошлых веках, артефакты

Учитель: В этом учебном году мы продолжим изучение науки «история». О важности изучения истории говорили люди разных времен. Оратор Древнего Рима Цицерон называл историю «учительницей жизни», потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться ребенком.

Вопрос: Вспомните, что же изучает эта наука - история?

История - это наука о прошлом человечества с момента его зарождения, прошедшие события, жизнь людей, их занятия, верования, культура.

Что же значит знать историю?

Это значит отвечать на вопросы: когда? где? почему?

Отвечать на эти вопросы о прошедших событиях помогают помощницы истории: археология, антропология, хронология, нумизматика, геральди­ка, этнография, лингвистика, топонимика и другие.

(На доске выписаны эти понятия.)

Вопрос: Какая из этих наук изучает историю древних народов по остаткам их деятельности? (Археология)

Учитель: Ничто в истории не исчезает бесследно. Человек остав­ляет на земле множество свидетельств своей деятельности. Все, что он гово­рит или пишет, что он изготовляет, все, к чему прикасается, дает нам сведе­ния о нем: старые камни с надписями, пожелтевшие листы бумаги с непо­нятными знаками-буквами, клад монет, старинные мечи, шиты с изображе­нием гербов, разбитые черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое. Все это «следы» прошлого. Ученые их называют историческими источниками.

Вопрос: Вспомните, что называют историческими источниками?

Все, что дошло до нас и служит материалом для изучения прошлого.

Вопросы:

- Как вы думаете, какие источники (их называют также памят­никами истории) археологи добывают из земли? (Вещественные, из­редка письменные)

-По каким из них изучают жизнь первых (древнейших) людей? Почему?

(По вещественным, т.к. человек выделился из живой при­роды около 3 млн. лет назад, а письменность возникла лишь 5 тыс. лет назад.)

Учитель (выслушав варианты ответов учащихся): С тех далеких времен не осталось никаких других свидетельств, кроме предметов.

Вопрос: Какие же это могут быть предметы?

(Орудия труда, домашняя утварь, одежда, монеты, ору­жие, жилище).

Учитель: Человечество существует миллионы лет. Первобытные орудия терялись в пещерах и покрывались землей. Пески пустынь заносили разгромленные завоеваниями или разрушенные землетрясениями города. Менялись очертания берегов, уходили под воду прибрежные поселения. Постепенно и постоянно на каждом старом поселении нарастали слои земли, археологические напластования - культурный слой, который хранит в себе остатки сооружений и предметы, связанные с деятельностью человека, т.е. остатки его культуры.

Культура - это достижения людей в области науки, тех­ники, искусства.

Одни источники мы можем потрогать руками, другие - прочитать глазами, а третьи дадут нам представление о том, как люди воспринимали себя и окружающий мир, как оценивали происходившие события в мифах, были­нах, легендах, которые из поколения в поколение передавались из уст в уста.

Вопрос: Приведете варианты письменных и устных источников.

Находки недостаточно обнаружить, их надо заставить заговорить. И тогда на помощь приходят другие науки.

Задание: Отгадайте, о какой же науке идет речь:

наука, которая занимается изучением монет (нумизматика);

наука, которая занимается сбором информации о различных гербах, их описанием и правилами составления (геральдика);

наука об измерении времени (хронология).

Игра «Кто здесь был и что забыл».

(На картинках изображены исторические источники: монеты, гербы, часы, украшения.)

- К изучению какой науки относятся эти предметы?

Эти науки помогут нам в течение учебного года познакомиться с историей человечества с момента его зарождения и выделения из живой, природы во всех уголках нашего мира. Поэтому эту историю называют всемирной, а период, который мы будем изучать, - историей древнего мира.

Домашнее задание.

  1. Прочитать введение в учебнике.

  2. Выучить понятия: история, исторические источники, археоло­гия, культурный слой.

3.Познакомиться со структурой учебника, его разделами, ил­люстрациями и попробовать составить рассказ «Что я узнаю, изучая исто­рию древнего мира».


Приложение.
















Похожие:

Что же значит знать историю? Это значит отвечать на вопросы: когда? где? почему? iconБорис Стругацкий Трудно быть богом
То были дни, когда я познал, что значит: страдать; что значит: стыдиться; что значит: отчаяться
Что же значит знать историю? Это значит отвечать на вопросы: когда? где? почему? iconЗакон дела «Думай, разведывай, предлагай решения и планы свои выполняй»
Вы с этого дня будете являться членами детского объединения «Радуга». Что это значит? А это значит, что мы будем с вами учиться и...
Что же значит знать историю? Это значит отвечать на вопросы: когда? где? почему? iconЖить значит узнавать". Д. И. Менделеев "Знать значит победить!" А....
Атомы этих элементов легко отдают электроны с внешнего слоя и проявляют восстановительные свойства
Что же значит знать историю? Это значит отвечать на вопросы: когда? где? почему? iconКогда мама задала мне вопрос: «Почему мы должны знать историю своей...
Как переживали голод и холод. Очень много подвигов совершил наш русский народ во время этой страшной войны
Что же значит знать историю? Это значит отвечать на вопросы: когда? где? почему? iconК сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь...
Что же значит знать историю? Это значит отвечать на вопросы: когда? где? почему? iconУрок диспут «Что значит быть патриотом сегодня?»
«Быть патриотом – это значит любить – да и не только любить землю свою, но и обязательно, что – то конкретное для нее делать.»
Что же значит знать историю? Это значит отвечать на вопросы: когда? где? почему? iconЧто надо знать родителям о кори, краснухе и паротитной инфекции
Но плохо и другое: когда папы и мамы ничего не знают о детских инфекциях, в частности о первых их признаках, а значит, вовремя не...
Что же значит знать историю? Это значит отвечать на вопросы: когда? где? почему? iconКак правило, синоним должен быть стилистически нейтральным. Что это значит?
Задание В1 экзаменационного теста ориентировано на умение заменять указанное слово синонимом (реже синонимичным выражением). Как...
Что же значит знать историю? Это значит отвечать на вопросы: когда? где? почему? icon«Детство это когда на губах улыбка, а в душе всегда мир»
Первый вопрос этой книги: «Почему такое странное название? Эта книжка только для детей?» Раз прозвучал вопрос, пусть даже от меня...
Что же значит знать историю? Это значит отвечать на вопросы: когда? где? почему? iconМагия власти
Когда начинают о власти говорить, бороться за нее, значит ее нет, а тем, кто за ней охотится, стоит напомнить, что "трудно ловить...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница