План-конспект урока тема урока: зарождение демократии в афинах




Скачать 55,14 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока тема урока: зарождение демократии в афинах
Дата публикации23.08.2013
Размер55,14 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА УРОКА: ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ,

1.Учитель: Биктимирова Мария Рафиковна

2.Место работы: МБОУ СОШ с.Новая Елюзань Балаковского района

3. Должность: учитель истории и обществознания

4.Предмет: история

5.Класс: 5

6.Зарождение демократии в Афинах. №30.

7.Базовый учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И. История древнего мира. 5 класс. – М., Просвещение. 2010 г.

8. Цель урока: ознакомить с реформами Солона

9.Задачи:

формирование у учащихся понятий «реформа», «демократия»;

развитие навыков работы с историческими источниками, с тексом учебника, с таблицей;усвоение учащимися главных ценностей демократии.
10.Тип урока: Урок открытия новых знаний.

11.Формы работы учащихся: работа с таблицей, работа с источниками, работа с текстом учебника, индивидуальная работа.

12.Необходимое техническое оборудование: карта « Древняя Греция».

13.Структура и ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

УУД, способствующие

отработке личностных, предметных или метапредметных

результатов.

Время ( в мин)

  1. Этап мотивации.


2.Этап актуализации и пробного учебного действия

3.Этап выявления места и причины затруднения

4.Этап выхода из затруднений

5. Этап реализации построенного проекта.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8.

Этап включения в систему знаний и повторения

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


Приветствие учителя.

Выявление отсутствующих.

Откройте с.137 и прочитайте название параграфа. Какое слово для вас здесь новое? Сегодня мы должны познакомиться с новым понятием "демократия"

Учитель задаёт вопросы:

1.Вспомните, кто такой демос? Из кого состоял демос?

2. Кого мы называем аристократами?

3.Чем демос был недоволен?

Учитель ведёт диалог: почему демос восстал?

Почему избрали архонтом Солона?

Что должен был сделать Солон, чтобы успокоить население?

Учитель предлагает прочитать на с.139 документ «Солон о своих законах» и задаёт вопросы:

Как Солон обращается к земле? Почему? Кого он освободил?

Учитель просит вслух прочитать одного ученика п.3, задаёт вопросы:

Кто теперь мог править Афинами?

Кто мог стать народным судьёй?

Учитель задаёт вопросы: что такое реформа? Какие реформы провёл Солон? Что изменилось в Афинах после проведения реформ?

Учитель предлагает заполнить таблицу «Реформы Солона».

Учитель задаёт вопрос: Из каких слов образовано слово «демократия», какая часть слова вам знакома, что она означает?

Прочитайте в конце учебника определение демократии.

Учитель беседует с учащимися по вопросам: что такое реформа? Почему Солон стал проводить свои реформы? Какие реформы он провёл? Какое значение они имели?

Давайте сделаем вывод - с какой целью Солон проводил свои реформы? Какие реформы он провёл? К чему они привели?

Д.З.Прочитать параграф 30, ответить на вопросы, выучить новые определения. Подумать, почему Солон вызвал недовольство и знати, и демоса?

Учитель подводит итог занятию, комментирует оценки.

Приветствие учеников.

Учащиеся отвечают «демократия» и формируют при помощи учителя цель урока..

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся читают, каждый про себя.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы, работают с рисунком на с.138.,

Записывают в словарь определение реформы.

Учащиеся отвечают, делают выводы о том, как изменилось управление Афинами.

Учащиеся проговаривают.

Учащиеся заполняют таблицу.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Выставляют оценки в дневник, высказывают мнение, согласны с оценками или нет.

Коммуникативные,личностные,

регулятивные.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Познавательные,

Личностные, коммуникативные, регулятивные.

Регулятивные, познавательные.

Личностные, регулятивные, познавательные.

Регулятивные, личностные.

Личностные, коммуникативные.

Познавательные, коммуникативные, личностные

1 мин.

4 мин.

4мин.

3 мин.

13 мин

5 мин

5 мин

5мин.

5мин.

Похожие:

План-конспект урока тема урока: зарождение демократии в афинах iconУрок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле
«Древняя Греция». К моменту проведения данного урока обучающиеся обладают достаточным запасом знаний только по истории Древнейшей...
План-конспект урока тема урока: зарождение демократии в афинах iconТема урока: «Зарождение демократии в Афинах»
На данном уроке используется технология критического мышления (мозговой штурм, игра в ассоциации, осмысление, рефлексия-самооценка)....
План-конспект урока тема урока: зарождение демократии в афинах iconУрока мероприятия в 5-х классах по теме: «Древняя Греция. Расцвет...
«Древняя Греция. Расцвет культуры и демократии в Афинах в V веке до н э.», урок – путешествие в прошлое
План-конспект урока тема урока: зарождение демократии в афинах iconПлан-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока
Каждая группа дает характеристику современной молодежи с «их» точки зрения и представляют ее
План-конспект урока тема урока: зарождение демократии в афинах iconПлан-конспект урока №9 Класск класс Тема урока Тип урока
Мультимедиа, листы с Wortigel (4), фломастеры, открытки (3+4+4), карточки с текстом, картинки для аукциона
План-конспект урока тема урока: зарождение демократии в афинах iconПлан-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока
«Jugend und Drogen… Gehoert es zusammen?» (Молодежь и наркотики… Совместимо ли это?)( 4-й урок из раздела «Die heutigen Jugendlichen...
План-конспект урока тема урока: зарождение демократии в афинах iconПлан-конспект урока. Тема: «Поговорим о взятке»
Цель урока: дальнейшая работа по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся
План-конспект урока тема урока: зарождение демократии в афинах iconПлан – конспект открытого урока основ регионального развития, проведенного в
Тема урока «Участие граждан в общественно-политической жизни Красноярского края»
План-конспект урока тема урока: зарождение демократии в афинах iconПлан-конспект урока №10 по модулю «Основы светской этики» Тема урока
Развивать творческие способности, умение размышлять, задумываться над поступками людей
План-конспект урока тема урока: зарождение демократии в афинах iconПлан-конспект урока Тема: Тема гибели души и нравственного оскудения в рассказе ап
Цели урока: проанализировать этапы нравственной деградации героя и выявить причины духовного оскудения личности доктора Старцева
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница