Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле




Скачать 58,27 Kb.
НазваниеУрок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле
Дата публикации23.08.2013
Размер58,27 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
Урок истории в 5 классе.

Тема урока. Афинская демократия при Перикле.

Технология. Применение мультимедиа.

Вид используемых на уроке средств ИКТ. Презентация в POWER POINT

Актуальность использования средств ИКТ:

- позволяет сочетать новые и традиционные технологии

- даёт возможность для разнообразия форм работы и деятельности обучающихся,

активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности

- позволяет более эффективно работать над текстом

- информация предлагается в виде наглядных образов, что облегчает её восприятие

- мультимедийная презентация оказывает воздействие не только на слуховой канал

поступления информации, но и на зрительный

- даёт возможность учащимся самим оценивать свои знания

- повышает интерес к предмету, а значит влияет на качество обучения

^ Цель урока. На основе анализа материала учебника, документа, данной презентации

углубить знания учащихся об античной демократии и о её отличительным

особенностям в правление Перикла.

^ Задачи урока:

- познакомить учащихся с деятельностью Перикла

- выяснить, какие изменения произошли в управлении Афинами по сравнению с

предыдущим периодом

- способствовать развитию навыков работы с текстом учебника и историческими доку-

ментами

- воспитывать чувство ответственности, умения различать добро и зло, стремление

совершать хорошие поступки

^ Формирование ключевых образовательных компетенций.

Учебно-познавательная:

- выявлять существенные черты исторических процессов и событий

- определять причины и следствия исторических событий

Информационная:

- извлекать информацию из различных источников

- проводить информационно-смысловой анализ текста

- использовать различные виды чтения

Коммуникативная:

- формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для

аргументации исторические сведения

- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Ценностно-смысловая:

- овладение культурным наследием предшествующих поколений, уважение к нему

Рефлексивная:

- самостоятельно организовывать свою деятельность

- оценивать результаты деятельности

- определять причины возникших трудностей и пути их устранения

Аннотация. Данный урок разработан в рамках курса «Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс» и является частью темы «Древняя Греция». К моменту проведения данного урока обучающиеся обладают достаточным запасом знаний только по истории Древнейшей Греции. К уроку они получили задание повторить, что такое демократия, зарождение демократии в Афинах, реформы Солона.

^ Для проведения урока необходимо следующее оборудование: компьютер, проектор

Основные понятия: демос, демократия, Народное собрание, архонт, ареопаг, стратег
^ Ход урока.

I. Организационный этап

Цель. Подготовить обучающихся к работе

II.Мотивационная беседа.

Цель. Эмоционально настроить детей на работу

Учитель: Каждый человек в истории обязательно оставляет свой след. А вот хороший он или плохой, зависит от нас.

Учитель держит в руках портрет Д.А. Медведева

Ребята, кто это? В следующем году мы будем выбирать нового президента страны. Кто будет его избирать? Представьте такую ситуацию (обрисовывает ситуацию, при которой к власти при попустительстве народа приходит сатрап со всеми вытекающими последствиями ). Кто будет в этом виноват? У нас демократическое государство, потому что выбирает народ. В каком государстве Древнего мира был похожий порядок управления?

^ III. Переход к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Вопрос: - Кому принадлежат следующие слова?

"Мать чёрная, земля многострадальная,
С которой сбросил я позорные столбы,
Рабыня раньше, а теперь свободная:"

- Объясните, о чём идёт речь в данном отрывке.

- В каком году Солоном были проведены реформы?

- Перед вами схема управления афинским полисом К какому времени она относится?

img2

Солон ввёл законы, изменившие жизнь афинян. В чём заключалась их новизна для Афин?

- Давайте вспомним схему органов власти при Солоне.

 img3.gif (2457 bytes)

- Как афиняне стали называть такой порядок управления?

- Что такое демократия?

Итак, мы вспомнили, что основы демократии заложил в Афинах Солон. В V веке до н.э. в Афинах любой гражданин - богат он или беден, знатен или незнатен - мог участвовать в народном собрании. Своё окончательное развитие афинская демократия получила при Перикле, а государство достигло величайшего могущества и блеска.

Задача для учащихся: Что изменилось в управлении государством в период правления Перикла?

^ IV. Этап усвоения новых знаний.

Тема нашего урока: Афинская демократия при Перикле

Формы организации деятельности учащихся. Индивидуальная, фронтальная

Функция учителя. Объяснение нового материала, координация рассуждения обучающихся, постановка перед учащимися проблемной ситуации, организация словарной работы.

- Какими же личными качествами обладал Перикл?

(сообщения учащихся).

В 443 году до н.э. Перикл стал править Афинским государством.

^ Работа с учебником п. 1

Задание: Найдите в тексте и выделите чем занималось Народное собрание. Зачитайте соответствующие строки из текста (слайд 5)

img4

- Какой же орган при Перикле стал играть важнейшую роль в Афинском полисе?

- Кто принимал участие в Собрании?

Перикл считал, что бедняки должны иметь такие же права, как и богатые граждане. Но бедный человек не мог заниматься государственной деятельностью, т.к. не имел средств к существованию.

Перикл говорил: "Народ должен быть вполне независим от влияния богатых, д.б. свободен от нищеты, нужды и забот, чтобы иметь возможность заниматься государственными делами через участие в судебных делах, совещаниях государственной думы, приобретать знания, образование и опытность".

По предложению Перикла, за исполнение государственных обязанностей беднякам стали выдавать небольшую плату за каждый день. Такая оплата называлась "диетой".

Позаботился Перикл и о том, что доставило Афинам наибольшую славу. За годы его правления (а Перикла народное собрание выбирало стратегом 15 лет подряд), в Афинах на Акрополе были возведены великолепные храмы, статуи

Это строительство вызвало недовольство со стороны аристократов, обвиняя первого стратега в неумелой трате громадных денег.

И народное собрание проголосовало так, как хотел этого Перикл. Потому как он был опытным оратором и умел говорить.

^ V. Проверка понимания учащимися нового материала и его закрепление

Цель. Установить, усвоили ли учащиеся новый материал

Вид деятельности. Тест

Формы организации деятельности обучающихся. Индивидуальная, фронтальная

^ VI. Рефлексия

Оценим свою работу на уроке

VII. Домашнее задание.

VII. Подведение итогов урока

Тест

1. Выберите правильный ответ

Высшее должностное лицо в Афинах

а) первый стратег

б) архонт

в) царь

2. Найдите лишнее

Должностные лица в Афинах, избиравшиеся при помощи жребия

а) сборщик налогов

б) стратег

в) судья

г) смотритель рынков

3. Продолжите перечень

Народное собрание:

а) выбирало первого стратега

б) объявляло войну и утверждало мирные договоры

в)__________________________________________

г) __________________________________________

Тест

1. Выберите правильный ответ

Высшее должностное лицо в Афинах

а) первый стратег

б) архонт

в) царь

2. Найдите лишнее

Должностные лица в Афинах, избиравшиеся при помощи жребия

а) сборщик налогов

б) стратег

в) судья

г) смотритель рынков

3. Продолжите перечень

Народное собрание:

а) выбирало первого стратега

б) объявляло войну и утверждало мирные договоры

в)__________________________________________

г) __________________________________________

Похожие:

Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле iconТема урока: Афины при Перикле
Перикла воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, справедливости, заботы о людях
Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле iconУрок истории и обществознания в 11 классе Тема урока : Повторительно...
Оборудование: Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона, гонг, деньги (игровые)
Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле iconУрок истории в 7 классе. Тема урока «Ярослав Мудрый»
Цели урока: закрепить знания учащихся о первых русских князьях, их деятельности
Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле iconУрок по литературе и истории в 11 классе тема урока «Судьбы людей в революции»
Цели урока: показать неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории; понять, как раскрывается человек в ситуации...
Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле iconУрок по обществознанию в 11 классе Тема «Политика и мы»
Терминология: политический режим, свобода, тоталитаризм, авторитаризм, демократия
Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле iconУрок истории в 6 классе Культура русских земель в XII xiii веках Тип урока урок «открытия»
Оценка педагогической ситуации: Возраст учащихся, тема урока и подготовленность учащихся предполагает самостоятельную поисковую деятельность,...
Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле iconУрок по истории в 6 классе. Тема урока : Москва центр борьбы с ордынским владычеством
Цели урока: Познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды
Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле iconПлан урока: Организация начала урока. 1 мин
Воспитательная направленность урока способствует формированию экологической культуры учащихся. Урок рекомендуется проводить во втором...
Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле iconУрок математики в 6 классе. Тема: “Умножение обыкновенных дробей” Цель урока
Цель урока: При решении задач привлечь внимание обучающихся к проблеме энергосбережения в быту
Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле iconУрок истории тема «политический режим в современной россии: демократия»
Формировать представления о возможности существования других взглядов и оценок, отличных от собственных
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница