Методическое пособие для учителя по курсу 2 класс




НазваниеМетодическое пособие для учителя по курсу 2 класс
страница1/7
Дата публикации18.08.2013
Размер0,76 Mb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Верхне – Савинская средняя общеобразовательная школа»
Методическое пособие для учителя по курсу


2 класс

2009г

Автор: Вершинина Галина Ивановна, учитель начальных классов 2 квалификационной категории МОУ «Верхне-Савинская средняя общеобразовательная школа» Куединского района Пермского края.

Компьютерная верстка: Мизева Любовь Аркадьевна

Данное методическое пособие представляет обобщение опыта работы педагога по реализации гражданского образования в начальной школе.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс рассчитан на учащихся начальных классов. Для занятий отводится 1 час в неделю. Содержание уроков раскрывает основы природы, истории и культуры г. Перми и Пермской области.

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы доцента Князевой Н.А. «Маленький Пермяк» В основу программы положены 2 компонента: базовый и местный.

За год-34 часа

Цель курса – передача общественно-ценного патриотического опыта старшего поколения младшему и формирование собственного патриотического опыта.

Задачи курса:

  • Формирование любви к семье, краю, городу, селу и деятельности во имя их процветания

  • Формирование потребности в познании истории, культуры своей семьи, села, края.

  • Формирование способности понимать, познавать, обогащать свою собственную культуру, культуру семьи, села, родного края.

  • Привитие навыков охраны природы через народные обычаи.

Формы проведения занятий могут быть самыми разнообразными: рассказы учителя, беседы, чтение книг, статей о родном крае, просмотр диафильмов, экскурсии.
УМК:

Учебник Н.А.Князева «Маленький Пермяк 2 класс» Пермь. «Книжный мир» - 2005г

Преподавание курса сопровождается слайд-презентациями к занятиям по разным темам.

Учебно-тематический план
1 четверть



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Контроль

Оборудование




1 четверть

8







1-2

Россия. Россия - большая Родина, столица России- Москва. Герб России, его история.

2 ч.

рассказ

Карта, слайд-презентация

3-4

^ Пермская область

Столица области - город Пермь. Герб нашей области, его история.

2 ч.




Карта, слайд-презентация

5

^ Малая Родина

Прикамье, место рождения, семья – малая Родина.

1 ч.

рисунок

фотография

6

^ Моя семья

Создание семьи. Прикамье, место рождения, семья – малая Родина.

1 ч.

таблица

фотография

7

Мама



рисунок

фотографии

8

Моё имя

Имя собственное, отчество, фамилия. Происхождение и значение имён.

1 ч.

словарь

словарь


2 четверть




урока


Тема урока

Кол-во

часов

Контроль

Оборудование

9

^ Бабушки и дедушки

Бабушки и дедушки – живая связь времён, хранители традиций семьи. Семейные реликвии – память о предках.

1 ч.

рисунок

фотография

10

^ Семейные праздники

Праздники страны, края, села. Семейный календарь.

1 ч.




календарь

11

Родословие

Род – большая семья родственников. Родословное древо.

1 ч.

родословное Древо




12

^ Мой народ

Народы Прикамья. У каждого свой язык, земля, обычаи, история. Русский народ – самый большой народ Прикамья.

1 ч.




карта

13

^ Мой район

Наш район, история его образования, народы его населяющие; история названия п. Куеда, история заселения территории нашего района. Достопримечательности района. Промышленный и сельскохозяйственный комплекс района.

1 ч.




карта

14

^ Моя улица

1 ч.




фотографии

15

Пермские детские писатели. Л.Кузьмин, А.Домнин. В.Воробьёв, О.Селянкин.

1ч.

кроссворд

портреты

16

^ Евгения Трутнева

Её жизнь, стихи о природе.

1 ч.

чтение

портрет


3 четверть




урока


Тема урока

Кол-во

часов

Контроль

Оборудование

17

^ Евгения Трутнева

Её жизнь, стихи.

1 ч.

чтение

книги

18

Борис Ширшов

1 ч.

чтение

книги, портрет

19

^ Анатолий Тумбасов

1 ч.

чтение

книги, портрет

20-21

Лев Кузьмин

Его жизнь, стихи.

2 ч.

чтение

книги, портрет

22

^ Алексей Домнин

Его жизнь, сказки.

1 ч.

чтение

книги, портрет

23

Камушка-красавица

Кама - одна из крупных рек России, её значение. Легенда о богатыре Каме А.Домнина.

1 ч.

рассказ

открытки

24

^ Река Савинка

1 ч.

рисунок




25

Птицы на ул.города

1 ч.




иллюстрации

26

^ Птицы на улицах села.

1 ч.




иллюстрации


4 четверть




урока


Тема урока

Кол-во

часов

Контроль

Оборудование

27

^ Птицы на улицах села.

Виды птиц, места их обитания, помощь птицам зимой. Практическая работа по изготовлению кормушек для птиц. Виды кормушек, разнообразие материалов для их изготовления.

1 ч.

викторина

иллюстрации

28

^ Голубые глаза весны

Первоцветы, сон-трава, ветреница, ландыш, мать-и-мачеха. Охрана редких видов.

1 ч.

рисунок

картины

29

^ Зелёный наряд села

Деревья, которые украшают наше село. Значение лесов для человека. Практическая работа: правила посадки деревьев, посадка саженцев.

1 ч.




открытки

30

^ Наше село весной

1 ч.

рисунок




31

День Победы

9 Мая – день Победы. Члены семьи - участники Великой Отечественной войны.

2 ч.

рассказ

иллюстрации

32

^ Памятники В.О.войны в Перми

1 ч.




фотографии

33

Памятник солдату в нашем селе

История памятника в нашем селе. Имена, увековеченные памятником. Значение памятника.

1 ч.







34

^ Контрольный урок



тест





Урок 1 - 2

Тема: Россия

Цель: расширение представления детей о стране, в которой они живут; ознакомление с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном.

Оборудование: Учебник Маленький Пермяк 1 класс Н.А.Князева Пермь «Книжный мир» 2005г.; компьютер, экран, проектор.

^ Ход урока:

Действия учителя

Действия учащихся

^ Знакомство с книгой Маленький Пермяк

Мы начинаем изучать новый предмет Маленький Пермяк по книге «Маленький Пермяк». Много узнаем о нашей Родине, о своих родных, об именах и многое другое.

Рассматривание книги

^ Сообщение темы урока

Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?


Наша родина - Россия

^ Новый материал

- Как вы думаете, как назвал своё стихотворение поэт Иван Савич Никитин?

И поля цветут,

И леса шумят,

И лежит в земле

Груды золота.

И во всех концах

Света белого

Про тебя идёт

Слава громкая.

Послушайте его продолжение:

И уже есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

- Почему поэт называет Русь матерью?

(На доске записана пословица)

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?

- Да, Родина у каждого человека, как и мать – одна. Как же каждый из нас должен относиться к Родине?

- В старину говорили: «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило». Как вы эти слова понимаете?

-Прочитайте пословицы о Родине и объясните, как вы их понимаете:

^ Нет в мире краше Родины нашей.

Всякому мила своя сторона.

Везде хорошо, но милее Родины нет.

На чужой стороне и весна не красна.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

-В какой стране мы живём?

Какое официальное название России?

Какой город самый главный в России?

У каждого государства, в том числе и у России, есть свои символы.

Что такое символ?

А вот с каким символом мы вначале познакомимся, вы узнаете, если соберёте слово из этих букв.

Флаг – это полотнище определённого цвета или нескольких цветов, прикреплённое к дереву или шнуру, часто с эмблемой.

- Кто знает, как выглядит российский флаг?

Мы уже говорили, что современный российский флаг состоит из трёх цветов: белого, синего, красного. Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?

Слева от флага сверху вниз написано какое-то странное слово, как вы думаете, для чего оно написано и что обозначает?

Где можно увидеть флаг РФ?

Второй символ, с которым мы познакомимся, зашифрован вот в этом ребусе

Герб — это символ, знак отличия, эмблема государства. Из предложенных гербов выберете российский герб?

А чтобы вам было легче, я прочитаю небольшой стишок об одной части герба:

Я видел герб исконный

Сидящий воин на коне

Сражающий копьем дракона

На густо-красном полотне.

Что изображено на гербе, как он выглядит?

Сейчас вы узнаете, что символизируют другие составляющие части герба.

двуглавый орел — означает единство народов России, живущих на западе и востоке страны

• Поднятые вверх крылья — означает силу, мощь, чтобы все знали, что Россия — могучая страна

• Короны — означают три ветви власти в нашей стране:

законодательную, исполнительную, судебную.

• Скипетр — независимость

• Держава — единство государства

• Щит с изображением всадника на груди орла — означает победу добра над злом. Это герб древней Москвы. Впервые двуглавый орел как символ появился в России более 500 лет назад на гербовой печати Ивана III в 1497 году.

> Где можно сегодня увидеть изображение герба?

Гимн — это торжественная песнь, которая прославляет историю государства, его народ, красоту и богатство природы традиции народа.

В 2001 году государственным гимном России становится гимн на музыку А.В. Александрова, слова С.В. Михалкова.

У вас на листочках написан текст гимна РФ.

1 куплет: Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена.

Припев: Славься, Отечество наше свободное, дружбы народов надежный оплот. Предками данная мудрость народная Нас от победы к победе ведет.

2 куплет: От южных полей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля!

З куплет: Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Прочитайте 1 куплет и припев) О чем говорится в 1 куплете и припеве?

> Как называет автор Россию?

(прославление России)

Прочитайте 2 куплет:
> Каковы границы нашей Родины?

Прочитайте З куплет:

> Что нам дает верность отчизне

А как слушают и поют гимн?

Сейчас мы все вместе исполним гимн России. (Включается гимн)


Ответы детей

Объяснение пословицы

Ответы детей

Объяснение пословиц

Россия, Российская Федерация

Москва

Ответы детей

Составление слова

Ответы детей

^ Подготовленный ребёнок рассказывает о флаге.

Впервые бело-сине-красный флаг появился при Петре I. С течением времени цвета менялись и только в 2000 году вернулись к этому флагу. 22 августа является днём российского флага.
Ответы детей


Ответы детей


^ Рассказывает подготовленный ученик

(Государственный герб РФ представляет собой четырех-угольный, с закруг-ленньими нижними углами, заостренньий в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами над ними и одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла в красном щите — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона) Не только Россия, но и другие страны изображали на гербах орла, почему? (Орел — означает символ сильной, свободной птицы.)

^ Класс делится на группы. Каждой группе даётся задание: приготовить рассказ, что обозначает орёл, скипер, короны, держава, щит, поднятые вверх крылья

Чтение текста


(прославление России)

— священная наша держава;

— любимая наша страна;

— могучая воля, великая слава;

— Отечество наше свободное

От южных полей до полярного края

(Нам силу дает наша верность Отчизне.)

Стоя

Исполнения гимна

Чтение текста в учебнике стр. 4 «Русь»

Выполнения рисунка

Поднимают круг, зажигают огонёк

Закрепление

Так же как и флаг, и герб официальным символом России является гимн.


(на президентском флаге, монетах, печати, на почтовых марках.)


Рефлексия

«Светофор»




- хорошо понял тему и смогу рассказать




- понял тему, но сомневаюсь, что смогу рассказать.




- ничего не понял





^ Итог урока

- О чём мы сегодня с вами говорили на уроке?

- Какие символы нашего государства вы видели на торжественном празднике, посвящённому началу учебного года?

На нашей планете много разных государств. Есть большие по площади, есть и совсем крошечные, но каждый человек, являясь гражданином той или иной страны, гордится своей родиной, любит её, старается сделать всё возможное, чтобы она была ещё богаче и прекрасней.

И хотя вы ещё маленькие дети, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия.

Урок хочется закончить стихотворением.






Урок 3-4

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методическое пособие для учителя по курсу 2 класс iconМетодическое пособие к курсу "психология управления"
Методическое пособие предназначено для систематизации и организации аудиторной и самостоятельной работы по курсу "Психология управления",...
Методическое пособие для учителя по курсу 2 класс iconУчебно-методическое пособие по изучению элективного курса для учителя...
Личная безопасность школьника (обстоятельства, исключающие преступность деяния): Пособие для учителя. – Клин, 2007
Методическое пособие для учителя по курсу 2 класс iconМетодическое пособие по курсу "Моделирование" для студентов, обучающихся...
Методическое пособие предназначено для выполнения лабораторных работ по курсу "Моделирование". Первая лабораторная работа посвящена...
Методическое пособие для учителя по курсу 2 класс iconУчебно-методическое пособие для учителей. Виртуальная лаборатория....
Чрезвычайные приключения Юли и Ромы: Пособие для проведения занятий по курсу обж в начальной школе
Методическое пособие для учителя по курсу 2 класс iconМетодическое пособие для практических занятий красноярск 2002
...
Методическое пособие для учителя по курсу 2 класс iconИнформатика: Учебник для 6 класса. Босова Л. Л
Учебник для б класса входит в состав учебно-методического комплекта до информатике для 5-6 классов. Для каждого класса предлагаются;...
Методическое пособие для учителя по курсу 2 класс iconМетодическое пособие
Методическое пособие для государственных экзаменов по специальности «Государственное и Муниципальное управление» — 061000; гуу.,...
Методическое пособие для учителя по курсу 2 класс iconСодержание
Методическое пособие для учителя, задачник. Статистические данные, лабораторные работы
Методическое пособие для учителя по курсу 2 класс iconМетодическое пособие к курсу «Возрастная психология» Петрозаводск
Пособие предназначено для студентов заочного отделения педагогических вузов и включает в себя конспективные материалы по основным...
Методическое пособие для учителя по курсу 2 класс iconУчебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница