Скачать 154,74 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Утверждено: Директор _________________ /Л. А. Малашенко/ М. П. Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г. Программу разработала: Г. Д. Чиж- учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 4 Программа рассмотрена на заседании МО учителей общественного цикла МОУ СОШ № 4 протокол № ___ от «__»____20 г. руководитель МО: ____________ Г. Д. Чиж Согласовано: «__»___________20 г. Зам. директора по УВР: МОУ СОШ №4 ____________ И. Б. Кащеева Программа рассмотрена на педсовете МОУ СОШ № 4 протокол № ___ от «__»_____20 г. секретарь педсовета М. А. Прокопьева_______ пгт Умба 2011 Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г. Рабочая программа выполняет две основные функции: ^ позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. ^ предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. ^ Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. ^ ЦЕЛИ: Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
^ Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения оссознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. ^ Рабочая программа по истории Древнего мира рассчитана на 68 часов. Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. История Древнего мира. М. « Просвещение» 2006 г. ^ (не менее 10 ч) Ход времени и способы его измерения1.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. ^ Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство. Всеобщая история. История Древнего мира (не менее 45 ч) Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. ^ Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. ^ Древний Восток Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. ^ Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. ^ Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. ^ Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры. Древний Рим Природные условия и население древней Италии. Этруски. ^ . Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. ^ Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство. ^
Требования к уровню подготовки выпускников основной образовательной школы В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
уметь
^ 1.Примерная программа основного общего образования по истории 2004 г. 2. Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. История Древнего мира. М. « Просвещение» 2006 г. 3. Г. А. Цветкова Тематический контроль по истории Древнего мира М. « Интеллект – Центр». 2004г 4. О. А. Северина История Древнего мира( поурочные планы) 1 и 2 части. Волгоград 2004 5. Г. А. Цветкова Дидактические материалы по истории Древнего мира. М. Владос –пресс 2004 Контрольные работы: 1.«Что изучает история?» 2. « Первобытное общество» 3. « Древний Египет» 4.«Древние государства Передней Азии Восточного Средиземноморья» 5. «Зарождение древнегреческой цивилизации» 6.« Классический период истории Древней Греции» 7.« Могущество и гибель Римской республики» 8. « Римская империя - мировая держава» 1 |
![]() | Рабочая программа по истории 9 класс Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории. Количество часов по... | ![]() | Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 7 А, Б Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г |
![]() | Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г | ![]() | Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы... Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются... |
![]() | Рабочая программа по истории 8 класс Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются... | ![]() | Рабочая программа по истории 6 класс Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы в V-VI классах... |
![]() | Программа курса Количество часов в год 102 часа Количество часов в неделю 3 часа Базовый учебник – «Литература. 7 класс» Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях». Автор-составитель: В.... | ![]() | Рабочая программа по предмету мировая художественная культура для... Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часов (1... |
![]() | Рабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование... | ![]() | Рабочая программа по информатике и икт составлена в соответствии... В федеральном базисном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и икт» в основной школе... |