Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б




Скачать 154,74 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б
Дата публикации13.08.2013
Размер154,74 Kb.
ТипРабочая учебная программа
pochit.ru > История > Рабочая учебная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Утверждено:

Директор

_________________ /Л. А. Малашенко/

М. П.

Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г.

Программу разработала: Г. Д. Чиж-

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ № 4
Программа рассмотрена на заседании

МО учителей общественного цикла

МОУ СОШ № 4

протокол № ___ от «__»____20 г.

руководитель МО:

____________ Г. Д. Чиж
Согласовано:

«__»___________20 г.

Зам. директора по УВР:

МОУ СОШ №4

____________ И. Б. Кащеева

Программа рассмотрена на педсовете

МОУ СОШ № 4

протокол № ___ от «__»_____20 г.

секретарь педсовета М. А. Прокопьева_______

пгт Умба

2011

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

^ Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

^ Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

^ Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

^ Программа адресована обучающимся 5А,Б класса

ЦЕЛИ: Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

^ Результаты обучения

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения оссознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа по истории Древнего мира рассчитана на 68 часов. Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. История Древнего мира. М. « Просвещение» 2006 г.

^ Что изучает история (не менее 10 ч)

Ход времени и способы его измерения1.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

^ Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.

Всеобщая история.

История Древнего мира (не менее 45 ч)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

^ Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. ^ Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. ^ Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

^ Древняя Греция и эллинистический мир

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. ^ Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. ^ Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. ^ Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

^ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел\ количество часов

Тема урока

Тип урока

Навыки и знания учении- ков

I.Что изучает история

(10 часов)

I I История древнего мира (58 часов)

Первобытное общество

( 6 часов)

III Древний Восток

( 17 часов)

Древний Египет

(6 часов)

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья

( 7 часов)

Древняя Индия и Китай

( 4 часа)

IV.Древняя Греция и эллинистический мир

(19 часов)

V.Древний Рим

( 16 часов)


1.Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление.

2. Исторические события. Причинные связи между событиями

3. Историческая память. Источники знаний о прошлом

4. Происхождение имен и фамилий

5. Генеалогия

6. Геральдика, Гербы, флаги, гимны государств

7. Географические названия- свидетели прошлого

8. Историческая карта

9. История России -часть всеобщей истории. Российская государственная символика

10 Россия – многонациональное государство

«Что изучает история?»

1.Предки человека. Расселение древнейшего человечества

2. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения

3. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству

4. Соседская община. Появление неравенства и знати

5. Первобытные верования. Зарождение искусства.

6. « Первобытное общество»

1.Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилище, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни

2. Возникновение государства в Древнем Египте. Жизнь египетского вельможи

3. Фараон, жрецы, чиновники. Военные походы фараонов

4. Религия древних египтян

5. Храмы и пирамиды. Искусство Древнего Египта

6. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

« Древний Египет»

1.Древнее Междуречье: природные условия, население

2. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи

3. Ассирийская держава

4. Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля

5. Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля

6. Религиозные верования

7. Возвышение Персидской державы и ее завоевания

«Древние государства Передней Азии Восточного Средиземноморья»

1.Древняя Индия: природные условия, население, население

2. Религиозные верования, легенды, сказания

3.Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно - философских учений

4. Научные знания и изобретения Китая. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока

1.Природные условия Древней Греции

Древнейшие государства – Крит, Микены

2.Поэма Гомера « Илиада»

3. Поэма Гомера « Одиссея»

4. Древнегреческая мифология. Религия древних греков.

5. Полис- город- государство. Свободные и рабы.

6. Афинская демократия. Демос и знать.

7.Спарта

8. Греческие колонии

9-10. Греко-персидские войны

«Зарождение древнегреческой цивилизации»

11-12. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира

13. Школа и образование

14. Литература и театральное искусство.

15. Архитектура и скульптура. Афинская демократия при Перикле

16. Олимпийские игры

17. Возвышение Македонии

18. Завоевания Александра Македонского и его держава

19. Греция и государства Востока под властью преемников Александра

« Классический период истории Древней Греции»

1.Природные условия и население Древней Италии.

Возникновение Римской республики

2. Консулы, сенаторы и трибуны. Устройство Римской республики

3. Войны с Карфагеном

4. Господство Рима в Средиземноморье

5. Рабство в Древнем Риме

6. Восстание рабов. Спартак.

7. Гражданские войны

« Могущество и гибель Римской республики»

8. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти

9. Римская империя: территория, управление. Римское право

10. Империя и соседние народы

11. Возникновение и распространение христианства

12. Гонения на христиан.

Рим при императоре Нероне

13 Культурное наследие Древнего Рим. Расцвет Римской Империи во 2-ом веке. «Вечный город»

14.Признание христианства государственной религией Римской империи. Римская империя при Константине.

« Римская империя - мировая держава»

15. Разделение Римской империи на Западную и Восточную.

16. Падение Западной Римской империи. Восточная Римская империя при Юстиниане

Урок изучения нового мат-ла

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

контр. работа

Урок изучения нового мат-ла

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

Контр. работа

Урок изучения нового мат-ла

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

контр. работа

Урок изучения нового материала

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

контр. работа

Урок изучения нового материала

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

Урок изучения нового материала

Комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

Контр. работа

Комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

контр. работа

Урок изучения нового материала

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

Контр. работа

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

комбинированный

Контр. работа

комбинированный

комбинированный


Работать с лентой времени, уметь определить век по дате

Усвоить понятие «исторический источник»

Составление устного рассказа

Знать особенности современной символики государства

Работа с картой

Устное сообщение

Усвоить понятия –« нация», «националь-

ность»

Работать со справочным аппаратом книг

Пересказывать текст учебника; сравнивать древнейших и современных людей.

Называть признаки родовой общины; составлять рассказ по рисунку.

работа с картой

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку исторически явлениям.

Работа с картой

Задания с кратким и развернутым ответом

работа с источником

Работа с картой

Задания с развернутым ответом

Урок-экскурсия

Работа с картой

Работа с источником

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника, источника, формулировать выводы

Работа с презентацией

Задания с развернутым ответом

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Работа с картой

Работать с текстом учебника, с новыми терминами

Работать с текстом учебника, развернутый пересказ

Раскрывать содержание иллюстрации.

работа с источником

подготовить сообщение

Работа с материалом на основе исторического фильма

Работа с текстом учебника, с иллюстрациями, развернутый пересказ

Работа с картой

Работа с картой


Требования к уровню подготовки выпускников основной образовательной школы

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;


^ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

1.Примерная программа основного общего образования по истории 2004 г.

2. Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. История Древнего мира. М. « Просвещение» 2006 г.

3. Г. А. Цветкова Тематический контроль по истории Древнего мира М. « Интеллект – Центр». 2004г

4. О. А. Северина История Древнего мира( поурочные планы) 1 и 2 части. Волгоград 2004

5. Г. А. Цветкова Дидактические материалы по истории Древнего мира. М. Владос –пресс 2004

Контрольные работы:

1.«Что изучает история?»

2. « Первобытное общество»

3. « Древний Египет»

4.«Древние государства Передней Азии Восточного Средиземноморья»

5. «Зарождение древнегреческой цивилизации»

6.« Классический период истории Древней Греции»

7.« Могущество и гибель Римской республики»

8. « Римская империя - мировая держава»


1


Похожие:

Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б iconРабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории. Количество часов по...
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б iconРабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 7 А, Б
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б iconРабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б iconРабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы...
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются...
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б iconРабочая программа по истории 8 класс
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются...
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б iconРабочая программа по истории 6 класс
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы в V-VI классах...
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б iconПрограмма курса Количество часов в год 102 часа Количество часов в неделю 3 часа
Базовый учебник – «Литература. 7 класс» Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях». Автор-составитель: В....
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б iconРабочая программа по предмету мировая художественная культура для...
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часов (1...
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б iconРабочая программа Алексеевой Е. М., 1 категория
Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование...
Рабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б iconРабочая программа по информатике и икт составлена в соответствии...
В федеральном базисном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и икт» в основной школе...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница