Конкурс образовательных проектов «Диалог путь к пониманию»




Скачать 92.88 Kb.
НазваниеКонкурс образовательных проектов «Диалог путь к пониманию»
Дата публикации12.08.2013
Размер92.88 Kb.
ТипКонкурс
pochit.ru > История > Конкурс
Международный конкурс образовательных проектов

«Диалог - путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования»

Проект

(сказка как средство воспитания толерантности

в интернациональном школьном коллективе)

Организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Кочегуры

Чернянского района Белгородской области»

^ Регион: Белгородская область, Чернянский район, с. Кочегуры.

Разработчики проекта: авторский коллектив учащихся 9 и 7 классов
Руководитель проекта: Каськова Татьяна Анатольевна, 1962 года рождения

учитель истории обществознания, классный

руководитель 7 класса.



Каськова Татьяна Анатольевна

учитель истории и обществознания,

классный руководитель 7 класса

  1. Манташян Усуб (9класс) f:\каськовой\p1010268 (2).jpg

  2. Алиева Лейла (9 класс)

  3. Ларина Ирина (9класс)

  4. Качарян Марьям (9 класс)

  5. Греку Наталья (9 класс)



  1. Авторский коллектив

  2. География проекта

  3. Биография проекта

  4. Цели и задачи проекта

  5. Ожидаемые результаты

  6. Предполагаемые трудности

  7. Предполагаемые партнёры

  8. Организационный план проекта

  9. Приложение

book1.wmf


Почему мы уверены, что у нас всё получится?

Может всё это зря и не стоит мучиться?



Всякий выбор плох, если человек сидит, сложа руки, но всякий выбор может стать удачным, стоит только захотеть.

П.Буаст




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Кочегуры Чернянского района Белгородской области»


В России множество народов.

Другой язык, другие песни.

Но так уж суждено судьбою

Всегда и всюду они вместе.

Такие разные порою

У нас глаза и лица тоже,

Но стоит приглядеться лучше –

Увидишь, как мы все похожи!

Наша школа открылась в 1979 году. Её первым директором стал Павел Иванович Тупицын, фронтовик, учитель истории, увлечённый историей родного края. В школе обучалось 40 человек. Места хватало для всего - учебных кабинетов, пионерской комнаты, библиотеки, учительской, маленького спортзала. Был в школе даже собственный краеведческий музей.

Шли годы. После распада СССР из бывших союзных республик на территорию Кочегуренского сельского поселения хлынул поток переселенцев. Приезжали из Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Армении и многих других мест.

Теперь наш сельский округ насчитывает более 1500 человек, из них каждый третий приехал в село после 1991 года, а в Кочегуровской школе вместо 40 человек 120.

В классах учатся бок о бок представители различных наций: русские, украинцы, курды, езиды, армяне, азербайджанцы, есть даже иранцы. Не всё гладко во взаимоотношениях учащихся. Обидные клички, унизительные прозвища по отношению к представителям других национальностей формируют ответную агрессию: ссоры, конфликты.

Как скорректировать межличностные отношения учащихся?

Через воспитание ТОЛЕРАНТНОСТИ. Понятие «толерантность» ( от латинского «толеранта») имеет разные смыслы. Это терпение, терпимость к непохожим людям (по взглядам, нравам, привычкам, обычаям), ещё одно значение – выносливость.

Итак, мы решили воспитывать , развивать, прививать толерантность именно в нашей школе, где 43% учащихся неславянской национальности.

Мы выбрали оригинальную форму презентации нашего проекта – сказочный спектакль «Жили – были…»

handshk1.wmf


  • Совместную деятельность коллектива разработчиков проекта;

  • Коллективное обсуждение возможностей реализации проекта.



  • Цели и задачи, ожидаемые результаты проекта.



  • Проект «Жили – были…» для коллективной презентации в школьном социуме.



^ Родителям, общественности

учителям

ученикам




- реализовать свои - формировать - применять элементы

способности (орга - многонациональный проекта в педагогичес-

низаторские, твор- коллектив единомыш- кой практике классных

ческие) ленников; руководителей;

- расширить свои - осознание много- - воспитание коммуни-

знания об окружающих национальности кативной культуры

людях, образе жизни, как сложившейся учащихся.

быте, обычаях, обрядах; реалии культурного

- скорректировать пространства.

свои межличностные

отношения в рамках

толерантности.


- Спонсорская помощь

- Благотворительные ярмарки

^ Круглый стол всех партнёров (в ходе общешкольного родительского собрания)

PR – акция реклама проекта «Жили – были…»

^ Решение проблемы

Проблемы финансирования проекта

Решение проблемы

Недостаточное внимание к проекту учителей, родителей, общественности

^ Решение проблемы

Низкая –заинтересованность учащихся в работе над проектом



Совет школы

Шлыкова Т.А.

4-35-37

Социальный педагог

Невзорова И.А.

4-35-61

Участники и партнёры проекта «Жили – были…»

Администрация сельского поселения

Дурнева В.Н.

Учащиеся

4-35-37

Учителя

4 – 35 -37

Родители

4-35-11

Асоян О.И.


«Если какое-то дело представляется самому себе, оно развалится»

Сократ


    • Информирование потенциальных авторов проекта, партнёров об идее проекта.



    • Сбор материалов для проекта, формирование содержания, поиск названия проекта.

    • Создание авторского коллектива проекта «Жили – были…»



  • Установление контактов с предполагаемыми деловыми партнёрами, общественностью, родителями.

  • Поиск спонсоров.

  • Реализация проекта в форме сказочного спектакля.

  • Рефлексия.


Сказочный спектакль

Когда-то давным-давно среди зелёных лугов, меловых холмов да дубовых лесов поселился царский служивый Симеон Акиндин. Жил не тужил, землю- матушку обихаживал да жильё своё налаживал. Супруга Домна подарила мужу Симеону наследников, не лодырей да не нахлебников!

Детки Симеона жили – были, не тужили:и садов понасаживали, и деревеньку построили, да и о душе не забывали. Храм возвели деревянный, дубовый, всех прихожан встретить готовый.

Так и шли века за веками, пока не подошёл век тот, где мы живём со всеми вами. И случилась тут у нас в селе беда страшная, о которой вам не расскажет ни одна газета отважная.

Откуда – невиданно,

Почему – негаданно,

Вдруг налетел на нашу кочегуровскую землю страшный Змей - Горюныч о трёх головах.

Захватил он наши сады цветущие, наши пашни плодоносные, да давай посылать на кочегуровцев беды несносные.

И спросили жители:

- ^ И чего ты на нашей земле появился?

Чего здесь так раздухарился?

А змей им так спокойно отвечает:

- Разве гостя так встречают? Хочу услышать много приветствий да по- другому всякий раз!

Не затужили кочегуровцы, ведь их было много – много людей, много народностей.

Молдаване сказали:

«Буне зиуа!»

Курды заметили:

«Рашхера веэ!»

Езиды поздоровались:

«Свата!»

Собрались тогда кочегуровцы да и пошли к змею с вопросом:

- ^ Чего тебе надобно, чудище, чтоб ты убрался?

Молвил им Змей – Горюныч в ответ:

- Я без обеда остался!

Подайте мне хлеба трёх названий

^ Да трёх наименований!

Тут посовещались дружные жители села Кочегуры да и змею в обеденное время поднесли:

Армяне - лаваш,

Молдаване - пыне,

Езиды - нан,

Русские – каравай.

Откушал Змей Горюныч хлебов, насытился и спрашивает:

- ^ А чем же вы здесь все занимаетесь?

Или ленью да бездельем маетесь?

Что в жизни вашей главное место занимает?

А трудолюбивые кочегуровцы ему отвечают:

Русские: ^ У нас никуда без ежедневного ТРУДА.

Молдаване: «Лукру Бун» (хорошая работа) – вот наша главная забота.

Езиды сказали: Не живем без труда «ха вад» - труд – будет в жизни всегда!

Смело ответили курды: «Бах у бахче ма чана» (у нас есть сад, огород). Труд всем всё что надо, даёт.

А Змей Горюныч, выслушав всех, молвит слово:

- ^ Ну, хорошо же вы меня покормили, в трудолюбии своём убедили.

А теперь меня нужно развлечь, от злых мыслей отвлечь!

И тут кочегуровцы не оплошали, ответ достойный Горюнычу дали.

Курды заиграли на «дафу булур»,

Езиды задудели в «зорна»,

Молдаване запели «кынтек».

-Хватит, хватит,- закричал Змей Горюныч. - Оркестр у вас целый получился, жалко, что я музыке не учился! Ну ладно, упросили, почти меня убраться уговорили. Только скажите, чем же так ваши Кочегуры хороши? Луга да холмы, - чем дороги они для вашей души?

Курды признались: «Милат гишк бь рамн» – люди все добрые.

«^ Джики бадава» - красивое место, «кару лала» – тихо и спокойно!

Молдаване заметили:

« Пэдуре верде» - зелёный лес, «Луме бунэ» - хорошие люди.

А езиды дополнили:

^ Здесь и правда «мер баш» - люди добрые, щедрая «хали» (земля).

- Да – а, - призадумался Змей Горюныч. - Я вам даже позавидовал, такая невзрачная деревенька по курсу была, а тут у вас такие добрые слова да дела. Вот и вы здесь, такие разные: рыжие и русые, черноволосые и кареглазые – всякие есть! А что вас тут вместе-то собирает, что радует да объединяет?

Молдаване сказали: «Пристени» - друзья,

Езиды добавили: «Шарвати!» - дружба! Без этого никак нельзя!

Курды добавили: «Гишк гаваятье бькьн» - надо дружить всем и тогда не будет никаких проблем!

И Змей Горюныч со всеми своими тремя кровожадными головами улетел прочь, не попрощавшись с вами и с нами.

А как же люди, оставшись, жили – были? Работали себе да не тужили.

Село Кочегуры дальше свою жизнь развивает. Здесь сеют и пашут, скотину растят да в школе ребятню обучают. А иногда и Змея вспоминают, когда друг друга кто – нибудь обижает.

А в целом живут самые разные люди достойно и дружно. Всем другим городам, селам, странам так же жить нужно!

Похожие:

Конкурс образовательных проектов «Диалог путь к пониманию» iconКонкурс образовательных проектов «Диалог-путь к пониманию»
...
Конкурс образовательных проектов «Диалог путь к пониманию» iconПоложение о международном конкурсе образовательных проектов «Диалог...
«Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов и представителей иноэтничных групп средствами образования
Конкурс образовательных проектов «Диалог путь к пониманию» iconО проведении Открытого конкурса инновационных образовательных проектов и программ
В 2013 году проводится Открытый республиканский конкурс инновационных образовательных проектов и программ на гранты Президента Республики...
Конкурс образовательных проектов «Диалог путь к пониманию» icon«диалог цивилизаций youth global mind» Конгресс молодых инноваторов Тематическое направление
Международный конкурс инновационных проектов в области образования «Образовательные инициативы XXI века» стр. 3
Конкурс образовательных проектов «Диалог путь к пониманию» iconКонкурс на реализацию социальных проектов Конкурс проектов по повышению...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Кандалакша
Конкурс образовательных проектов «Диалог путь к пониманию» iconКонкурс призван выстраивать диалог школьников по реализации их социальных...
Муниципальный этап Краевого конкурса социальных инициатив «Мой край – мое дело» (далее – конкурс) объединяет инициативных, целеустремленных,...
Конкурс образовательных проектов «Диалог путь к пониманию» iconНазвание работы
Всероссийский конкурс образовательных и социальных проектов  «Свой мир мы строим сами»
Конкурс образовательных проектов «Диалог путь к пониманию» iconЗаявление
В период с 8 по 30 ноября 2006 г в помещении Академии Художеств проходила выставка проектов, представленных на конкурс по застройке...
Конкурс образовательных проектов «Диалог путь к пониманию» iconУрок Математики с Окружающим миром
Открытый республиканский конкурс инновационных образовательных проектов и программ на Грант Президента рс (Я)
Конкурс образовательных проектов «Диалог путь к пониманию» iconНазвание работы: «Язык рекламных слоганов»
Всероссийскийй конкурс образовательных и социальных проектов «Свой мир мы стоим сами»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница