Мкоу «Трудовская оош» Общие положения




Скачать 79,31 Kb.
НазваниеМкоу «Трудовская оош» Общие положения
Дата публикации11.08.2013
Размер79,31 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > История > Документы
«Утверждаю»

Директор школы___________В.И.Нужная

Приказ №_____от «     »          _____2012 г.  

 
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ

 МКОУ «Трудовская ООШ»


  1. Общие положения


1.1. Школьный музей - обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации "Об образовании", а в части учета и хранения фондов - Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации". Школьный музей в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», Уставом МКОУ «Трудовская ООШ» и настоящим Положением о школьном музее. Руководством для организации работы школьных музеев является письмо Министерства образования РФ от 12.03.2003 года №28-51-282/16 «О деятельности музеев в образовательных учреждениях».

Музей МКОУ «Трудовская ООШ» - структурное подразделение школы, осуществляющее историко-краеведческую работу в форме лекций, практических занятий, экскурсий, открытых заседаний краеведческого кружка, встреч с односельчанами, работы в архивах.

Музей создан с целью обеспечения максимально эффективного использования регионального компонента в процессе образования и воспитания учащихся, содействия приобщению школьников к научно-исследовательской работе, работе по сбору, хранению и пропаганде исторических и культурных ценностей, воспитанию бережного отношения к историко-культурному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей.

Экспонаты, хранящиеся в музее, являются общенациональным достоянием подлежат учету в установленном порядке.

1.2.   Воспитание, обучение, развитие и социализация обучающихся являются приоритетными целями работы школьного музея.

1.3. Деятельность школьного музея включается в общий план учебно-воспитательной работы школы.

1.4.   Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.


  1. Основные понятия


2.1. Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание - научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов - деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.

2.5. Инвентарная книга - основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция - выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты), основная форма презентации музеем историко-культурного наследия в виде искусственно созданной предметно-пространственной структуры.

 

  1. Организация и деятельность музея


3.1. Организация музея в образовательном учреждении является результатом краеведческой, туристской, экскурсионной, исследовательской работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности.

3.2. Учредителем музея является МКОУ «Трудовская ООШ». Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения.

3.3. Деятельность музея регламентируется настоящим Положением, утверждаемым руководителем образовательного учреждения.

3.4. Обязательные условия для создания музея:

- музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

- собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы, фонды музейных предметов на тему экспозиции;

- краеведческая основа коллекции;

- помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

- Положение музея, утвержденное руководителем образовательного учреждения.

3.5.   Профилем школьного музея является предметный мир русского крестьянства, материальная культура различных периодов российской истории, а также использование других коллекций, поступивших в музей.

3.6. Содержание и формы работы. Свою работу музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в единстве с внеурочной воспитательной работой, проводимой школой. Постоянный актив музея:

  • пополняет фонды музея путем организации походов и экспедиций, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами;

  • устанавливает связи с другими учащимися, школьными и государственными музеями;

  • проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

  • изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;

  • осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

  • проводит экскурсии для учащихся, других школьных музеев, гостей;

  • оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе;

  • сотрудничает с сельским Домом культуры, сельской библиотекой, администрацией поселения, в том числе в организации сельских праздников, других мероприятий;

  • организует исследовательскую деятельность, результаты которой представляет на общешкольных мероприятиях, а также на конференциях, конкурсах различного уровня.

  • организует поисково-собирательскую работу. Во время походов необходимо вести дневник, делать фотографии, зарисовки, магнитофонную запись. Сбору подлежат вещественные, документальные, письменные и другие материалы. К вещественным материалам относятся: орудия труда, инструменты, образцы сырья и готовой продукции предприятий сельского хозяйства, предметы быта местного населения - мебель, бытовая утварь, одежда, обувь, украшения и т.п. Подлинные вещи людей, чья жизнь и деятельность связана с историей школы, родного края, реликвии, связанные с участием населения в ВОВ, обмундирование, награды, походное снаряжение, планшеты. Документальные материалы: мандаты, удостоверения, пропуска, принадлежащие участникам событий, постановления собраний, обращения, заявления и т.д. Фотографические материалы наиболее полно и наглядно отражают исторические события, эпизоды борьбы и труда народа; фотографии памятных мест родного края, памятников истории и культуры и т. д. Печатные и письменные материалы: плакаты, афиши, листовки, газеты, боевые листки, письма, дневники, воспоминания. При сборе экспонатов очень важно получить и сразу же записать максимальную информацию о каждом предмете, чтобы была возможность установить их подлинность, достоверность. Научная работа предполагает изучение литературных источников, газет, журналов, а в некоторых случаях - архивных документов. При чтении источников составляются необходимые выписки и краткие исторические справки по теме.

3.7. Проводят экскурсии экскурсоводы из числа учащихся, а также руководитель музея.

3.8. Требования к проведению экскурсий:

  • логическая последовательность в изложении материала, логические переходы от раздела к разделу;

  • сочетание выразительного интересного рассказа с показом экспонатов;

  • соблюдение принципов научности, доступности, эмоциональной нагрузки, при необходимости – интерактивности при проведении экскурсий.

3.9. Сценарии, тексты экскурсий, тезисы лекции хранятся в архиве музея.

3.10. Для фиксации факта и результатов проделанной работы в музее оформляется книга отзывов.


  1. Функции музея


Основные функции музея:

- документирование истории  школы, посёлка, России  путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов, документального и фотоматериала;

- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся, выявления и поддержки высокомотивированных, способных детей;

- организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

- развитие детского самоуправления.


  1. Учет и обеспечение сохранности фондов музея


5.1. Учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры) осуществляется в инвентарной книге музея, заверенной подписью и печатью директора школы.

5.2. Вспомогательные материалы (копии, карты, книги, макеты, диаграммы и т.п.) используются в процессе работы над экспозицией.

5.3. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель школьного музея.

5.4. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.5. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.6. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в архив школы или в государственный музей, который взамен подлинника должен изготовить школьному музею копию, выдать документы, фиксирующие ценность представленного материала. Акт передачи является положительной оценкой деятельности школьного музея.

5.7. Одновременно с занесением музейных предметов в книгу поступлений на них проставляются присвоенные им шифры и номера. В школьном музее МКОУ «Трудовская ООШ» экспонатам присваивается шифр МТШ (Музей Трудовской Школы)

5.8. Шифр на экспонаты музея наносится в соответствии с установленными правилами:

  • ткань: номер, написанный тушью на небольшом куске белой ткани, пришивается с изнаночной стороны;

  • деревянные, металлические, керамические предметы: на дне или снизу штрихом наносится белая полоса, на ней тушью пишется шифр;

  • на фотографиях и листовках номер ставится на обратной стороне документа в нижней части справа карандашом;

  • к мелким предметам прикрепляются ярлычки с номером (на нитке);

  • мелкие предметы, монеты, ювелирные изделия, на которые нельзя прикрепить ярлык, вкладываются в пакеты, и надписывается номер.




  1. Руководство деятельностью музея


6.1. Музей организует свою работу на основе самоуправления.

6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом директора школы.

6.3. Текущую работу музея осуществляет Совет музея. Состав совета музея утверждается приказом директора школы.

6.4. Руководитель школьного музея:

а)   комплектует и организует работу ученического актива школьного музея, с которым осуществляет плановую поисково-собирательную, учетно-хранительную, экскурсионную и выставочную работу;

б)    ведет в инвентарной книге учет подлинных материалов, поступающих в школьный музей, обеспечивает их систематизацию, правильное хранение и экспонирование;

в)    ведет плановую научно-исследовательскую работу в архиве района, библиотеках по комплектованию музейного фонда документов;

г)    обеспечивает связь школьного музея с музеями школ района, а также районным краеведческим музеем.


  1. Реорганизация (ликвидация) музея


Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается директором школы по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.


Похожие:

Мкоу «Трудовская оош» Общие положения iconРабочая программа по истории для 9 класса мкоу "Трудовская оош"
Примерной программы основного общего образования Министерства науки и образования РФ по истории
Мкоу «Трудовская оош» Общие положения iconРассмотрена Утверждаю Управляющим советом Директормкоу мкоу «Каменка...
Программа духовно –нравственного воспитания школьников в мкоу «Каменка-Садовская оош»
Мкоу «Трудовская оош» Общие положения iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «оош п. Советский»
Мкоу «оош п. Советский» для 1-2 класса, реализующих основные образовательные программы начального общего образования Федеральных...
Мкоу «Трудовская оош» Общие положения iconПредседатель управляющего директор мкоу«оош совета мкоу «оош п. Советский»...
Адрес: 413 460 Саратовская область, Дергачевский район п. Советский ул. Целинная 1
Мкоу «Трудовская оош» Общие положения iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом...
Данная основная общеобразовательная программа начального общего образования разработана мкоу центральной оош рассмотрена и принята...
Мкоу «Трудовская оош» Общие положения iconI. Общие положения
Положение об организации питания обучающихся в мкоу «Основная общеобразовательная школа №45»
Мкоу «Трудовская оош» Общие положения iconУчебный план мкоу «оош п. Советский» Дергачёвского района Саратовской...
Учебный план мкоу «оош п. Советский» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на...
Мкоу «Трудовская оош» Общие положения iconПрограмма «одарённые дети» Разработчики: В. А. Подлесная, директор...
Общие положения программы. Актуальность, цели, задачи, принципы, этапы реализации
Мкоу «Трудовская оош» Общие положения iconОбразовательная программа начального общего образования мкоу «Озероучумская оош»
Оопноо) мкоу «Озероучумская оош» (далее – оу) разработана на основе примерной основной образовательной программы образовательного...
Мкоу «Трудовская оош» Общие положения iconПубличный отчет мкоу «Алагуевская оош»
Мкоу «Алагуевская основная общеобразовательная школа» муниципальное общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница