К какому периоду истории относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры?




Скачать 125,94 Kb.
НазваниеК какому периоду истории относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры?
Дата публикации10.08.2013
Размер125,94 Kb.
ТипВопрос
pochit.ru > История > Вопрос
Билет №1

1. Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность.

2. К какому периоду истории относятся названия РСДРП, октябристы, кадеты, эсеры? На какие две группы их можно разделить? Объясните, чем отличались эти группы.

3. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами… И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их - Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе. Которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужики мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныче в Киеве ».
Билет №2

1. Борьба Руси против внешней агрессий в XIII веке.

2. Сравните развитие культуры в СССР в 1945-1953 гг. в период «оттепели», назовите общие черты и различия.

3. Прочитайте отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.


«Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью.

И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и не куда им было убежать, били их 7 верст по льду... и пало немцев500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».
Билет №3

1. Культура Руси в XIV – XVI вв.

2. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «отруб», «хутор», «Крестьянский банк»? Объясните их значение.

3. Прочитайте отрывок из летописной повести и укажите, о каком событии идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Князь перешел за Дон в чистое поле, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы.

И сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки на десять верст от множества воинов, и была сеча ожесточённая и великая и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих русских…И вознес Бог нашего князя за победу над иноплеменниками. А Мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: «Велик Бог христианский и велика сила его, братья... бегите непроторёнными дорогами». И. сам обратившись в бегство, быстро побежал обратно к Орде... Видя это и прочие... от мала до велика бросились в бегство...»
Билет №4

1. Объединение русских земель вокруг Москвы и образование единого Российского государства в ХIV-ХV вв.

2. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «приватизация», «либерализация цен», «шоковая терапия»? Объясните их значение.

3. Прочтите отрывок из сочинения Н.М.Ккарамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Сей святой старец… предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…».
Билет №5

1.Преобразования Петра I: содержание, итоги.

2. сравните внешнюю политику СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. и в 1970 – е гг. Объясните, что было общим и в чем заключались различия.

3. Прочтите отрывок из записок иностранца о российском государстве и укажите с именем какого государя связано описываемое событие. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Челобитье же государь и великий князь архиепископов и епископов принял на том, чтобы ему своих изменников, которые измены ему госу­дарю, делали, на тех опалу свою наложить, а иных казнить и всё имущество без остатка изъять, а учинить ему на своём государстве себе оприч­нину...».
Билет №6

1. Просвещенный абсолютизм Екатерины II.

2. К какому периоду (периодам) истории России относится понятие «мгопартийность»? Объясните, с какими событиями, процессами оно связано.

3. Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите, о каком событии в нем говориться. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Не хотим за великого князя московского, не хотим называться его вотчиной, мы люди вольные, не хотим терпеть обиды от Москвы хотим за короля польского и великого князя Литовского Казимира» - так кричали на вече бояре и их сторонники».
Билет №7

1. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII в.: задачи, основные направления, итоги.

2. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «реаби­литация», «совнархоз», «освоение целины»? Объясните, какие характерные черты этого периода они отражали.

3. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии в нем рассказано. Объясните, на основании чего вы это определи.

«...Тоя же зимы, в 3 день, царь и великий князь Иван Васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из Москвы в село Коломенское: а от Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу: 3 день прислал царь из Слободы к митрополиту всея Руси список, в нем писаны измены бояр­ские и воеводские и всех приказных людей, которые измены делали и убытки государству. И на них царь великий князь гнев свой положил.

...Царь повелел учинить ему на своём государстве двор особый...»
Билет №8

1. Культура и общественная мысль России во второй половине xviii в.

2. Сравните периоды восстановления хозяйства России, СССР после Гражданской войны и после Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Объясните, в чем заключались общие черты и различия.

3. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как называется период в истории России, о котором идет речь. Объяс­ните, на основании чего вы это определили.

«После этого они во всю прыть скакали от одного города к другому до самого Путивля, оставляя после себя на всех постоялых дворах это известие, а именно, что Дмитрий не убит, а спасся, вследствие чего вся страна от Москвы до польского рубежа поверила, что царь Дмитрий и вправду спасся и ещё жив. Слух об этом дошёл до Москвы, в простонародье в связи с этим возникли дикие и нелепые мысли».
Билет №9

1. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии.

2. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «гласность», «политический плюрализм», «парад суверенитетов»? Объясните, какие черты, процессы этого периода отражали названные понятия.

3. Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому веку относятся описываемые в нем события. Объясните, на основании чего вы это определили.

«… Борис Годунов… начал делать многие неправды: и Бог ему мстил за убиение…. А вор Гришка Отрепьев – разстрига принял от Бога месть по делам своим и злою смертию умер; а царя Василия избрали на государство не многие люди, и тогда, по вражью действу, многие города не захотели ему служить, а отложились от Московского государства…»

Билет №10

1. Движение декабристов: предпосылки возникновения, участники, цели, основные выступления, значение.

2. Что означает понятие «коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны»? Объясните, с какими событиями на фронтах и в тылу оно было связано.

3. прочтите отрывок из документа, изданного в царствование Екатерины II и укажите, как называется этот документ. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Подтверждаем благородным дозволением вступать в службы прочих европейских государств нам союзных и выезжать в чужие края.

Благодарным подтверждается право покупать деревни.

Благодарным подтверждается право оптом продавать, что у них в деревнях родится, или рукоделием производится. Иметь фабрики и заводы по деревням. В вотчинах их заводить местечки и в оных торги и ярмарки. Право иметь или покупать домы в городах, и в оных иметь рукоделие.»
Билет №11

1. Общественные движения в России в 70-90-е гг. XIX в.: организации, участники, деятельность.

2. С какими событием отечественной истории 1920-1930-х гг. связаны понятия «автоматизация», «федеральное устройство»? Объясните, какие позиции партийных руководителей они отражали.

3. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, о котором идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Отступление от реформ означало для него, в сущности, крах всего того, что он исповедал с юности, в чём видел своё высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился всё более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны... возмущение надёжного из надёжнейших Семёновского полка пришлось реформировать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие - всё это толкало его к человеку, обладающему тем, чего ему всё более недоставало, - решительностью и твёрдостью в своих действиях – Аракчееву».
Билет №12

1. Модернизация в России в начале XX в..: основные направления, особенности.

2. С каким периодом отечественной истории связаны понятия «Избранная рада», «опричнина»? Объясните, какой политический курс отражало каждое их этих понятий.

3. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в каком году происходили описанные события. Объясните, на основании чего вы это определили.

«С сей минуты дом Рылеева сделался сборным местом наших совещаний, а он душою оных. Ввечеру мы сообщили друг другу собранные сведения: они были неблагоприятны. Войско присягнуло Константину холодно, однако, без изъявления неудовольствия. В городе ещё не знали, отречется ли Константин; тайна его прежнего отречения в пользу Николая ещё не распространилась. В Варшаву поскакали курьеры, и все были уверены, что дела останутся в том же положении».
Билет №13

1. Революция 1905-1907 гг. в России: причины, основные события, итоги.

2. К какому периоду отечественной истории относится появление понятий «всероссийский рынок», «мануфактуры», «Новоторговый устав»? Объясните, с какими процессами они были связаны.

3. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком императоре и речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Правление императора началось с подавления восстания на Сенатской площади. Как утверждал сам император, он получил престол - ценою крови своих подданных». Лично участвуя в допросах и следствии, он пытался помять причины этого движения. Как и декабристы, император осознал всю пагубность для страны крепостного права, произвола, недостатка просве­щённости. Однако считал, что от правительства должны исходить необходи­мые реформы. Сделав вывод о неблагоприятном настроении дворянства, он стремился опираться на бюрократию».
Билет №14

1. Революционные события 1917 г. в России от Февраля к Октябрю: основные события, их участники, итоги.

2. С событиями какой из войн XVIII в связаны названия Нарва, Лесная, Полтава, Гангут? Раскройте место и значение каждого из этих событий в истории войны.

3. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в ходе какой из войн XIX в. произошли описываемые события. Объясните, на основании чего вы это определили.

«...Войска наши после кровавой битвы с превосходящим неприятелем отошли к Севастополю, чтоб грудью защищать его. Главнокомандующий решил затопить 5 старых кораблей на фарватере: они временно преградят вход на рейд. Грустно уничтожать свой труд: много было употреблено наших усилий, чтоб держать корабли, но надобно покориться необходимости…»
Билет №15

1. Гражданская война 1918-1920 гг. в России: причины, участники, итоги.

2. Объясните, как менялся характер внутренней политики Александра I в первой и второй половине его царствования. В чем это выразилось?

3. Прочтите отрывок из документа, укажите его название и в каком году он был принят. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран – миром, которого самым определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения монархии, - таким миром правительство считает немедленный мир без аннексий… и без контрибуций».
Билет №16

1. Переход от политики «военного коммунизма к новой экономической политике: причины введения. Основные мероприятия и результаты НЭПа

2. Когда в истории России происходили дворцовые перевороты? Объясните, к каким последствиям они привели

3. Прочтите отрывок из декрета Совнаркома и укажите название политики, о которой идет речь в отрывке. Объясните, на основании чего вы это определили.

«разрешается свободный обмен, покупка и продажа остающихся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмена, покупки и сбыта распространяется также на изделия и предметы кустарной и мелкой промышленности…»
Билет №17

1. Общественно - политическая жизнь в СССР в 1920- 1930-е гг.

2. С какими событиями в истории России связаны понятия «самозва­нец», «семибоярщина», «тушинский вор»? Объясните, чем эти события были вызваны.

3. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о какой партийно-государственной политике идет речь. Объясните, на осно­вании чего вы это определили.

«Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так просто придёт и заберёт всё, что он нажил «своим трудом, своими мозолями». В тот день из нашего длинного двора увели на колхозный шесть коров, три рабочих лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребёнка…»
Билет №18

1. Основные направления и события внешней политики СССР в 1920-1930-е гг.

2. Объясните, почему XVII в. отечественной истории был назван «бунташным». Какие события дали основание для этого названия?

3. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком периоде советской истории идет речь. Объясните, на осно­вании чего вы это определили.

«...Разворачивались новые стройки: Магнитогорск, Днепрогэс, Комсо­мольск-на-Амуре, начиналось стахановские движение. Молодёжь была охвачена энтузиазмом...»

Билет №19

1. Индустриализация в СССР: причины, особенности проведения, итоги.

2. Сравните взгляды славянофилов и западников на пути развития России. Объясните, в чем заключались основные различия.

3. Прочтите отрывок из письма, направленного на съезд партии, и укажите, в какие годы происходили описываемые события. Объяс­ните, на основании чего вы это определили.

«...К середняку применили политику, направленную против кулака... Пленум призвал к строжайшей каре за антисередняцкий уклон. Постанов­ляем одно, а на деле проводим другое. ...В силу массового применения репрессивных мер к середняку и бедняку середняк варварски уничтожил не только товарный скот, но и племенной и другие виды продукции первой необходимости. Последние являлись пока ещё основными источниками снабжения индустриальных центров».
Билет №20

1. Великая Отечественная война: основные этапы, события, причины победы советского народа.

2. С какими событиями отечественной истории связаны понятия «вы­купные платежи», «отрезки», «уставные грамоты», «временнообязанные кре­стьяне»? Объясните, как они характеризуют эти события.

3. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала Г.К.Жукова и укажите, как называлась политика руководства СССР, приведшая к описываемым результатам. Объясните, на основании чего вы это определили.

«...Мощная база обороны страны была создана. Как же выглядела наша армия после технической реконструкции, проведённой в предвоенные пяти­летки? В целом она превратилась из технически отсталой в передовую современную армию... Были построены десятки и сотни оборонных предприятий».
Билет №21

1. СССР в 1945-1953 гг.: основные направления и события внутренней и внешней политики.

2. К какому периоду отечественной истории относится понятие «золотой век русской культуры»? Творчество каких деятелей культуры дало основание для этого названия?

3. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала КК.Рокосовского и назовите город, в котором происходила описанная битва. Объясните, на основании чего вы это определили.

«В кольце... оказалось двадцать две дивизии… Фашиское командование обрекло на гибель сотни тысяч своих солдат. Несколько месяцев оно заставляло их сражаться без всякой надежды на спасение По существу, эти люди по воле гитлеровской клики были обречены на полное уничтожение… Среди пленных оказалось 24 генерала во главе в фельдмаршалом Паулюсом. Вчерашние враги стояли перед нами безоружные, подавленные»
Билет №22

1. «Оттепель» в СССР. Изменения в политической. Социальной, экономической жизни, культуре. Итоги «оттепели».

2. Сравните политический строй Владимиро – Суздальского княжества и Новгородской земли в XIII – XIV вв. Объясните, в чем заключались основные различия.

3. Прочтите отрывок из воспоминаний руководителя СССР. Активного участника описываемых событий, и назовите их автора. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Вопрос стоял так: или партии открыто по - ленински осудит допущенные в период культа личности…. ошибки и извращения, отвергнет те методы партийного и государственного руководства, которые стали тормозом для движения вперед, или в партии возьмут верх силы, цеплявшиеся за старое, сопротивлявшиеся всему новому, творческому. Именно так остро был поставлен вопрос».


Похожие:

К какому периоду истории относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры? iconК какому периоду истории России относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры?
Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность
К какому периоду истории относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры? iconК какому периоду истории России относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры?
Древняя Русь в IX начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность
К какому периоду истории относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры? iconРоссии относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры?
Древняяя Русь в IX начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность
К какому периоду истории относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры? iconТема Изменения в государственном аппарате в начале XX века
Обязательные понятия: Государственная Дума, избирательная курия, совет министров, политическая партия, особые совещания, Государственный...
К какому периоду истории относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры? iconI тур (школьной) олимпиады по истории для 6-х классов
Определите, какие события относятся к периоду Киевской Руси (А), а какие к периоду феодальной раздробленности (Б). (6 баллов)
К какому периоду истории относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры? iconТема: «Россия в 1905 – 1914 гг»
Самая многочисленная фракция I государственной думы: 1 кадеты; 2 трудовики; 3 социал-демократы; 4 октябристы
К какому периоду истории относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры? icon1. Классифицируйте маркетинговую информацию по периоду времени, к...
Классифицируйте маркетинговую информацию по периоду времени, к которому относятся сведения, и по отношению к этапам принятия маркетинговых...
К какому периоду истории относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры? iconК какому разделу философии как дисциплины относятся рассуждения Рассела?
Проясните различия между явлением и действительностью на примере цвета и формы. Стоит ли что-либо за цветом и формой?
К какому периоду истории относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры? iconК какому типу элементов относятся щелочные и щелочноземельные металлы?
А в периодах с увеличением зарядов атомных ядер происходит ослабление основных свойств гидроксидов элементов
К какому периоду истории относятся названия рсдрп, октябристы, кадеты, эсеры? iconБеларусь в период революции 1905-1907 гг. Деятельность бсг
В январе 1904 г был организован Полесский комитет рсдрп, который объединил социал-демократические группы Гомеля, Могилева, Орши,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница