Итак, Хранитель в своём "Монологе" выдвинул две версии: версию пребывания на Дону А. С. Пушкина в мае 1829 года пребывание А. С. Пушкина на Дону осенью 1829




Скачать 389,48 Kb.
НазваниеИтак, Хранитель в своём "Монологе" выдвинул две версии: версию пребывания на Дону А. С. Пушкина в мае 1829 года пребывание А. С. Пушкина на Дону осенью 1829
страница1/2
Дата публикации10.08.2013
Размер389,48 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > История > Документы
  1   2
ВЕРСИИ
Итак, Хранитель в своём "Монологе" выдвинул две версии: версию пребывания на Дону А.С. Пушкина в мае 1829 года (пребывание А.С. Пушкина на Дону осенью 1829 года общеизвестно и не оспаривается никем) и версию передачи своего Архива Д.Е. Кутейникову тогда же весной. Обе эти версии официальное пушкиноведение отрицает категорически, на том основании, что им об этом ничего не известно, а о чём не знаю, того не может быть.

Какие пути доказательств выбирать? На какие факты опираться?
Если раньше был музей и его экспозиция, жив был руководитель музея - представитель рода хранителей Архива Пушкина И.М. Рыбкин, если в распоряжении предыдущего хранителя Н.А. Кузнецова была библиотека из 14,5 тысячи томов редких книг (библиотека-спутница архива Пушкина), были живы таганрожцы, которые видели некоторые подлинники или слушали лекции самого Рыбкина на совместных заседаниях учёных советов ТРТУ и пединститута (к сожалению, их устные свидетельства никем не были зафиксированы), также были живы те, кто помогал Рыбкину спасать книги (как, например, д.ф.н., к.т.н., профессор ТРТУ Г.В. Чефранов), - то ничего этого, кроме публикации содержания некоторой части материалов домашнего музея И.М. Рыбкина в журнале «МИГ №2», вышедшем ещё при жизни Ивана Макаровича, в апреле 1993 года, - теперь нет...

На языке исследователей это означает отсутствие прямых доказательств. Перед нами завеса новой тайны. Приоткрыть эту завесу можно только разрешив положительно приведённые версии.

Лет двадцать-тридцать тому назад в журнале "Наука и жизнь" была рубрика "Таинственный XVIII век", "Таинственный XIX век", "Таинственный XX век". А может быть, эта наша новая тайна объединит тайны всех веков и поможет открыть пути постижения старых тайн для открытия новых? Для решения этой задачи обратимся к стандартному приёму: анализу версий хранителей, анализу публикаций открытой к этому времени части знаний Пушкина, анализу творчества Пушкина. Но этот анализ только тогда будет воспринят, если он будет опираться на данные современной науки и проверку современных знаний законами, открытыми Пушкиным. То есть, - на научный анализ.

Начнём с версии о пребывании А.С. Пушкина на Дону в мае 1829 года. Особенность этой версии в том, что она хранит тайну цели самовольной поездки Пушкина, выбора необычного маршрута, встречи с Кутейниковым весной 1829 года.

Хранители считают, что главным в поездке на Кавказ была передача Архива и вступление Пушкиным в казаки. Первое событие, по их сведениям, произошло весной, а второе - осенью 1829 года. В качестве доказательства передачи Архива Кутейникову хранители приводят письмо Ивана Кутейникова, племянника атамана, к своему брату Степану, о встрече Пушкина и атамана весной 1829 года, которое хранится в родовом архиве.

Об этом письме мы знаем из "Монолога хранителя". В нашем распоряжении этого письма нет. И потому, по крайней мере, до тех пор, пока кто-либо не представит опровержения этого факта, прямым доказательством должно считать свидетельство хранителей. Мы принимаем это положение за аксиому. Для подтверждения факта вступления Пушкина в казаки осенью 1829 года хранители приводят факт таинственного появления в это время автопортрета А.С. Пушкина в казачьих доспехах верхом на донской лошади. Этот автопортрет известен пушкиноведам и широкой публике. Официальное пушкиноведение объясняет появление этого автопортрета как «регистрацию» самим Пушкиным пребывания на Кавказе и его участия в Кавказской войне. Особенности «казачьей» экипировки Пушкина и донская порода изображенной им лошади пушкиноведами во внимание не берутся.

Впрочем, они не находят следов пребывания Пушкина на Дону в мае 1829 года у самого Пушкина даже в его произведениях.

Однако, как мы убедились, ни один рисунок, сделанный рукой Пушкина на полях его рукописей, не является случайностью или прихотью, а является зашифрованным дополнением к сказанному. Чтобы распознать, что же скрывается за этими "символами", надо было располагать всей полнотой наследия Пушкина. Но в том-то и дело, что и до настоящего времени мы этой возможности лишены - доступа к архивам у простых людей не было и нет.

Пушкиноведы же, в распоряжении которых были все рисунки, пометки на полях, все варианты изданных и не изданных материалов, письма - его и к нему и т.д., - пользовались этими данными дифференцированно, и мы, читатели, граждане, зависели от их выбора объекта и трактовки его смысла и значения. В результате иногда вместо объективного анализа творчества А.С. Пушкина мы имеем подробное описание не связанных между собой частностей.

Некоторый прорыв наметился с дополненным переизданием полного собрания сочинений А.С. Пушкина, которое включает не только рисунки поэта, но и все его черновые заметки на полях и варианты произведений, и теперь можно проводить своё исследование. Мы должны заново прочитать Пушкина! Так считаем не только мы.

В настоящее время в различных изданиях появляются отрывочные публикации исследователя К.П. Викторовой, которая говорит, что в произведениях Пушкина описана вся прошлая и настоящая история, а его рисунки помогают понять как раз то, что написано между строк. На эту тему ею уже подготовлена к печати книга "Неизвестный Пушкин", но нет денег на печатание... Примета нашего времени и - продолжение трагедии самого Пушкина!

Но вернёмся «в версию». Что мы знаем о намечавшейся поездке А.С. Пушкина на Дон? Ничего, и ни из каких источников. Если где и шла речь о его намерениях выехать за пределы Петербурга, то ни цель, ни адрес прибытия не назывались. По крайней мере, самим Пушкиным. Что же касается его современников и исследователей его жизни и творчества, то предположений было множество. Например, наш современник Б. Шубин, врач по профессии, в своих "Дополнениях к портретам", сообщает, что Пушкин предпринимал множество попыток вырваться из Петербурга примерно в это время. Ничего не уточняя о причинах такого стремления, Б. Шубин, однако, пишет, что Пушкин даже придумал себе жуткую болезнь - аневризм, лечение которой, по словам врачей того времени, требовало выезда за границу.

Наша современная "Литературная газета" пошла ещё дальше, представив тогда ещё будущую книгу другого автора... "Пушкин за границей", - зная, что Пушкин никогда там не был. Но таков был расчёт авторов книги, основанный, как им кажется, на невероятном стремлении Александра Сергеевича в чужие края, на его желании "хоть глазком посмотреть на заграницу", о которой он, якобы, грезил... На этих предположениях строились выводы о том, что Пушкину страшно надоел Петербург, Россия... Что здесь он, недооценённый, задыхался и страдал, что он мечтает увидеть, как живут "там"... И так далее.

Благодаря версии хранителей мы видим, что поездка "за границу" могла быть поводом лишь для выезда за пределы Петербурга, и только! Пушкину было всё равно, в каком направлении выехать, - главное, что потом можно было бы изменить маршрут и прибыть в пункт своего желания или предназначения. Возможно и другое: за границей его могли ждать соратники, посвящённые в его "великую тайну"...

Эти выводы подтверждает и заключение Б. Шубина о том, что такой болезни, как "аневризм" наследственность древнего высокого рода Пушкиных дать ему не могла. Пушкин был совершенно здоров. И действительно, - поняв, что его "жалобы" на здоровье могут закончиться тем, что ему сделают ненужную операцию, он обиделся и все разговоры о болезни прекратил. И уехал ...самовольно на Кавказ.

Мы подумали: если Пушкин действительно искал предлог для того, чтобы добраться до определённого им заранее места хранения своих бесценных рукописей и если в поездке на Кавказ это ему действительно удалось, то этот важный факт должен быть где-то зафиксирован им самим. И ...увидели это подтверждение в его "Путешествии в Арзрум" и в "Кавказском дневнике". Всего лишь одна, почти одинаковая, фраза! Но как много она говорит тем, кто знает, что за ней скрывается.

Итак, старый тракт проходил через Старочеркасск. А Новочеркасск стоит вообще по другую сторону от старой дороги. Обычная дорога, обычный маршрут, которым пользовались все путешественники. Никакой тайны. И Пушкин в "Путешествии..." подробно описывает весь свой маршрут - до этого пункта. А далее вдруг откуда-то появляется город Новочеркасск: "В Новочеркасске нашёл я графа Пушкина (гр. В.А. Мусин-Пушкин. - авт.), ехавшего, также, в Тифлис, и мы согласились путешествовать вместе".

^ Этим сказано очень многое, если не всё.

Мы можем расценить эту фразу как первое печатное подтверждение визита Пушкина в Новочеркасск. Почему-то исследователи обошли вниманием этот факт. Правда, сейчас, когда после первого упоминания этого факта (журналистом!), вызвавшего бурю недовольства в среде специалистов по Пушкину, прошло почти 15 лет, он уже так яростно не отрицается. Теперь споры переместились в сферу выбора Пушкиным субъекта хранения архива - личности атамана.

Нам понятно, почему в "Путешествии в Арзрум" Пушкин не упоминает свою встречу с Кутейниковым по дороге на Кавказ. Мы рассматриваем отсутствие упоминания этой встречи как начало ^ ТАЙНЫ ХРАНЕНИЯ. Иначе - какая же это тайна, если на весь свет о ней прокричать?!

В то время Наказным атаманом Войска Донского был Д.Е. Кутейников. Правда, нас уверяли (даже Пушкинский Дом), что такого атамана на Дону не было. Теперь и этот факт не вызывает сомнений. Вот эти данные взяты нами из книги Л.А. Черейского "Пушкин и его окружение":

"Кутейников Дмитрий Ефимович (1766-1844) - участник Отечественной войны, Наказной атаман Войска Донского (1827 - 1836), генерал-лейтенант". Л.А. Черейский приводит и факт получения Пушкиным денег от донского атамана. Но это произошло уже на обратном пути с Кавказа, полгода спустя, осенью 1829 года:

"По свидетельству М.И. Пущина, Пушкин, будучи в Новочеркасске в сентябре 1829, взял в долг у Наказного атамана 5 тысяч руб. (1). Пушкин мог быть знаком с женой К. - Марией Васильевной, урожд. Малышкиной.

(1) - Пущин, с.370."

И далее Л.А. Черейский указывает дополнительные источники, в которых можно найти сведения о Кутейникове:

^ РС, 1875, N1, с.41-60; Савелов Л.М. Донские дворянские роды, М, 1907, выпуск 1, с.112; портрет К.: Военная галерея, л. 37".

Рис.Д.Е. Кутейников.

Итак, - версия посещения Пушкиным Новочеркасска в мае 1829 года сегодня практически уже не оспаривается. Смеем надеяться, что это произошло не без нашего участия. Думается, что и по личности Д.Е. Кутейникова как выбора Пушкина у ученых скоро сомнения отпадут. А пока, шаг за шагом, мы упорно будем вести к этому.
***

Интересно, почему, скрывая свою первую встречу с атаманом, А.С. Пушкин не делает тайны из своей встречи с Кутейниковым при возвращении с Кавказа? Если предположить, что он не хотел указывать лицо, которому передал свой Архив, то зачем потом ему было устраивать публичное "представление" с крупным безвозмездным займом денег тем же лицом? Если деньги нужны были Пушкину, как говорят некоторые, в том числе казачье предание и некоторые свидетельства современников, на покрытие карточного долга, то всё равно, на наш взгляд, не стоило об этом кричать во всеуслышание. Это не делает чести ни атаману, который деньги дал не из своего кармана, а из казны Войска, ни самому Пушкину. Да и так не похоже это на него - кого-то подставлять...

Теперь уже, познакомившись с некоторыми правилами, традициями казачьей структуры, мы ясно увидели, что открытое, не завуалированное получение Пушкиным от казачьего атамана крупной суммы денег было символом, знаком для посвящённых о приёме его в казачье сословие. И после прозрения по этому поводу фраза Рыбкина, которую мы ранее цитировали автоматически, возымела для нас совсем иной смысл: "Но, не будучи казаком, с казачеством никаких дел нельзя было иметь"! - Ни копейки из казны не получил бы даже Пушкин, не вступи он в казаки! И наоборот - факт получения им денег, который, как теперь видно, специально был предан широкой огласке, говорил посвященным о том, что Пушкин стал своим на Дону. Своим - для своих. Знак, что он стал казаком!

Но какой смысл был Пушкину вступать в казаки? Ясно, что по своей натуре и образованию, образу жизни и мыслей он не был военным. И даже участие в войне было для него скорее игрой, чем делом. Интересно, что Пушкина — не единственный из великих, кто вступил в казаки. Например, Суворов, Кутузов, Багратион... Что их толкало на этот шаг? Что это - орден? ложа? какой-то круг избранных? Тогда возникает целый ряд других вопросов. Первый - по какому принципу шёл отбор? Какую цель преследовали вступавшие? Почему это не очень афишировалось?

Здесь мы можем выдвинуть пока только свои предположения, основываясь на известных нам от Рыбкина данных из Архива А.С. Пушкина и материалах "ВсеЯСветной Космичесмкой Грамоты Руси", где говорится, что КАЗАКИ (С-КАЗАКИ) - хранители СКАЗ-ОВ (СКАЗ-ок) - концентраций мощных знаний древней Руси. И, похоже, вступая в КАЗАКИ, они давали обет чести - хранить и, по мере своих сил, передавать дальнейшим поколениям эти знания о правде, о роли и значении Руси, что и являлось для них главной общей задачей. Ведь, согласно версии Хранителей Архива А.С. Пушкина, наше будущее, нет, уже настоящее, ибо, начиная с 1998 года, мы уже строим новое государство по типу казачьего самоуправления, по типу древней Руси. Тогда понятно, что, вступая в казаки, все великие люди России подчеркивали свою принадлежность, приверженность этому новому государству и давали присягу служить этому государству, и всю свою жизнь уже работали на это новое государство!

Если это так, то многие в поведении не только А.С. Пушкина становится понятным и объяснимым. Теме древней Руси в этом издании посвящена глава "Космическое Лукоморье"...

Но вернёмся к деньгам - к пресловутому "карточному долгу Пушкина". Вполне возможно, что этот долг был в действительности. Один такой факт о том, что Пушкин «проигрался» связывают с именем родного брата известной кавалерист-девицы Дуровой. Но... стоило ли тайно, самовольно ехать на Кавказ, чтобы по дороге назад проиграться в пух и прах в карты (это можно было сделать и в Петербурге!), потом просить денег на покрытие практически постыдного — карточного долга! Потом взять эти пять тысяч рублей у Наказного атамана и объявить об этом на весь свет!? Что это: бравада? Слабость? Бесшабашность? А ведь Пушкину уже 30! Почти возраст Христа. И многие видят, как он изменился, как меняется его поведение в обществе. Нет, бравада и игра — это уже не характерно для А.С. Пушкина. Он совсем другой.

Тогда что это? А если - знак? Но тогда - кому?

Обратим ещё раз внимание на высказывание И.М. Рыбкина по поводу казачьего "кодекса": "Но не будучи казаком, нельзя было иметь дело с казаками". Очевидно, что Пушкин вступил в казаки в 1829 году, о чем и было сообщено всем посвященным, работающим на благо нового государства! На наш взгляд, лучшего способа довести информацию о вступлении Пушкина в казаки, как долг на возмещение "карточного долга" было просто не придумать. На самом же деле вступление в казачество давало Пушкину неограниченные возможности привлекать единомышленников и соратников к титанической работе по развитию его научных знаний, по подготовке русского народа к его будущей миссии - выполнению роли ведущего народа на мировой арене в течение ближайших 628 лет!

Таким образом, создание и распространение легенды о карточном долге Пушкина на самом деле - есть знак для посвященных как начало большой совместной работы будущего ради и для. Тем более, что в истории России того времени известна как минимум ещё одна подобная ситуация, в которой фигурирует та же таинственная сумма в пять тысяч рублей золотом!

В этом втором случае замешана как минимум царская особа - Николай II. В 1827 году он, по представлению генерал-адъютанта А.И. Чернышёва, наградил пятью тысячами рублей золотом казачьего полковника Шамшева, члена Комитета по выработке Положения об устройстве Войска Донского - как сказано в официальном документе, - для поправления расстроенного хозяйства в связи с долгим отсутствием по месту жительства...

В нашем же случае пять тысяч рублей золотом выделяет казачий атаман народному любимцу Пушкину - тоже, получается, для поправления расстроенного финансового состояния... Это произошло в 1829 году, два года спустя после получения денег Шамшевым. Совпадением такие факты назвать трудно. Тем более что круг лиц в обоих случаях один и тот же: царь - члены Комитета. Но во втором случае к этому кругу добавился еще один человек — Пушкин... (и, что уже совсем удивительно, в 20-м веке потомки рода Хранителей Рыбкиных-Багратионов и Шамшевых породнились! -
  1   2

Похожие:

Итак, Хранитель в своём \"Монологе\" выдвинул две версии: версию пребывания на Дону А. С. Пушкина в мае 1829 года пребывание А. С. Пушкина на Дону осенью 1829 iconЛюбовная лирика А. С. Пушкина. Адресаты лирики А. С. Пушкина
Анализ стихотворений: «Храни меня, мой талисман» (1825), «Я помню чудное мгновение» (1825), «Не пой, красавица, при мне» (1828),...
Итак, Хранитель в своём \"Монологе\" выдвинул две версии: версию пребывания на Дону А. С. Пушкина в мае 1829 года пребывание А. С. Пушкина на Дону осенью 1829 iconВикторина «Я знаю и люблю произведения А. С. Пушкина (7 -8 -9 классы)...
Лингвистический парад: выступления учащихся с приветствием к русскому языку и литературе
Итак, Хранитель в своём \"Монологе\" выдвинул две версии: версию пребывания на Дону А. С. Пушкина в мае 1829 года пребывание А. С. Пушкина на Дону осенью 1829 iconХарактеристика творчества шопена шопен Фридерик
Варшаве. Творческое развитие Шопена проходило в условиях подъёма польской национальной культуры. В 1825-1829 в поездках по различным...
Итак, Хранитель в своём \"Монологе\" выдвинул две версии: версию пребывания на Дону А. С. Пушкина в мае 1829 года пребывание А. С. Пушкина на Дону осенью 1829 iconЛюбви в лирике А. С. Пушкина Пейзажная лирика А. С. Пушкина Тема...
«Чумакевич Э. В. Сочинения на отлично! Русская литература. 9–11 классы.»: Питер; Санкт-Петербург; 2011
Итак, Хранитель в своём \"Монологе\" выдвинул две версии: версию пребывания на Дону А. С. Пушкина в мае 1829 года пребывание А. С. Пушкина на Дону осенью 1829 iconЧасовни, церкви и монастыри на Дону от начала их появления до конца XIX века
Вот как можно представить себе в кратких чертах историю учреждения на Дону самостоятельной епископии
Итак, Хранитель в своём \"Монологе\" выдвинул две версии: версию пребывания на Дону А. С. Пушкина в мае 1829 года пребывание А. С. Пушкина на Дону осенью 1829 iconРеферат по литературе на тему: «Женские образы в творчестве А. С. Пушкина»
Пушкина. Так и я, прочитав роман «Евгений Онегин», комментарии к нему и статьи В. Г. Белинского, задумался над фразой: «Татьяна –...
Итак, Хранитель в своём \"Монологе\" выдвинул две версии: версию пребывания на Дону А. С. Пушкина в мае 1829 года пребывание А. С. Пушкина на Дону осенью 1829 iconИсторическая концепция А. С. Пушкина
Пушкина, нельзя не учитывать, что сам он как великий поэт и мыслитель, как выразитель мировоззрения русской нации был явлением историческим....
Итак, Хранитель в своём \"Монологе\" выдвинул две версии: версию пребывания на Дону А. С. Пушкина в мае 1829 года пребывание А. С. Пушкина на Дону осенью 1829 iconПрезентация музыкальное сопровождение (музыка Ф. Шопена, романсы...
...
Итак, Хранитель в своём \"Монологе\" выдвинул две версии: версию пребывания на Дону А. С. Пушкина в мае 1829 года пребывание А. С. Пушкина на Дону осенью 1829 iconГорода ростова-на-дону
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №110 Октябрьского района города Ростова-на-Дону...
Итак, Хранитель в своём \"Монологе\" выдвинул две версии: версию пребывания на Дону А. С. Пушкина в мае 1829 года пребывание А. С. Пушкина на Дону осенью 1829 iconУчебник, репродукции портретов: А. С. Пушки
Пушкина». Конечно, не только А. С. Пушкина имел ввиду Герцен. Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошел стремительный взлет...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница