Скачать 237,41 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 9 класс (интегрированный курс) Пояснительная запискаПрограмма составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения – 680 ч. В год, 2 ч. в неделю. Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: История России – 44 часа; Новейшая история – 24 часа. Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:
При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:
Планирование составлено на основе образовательной программы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования Учебники
Дополнительная литература
Содержание тем учебного курса 1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков. Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века. Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой войны. Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах. ^ . Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России. III. СССР и мир в 1920-1930гг. Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны ^ Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг. СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН. ^ Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг. Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США. ^ . СССР от реформ к «застою». Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг. Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР. ^ Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века. ^ Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века. Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России. ^ Учащиеся должны:
- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ; - основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий. 2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода. 3. Называть: - место, обстоятельства, участников событий; - крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.; - основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.; - известных полководцев, участников военных событий. 4. Показывать на исторической карте: - территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.; - промышленные центры, крупнейшие стройки; - места военных сражений. 5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами). 6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия. 7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках. 8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в. 9. Составлять описание: - зданий, технических сооружений, машин; - предметов быта; - памятников художественной культуры. 10. Соотносить факты и общие процессы и явления: - изменения политического строя России в ХХ в.; - внутренней и внешней политики; - модернизации, индустриализации; - развития общественной мысли, художественной культуры. 11. Называть характерные, существенные черты: - политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны; - экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.; - развития духовной культуры общества в разные периоды его истории; - внешней политики, наиболее значительных военных событий. 12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы. 13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление. 14. Сравнивать: - развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.; - темпы и характер модернизации в России и других странах; - политические режимы в России и других странах. 15. Излагать суждения о причинах и последствиях: - российских революций 1905-1907 и 1917 гг.; - Гражданской войны; - прихода большевиков к власти; - установления однопартийной системы; - утверждение тоталитарного режима и культа личности; - победы в ВО войне; - «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.; - перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг. 16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры. 17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки: - поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.; - известных исторических личностей. 18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей. ^ Учебники
Дополнительная литература
Оборудование
|
![]() | Рабочая программа По истории 7 класс Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта... | ![]() | Рабочая программа По истории 6 класс Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 6 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта... |
![]() | Рабочая программа По истории 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 8 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта... | ![]() | Рабочая программа по истории в 11 классе на 2012/2013 Пояснительная записка Курс истории рассчитан: история России – 34 часов; всеобщая – 34 часа. По календарно-тематическому планированию-67 часов |
![]() | Рабочая программа по Истории России. XIX (8 класс) Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Примерной программы (основного) общего образования по истории 2004... | ![]() | Рабочая программа по истории курского края 8 класс пояснительная записка Курс «История Курского края» изучается за счет учебного времени из регионального компонента Учебного плана. Эта содержательная линия... |
![]() | Рабочая программа по курсу «биология» курс: «человек» пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно- правовых документов | ![]() | Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» Курс «Окружающий мир» разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального... |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа по истории в 7 классе, составленная... Рабочая программа по истории в 7 классе, составленная на авторских программ по истории, под редакцией А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной,... | ![]() | Рабочая программа по курсу «История» 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой общеобразовательных учреждений 6-11 классы (А. А. Данилов,... |