Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы




Скачать 391,78 Kb.
НазваниеРабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы
страница1/3
Дата публикации13.07.2013
Размер391,78 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 г.

Пояснительная записка

Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

• дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

• чем отличается Древний мир от мира современного.

^ Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Умения:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение спорить и отстаивать свои взгляды;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники,

Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов.

Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории.

Региональный компонент прослеживается в следующих темах рабочей программы: «Что и как изучает история», «Жизнь первобытных людей», «Греческие колонии», «Македонские завоевания в IV в. до н. э.», «Семь чудес света», «Соседи Римской Империи».




Раздел, тема


Кол-во часов


Обязательный

минимум содержания образования


Элементы

дополнительного содержания


Основные понятия


Знания, умения


Измерительные формы контроля


Домашнее задание


Дата

проведения


1

Что и как изучает история.

1

Исторические источники и факты. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Свидетельства Древней истории на территории нашей страны, нашего родного края.




^ История, раскопки, Древний мир, история России, этнография, древнейшие люди, исторические источники, хазары, сарматы.

Объяснить смысл терминов урока. Почему изучают историю. Рассказать об истории родного края. Работать с картой.

^ Составить рассказ об исторических источниках древности на территории нашего края. Объяснить значение терминов.

Написать рассказ об известных исторически источниках древности на территории нашего края. Рисунки о родном крае.




^ Раздел 2. Жизнь первобытных людей (5 часов)


2,3


Первобытные

собиратели

и охотники.


2


Предки человека.

Расселение

древнейшего

человечества.

Влияние природных

условий на жизнь

первобытных людей.

Занятия и орудия

труда.

Возникновение

искусства и

религиозных

верований.


Стоянки

первобытных

людей

на территории

нашей страны,

края.


Собирательство,

стадо, родовая община,

люди разумные,

сородичи, колдовской обряд, верования, душа, религия,

первобытные люди, религия.


Рассказать о

расселении древнейшего человека.

Описать портрет

древнейшего человека.

Объяснить, чем

занимается, какими

орудиями труда пользовался.

Объяснить причину

появления верований,

религий.

Рассказать о

возникновении

первобытного искусства.


Задание на

объяснение

смысла терминов.

Задание на описание

жизни первобытного

человека.

Задание на

описание орудия труда.

Объяснение причин

возникновения

первобытного

искусства.


Учебник§1-3,

с.8-17;

рабочая 

тетрадь

с.3-14





4,5


Первобытные земледельцы, скотоводы.


2


^ Соседская община.

Переход от

собирательства на

земледелие и

скотоводство.

Развитие ремесла.

Обмен

произведенными продуктами.

Зарождение

неравенства и знаний.


Представление

первобытных

людей об

окружающем мире.


Западная Азия,

старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленники, мотыга,

гончарный круг.


Описывать условия и

образ земледельцев

и скотоводов.

Объяснить смысл

исторических понятий урока.

Устанавливать

последовательность развития орудий труда и занятий древнего

человека.

Сравнить родовую

общину и соседскую общину.

Рассказать о жизни

семей земледельца

или скотовода.


Задание на

описание предметов быта

и орудий труда первобытных земледельца и скотовода.

Описать жизнь земледельцев и скотоводов.

^ Объяснить причины

возникновения

ремесла.

Задание на

объяснение исторических

терминов.

Задание на сравнение родовой и

соседской общины.

Подготовить рассказ

о жизни древних

земледельцев и скотоводов.


Учебник §4,5

с. 20-27;

рабочая тетрадь с.14-16

Подготовить сравнительную таблицу «Родовая и соседская община». Составление кроссвордов.




6


Повторительно-

обобщающий урок:

«Первобытный

мир».


1


Значение

первобытной эпохи в

истории человечества.

Представление

о переходе первобытности к цивилизации.

Рассказывать о

жизни и занятиях

первобытного мира.





Все понятия и

значения темы 1, включая понятия темы 3.


Определить

необходимый ответ из ряда предложенных.

Объяснить

исторические термины.

Решать кроссворды.


Тестирование,

решение кроссвордов,

диктант (терминов).


Вопросы и задания по истории Древнего мира.





Раздел 2. Древний Восток (19 часов)


7- 13


Древний Египет:

1.Открытие Древнего Египта.

2.Как жили вельможи, земледельцы и ремесленники в Египте.

3.Военные походы фараонов.

4.Религия древних египтян.

5.В царстве Осириса.

6.Культура Древнего Египта.

7.Урок повторения по теме: «Древний Египет».


7


Древний Египет:

географическое

местоположение и

природные условия, население.

Труд, быт и жилище ремесленников

и земледельцев.

Рабы и их роль

в хозяйственной

жизни.

Возникновение

и управление

государством в

Древнем Египте:

а) фараон - повелитель

Египта;

б) жизнь

египетского царского

вельможи;

в)военные походы фараонов.

Религия древних

египтян.

Культура Древнего

Египта:

а) храмы и пирамиды;

б)письменность

и научные познания;

в)искусства;

г) древнеегипетская школа.

Урок повторения

по теме «Древний

Египет»


Мифы

о богах.


Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы,

амулет,

кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя,

рельеф,

астрономия.


Объяснить смысл

терминов.

Показывать на карте

положение Древнего

Египта.

Объяснить назначение

предметов быта и труда.

Описать условия жизни

и основные занятия

древних египтян.

Нарисовать характерные

черты политического

строя.

Выделить основные

черты, присущие группам населения.

Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов.


Задание на работу

с картой.

Составить рассказ-

описание: «Жизнь и

быт фараона, жреца,

земледельца, раба».

Рассказ о мифах и

религии египтян.

Задание на

изложение выводов и фактов.

Работа с документами.

Определение

длительности существования Древнего Египта

Тестирование

Учебник

§6-12,

с.33-62;

рабочая

тетрадь

с. 19-39.

Составить

кроссворд.

Сделать

макет

египетской пирамиды.

Нарисовать

схему

управления Древнего Египта.





14-20


Западная Азия

в древности:

1.Древнее Двуречье.

2.Шумер и Аккад.

3.Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

4.Ассирия – военная держава.

5.Финикия и финикийские мореплаватели.

6.Библейские сказанная. Царство Давида и Соломона.

7.Персидская держава «Царя царей».


7


Древнее Двуречье:

а) местоположение, природные

условия, климат;

б)население и его занятия;

в) мифы и боги. Древний Вавилон:

а) Хаммурапи и

его законы;

б) научные знания и литература.

Восточное

Средиземноморье:

а) Финикия и

Палестина.

Население и его

занятия;

б) ремесла,

торговля;

в) религия.

Ассирийская

держава:

а) местоположение;

б) военное искусство;

в)ассирийское

искусство, библиотеки.

Персидская держава «Царя Царей».

Культура народов

Западной Азии в

древности:

а)письменность;

б) мифы;

в) Библия, храмы.

Сказания

о героях

и богах.


Двуречье,

клинопись, Вавилония,

законы, оливки, колонии, алфавит, буква,

Библия, Ветхий Завет, библиотека,

закон, ростовщик.


Называть и показывать

расположение Древне

восточных государств на карте.

Показывать

передвижения войск на карте.

Уметь работать с историческими документами.

Называть хронологические рамки существования Древневосточных

государств.

Сравнивать религии

египтян и жителей Западной Азии.

Объяснять: цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи.

Выделять общее и особенное в образ и занятий жителей

^ Древнего Египта

и Западной Азии.

Сравнивать культуру

Передней Азии и Древнего Египта.

Определять хронологические рамки.


^ Установление хронологической последовательности развития стран.

Ориентирование на

географической

карте. Составление таблиц на сравнение:

а) жизни и занятий

людей стран

Западной Азии;

б) религиозных

учений;

в) политического

управления;

г)письменности

в Древнем Египте,

Междуречье и

Финикии.

Описание

памятников культуры.


Учебник

§13-19

с. 63-90;

рабочая

тетрадь

с. 39-68.

Подготовить сравнитель

ные таблицы





21-25


Древняя Индия и

Китай:

1.Древняя Индия. Индийские касты.

2.Культура Древней Индии.

3.Китайский мудрей Конфуций.

4. Властелин единого Китая.


5


Древняя Индия:

а) природные условия;

б) занятия населения;

в) религиозные

верования, легенды, сказания;

г) касты.

Древний Китай:

а) природные условия;

б) занятия населения;

в) империя Цинь.

Император и подданные.

Религиозно философские учения,

Конфуций.




Джунгли, хлопчатник, тростник, каста,

Бамбук, конфуцианство, гунны, буддизм, индуизм, компас, бумага, шелк,

император


Называть хронологические рамки существования Древней Индии и Древнего Китая.

^ Соотносить периоды

существования Древней Индии и Древнего Китая.

Показывать по карте,

рассказывать об особенностях природных условий Индии и Китая.

Описывать условия и

образ жизни, занятия

людей Древнего Китая и Индии.

Составлять описание

индийский и китайских

храмов, выявлять общее и особенное.

По единичным историческим фактам определять общее значение.

Называть существенные

черты политического

устройства Индии и Китая.

Выделять характерные

черты положения основных групп населения.

Сравнивать религиозные

верования Индии и Китая.

Называть имена наиболее известных правителей Древнего Востока.


^ Задание на определение деятельности

существования

Древней Индии и

Китая.

Задание на работу с картой.

Задание на

подготовку рассказа об

особенностях природных условий Индии и Китая.

Задание на выявление общего в образе

жизни и занятия людей в Индии и Китая.

Задание на анализ фактов, явлений.

Задание на выбор из предложенных имен

правителей Индии и Китая.

Задание на сравнение политического

устройства Индии и Китая.

Задание на раскрытие основных черт

в занятиях людей Индии и Китая.

Задание на выявление общего и особенного в религиозных верованиях Индии и Китая.

Учебник

§20-23

с. 91-110.

Подготовить

таблицу по

сравнитель

ным линиям

«Древний

Восток»:

а)природные

условия;

б)основные

слои населения;

в)управление государством;

г) занятие населения;

д) религиоз

ные

верования;

е)знания об

окружающем

мире;

ж)письмен

ность;

з) архитек

турные

памятники.

Подготовка к итоговому

уроку.

Рабочая

тетрадь

с. 69-75




  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по предмету «История» для 5 класса. Программа составлена...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы под редакцией...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г программа рассчитана на 68...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по Истории России с древнейших времен до конца...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по Всеобщей истории для 8 (общеобразовательного)...
Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного)...
Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по Всеобщей истории для 7 (общеобразовательного)...
«Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по Всеобщей истории для 9 (общеобразовательного)...
«Всеобщая история. История Новейшего времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по курсу «история древнего мира» (5 класс)
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования, примерной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница