Уважаемые участники игры «Гео-Квест. Скинуло кафтан зелёный лето – 2011»




Скачать 52,56 Kb.
НазваниеУважаемые участники игры «Гео-Квест. Скинуло кафтан зелёный лето – 2011»
Дата публикации11.07.2013
Размер52,56 Kb.
ТипОбзор
pochit.ru > История > Обзор
Уважаемые участники игры «Гео-Квест. Скинуло кафтан зелёный лето – 2011»

16 – 26 декабря проводится четвёртый этап игры – рецензирование экскурсий по населённому пункту, в котором вы проживаете, или в котором вы побывали летом.

Ниже приводятся ссылки, по которым ваша команда может получить экскурсию для оценки, рекомендации по оценке экскурсий, форма для выставления баллов по критериям.

Рекомендации по оценке экскурсий

  1. Создание экскурсии начинается с четкого определения её цели. Ей подчиняется всё, что показывается в экскурсии, о чём ведёт рассказ экскурсовод.

  2. Цель экскурсии не следует смешивать с задачей, стоящей перед ней. Задача экскурсии более локальна. Так, задачей обзорной экскурсии по городу может быть рассказ о его прошлом и настоящем.

  3. Очень важно дать экскурсии яркое выразительное название. При этом надо стремиться, чтобы оно отражало её тему, и было достаточно привлекательным для экскурсантов.

  4. В настоящее время принята классификация, в основе которой лежит следующее разделение экскурсий:

  • по содержанию;

  • по составу участников;

  • по месту проведения;

  • по способу передвижения;

  • по форме проведения.


По содержанию выделяются экскурсии обзорные (многоплановые) и тематические.

  1. Обзорные экскурсии строятся на показе самых различных объектов. Это памятники далёкого прошлого и новостройки, места знаменательных событий, здания и сооружения, рассказывающие о развитии науки, культуры, просвещения, о благоустройстве города, заповедные места.

  2. Тематические экскурсии посвящены раскрытию чётко очерченной темы, затрагивающей определенный исторический период, какое-то одно значительное событие.

  3. Отбор экскурсионных объектов учитывает:

познавательную ценность объекта – памятники, связанные с историческим событием, с определённой эпохой, с жизнью и творчеством выдающихся людей (политическим деятелем, революционером, писателем и т.д.);

известность объекта – памятники, по тем или иным причинам широко известные и поэтому привлекающие к себе большое число экскурсантов;

экзотичность объекта – памятники истории или культуры, здания, сооружения, отличающиеся необычностью, особенностью, неповторимостью;

выразительность объекта – памятники, удачно сочетающиеся с окружающей их средой, имеющие эффектный фон и т.д.;

месторасположение объекта – памятники, расположенные в живописной местности, вблизи от лесных массивов или водоёмов, мест, удобных для отдыха, имеющие приспособленные подъезды к ним.

  1. В экскурсии важно число отобранных объектов. Большое число объектов мешает глубокому освещению темы. Для экскурсии, рассчитанной на 4 часа, должно быть отобрано от 15 до 30 объектов.

  2. Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания окружающего нас мира. Поэтому важнейшими элементами экскурсии являются показ этих объектов и рассказ о них. Причем главенствующее место занимает показ зрительно воспринимаемых объектов. Рассказ же выступает в роли пояснений к зрительному ряду. То, что можно услышать, должно быть услышано, то, что можно увидеть, должно быть увидено. Если нет объектов, раскрывающих тему, нет и самой экскурсии. Рассказ, пусть даже самый интересный, содержательный, — это ещё не экскурсия. Это всего лишь лекция.

  3. Экскурсовод стремится, чтобы экскурсант не только познакомился с теми или иными объектами, но и правильно их воспринял, дал объективную оценку всему, что с ними связано, получил верное представление о том, почему эти объекты показываются. Принцип научности требует освещения, анализа исторических событий, конкретных фактов с позиций современной науки.

  4. Можно обогатить форму проведения обычной экскурсии, начав её с просмотра документального или научно-популярного кинофильма на эту же тему. Иногда кинофильм включают в середину экскурсии, или им её завершают. Киноматериал помогает воспроизвести события прошлого, обстановку, в которой они происходили, показать утраченные памятники и тем самым более глубоко раскрыть тему экскурсии.

  5. Нередко экскурсанты задают в пути следования вопросы о каких-либо объектах (зданиях, сооружениях). По возможности следует отвечать на такие вопросы очень коротко.

^ Оценочный лист

экскурсии по _______________________________ команды ____




критерий

содержание оценки с комментариями

балл (по пятибалльной шкале)

1

Постановка цели







2

Наличие задачи







3

Наличие названия







4

Учет классификации экскурсии







5

Качество отбора экскурсионных объектов







6

Наличие зрительного ряда и пояснений к нему







7

Соблюдение принципа научности







8

Форма представления экскурсии участниками игры







9

Дополнительно










Итого







Ссылки на экскурсии команд

Экскурсия команды А по «Оленьим ручьям»

http://narod.ru/disk/34593219001/excursion_A.ppt.html

Экскурсия команды В по Санкт-Петербургу

http://narod.ru/disk/34593316001/excursion_B.rar.html

Экскурсия команды С по Бремену

http://narod.ru/disk/34593369001/excursion_C.ppt.html

Экскурсия команды D по Юрьев-Польскому

http://narod.ru/disk/34593372001/excursion_D.ppt.html

Экскурсия команды G по Новороссийску

http://narod.ru/disk/34593433001/excursion_G.rar.html

Экскурсия команды I по Пскову

http://narod.ru/disk/34593474001/excursion_I.pptx.html

Экскурсия команды J по Екатеринбургу

http://narod.ru/disk/34593495001/excursion_J.docx.html

Экскурсия команды M по Бремену

http://narod.ru/disk/34593677001/excursion_M.rar.html

Экскурсия команды N по Барселоне

http://narod.ru/disk/34593715001/excursion_N.ppt.html

Экскурсия команды O по Пскову

http://narod.ru/disk/34593718001/excursion_O.pptx.html

Экскурсия команды P по Барселоне

http://narod.ru/disk/34593770001/excursion_P.ppt.html

Экскурсия команды Q по Оренбургу

http://narod.ru/disk/34593775001/excursion_Q.pptx.html

Экскурсия команды S по Санкт-Петербургу

http://narod.ru/disk/34594013001/excursion_S.avi.html

Экскурсия команды T по Барселоне

http://narod.ru/disk/34594024001/excursion_T.pptx.html

Экскурсия команды V по Санкт-Петербургу и Петергофу

http://narod.ru/disk/34594072001/excursion_V.ppt.html

Экскурсия команды X по Бремену

http://narod.ru/disk/34594123001/excursion_X.ppt.html

Экскурсия команды Ж по Екатеринбургу

http://narod.ru/disk/34594142001/excursion_ZH-rus.pptx.html

Экскурсия команды И по Санкт-Петербургу

http://narod.ru/disk/34595750001/excursion_I-rus.ppt.html

Экскурсия команды Ъ по Оренбургу

http://narod.ru/disk/34594059001/excursion_TV-ZNAK.rar.html

Экскурсия команды Я по Пскову

http://narod.ru/disk/34593585001/excursion_JA-rus.rar.html

Похожие:

Уважаемые участники игры «Гео-Квест. Скинуло кафтан зелёный лето – 2011» icon«Гео-Квест. Скинуло кафтан зелёный лето – 2011»
Внимание! Все ответы на задания разминки пишите в таблице (см в конце документа)!
Уважаемые участники игры «Гео-Квест. Скинуло кафтан зелёный лето – 2011» iconИтоги этапа «Разминка» игры «Гео-Квест. Пора туманов, зрелости полей...
Итоги этапа «Разминка» игры «Гео-Квест. Пора туманов, зрелости полей 2012» Уважаемые игроки!
Уважаемые участники игры «Гео-Квест. Скинуло кафтан зелёный лето – 2011» iconДиплом участника = = = о конкурсе Добрый день, уважаемые участники!...
«Спортивные игры». Отвечая на вопросы олимпиады, вы познакомитесь с историей спортивных игр, лучше узнаете правила некоторых из них,...
Уважаемые участники игры «Гео-Квест. Скинуло кафтан зелёный лето – 2011» iconСценарий линейки, посвященной окончанию учебного года
Ве : Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, гости! Пролетел учебный год, быстро и незаметно. Совсем недавно, кажется, был сентябрь,...
Уважаемые участники игры «Гео-Квест. Скинуло кафтан зелёный лето – 2011» iconШкольный этап олимпиады по биологии 2011-2012 учебный год
Уважаемые участники олимпиады, теоретический тур олимпиады включает 3 задания. Внимательно познакомьтесь с характером каждого из...
Уважаемые участники игры «Гео-Квест. Скинуло кафтан зелёный лето – 2011» iconIv предметная олимпиада по химии
Уважаемые участники, родители, педагоги, руководители образовательных учреждений!
Уважаемые участники игры «Гео-Квест. Скинуло кафтан зелёный лето – 2011» iconSchweizerische Botschaft in Russland
Уважаемые участники 18-го Всероссийского семинара «Франция и франкофония сегодня»!
Уважаемые участники игры «Гео-Квест. Скинуло кафтан зелёный лето – 2011» iconКвест
На праздник сбегался народ с окрестных деревень и даже из пригородных сел, которые к замку не имели ни малейшего отношения. Квест...
Уважаемые участники игры «Гео-Квест. Скинуло кафтан зелёный лето – 2011» iconОсновные результаты деятельности мбоу абанская основная общеобразовательная...
Уважаемые учащиеся, педагоги и родители! Уважаемые друзья и союзники нашей школы!
Уважаемые участники игры «Гео-Квест. Скинуло кафтан зелёный лето – 2011» iconЛенинградской области публичный доклад о состоянии и результатах...
Эффективность, качество, результативность, доступность, открытость и способность соответствовать современным требованиям общества...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница