Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю.




Скачать 473,83 Kb.
НазваниеРабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю.
страница1/3
Дата публикации23.06.2013
Размер473,83 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. программа рассчитана на 68 часов – 2 часа в неделю.

Учебник : А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2011г.

Пояснительная записка

Задачи курса:

Формировать историческое мышление:

• дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

• чем отличается Древний мир от мира современного.

^ Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся. Обучающиеся должны уметь:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение спорить и отстаивать свои взгляды;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.

Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по истории и Федеральную примерную программу по истории

^ Используемые средства обучения: диски, словари, рабочие тетради

  • «История древнего мира» электронный учебник для 5 класса;

  • Словарь по истории древнего Рима. И. Е. Никонов, Б. Г. Якименко. Москва-1994г.



^ ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»

5 КЛАСС


№ п/п

Название тем и уроков Элементы содержания уроков

К-во часов

№ параграфа

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

^ ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (1 час)



Введение. История - наука о прошлом человечества. Ход времени и способы его измерения. Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль
археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Счёт лет в истории. Хронология — наука об измерении времени. Изменения счёта времени с наступлением христианской эры. Особенности обозначения фактов до нашей эры (обратный счёт лет).

1




Исторические источники и факты. Историческая память. Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно
знать историю.

^ РАЗДЕЛ 1 ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО (6 часов)




Понятие «Первобытность» и «Древний мир» и Древнейшие люди. Древнейшие люди. Древнейшие люди— наши далёкие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека. Орудия труда и складывание опыта их изготовления. Собирательство и охота — способы добывания пищи. Первое великое открытие человека —овладение огнём.

1

1

Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.



^ Первобытное общество. Родовые общины охотников и собирателей

Родовые общины охотников и собирателей. Расселение древнейших людей и его особенности. Испытание холодом. Освоение пещер. Строительство жилища. Освоение промысла охоты. Охота как основной способ добычи пищи древнейшего
человека. Умение сообща достигать цели в охоте. Новые орудия охоты древнейшего человека. Человек разумный: кто он?
Родовые общины. Сообщество сородичей.

1

2

Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей. Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты. Стоянки первобытных людей на территории нашего края



^ Первобытное общество. Возникновение искусства и религии.

Возникновение искусства и религии. Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Зарождение веры в душу. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.


1

3

Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить,, как учёные разгадывают загадки древних художников. Работать с текстом учебника по заданиям
учителя в малых группах. Охарактеризовать первобытные верования людей.



^ Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства

Представление о зарождении. производящего хозяйства: мотыжное
земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Районы раннего земледелия. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Последствия перехода к производящему хозяйству. Освоение ремёсел. Гончарное дело,
прядение, ткачество. Изобретение ткацкого станка. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Племя: изменение отношений. Управление племенем. Представления о происхождении рода, племени. Первобытные религиозные
верования земледельцев и скотоводов. Зарождение культа.

1

4

Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте.

Рассказать о переходе от собирательства
к мотыжному земледелию. Охарактеризовать
изменена в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изобразить
и прокомментировать управление родовой
общиной и племенем. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека



^ Первобытные земледельцы и скотоводы. Появление неравенства и знати.

Развитие ремёсел. Выделение ремес-
ленников в общине. Изобретение гон-
чарного круга. Начало обработки ме-
таллов. Изобретение плуга. От родовой общины — к соседской. Выделение семьи. Возникновение неравенства в общине земледельцев. Выделение знати. Преобразование поселений в города.

Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг

1

5

Знать определения понятий: металлургия,
плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати



«Жизнь первобытных людей». Повторительно-обобщающий урок

Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности. Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция (отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты), выделение ремесла, появление городов, государств,
письменности).

1




Использовать электронные ресурсы для
виртуального исторического путешествия.
Решать проблемные и развивающие задачи
с использованием мультимедиа ресурсов

^ СЧЁТ ЛЕТ В ИСТОРИИ (1 ЧАС)




Измерение времени по годам.

Как в древности считали года? Счёт лет, которым мы пользуемся. Летоисчисление от Рождества Христова. Наша эра.
Лента времени как схема ориентировки в историческом времени

1

1 - 5

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Уметь определять историческое время по ленте времени

^ РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (19часов)







Древний Египет: природные условия, население. Государство на берегах Нила.

Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай. Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной

1

6

Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян..



^ Древний Египет: природные условия, население. Природа и занятия людей в Древнем Египте. Как жили земледельцы и ремесленники.

Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях у египтянина. Ремёсла и обмен. Псицы собирают налоги.

1

7

Находить и группировать информации
по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы электронных изданий. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры.



^ Фараоны, жрецы, чиновники. Жизнь египетского вельможи.

О чём могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношения фараона и его вельмож.

1

8

Учиться работать в малой группе над общим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.



^ Фараоны, жрецы, чиновники. Фараон и его ближайшее окружение. Военные походы фараонов.

Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III. Военные трофеи и триумф фараонов. Главные города Древнего Египта— Мемфис, Фивы. Судьбы военные. Появление наёмного войска.


1

9

Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса Ш.



^ Религия древних египтян.

Боги и жрецы. Храмы — жилища богов.
Могущество жрецов. Рассказы египтян о своих богах. Священные животные и боги. Миф об Осирисе и Исиде. Сет и Осирис. Суд Осириса. Представление древних египтян о «царстве мёртвых»: мумия, гробница, саркофаг. Фараон-сын Солнца. Безграничность власти фараона. «Книга мёртвых».

1

10

Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа



^ Храмы и пирамиды. Искусство Древнего Египта.

Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид. Большой Сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Храм —жилище богов. Внешний вид и внутреннее устройство храма. Археологические открытия в гробницах древнеегипетских фараонов. Гробница фараона Тутанхамона. Образ Неффертити. Искусство древнеегипетской скульптуры: статуя, скульптурный портрет. Правила ваяния человека в скульптуре и изображения в росписях. Экспозиции древнеегипетского искусства в национальных музеях мира: Эрмитаж, Лувр, Британский музей.



1

11

Искать в сети Интернет информацию
о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды

  1. .

^ Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Особенности древнеегипетской письменности. Иероглифическое
письмо. Изобретение материала и ин-
струмента для письма. Египетские папирусы: верность традиции. древнеегипетская книга. Школа
подготовки писцов и жрецов.

1

12

Составлять короткое сообщение о древне-
египетских иероглифах. Осуществлять поиск
информации в Интернете о процессе изго-
товления папируса. Характеризовать знания
из разных областей наук, известные древним
.египтянам.



^ Урок повторения по теме: «Древний Египет»

Достижения древних египтян (ирригационное земледелие, культовое каменное строительство, становление искусства, письменности, зарождение основ наук). Неограниченная власть фараонов. Представление о за-
гробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего).

1

13

Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).
Анализировать достижения в земледелии.
Сравнивать образ жизни фараона, вельможи
и простого земледельца



^ Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт Южного Двуречья. Ирригационное (оросительное) земледелие. Схожесть хронологии возникновения государственности в Междуречье и Нильской долине. Города из глиняных кирпичей. Шумерские города Ур и Урук. Культовые сооружения шумеров: ступенчатые башни от земли до неба. Боги шумеров. Жрецы-учёные

1

14

Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризовать природно-климатические
условия Древнего Двуречья. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.

  1. .

^ Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Город Вавилон становится главным в Двуречье. Власть царя Хаммурапи — власть от бога Шамаша. Представление о законах Хаммурапи как законах богов. Узаконенная традиция суда над преступниками. Принцип талиона. Законы о рабах. Законы о богачах и бедняках. Закон о новых отношениях, о новых социальных группах: ростовщик

1

15

Выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока.
Характеризовать свод законов Хаммурапи.
Объяснять, почему законы Хаммурапи были
объявлены как законы богов.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю. iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс)...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю. iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю. iconРабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы...
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов; в неделю: 2 часа. Основные содержательные линии рабочей программы реализуются...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю. iconРабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории. Количество часов по...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю. iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю. iconРабочая программа по предмету «История» для 5 класса. Программа составлена...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы под редакцией...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю. iconРабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 6 А, Б
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю. iconРабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 5 А, Б
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю. iconРабочая учебная программа по истории ( 68 часов = 2 часа в неделю) Класс 7 А, Б
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории 2004 г
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г программа рассчитана на 68 часов 2 часа в неделю. iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница