Тема урока Кол часов




Скачать 166,15 Kb.
НазваниеТема урока Кол часов
Дата публикации14.06.2013
Размер166,15 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок



Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Дом задание

1.

Введение.

( 1 час)

Что изучает история Древнего мира.

1

Изучение

Нового

материала

Понятие «Древний мир». Хронологические рамки периода. Исторические источники.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.


Вопросы.

С 3




Модуль № 1

Первобытный мир (5 часов)






















2.




Древнейшие люди


1

комбинир.

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей.

Пересказывать текст учебника; сравнивать древнейших и современных людей.


Задания с развёрнутым ответом.

§ 1

3.




Родовые общины охотников и собирателей.

1

Комбинир.

Родоплеменные отношения.

Называть признаки родовой общины; составлять рассказ по рисунку.

Задания с развёрнутым ответом.

§§

§2

4.




Возникновение искусства и религиозных верований.


1

комбинир

Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.


Задания с развёрнутым ответом.

§

§3

5.




Возникновение скотоводства и земледелия. Возникновение неравенства между людьми.

1.

Комбинир.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами.

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Задания с развёрнутым ответом.

§

§ 4

6.




^ Обобщающе-повторительный урок по разделу «Жизнь первобытных людей»

1

Проверочная

работа




Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.




§

§ 1-4




Модуль № 2

Древний Восток

(21час)



















§

7.




Местоположение и природные условия Древнего Египта

1

Урок изучения

нового материала

Древний Египет: природные условия, население.

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Задания с развёрнутым ответом.

§

§5

8.




Быт земледельцев и ремесленников

1

Комбинир.

Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни.

Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.

§ §

§ 6,7

9.




Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов

1

Комбинир.

Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III.

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.

§

§ § 8-9,10

10.




Религия древних египтян

1

Комбинир.

Религия древних египтян. Обожествление фараонов.

Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян.

Задания с развёрнутым ответом.

§ § 11

таблица

11.




Иску

Искусство Древнего Египта


1

Комбинир.

Храмы и пирамиды. Скульптура, росписи.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Таблица, тест.

§ § 12

12.




В древнеегипетской школе

1

Комбинир.

Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника.

Задания с кратким ответом.

§

§13

Соч.

13.




Закрепление изученного материала

1




Повторить и закрепить материал по теме




Сочинение

«Путешествие в Египет»

§ §5-13

14.




^ Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древний Египет»

1

Урок – игра « Шесть порогов Нила»










§

15.




Древнее Двуречье

1

Комбинир.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ.

Задания с развёрнутым ответом.

§ §14

16.




Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Комбинир.

Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве.

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи.

Задания с кратким ответом.

§

§ 15

17.




Ассирийская держава

1

Комбинир.

Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала.

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Задания с развёрнутым ответом.

§

§16

18.




Восточное Средиземноморье. Палестина и Финикия: население, его занятия.

1

Комбинир.

Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей.

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник. Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий.

тест

§ §17

19.




Образование Персидской державы

1

Комбинир.

Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Состав войска.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Задания с развёрнутым ответом.

§ §19

20.




Кул

Культура народов Передней Азии


1

Комбинир.

Сказания о героях и богах.

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Сообщение по учебнику

§ § 18 табл

21.




Урок закрепления материала.

1

Обобщающ.-

Повторит.

Повторить и закрепить материал по теме







§§

22.




^ Обобщающий урок по теме: « Древние государства Передней Азии

1

Контрольная работа










§

23.




Местоположение и природа Древней Индии

1

Урок изучения

Нового материала

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.

Анализировать исторический источник.

Задания с кратким ответом.

§ §20

24.




Индийские касты

1

Комбинирован.

Касты. Религиозные верования. Будда.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

схема

§ §20 сх

сх

25.




Местоположение и природа Древнего Китая. Объединение Китая

1

Комбинирован.

Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом.

§ §21

26.




Культура Древних Индии и Китая.


1

Комбинирован.

Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы.

тест

§

§ 20

21

27.




^ Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древний Восток»

1

Проверочная работа

Повторить и обобщить материал по теме







§




Модуль № 3

Древняя Греция (21час)



















§

28.




Природа и население Древней Греции. Микены и Троя

1

Урок изучения нового материала

Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с кратким ответом.

§

§22

23

29.




Религия древних греков

1

Комбинирован.

Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

тест

§§24

30.




Поэма Гомера «Илиада» , «Одиссея»

1

Комбинирован.

Троянская война в поэме Гомера.

Пересказывать текст; анализировать источник.

Задания с кратким ответом.

§ § 25

31.




Города – государства. Развитие земледелия и ремесла. Афины. Демос и знать.

1

Комбинирован.

Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям.

Рассказ

§

§ 26

32.




Греческие колонии.


1

Комбинирован.

Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы.

Уметь читать карту; пересказывать текст учебника.

Задания с кратким ответом.

§ § 27

33.




Реформы Солона. Свободные и рабы.

1

Комбинирован.

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.

Анализировать исторический источник.

Схема, вопросы.

§

§28

34.




Древняя Спарта

1

Комбинирован.

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом.

§ §30

35.




Зарождение демократии в Афинах

1

Комбинирован.

Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы.

Схема, тест.

§ § 29

36.




Урок

Урок Урок закрепления материала


1

Урок повторения

Повторить изученный материал







§

§22

29

37.




Греко-персидские войны.

1

Комбинирован.

Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом.

§ §31

32

38.




Восточное Средиземноморье в период эллинизма. Возвышение Македонии. Македонское войско.

1

Комбинирован.

Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Задания с кратким ответом.

§ § 40

39.




Урок Держава Александра Маке Македонского.

з


1

Комбинирован.

Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии. Распад державы Александра Македонского.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с кратким ответом.

§ § 41

42

42

42

40.




Урок закрепления материала.


1

Урок -игра

Повторить изученный материал







§§

§31

32

41

42

41.




Культура Древней Греции. Архитектура и скульптура.

1

Урок закрепления нового материала

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.

Раскрывать содержание иллюстрации.

тест

§

§ 35

42.




Быт древних греков.

1

Комбинирован.

Быт афинян.

Пересказывать текст учебника.




§ § 37

ссс

43.




Школа и образование.

1

Комбинирован.

Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.

Задания с кратким ответом.




§

§ 38

44.




В театре Диониса

1

Театрализ урок

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».

Пересказывать текст учебника.




§ §36

45.




Олимпийские игры.

1

Бинарный урок с физическ.культ.

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

Задания с кратким ответом.




§

§ 39

46.




Развитие наук. Литература.


1

Комбинирован.

Александрийский музей. Греческие учёные

Пересказывать текст учебника.




§

§ 38

47.




Обобщающий урок по теме « Древняя Греция. Эллинизм»

1

Урок – игра « В древней Греции»










§ § 22 - 42

42

48.




^ Контрольная работа по теме: « Древняя Греция. Эллинизм»

1

Контрольная работа










§




Модуль № 4

« Древний Рим» (18 часов)



















§

49.




Основание Рима. Природа и население Древней Италии.

1

Урок изучения нового материала

Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Задания с кратким ответом.

§

§43

50.




Религиозные верования. Патриции и плебеи.

1

Комбинирован.

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско. Религиозные верования римлян.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Вопросы.

§§44

§ 44

51.




Римская республика. Возникновение. Управление.

1

Комбинирован.

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско.

Сравнивать

исторические явления, выделяя сходства и отличия.

Схема.

§ §45

52.




Войско. Война с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье.

1

Комбинирован.

Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Задания с кратким ответом

§

§47

53.




Урок закрепления материала.


1

Урок повторения и закрепления материала

Повторить и закрепить изученный материал







§ §43 47


54.




Рабство в Древнем Риме.


1

Урок изучения нового материала

Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

Раскрывать содержание иллюстрации.




§

§50

55.




Восстания рабов.

1

Комбинирован.

Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации.

Рассказ.

§ § 51

56.




Земельные реформы братьев Гракхов.

1

Комбинирован.

Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Задания с развёрнутым ответом.

§

§ 52

57.




Гражданские войны.

1

Комбинирован.

Гражданские войны.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Задания с развёрнутым ответом.

§ § 53

58.




Цезарь.

1

Комбинирован.

Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.

Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.

§ § 54

59.




Установление императорской власти. Божественный Август.


1

Комбинирован.

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Задания с кратким ответом

§

§ 55

60.




Римская империя: территория, управление, императоры.

1

Комбинирован.

Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.

Уметь читать историческую карту.

Рассказ.

§

§ 56

61.




Распространение христианства.


1

Комбинирован.

Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.

Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Рассказ

§

§ 57

62.




Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.


1

Комбинирован.

Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы.

Задания с кратким ответом

§

§ 61

63.




Культура и быт Древнего Рима. Жизнь и быт римлян.


1

Комбинирован.

Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян.

Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Задания с кратким ответом

§

§ 57

64.




Архитектура и скульптура. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство.

1

Комбинирован.

Особняки и многоэтажные дома. Строительство в Риме.

Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Задания с кратким ответом

§ § 58

65.




Обобщающий урок по теме « Древний Рим»


1

Урок обобщения и систематизации знаний










§ § 43 -62


66.




Контрольная работа по теме « Древний мир»

1

Контрольная работа










§

67

68.




Итогово-обобщающий урок « Наследие древних цивилизаций.


2

Урок обобщения и систематизации знаний










§

Похожие:

Тема урока Кол часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Г. Р. Державин. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»
Тема урока Кол часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова
Тема урока Кол часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Решение задач на вычисление m (V) продукта реакции, если одно из веществ дано в избытке
Тема урока Кол часов iconУрока Дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Музыкальный инструмент- фортепиано, его история и устройство. Картины природы- звуками фортепиано
Тема урока Кол часов iconТема урока Кол-во часов
Ознакомить учащихся с субъектами предпринимательства, его сущностью, целями и задачами
Тема урока Кол часов iconТема урока Кол-во часов
Соковыжималка, кофемолка, миксер, мясорубка, овощерезка. Техника безопасности, уход
Тема урока Кол часов iconТема урока Кол- во часов
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) (3 ч)
Тема урока Кол часов iconУрока Тема урока Кол-во часов Практи-ческие работы Виды, формы контроля...
Текущий. Фронтальный опрос по дз. Для закрепления уст и пис выполн задан. Стр. 22, №2,3,4,8
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница