Пояснительная записка План организации образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок»




НазваниеПояснительная записка План организации образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок»
страница1/8
Дата публикации11.06.2013
Размер1.03 Mb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8


Принято

на педагогическом

совете

от «09» сентября 2011 г.

Протокол № _____




Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

Абалихина Т.И.

«09» сентября 2011 г.



Общеобразовательная программа

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

МБДОУ «Колосок»

с. Тоцкое, Тоцкого района

Оренбургской области

2011 г.

Структура

Общеобразовательной программы

МБДОУ «Колосок»

I Обязательная часть Программы

1 Пояснительная записка

2 Организация режима пребывания детей в ДОУ

2.1 Режимы дня возрастных групп

2.2 Возрастные и индивидуальные особенности детей

3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

3.1 Физическое развитие

3.2 Социально-личностное развитие

3.3 Познавательно-речевое развитие

3.4 Художественно-эстетическое развитие

4 Содержание коррекционной работы

5 Планируемые результаты освоения Программы

6 Система мониторинга в МБДОУ

II Вариативная часть программы

1 Региональный компонент

2 Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий

^ Пояснительная записка
План организации образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок», реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 № 666;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 – № 91;

- Постановлением об утверждении СанПин 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждений», зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 №19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 №164;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

^ Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому.

В дошкольном учреждении функционируют 6 групп:

- 1 группа общеразвивающей направленности для детей смешанного возраста от 1,5 до 3 лет;

- 5 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

^ Содержание общеобразовательного процесса, выстроено на основе:

- комплексной программы под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

^ Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования.

^ Цель образовательной программы – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

^ Задачи образовательной программы:

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья, обеспечивающего нормальное гармоническое развитие;

- создавать атмосферу доброжелательного отношения к детям, обеспечивающую эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- способствовать обогащению социально-личностного развития детей;

- осуществлять коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, воспитание и образование детей с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении;

- использовать традиционные и инновационные технологии, направленные на обновление воспитательно-образовательного процесса и создания предметно-развивающей среды и условий разнообразной детской деятельности;

- оптимизировать условия для сотрудничества между семьей и дошкольным учреждением по привлечению родителей к совместной практической деятельности.

^ Образовательная программа соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроена по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей.

^ В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положено блочно-тематическое планирование отражающее природно-климатические, социокультурные особенности региона. Такое планирование обеспечивает:

- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и реализации блоков плана;

- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы;

- технологичность работы педагогов по реализации Программы;

- разнообразие форм подготовки и реализации, лексических тем блочного планирования;

- возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть лексических тем блочного планирования повторяется в следующем возрастном периоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении лексической темы);

- выполнение функций сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в лексическую тему и подготовку к ней родителей воспитанников).
^ Структура Программы состоит из двух частей:

- инвариантной – обязательной части;

- вариативной – отражающей специфику учреждения.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Вариативная часть Программы отражает:

- приоритетное направление деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, физическому развитию детей, в том числе и по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;

- специфику национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Общий объем обязательной части Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Объем обязательной части образовательной программы для детей рассчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, осуществляемую в ходе режимных моментов);

- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Обязательная часть Программы содержит следующие разделы:

- Пояснительная записка;

- Организация режима пребывания детей в общеобразовательном учреждении;

- Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

- Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования















^ 2 Организация режима пребывания детей в ДОУ
Правильный режим дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

При осуществлении режимных моментов учитываются также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Представлены в программе режимы дня для каждой возрастной группы. Режим скорректирован с учетом работы учреждения и с учетом климата (теплого и холодного периода).
^ Режим дня

(холодный период)




1,6-3 г.

3-4 г.

4-5 л.

5-6 л.

6-7 л.

Утренний прием детей, свободные, спокойные игры

с 8.00 до 9.05

с 8.00 до 8.55

с 8.00 до 9.01

с 8.00 до 9.10

с 8.00 до 9.20

Утренняя гимнастика

с 9.05 до 9.10

с 8.55 до 9.01

с 9.01 до 9.10

с 9.10 до 9.20

с 9.20 до 9.32

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры

с 9.10 до 9.20

с 9.01 до 9.20

с 9.10 до 9.20

с 9.20 до 9.30

с 9.32 до 9.40

Завтрак

с 9.20 до 9.45

с 9.20 до 9.35

с 9.20 до 9.35

с 9.30 до 9.40

с 9.40 до 9.50

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

с 9.45 до 10.00

с 9.35 до 10.00

с 9.35 до 10.00

с 9.40 до 10.00

с 9.50 до 10.00

Непосредственно образовательная деятельность (с обязательным включением физкультурных пауз) по подгруппам

с 10.00 до 10.45

с 10.00 до 10.40

с 10.00 до 11.00

с 10.00 до 11.35

с 10.00 до 11.40

Подготовка к прогулке, прогулка

с 10.45 до 12.10

с 10.40 до 12.20

с 11.00 до 12.40

с 11.35 до 12.50

с 11.40 до 13.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду

с 12.10 до 12.30

с 12.20 до 12.40

с 12.40 до 12.50

с 12.50 до 13.00

с 13.00 до 13.10

Обед

с 12.30 до 12.50

с 12.40 до 13.00

с 12.50 до 13.10

с 13.00 до 13.20

с 13.10 до 13.30

Подготовка ко сну, сон

с 12.50 до 15.45

с 13.00 до 15.30

с 13.10 до 15.30

с 13.20 до 15.30

с 13.30 до 15.30

Профилактическая гимнастика, гигиенические и закаливающие процедуры

с 15.45 до 16.20

с 15.30 до 15.45

с 15.30 до 15.45

с 15.30 до 15.45

с 15.30 до 15.45

Игры, кружковая работа




с 15.45 до 16.20

с 15.45 до 16.20

с 15.45 до 16.20

с 15.45 до 16.20

Подготовка к полднику, полдник

с 16.20 до 16.45

с 16.20 до 16.40

с 16.20 до 16.40

с 16.20 до 16.40

с 16.20 до 16.40

Вечерняя прогулка, спокойные игры, уход детей домой

с 16.45 до 18.30

с 16.40 до 18.30

с 16.40 до 18.30

с 16.40 до 18.30

с 16.40 до 18.30


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка План организации образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Пояснительная записка План организации образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» iconПояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка» это нормативно-управленческий...
Пояснительная записка План организации образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» iconПлан непосредственно образовательной деятельности Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» п. Адамовка
Пояснительная записка План организации образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного учреждения«детский...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения«детский сад №49 «улыбка»
Пояснительная записка План организации образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» iconПоложение об оплате труда работников муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад №1 «Колосок»
Пояснительная записка План организации образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Мбдоу «Детский сад №72» имеет статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида. Возраст детей, посещающих доу...
Пояснительная записка План организации образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4»
Пояснительная записка План организации образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 «Росинка», зарегистрированного администрацией города Назарово...
Пояснительная записка План организации образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №196» является звеном муниципальной системы образования города Барнаула и функционирует...
Пояснительная записка План организации образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» iconПлан действий по развитию Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«План действий по развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №21 г. Кировска»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница