Пояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Матвеевский детский сад «Берёзка»




НазваниеПояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Матвеевский детский сад «Берёзка»
страница1/13
Дата публикации01.04.2013
Размер1.36 Mb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Принято на педагогическом совете

протокол № 12 05. 05.2011г.



Согласовано

Заведующий отделом образования администрации МО «Матвеевский район»

_____ Шагатдинов М.Р.

« __» ________ 2011г.

Утверждаю:

Заведующая МДОУ«Матвеевский детский сад «Березка»

____ Пронина И.В.

05.05. 2011г.


Общеобразовательная программа

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Матвеевский детский сад «Берёзка»

с.Матвеевка

2011г.


Содержание



1. Инвариативная(обязательная) часть




    1. Пояснительная записка

    2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

    3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

    4. Планируемые результаты освоения детьми программы

    5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов




3

8
14

23
57



2. Вариативная часть







^ Пояснительная записка

Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Матвеевский детский сад «Берёзка», обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому , социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа разработана в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 №666;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010-№91;

- Постановление об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-1- «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, 2005 года издания. Она представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены линии воспитания и развития ребёнка. Программа строится на принципах:

- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- научной обоснованности и практической применимости;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения непосредственно образовательной деятельности.

Реализация этих принципов обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно- нравственного и эмоционального воспитания детей. Образование рассматривается как процесс приобщения детей к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство и т.д.).

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Задачи :

- стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;

- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;

- включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста.

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает пять возрастных периодов физического и психического развития детей:

- ранний ( ясельный) возраст – до 2 лет ( вторая группа раннего возраста)-18 детей;

- младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая – 20 детей и вторая младшая группа -25 детей, вторая «А» младшая группа-16 детей,)- 61 ребёнок;

- средний возраст – от 4 до 5 лет( средняя группа)- 29 детей;

- старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет ( старшая- 25 детей и подготовительная к школе группа – 30 детей). Всего детей от 1,5 лет до 7 лет 163 ребёнка.

ДОУ посещает 163 ребенка из 141 семьи, из которых 126 полных, 15 неполных, 15 многодетных семей. Семей имеющих одного ребёнка – 38, двух детей – 78, трёх детей и более 32. Семей социального риска нет. Детей сирот нет, детей с ограниченными возможностями здоровья - 1, опекаемых - 2.

Педагогический коллектив ДОУ состоит из 14 педагогов, из них: воспитателей - 10, специалистов:

- заведующая-1;

- музыкальный руководитель- 2;

- методист(совместитель)-1;

- учитель-логопед -1.

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками. С высшим образованием 6 педагогов(43%), средне-специальное образование имеют 8 педагогов (67%) из них специальное дошкольное образование имеют 3 (21,5%). Первую квалификационную категорию имеют 9 педагогов (64,2%), вторую квалификационную категорию имеют 3 педагога(21.4%), два молодых специалиста не имеют квалификационных категорий.

В каждом разделе программы даётся характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения. Особенности организации жизни детей. Предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни. Определены уровни развития (результаты освоения детьми общеобразовательной программы выявляются в ходе промежуточной, которая проводится один раз в год в сентябре месяце и итоговой оценке в конце выпуска), в которых отражаются достижения, приобретённые ребёнком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.

В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма. Полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Основными приоритетными направлениями в деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Матвеевский детский сад «Берёзка» являются:

1. сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

2. работа педагогического коллектива и родительской общественности над развитием речи дошкольников.

Цели и задачи:

1. сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у детей, педагогов и родительской общественности ответственности в деле сохранения собственного здоровья;

2. создание условий для функционирования и развития логопедической службы на базе ДОУ;

3. оказание всесторонней помощи семьям, нуждающимся в коррекции речи;

4. предупреждение, выявление и коррекция речевого недоразвития дошкольников в ДОУ;

5. приобщение детей дошкольного возраста к традициям и ценностям, как к основе духовно-нравственного и патриотического воспитания и организации жизнедеятельности детей в условиях общественного воспитания;

6. обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, внедрение ФГТ.

Деятельность ДОУ по реализации основной образовательной программы определяется на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

В инвариантную часть программы включены четыре направления, обеспечивающие позновательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

1.Позновательно-речевое направление:

-«Познание».

-«Коммуникация».

-«Чтение художественной литературыры».

2. Социально-личностное (Социализация) направление включает три компонента:

- «Безопасность»;

- «Социализация»;

- «Труд».

3. Художественно-эстетическое направление состоит из:

- «Художественного творчества»(рисование, лепка, аппликация);

- «Музыка» (музыкальное воспитание).

4. Физическое направление подразумевает два блока:

- «Физическая культура»(занятия);

- «Здоровье».

Каждый подраздел программы имеет свою базовую основу. Каждая образовательная область реализуется через организацию видов непосредственно образовательной деятельности.

Первый подраздел «Познание» (позновательно-речевое направление) реализуется через организацию следующих видов непосредственной образовательной деятельности:

-«Ребенок и окружающий мир», «Экологическое воспитание».

- «ФЭМП», « Логика»,«Сенсорика».

-«Конструктивная деятельность».

Второй подраздел «Коммуникация» :

- «Развитие речи», «Учимся говорить», «Обучение грамоте», «Знакомство с буквами».

Третий подраздел «Чтение художественной литературы» :

- «Чтение художественной литературы».

«Социально-личностное»(Социализация) направление включает

три подраздела:

«Труд» в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребёнка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. В каждой возрастной группе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые решаются в процессе детского труда.

Компоненты «безопасность», «социализация», «труд» реализуются как в непосредственной образовательной деятельности, так и в режимных момента.

«Художественно-эстетическое» направление состоит из:

  • художественного творчества(рисование, лепка, аппликация);

  • музыка (музыкальное воспитание).

«Физическое» направление подразумевает два блока:

  • физическая культура(занятия);

  • здоровье.

Программа предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребёнка, последовательное обучение двигательным действиям: правильной, ритмичной, лёгкой ходьбе, бегу и т.д. Дети знакомятся с чётким выполнением различных физических упражнений по показу и на основе словесного описания, под музыку. Важными задачами программы является воспитание физических качеств, развитие координации движений, равновесия и т.д. Кроме того, предусматривается развитие у детей в физическом процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, мышления, способов умственной деятельности.

Образовательные области «социализация», «труд», «здоровье», «безопасность», «чтение художественной литературы» реализуются как в непосредственной образовательной деятельности так и в режимных моментах в течении всего дня.

В образовательной программе ДОУ предусмотрено следующее количество занятий:

вторая группа раннего возраста – 10 занятий;

первая младшая -10 занятий;

вторая младшая – 10 занятий;

средняя – 11 занятий;

старшая – 15 занятий;

подготовительная к школе группа – 16 занятий.

Вариативная часть программы реализуется через кружковую работу (учителя-логопеда, воспитателей). Реализация дополнительных образовательных программ:

- Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет». - М.; 2004г;

- Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет». - М.; 2004г.) проходит во второй половине дня, после дневного сна 1 раз в неделю в средней, старшей и подготовительной к школе группах.

^ Организация режима пребывания детей в ДОУ

Для каждого возрастного периода установлен гибкий режим пребывания детей в ДОУ, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей данного возраст.


^ Наименование деятельности

2 группа раннего возраста

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготови

тельная группа

Прием детей, измерение температуры,

беседы, игры

08.30-09.00

08.30-09.00

08.30-09.00

08.30-09.00

08.30-09.00

08.30-09.00

Утренняя гимнастика (игра)

09.00-09.08

09.00-09.08

09.00-09.10

09.00-09.10

09.00-09.10

09.00-09.15

Подготовка к завтраку

(дежурство)

09.08-09.10

09.08-09.15

09.10-09.15

09.10-09.15

09.10-09.20

09.15-09.25

Завтрак

09.10-09.20

09.15-09.30

09.15-09.30

09.15-09.30

09.20-09.30

09.25-09.35

Игры, подготовка к

занятиям

09.20-10.00

09.30-9.45

09.30-9.45

09.30-9.45

09.30-09.45

09.35-09.40

непосредственная образовательная деятельность

1

9.50-10.00

09.45-9.55

9.45-10.00

9.45-10.05

9.45-10.10

09.40-10.10

перерыв

10.00-10.10

9.55-10.05

10.00-10.10

10.05-10.15

10.10-10.25

10.10-10.20

2

10.10-10.20

10.05-10.15

10.10-10.20

10.15-10.35

10.25-10.45

10.20-10.50

перерыв













10.45-10.55

10.50-11.00

3













10.55-11.20

11.00-11.30

Подготовка к прогулке, игры в группе

10.20-10.40

10.20-10.40

10.20-10.40

10.35-10.40

11.20-11.30

11.30-11.40

Прогулка

10.40-12.00

10.40-12.00

11.00-12.00

10.40-12.00

11.30-12.30

11.40-12.30

Возвращение с прогулки

12.00-12.05

12.00-12.15

12.00-12.15

12.00-12.10

12.30-12.35

12.30-12.45

Подготовка к обеду

12.05-12.10

12.15-12.20

12.15-12.20

12.10-12.25

12.35-12.40

Обед

12.10-12.30

12.20-12.45

12.20-12.45

12.25-12.45

12.40-13.00

12.45-13.00

Подготовка ко сну

12.30-12.50

12.45-13.00

12.45-13.00

12.45-13.00

13.00-13.05

13.00-13.05

Сон

12.50-15.30

13.00-15.30

13.00-15.30

13.00-15.30

13.05-15.30

13.05-15.30

Подъем, гимнастика после сна

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45











































Подготовка к полднику

15.50-15.55

15.50-15.55

15.50-15.55

15.45-15.50

15.45-15.50

15.45-15.50

Полдник

15.55-16.05

15.55-16.10

15.55-16.10

15.50-16.00

15.50-16.00

15.50-16.00

Кружки, игры по интересам , самостоятельная деятельность детей, прогулка, уход детей домой с последующим догуливанием родителей с детьми

16.10-17.30

16.10-17.30

16.10-17.30

16.00-17.30

16.00-17.30

16.00-17.30
Графики взаимодействия специалистов




1

2

3

4

5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Пояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Матвеевский детский сад «Берёзка» iconПояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка» это нормативно-управленческий...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Матвеевский детский сад «Берёзка» iconСоздано в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары...
«О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №74 «Березка» города Чебоксары Чувашской...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Матвеевский детский сад «Берёзка» iconПрограмма развития дошкольного образовательного учреждения детского сада «Березка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» первый детский сад в поселке Ханымей, построен Головным...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Матвеевский детский сад «Берёзка» iconПояснительная записка
Овсянского филиала детский сад №8 «Зёрнышко» и структурного подразделения детский сад «Берёзка» государственного бюджетного общеобразовательного...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Матвеевский детский сад «Берёзка» iconОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения пильнинский детский сад №3 «буратино»
Пояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Матвеевский детский сад «Берёзка» iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №196» является звеном муниципальной системы образования города Барнаула и функционирует...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Матвеевский детский сад «Берёзка» iconПубличный отчет Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Берёзовский детский сад №9 «Берёзка» был создан в 1968 году
Пояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Матвеевский детский сад «Берёзка» icon1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Овсянского филиала детский сад №8 «Зёрнышко» и структурного подразделения детский сад «Берёзка» гбоу сош с. Майское
Пояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Матвеевский детский сад «Берёзка» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4»
Пояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Матвеевский детский сад «Берёзка» iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 «Росинка», зарегистрированного администрацией города Назарово...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница