Игра что? Где?




Скачать 44,01 Kb.
НазваниеИгра что? Где?
Дата публикации03.06.2013
Размер44,01 Kb.
ТипВопрос
pochit.ru > История > Вопрос
ИГРА «ЧТО? Где? Когда?

По курсу истории Отечества - 8 класс

Цели игры:

1) использовать игровую ситуацию для развития интереса к истории;

2) прививать в ходе подготовки к игре и в самой игре навыки самостоятельной работы к пополнению и расширению знаний, поиску ответа;

3) способствовать формированию характера, воли, интеллекта;

4) привлечь в ходе работы все параллельные классы;

5) формировать среди классов атмосферу здорового соревнования.
Ход игры

Игра проходит в конце III четверти. Она может быть игрой выявления лучшей группы знатоков истории среди 8-х классов или частью недели истории. Каждый класс выставляет команду из 5 - 7 человек. Для проведения игры учителю необходимы помощники - 2 человека. Один подсчитывает очки; другой следит за временем. Вопросы составляет учитель. Играющие получают минуту для обсуждения, если они дают досрочный ответ, то им засчитывается минута дополнительного времени, которую они могут использовать при ответе на более трудный вопрос. Игра предлагает варианты игры в «блиц», когда на ответы предоставляется по 20 секунд, но право отвечать на вопросы имеет вся команда. Блок вопросов «блица» состоит из трех вопросов. Блок вопросов «суперблиц» также состоит из трех вопросов, но здесь за игровым столом остается только один игрок. Очко засчитывается, если на все три вопроса даны правильные ответы. Помощник учителя подсчитывает, кто из играющих отличается большей активностью и дает правильные ответы.

Во время игры команда может поставить музыкальную паузу или показать любой рекламный ролик. В качестве музыкальной паузы может быть отрывок из классической музыки с краткой характеристикой композитора первой половины 19 века. В качестве ролика - реклама художественной

исторической книги или картины художников первой половины 19 в. Рекламу готовят болельщики-одноклассники. Жюри это оценивает, а баллы приписывают играющей команде. Подводятся итоги, команды награждаются призами.
Предлагаемые вопросы

I группа

1. Назовите термины, соответствующие приведенным ниже определениям:

а) форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть;

б) государственный орган Российской империи, в разное время выступавший как высший орган по делам законодательства и управления; как высший судебный и надзорный орган; как высшая кассационная инстанция.

2. Определите, какие события и явления относятся ко времени царствований Александра I, Николая I, Александра II:

а) аракчеевщина

б) судебная реформа

в) разгром восстания декабристов

3. а) Кого Николай I называл своим "начальником штаба по крестьянской части"?

б) Почему этот человек удостоился такого звания?

4. Кого современники называли "Благословенным"?

5. Кому принадлежат слова, о каком сражении здесь говорится: "Из всех моих сражений самое ужасное то, которое дал я под Москвою. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми!"

6. Кто написал картины "Гумно. Лето", "На пашне. Весна", "Крестьянка с васильками"?
Вопросы для II группы

1. Назовите термины, соответствующие приведенным ниже определениям:

а) форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит представительному выборному органу; глава государства также избирается населением или специальной избирательной коллегией на определенный срок;

б) один из высших государственных органов России; ведал делами православной церкви.

2. Определите, какие события и явления относятся ко времени царствования Александра I, Николая I, Александра II:

а) учреждение земств

б) учреждение Священного союза

в) интервенция в Венгрию

3. О ком это сказано? Все высказывания посвящены одному человеку. Властитель слабый и лукавый,

Плешивый щеголь, враг труда,

Нечаянно пригретый славой,

Над нами царствовал тогда.

(А.С.Пушкин)

"Сфинкс, не разгаданный до гроба".

(П.А.Вяземский)

4. Кого современники называли "Палкиным"?

5. Кому принадлежат слова, о каком событии здесь говорится: "Дубина народной войны поднялась со всей своей величественной силой".

6. Кто написал картины "Сватовство майора", "Свежий кавалер"?

Вопросы для III группы

1. Назовите термины, соответствующие приведенным ниже определениям:

а) привилегированное сословие, основой экономического и политического господства которого была собственность на землю, а также -длительное время - использование принудительного труда крепостных;

б) высший законосовещательный орган Российской империи, начиная с царствования Александра I.

2. Определите, какие события и явления относятся ко времени царствования Александра I, Николая I, Александра II:

а) введение всеобщей воинской повинности

б) реформаторская деятельность М.Сперанского

в) реформа управления государственными крестьянами

3. "Не нужны нам конституции, - писал Карамзин в записке, поданной императору, - дайте нам 50 умных и добродетельных губернаторов, и все пойдет хорошо". По какому поводу сказаны эти слова, против кого они направлены?

4. Кого современники называли "Освободителем"?

5. Кому принадлежат слова, о каком событии здесь говорится:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

6. Кто написал картину "Явление Христа народу"?
Вопросы игры в "блиц"

I группа

1. Годы правления Александра II.

2. При каком царе были созданы министерства в России?

3. Что такое "отрезки"?

II группа

1. Годы правления Николая I.

2. Из каких административных единиц состояла Российская импе­рия в 19 в.?

3. Что такое чересполосица?

/// группа

1. Годы правления Александра I.

2. Какую эпоху принято считать "апогеем самодержавия"?

3. Что такое земства?

Вопросы "суперблица"

Кто о ком говорил:

Не богу ты служил и не России, Служил лишь суете своей.

1. Главный идеолог "теории официальной народности".

2. Скульптор памятника Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.

Похожие:

Игра что? Где? iconИгра «Лестница» Игра «Что? Где? Когда?» Игра «Золотая пятёрка 7 класс»...
Наглядные пособия: портреты древнегреческих учёных, сообщения о греческих учёных, греческий алфавит
Игра что? Где? iconЧто такое игра?
Использование известных телевизионных викторин, таких, как: «Что? Где? Когда?», «Своя игра» и др., вызывают огромный интерес у учащихся....
Игра что? Где? icon«Что такое счастье?»
На мероприятии с детьми была проведена игра «Недописанные тезисы», где ребята учились высказывать свою точку зрения, также была предложена...
Игра что? Где? iconЦели: с помощью игры развивать
Игра «Что, где, когда» для учеников 6-х классов по теме: «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
Игра что? Где? iconИгра Что? Где?
Цель: Развивать и укреплять интерес к математике, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление...
Игра что? Где? iconЛюди думают, что спекуляция это игра предсказания будущего, знания...
Это не так. Это игра развивающихся стратегий с побеждающими преимуществами, при­влечением шансов на вашу сторону, работой с этими...
Игра что? Где? iconЛюди думают, что спекуляция это игра предсказания будущего, знания...
Это не так. Это игра развивающихся стратегий с побеждающими преимуществами, при­влечением шансов на вашу сторону, работой с этими...
Игра что? Где? iconИнтеллектуальная игра по профилактике вредных привычек Слабое звено
Игра проводится по правилам телевизионной игры, игра рассчитана на 20 минут, 6 участников
Игра что? Где? iconДеловая игра «протянем руку помощи природе» 7 класс
Здравствуйте ребята! Мы с вами уже знакомы, но напомню – меня зовут Вера Олеговна. Я очень рада, что вновь встретилась с вами. И...
Игра что? Где? iconЛинёва В. А. Данилевская О. М. Игровые модели в концепции олимпиады
Концепция олимпиады базировалась на мысли Й. Хейзинги о том, что «игра — это содержательная функция со многими гранями смысла, а...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница