Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе




Скачать 258,27 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Дата публикации03.06.2013
Размер258,27 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка


  • Рабочая программа составлена на основе :

примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории за 2004г., рекомендованной Министерством образования и науки;

государственных стандартов по истории за 2004г.

авторской программы В.И.Уколова, А.В.Ревякин, М.Л.Несмелова. Всеобщая история. С древнейших времён до конца ХIХ века. Профильный уровень (58 ч). М., «Просвещение», 2007 г. Допущена Министерством образования и науки РФ.


  • Учебник:

В.И.Уколова, А.В.Ревякин. Всеобщая история. С древнейших времён до конца ХIХ века. М., «Просвещение», 2007г.

М.Л.Несмелова, В.И.Уколова, А.В.Ревякин. Всеобщая история. С древнейших времён до конца XIX века. Методические рекомендации. М., «Просвещение», 2007г.

История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха.ТюмГУ. 2003



  • Общее количество часов по программе – 48 ; количество часов по рабочей программе – 48

Административные срезы знаний – 0

Тестирование – 0



  • Цели и задачи курса :

    1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

    2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами;

    3. Освоение системы знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе, подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

    4. овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

    5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.




  • Специфика учебного курса

    1. Принципы отбора содержания курса истории в старшей школе связаны с переходом от преимущественного изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу. У учащихся формируются систематизированные знания об историческом прошлом, происходит обогащение их социального опыта при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет специфики исторического развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

    2. Методологическая направленность курса истории в старшей школе сохраняет преемственность с основной школой, но приобретает и определенную специфику. Структура курса в значительной степени определяется теорией модернизации, но значительное внимание уделяется и изучению иных методологических концепций и подходов, дискуссий современных историков. Таким образом, изучение истории строится на принципе методологического плюрализма, что является важнейшей основой развития критически мыслящей личности.

    3. Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами довузовской подготовки. Акцент в отборе содержания и организации учебной работы еще более смещен на проблемно-аналитическое изучение исторического материала. Важно подчеркнуть, что на профильном уровне предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе.

    4. Расширение обязательного минимума содержания следует рассматривать как обеспечение информационной основы, необходимой для формирования познавательной компетентности и коммуникативной культуры учащихся, развития у них исторического мышления, что позволяет использовать на уроках различные виды деятельности и дополнительные ресурсы

        • Самостоятельная работа учащихся с документами и дополнительным материалом

        • Уроки с использованием проблемных вопросов, дискуссии, семинары

        • Контрольно-обобщающие уроки с использованием тестового материала, написанием эссе.

        • Консультации и дополнительные занятия во внеурочное время, позволяющие расширить знания по истории




  • Методы и формы контроля

    1. Проверка домашнего задания путем проведения фронтального опроса дает возможность контролировать усвоение изученного материала.

    2. Проведение письменных работ с постановкой проблемных вопросов, написание эссе, заполнение таблиц в процессе самостоятельной работы, позволяют проверить умение поиска нужной информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение второстепенной информации от основной, передача информации адекватно поставленной цели, работа с текстами различных стилей, создание собственных произведений.

    3. Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в круглых столах, конференциях, тестировании, подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам изученных тем.

    4. Тестирование – позволяет контролировать содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения. Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся основной школы:

        • Знание дат, периодов наиболее значительных явлений, процессов, работа с хронологией.

        • Знание фактов (места, обстоятельств, участников событий), работа с фактами.

        • Работа с источниками: поиск информации в источнике (определение дат, событий, лично-стей, о которых идет речь), контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знаний из курса истории)

        • Описание исторических событий.

        • Объяснение, анализ исторических событий: объяснение исторических понятий, терминов; соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий; указание характерных, существенных признаков событий, явлений; объяснение причин и следствий событий; систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку; изложение и объяснение оценок исторических событий, явлений, личностей.

  • Требования к уровню подготовки учащихся:

1) аналитические умения, а также способы деятельности, связанные с продуктивными методами обучения (устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов, различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения и др.). При профильном изучении формируются представления о специфике причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа исторических процессов и явлений;

2) развитие коммуникативной культуры учащихся (формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам и др.). При профильном изучении истории учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения историко-познавательных задач (формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными историческими знаниями). Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии (кроме этого – при профильном обучении – в форме исторического сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации);

3) развитие информационной культуры учащихся. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу исторической информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации исторической информации. При профильном изучении истории формируются и умения, связанные с основами источниковедческого анализа.

^ Календарно – тематическое планирование

уроков по всеобщей истории


Классы 10 Б, В

Учитель Развина Л.В.

Количество часов

Всего ___48 час; в неделю __1_ час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов _0__ ч.;

Административных контрольных уроков _0_ч.

Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории за 2004г., рекомендованной Министерством образования и науки; государственных стандартов по истории за 2004г; авторской программы В.И.Уколова, А.В.Ревякин, М.Л.Несмелова. Всеобщая история. С древнейших времён до конца ХIХ века. Профильный уровень (58 ч). М., «Просвещение», 2007 г. Допущена Министерством образования и науки РФ.

Учебник В.И.Уколова, А.В.Ревякин. Всеобщая история. С древнейших времён до конца ХIХ века. М., «Просвещение», 2007г.

^ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 10 КЛАСС.






^ Дата проведения




Тема урока




Элементы содержания


Основные понятия


^ Домашнее задание


ИКТ


Примечания

план

факт


Раздел I. История как наука (3 часа)


1

7.09




История как наука

История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. ВИДы. Основные концепции современной исторической науки

История, вспомогательные исторические дисциплины

П. 1,2 c.3 – 7, записи в тетради







2

7.09




Исторический источник

Исторический источник. Проблема подлинности и достоверности исторических источников

Исторический источник, виды источников

Записи, анализ документа

Презентация





3

14.09




^ Современные концепции исторического развития Периодизация истории

Циклическое и линейное восприятие исторического времени. Единство и многообразие исторического процесса Принципы периодизации исторического процесса. Историческое время. «Рост», «развитие» и «прогресс» в истории человечества

Гендерная история, цивилизационные теории, теории модернизации, микроистория

Записи, п.3,4 с.7 – 12








Раздел II. Древнейшая история человечества (4 часа)


4

21.09




Предыстория: антропогенез

Концепции происхождения человека. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей.

Антропогенез, этногенез, языковая семья

§1 п.1,2; задание 6

Презентация




5

28.09




Древнейшие формы социальной жизни

Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Происхождение семьи. Особенности властных отношений и права в родоплеменном обществе. Матриархат и патриархат

Род, племя, община (родовая и соседская)

§1 п.4; задание 5







6

5.10




Неолитическая революция

Неолитическая революция. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Предпосылки перехода к цивилизации. Принципы периодизации древней истории. Историческая карта древнего мира

Неолитическая революция, присваивающее и производящее хозяйство, вождество

§1 п.5; вопрос 4







7

5.10




Первобытная религия и искусство

Формы первобытной религии. Особенности первобытного искусства

Анимизм, тотемизм, фетишизм, магия, мантика

§1 п.3; задание 2

Презентация





Раздел III. Цивилизации Древнего мира (10 часов)


8

12.10




Особенности цивилизаций Древнего Востока

Предпосылки формирования древнейших цивилизаций. Архаичные цивилизации – географическое положение, материальная культура. Повседневная жизнь, социальная структура.

Архаичные цивилизации, власть-собственность

§2 п.1,2 задание 3; §3 п.5

Презентация




9

19.10




Государства Ближнего Востока в древности

Дискуссия о происхождении государства и права. Восточная деспотия. Возникновение письменности и накопление знаний. Цивилизации Древнего Востока. Ментальные особенности цивилизаций древности

Восточная деспотия

§2 п.3 вопрос 3







10

26.10




Индия и Китай в древности

Формирование индобуддийской и китайско-конфуцианской цивилизации: общие черты и особенности

Индоарии, варны, касты, Дао

§3







11

26.10




Культура Древнего Востока

Возникновение религиозной картины мира. Духовные ценности, особенности мировоззрения, культурное наследие Древнего Востока

Ведизм, конфуцианство, буддизм, индуизм, даосизм; «осевое время»

§ 2 – 3

Презентация




12

9.11




У истоков цивилизации Древней Греции

Специфика географических и этносоциальных условий формирования цивилизации Греции. Крито-микенский и архаический период в истории Греции. Власть и человек в архаической Греции. Греческая колонизация

Вождество

§4 п.1-5







13

16.11




Классическая Греция

Возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры. Греческая демократия. Классическое рабство. Война в жизни полисов

Гражданская община – полис, демократия

§ 4 п. 6, 7; §5 п. 2

Презентация




14

23.11




Эпоха эллинизма

Социально-экономические, политические и духовные характеристики эллинистического общества. Синкретический характер эллинизма. Новые представления о человеке и мире

Эллинизм, синкретизм

§ 5 п.3 – 5







15

30.11




^ Древний Рим. От возникновения города до падения республики

Условия возникновения римской цивилизации. Рим эпохи царей. Римская цивитас. Характерные черты римской цивилизации периода республики. Классическое рабство в Риме

Цивитас, республика

§ 6







16

7.12




Римская империя

Рим в период империи. Принципат как система власти и управления. Римское право. Поздняя империя. Доминат. Рим и варвары. Факторы гибели Римской цивилизации

Империя, римское право

§ 7







17

14.12




Культура античного мира

Характерные черты, ценности и достижения античной культуры. Значение политического и культурного наследия Древней Греции для последующих эпох и мировой культуры. Зарождение христианства. Римская цивилизация как основа будущей европейской цивилизации

Архитектурный ордер, полисная система ценностей

§ 5 п. 1

Презентация





Раздел IV. Традиционное (аграрное) общество эпохи средневековья (9 часов)


18

21.12




Западноевропейское средневековье

«Великое переселение народов» и формирование христианской средневековой цивилизации. Синтез языческих традиций и христианской культуры. Принципы периодизации средневековья. Историческая карта средневекового мира

Синтезный и бессинтезный пути развития

§8 п.1, 2

Презентация




19

21.12




Развитие феодальной системы

Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Научные дискуссии вокруг понятия «феодализм». Особенности развития средневековых государств

Сеньория, вассально-ленные отношения, сословия, рыцарство

§8 п.3 -7; задание 2 с.121

Презентация




20

11.01




^ Духовная жизнь средневекового европейского общества

Роль церкви в европейском средневековом обществе. Образ мира в романском и готическом искусстве. Культурное и философское наследие средневековья. Мировоззрение средневекового человека

Духовенство, романский стиль, готический стиль

§8 п.5, §9 п.2







21

18.01




Средневековый город

Возникновение и рост средневековых городов. Роль города в системе социально-экономических отношений средневекового общества. Взаимоотношения между феодалами и горожанами. Городская средневековая культура

Коммунальное движение, бюргерство, цех, мастер

§9 п.1, вопросы 1- 4

Презентация




22

25.01




Кризис западноевропейского мира в XIV – XV вв.

Признаки кризиса средневекового общества. Значение средневекового политического и культурного наследия для формирования «новой» Европы

Жакерия, ополчение

§9 п.3, задание 4 с.121







23

1.02




Византийское средневековье

Византия – наследница античного мира. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности византийской цивилизации. Власть и церковь в Византии. Культура Византии

Ромеи, василевс, фемы, автократор

§10, задание 4 с.136

Презентация




24

8.02




Исламский мир в средние века

Возникновение исламской цивилизации. Мухаммед, его учение и деятельность. Социальные нормы и мотивы поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права

Коран, шариат, сунниты, шииты, халифат

§11







25

15.02




Индия и Китай в средние века

Социополитическое устройство Китая и Индии в период средневековья

Конфуцианская цивилизация, раджа, каста

§12, §13 п.1- 5







26

15.02




Япония в средние века


Формирование японской цивилизации. Роль императора. Специфика цивилизации Японии

Синтоизм, Тайка, сёгун

§13 п.6- 8








Раздел V. Новое время: эпоха модернизации (21 час)


27

22.02




Возрождение как культурно-историческая эпоха

Причины и исторические условия возникновения Возрождения. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения

Возрождение, гуманизм

§14 п.1- 5, задание 4

Презентация




28

22.02




Искусство Возрождения

Особенности искусства Возрождения. Выдающиеся деятели Возрождения




§14 п.6, вопрос 4







29

1.03




Возникновение мирового рынка

Великие географические открытия и их влияние на развитие европейского общества. Возникновение мирового рынка. Революция цен и её последствия. Упадок феодальной системы и средневековых сословий

Традиционное (аграрное) общество, индустриальное общество, модернизация, мировой рынок

§15







30-

31

15.03




^ Общество и экономика «старого порядка»

Общественные отношения в деревне. Эволюция сеньориального строя в Европе. Повторное закрепощение крестьян. Огораживания и их последствия. Развитие капиталистического фермерства. Начало аграрной революции. Ремесленное и мануфактурное производство

Двуполье, трёхполье, огораживание, аграрная революция, фермер, мануфактура

§16 п.1- 4, задание 1, 2







§16 п.5, задание 3

32

29.03




Промышленная революция

Начало и предпосылки промышленной революции в Англии. Технический переворот в промышленности. Протекционизм. Крупная машинная индустрия. Завершение промышленной революции

Промышленная революция, протекционизм, фабрика, промышленный переворот

§17, задание 2







33

5.04




Индустриальное общество

Социальные последствия промышленной революции. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Изменение среды обитания человека

Буржуазия, пролетариат, эмиграция, индустриализация, урбанизация

§18







34

12.04




Религия и церковь в начале Нового времени

Критика католической церкви в начале Нового времени. Выступление Лютера. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Религиозные войны. контрреформация


Реформация, контрреформация, религиозные войны

§19, записи

Презентация




35

19.04




Особенности протестантских вероучений и обрядов

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации.

Лютеранство, кальвинизм, англиканство

§19 п.3, 5, 6







36

26.04




Наука и общественно-политическая мысль

Научная революция XVII в. Философский рационализм. Просвещение как общественное движение. Политические теории. Либерализм как течение общественной мысли и как политическое движение. Рождение демократической идеологии. Социалистическая мысль и коммунистическая идеология. Возникновение марксизма. позитивизм

Рационализм, либерализм, марксизм, позитивизм, правовое государство, разделение властей

§20







37

3.05




Художественная культура XVII – начала XIX в.

Художественные стили: классицизм, барокко, рококо. Просветительская литература.

Художественный стиль, классицизм, барокко, рококо

§21, п.1- 4

Презентация




38

3.05




Художественная культура второй половины XIX в.

Стилевое разнообразие европейского искусства второй половины XIX в. Эклектика в архитектуре. Реализм. Импрессионизм и постимпрессионизм

Эклектика, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм

§21 п.5

Презентация




39 – 40


10.05

12.05




^ Государство на Западе и Востоке

Образование единых централизованных государств в Европе. Монархия и дворянство. Западноевропейский абсолютизм. Деспотические государства Востока

Абсолютизм, сёгунат

§22, задания 4, 5







41 – 42

17.05




^ Политические революции XVII – XVIII вв.

Английская революция середины XVII в. Война за независимость в Северной Америке и образование США. Великая французская революция.

Пуританизм, диггеры, левеллеры, протекторат, реставрация, виги, тори, террор, парламентаризм, колония, метрополия, Декларация независимости, Билль о правах, якобинцы, роялисты, диктатура, жирондисты

§23 – 24 п.1- 4, задания 4, 5







§23 – 24, п.5 – 8

43

19.05




Становление либеральной демократии

Наполеоновская империя во Франции. Либеральная оппозиция реакционным правительствам. Либеральные реформы в европейских государствах. Возникновение строя либеральной демократии

Либеральная демократия

§25, подготовка к итоговому уроку







44

19.05




Встреча миров: Запад и Восток в Новое время

Колониальная политика европейских государств в начале Нового времени, её цели. Крупнейшие колониальные державы. Европа и Османская империя. Возникновение Восточного вопроса. Двойственное влияние колониализма на развитие народов Востока

Колония, метрополия, политика «самоусиления», «реставрация Мэйдзи», танзимат

§26, задание 3







45 – 46

24.05

24.05




«Европейское равновесие». XVII – XVIII вв.

Тридцатилетняя война: причины и последствия. Наёмные армии. Возникновение баланса сил в Европе. Династические войны. Революционные войны Франции

Наёмная армия, гегемония, европейское равновесие, революционная война

§27 п.1- 4

Презентация




§27 п.5- 6

47

26.05




Конфликты и противоречия. XIX в.

Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. Причины крушения Венского порядка в Европе. Национальные войны. Объединение германии и Италии. Восстановление баланса сил в Европе

Конгресс, Союз трёх императоров, легитимизм, «Европейский концерт»

§28








Итоговое повторение (1 час)


48

26.05




Итоги развития человечества к середине XIX века

Карта мира к концу XIX в. Преодоление замкнутости отдельных регионов мира. На пути к мировой цивилизации. Сохранение своеобразия и различий в положении народов мира

Термины по курсу












Список использованных источников

  1. Репетитор по истории Кирилла и Мефодия.. ООО «Кирилл и Мефодий»: М, 2006.

  2. История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха.ТюмГУ. 2003






Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по геометрии...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В....
Рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по музыке в 1 классе Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по истории в 5 классе составлена...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по обучению грамоте 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе 11 класс Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена для общеобразовательной школы на основе
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 11...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка
Рабочая программа курса «Обществознание» составлена на основе примерной программы по обществознанию, составленной на основе федерального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница