Сахаров А. Н. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс», Ч. 1




Скачать 163,06 Kb.
НазваниеСахаров А. Н. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс», Ч. 1
Дата публикации03.06.2013
Размер163,06 Kb.
ТипТематический план
pochit.ru > История > Тематический план

Муниципальное образовательное учреждение «Овсянниковская средняя (полная) образовательная школа» Целинного района Алтайского края


Принято:

РМО учителей истории, обществознания_____________

Протокол № _____от _________

Утверждаю:

Директор школы: __________(Аткин Д.С.)

Приказ № ___от __________



Рабочая программа

по предмету

«Всеобщая история и история России с древнейших времён до конца XIX вв.»

на 2010/2011 учебный год

для 10 класса

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторской программы Н.В. Загладина, Н.А. Симония 2008 г.

Составитель: Махоткина Ю.В.

с. Овсянниково

2010

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематический план ориентирован на использование учебников:

  • Сахаров А.Н. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс», Ч.1 – М.: Русское слово, 2009;

  • Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России XVII- ХIХ века. 10 класс»Ч.2.- М.: Русское слово, 2009;

- Н. В. Загладин, Н.А. Симония «Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века - М.: Русское слово, 2008;

  • Серов Б. Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца ХIХ века / Б. Н. Серов, А. Р. Лагно. - М.: ВАКО, 2009;

  • Зайцева Н.В. Поурочные планы по учебнику Н.В. Загладина: Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века, в 2-х ч. – Волгоград: 2008.

Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

  • освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

  • формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Задача: сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества, роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах.

Календарно-тематический план предусматривает организацию процесса обучения:

  • История России с древнейших времен до конца XIX века – 46 часов

  • Всеобщая история с древнейших времен до конца ХIХ века - 24 часа.

Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, CD «История, философия, социология и др. общественные дисциплины», CD «История искусства», CD «Энциклопедия истории России (862-1917 гг.), CD «История Средних веков. 6 класс», CD «Всеобщая история. 7 класс», CD «Всеобщая история. 8 класс», Интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

Должны знать/понимать:

• факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

• особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира;

  • периодизацию отечественной и всемирной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Должны уметь:

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации;

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями:

  • информационной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной;

  • познавательной.

Сроки реализации рабочей программы: 2010-2011 учебный год.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:

- контрольные работы,

- тестирование,

Программа предполагает выделение уроков-семинаров, уроков-презентаций проектов, на которых учащиеся развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ЧАСА)

№ урока

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Примечания




  1. ВВЕДЕНИЕ. ИСТОРИЯ КАК НАУКА (2 ч)

1.1

Введение. Краткая характеристика курса.

1

Вводная лекция. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




1.2

История и проблемы её познания

1







2. ПРЕДЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ СТАДИЯ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (2 ч)

2.1

Проблема происхождения человека

1

Проблемное изложение материала Беседа




2.2

Этапы развития человеческого сообщества


1

Проблемная лекция. Беседа




3. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (10 ч)

3.1

Первые государства древнего мира

1

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




3.2

Новый этап духовной жизни

1

Проблемная лекция




3.3

3.4

Античные цивилизации Средиземноморья

2

Диалоговые формы

обучения. Дискуссия




3.5

Исламская цивилизация

1

Проблемная лекция




3.6

Становление христианско-средневековой цивилизации

1

Проблемная лекция




3.7

3.8

Феодальное общество в Западной Европе

2

Комбинированный. Актуализация изученного ранее материала в ходе самостоятельной работы




3.9

Кризис традиционного общества в странах Западной Европы

1

Проблемная лекция




3.10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Цивилизация Древнего мира и Средневековья»

1

Контрольная работа




  1. НОВОЕ ВРЕМЯ: ЭПОХА МОДЕРНИЗАЦИИ (10 ч)

4.1

Характеристика эпохи «Новое время»

1

Вводная лекция.




4.2

Великие географические открытия и начало борьбы за колонии между европейскими державами

1

Комбинированный. Актуализация изученного ранее материала в ходе самостоятельной работы




4.3

Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в XV- середине XVII в.

1

Проблемная лекция с элементами беседы




4.4

Абсолютистские монархии в Западной Европе

1

Проблемная лекция




4.5

Первые буржуазные революции

1

Диалоговые формы

обучения. Дискуссия




4.6

Промышленный переворот и его значение

1

Проблемная лекция




4.7

Общественно – политическое и духовное развитие стран Западной Европы в первой половине XIX в.

1

Проблемная лекция




4.8

Международные отношения в эпоху Нового времени

1

Проблемная лекция




4.9

Государства Азии в эпоху европейского Нового времени

1

Проблемная лекция




4.10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эпоха Нового времени»

1

Контрольная работа





ИСТОРИЯ РОССИИ (46 ч)

№ урока


Тема уроков


Кол-во часов


Тип урока


Примечания



^ РАЗДЕЛ I. НАЧАЛО РУСИ (4 Ч)

1.1

Введение в курс «История России». Особенности российской цивилизации

1

Вводная лекция. Эвристическая беседа




1.2

Восточные славяне в VIII-IX веках


1

Проблемное изложение материла




1.3

Формирование Древнерусского государства


1

Диалоговые формы обучения, проблемное изложение материала




1.4

Правление первых русских князей.

1

Проблемное изложение материала. Эвристическая беседа.




^ РАЗДЕЛ II. РУСЬ В XI - ПЕРВАЯ ТРЕТЬ XII ВВ. (3 Ч)

2.1

Правление Ярослава Мудрого.


1

Проблемная лекция. Беседа




2.2

Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах

1

Проблемная лекция. Беседа




2.3

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

Проблемное изложение. Эвристическая беседа.




^ РАЗДЕЛ III. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ РУСИ (2Ч)

3.1

Политическая раздробленность Руси

1

Проблемная лекция. Беседа.




3.2

Культура Руси X – XIII веков

1

Урок - презентация проектов




РАЗДЕЛ IV. БОРЬБА РУСИ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ В XIII- НАЧАЛЕ XIV вв. (3 Ч)

4.1

Монгольское нашествие на Русь. Русь и Золотая Орда

1

Проблемное изложение. Дискуссия.




4.2

Вторжение крестоносцев. Александр Невский

1

Проблемное изложение. Эвристическая беседа.




4.3

Москва - центр объединения русских земель.

1

Проблемная лекция.

Дискуссия.




^ РАЗДЕЛ V. В БОРЬБЕ ЗА ЕДИНСТВО И НЕЗАВИСИМОСТЬ (3 Ч)

5.1

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского

1

Проблемное изложение. Дискуссия.




5.2

Феодальная война на Руси. Иван III - государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом

1

Проблемное изложение материал. Эвристическая беседа.




5.3

Хозяйство, власть, церковь, культура и быт XIV-XV веков

1

Урок - презентация проектов




^ РАЗДЕЛ VI. РОССИЯ XVI В. (4 Ч)

6.1

Иван IV. Внутренняя политика

1

Проблемная лекция. Беседа




6.2

Внешняя политика Ивана Грозного

1

Проблемное изложение материала. Беседа.




6.3

Опричнина. Последние годы Грозного царя

1

Проблемное изложение материала. Эвристическая беседа




6.4

Новые явления в русской культуре

1

Урок - презентация проектов




^ РАЗДЕЛ VII. РОССИЯ В XVII В. (6 Ч)

7.1

7.2

Смутное время

2

Проблемная лекция. Комбинированный урок.




7.3

Социально-экономическое и политическое развитие России при первых Романовых

1

Проблемное изложение материала




7.4

XVII «бунташный век»

1

Комбинированный урок




7.5

Внутренняя и внешняя политика царя Алексея Михайловича

1

Проблемное изложение материала.




7.6

Российская культура XVII века

1

Урок - презентация проектов




^ РАЗДЕЛ VIII. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII-XVIII ВЕКОВ. (8 Ч)

8.1

Эпоха Петра I.Северная война

1

Комбинированный урок




8.2

Реформы Петра I.

1

Семинарское занятие




8.3

Эпоха дворцовых переворотов

1

Проблемное изложение материала.





8.4

Золотой век Екатерины II

1

Комбинированный урок




8.5

Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

1

Проблемное изложение материала. Эвристическая беседа




8.6

Экономическое развитие и население России во второй половине XVIII в.


1

Проблемная лекция




8.7

Народные движения XVIII в.

1


Комбинированный урок




8.8

Культура России XVIII в.

.

1

Урок - презентация проектов




^ РАЗДЕЛ IX. РОССИЯ В XIX СТОЛЕТИИ (11 Ч)

9.1

Внутренняя политика Александра I

1

Проблемная лекция





9.2

Внешняя политика России в первой четверти XIX в.

1

Семинарское занятие




9.3

Правление Николая I

1

Комбинированный урок




9.4

Внешняя политика Николая I. Крымская

война

1


Проблемное изложение материала. Эвристическая беседа




9.5

Образование и наука, культура в первой половине XIX века.

1

Урок - презентация проектов




9.6

9.7

Реформы Александра II.

2

Комбинированный урок Семинарское занятие




9.8

Россия после отмены крепостного права

1

Проблемное изложение материала




9.9

Россия в годы правления Александра III. 1881-1894 гг.

1

Проблемная лекция.




9.10


Государственно-социальная система России в конце XIX в.

1

Проблемное изложение материала




9.11

Культура России во второй половине XIX века

1

Урок - презентация проектов




^ 10. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 Ч)

10.1

Итоговая работа по курсу

1

Контрольная работа




11. ИСТОРИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ (1 Ч)

11.1

Алтайский край в XIX веке. Основание села Овсянниково

1

Семинарское занятие







Похожие:

Сахаров А. Н. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс», Ч. 1 iconТематическое планирование по истории для 10 класс
Загладин Н. В. Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века, 10 кл., Волобуев О. В., Клоков В. А.,Пономарев М. В. и др....
Сахаров А. Н. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс», Ч. 1 iconУрок истории в 6 классе по теме:"Становление(образование) Древнерусского государства"
Программа А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной "История России: с древнейших времён до конца XVI века", учебник А. А. Данилова, Л. Г....
Сахаров А. Н. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс», Ч. 1 iconРабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века»
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся...
Сахаров А. Н. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс», Ч. 1 iconРабочая программа по история россии с древнейших времен до конца xvi в., 6 класс (37 ч)
Настоящая программа по истории России для 6 класса обеспечивает изучение курса отечественной истории с древнейших времен до конца...
Сахаров А. Н. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс», Ч. 1 iconЗагладин Н. В. Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ в.: учеб для 10 кл
Учебник: Загладин Н. В. Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ в.: учеб для 10 кл. – М.: Русское слово, 2009. Сахаров...
Сахаров А. Н. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс», Ч. 1 iconТема: (история)
Учебники: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: с древнейших времён до конца XVI века. – М.: Просвещение, 2004
Сахаров А. Н. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс», Ч. 1 iconУчебник: «История России с древнейших племён до конца XVI века»
Учебник: «История России с древнейших племён до конца XVI века» // Е. В. Пчелов, М., Русское слово, 2012 год
Сахаров А. Н. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс», Ч. 1 iconТематическое планирование по истории. 10 класс
Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века: 10 класс
Сахаров А. Н. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс», Ч. 1 iconУчебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России с древнейших...
Обучающая: формирование представлений учащихся о личности Ивана XIV, сути и характере реформ
Сахаров А. Н. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 10 класс», Ч. 1 iconУрока с использование эор и цор на тему: «Россия в XVI веке»
«История России с древнейших времен до конца XVII века». Н. С. Борисов. М.,П., 2009. Базовый уровень
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница