Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. М., Дрофа 1998. Программа по курсу истории России 17-18 века является продолжение курса истории России с древнейших времён до конца 16 в.




Скачать 124,3 Kb.
НазваниеПримерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. М., Дрофа 1998. Программа по курсу истории России 17-18 века является продолжение курса истории России с древнейших времён до конца 16 в.
Дата публикации29.05.2013
Размер124,3 Kb.
ТипПримерная программа
pochit.ru > История > Примерная программа

Пояснительная записка.

Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. – М., Дрофа 1998. Программа по курсу истории России 17-18 века является продолжение курса истории России с древнейших времён до конца 16 в. Для 6 класса. Она создана на основе требований к Обязательному минимуму содержания образования в основной школе и базовому учебному плану. Программа соотносится с учебником А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. В УМК входит рабочая тетрадь к данному учебнику. Курс рассчитан на 46 часов в соответствии с Методическим письмо Академии последипломного образования МО и Приказа Министра образования МО по оформлению аттестатов и выставлению оценок в аттестат.

Принципиальными позициями, заложенными в программе являются:

- многофакторный подход к истории, показ возможности альтернативного развития истории России.

- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитания у них гражданских качеств, толерантности мышления.

- акцент на сравнение процессов.

Цель:

Формирование у учащихся исторического мышления, целостного представления об историческом пути России и населяющих её народов, об основных этапах, событиях и деятелях российской истории в 17-18 веках.

Задачи:

  • Расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории Отечества.

  • Продолжить обучение приёмам исторического анализа.

  • Учить применять исторические знания при оценке современных событий.

  • Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.

Содержание курса.

Введение. 1 час.

Общие закономерности и особенности развития России в 17-18 в. В.

Тема 1 Смута. Россия на рубеже 16-17 в.в. (4 часа).

Смена династий, Борис Годунов и его правление, Бегство населения на окраины страны, народные движения, восстания Хлопка. Смута. Самозванцы, восстание Болотникова.

Появление Лжедмитрия 1. Смерть Бориса Годунова, Дмитрий 1 на престоле. Поляки в Москве, заговор против Лжедмитрия 1.

Василий Шуйский на престоле, политика боярского царя. Перерастание гражданской войны в национально-освободительную. Интервенция Польши и Швеции. 1 и 2 ополчение К. Минин и Пожарский. Начало династии Романовых.
Россия в 17 веке, (8 часов).

Восстановление и развитие хозяйства, Появление мануфактур, расширение внутреннего рынка и внешней торговли. Рост городов.

Усиление самодержавной власти, Соборное уложение 1649 г.

Положение основных сословий, социальные движения, завершение закрепощения крестьян.

Восстание С. Разина, городские движения. Церковный раскол.

Присоединение Левобережной Украины.

Русские первопроходцы.

Культура и быт в 17 веке. Усиление светского характера культуры.
Россия в первой половине 18 века, (7 часов).

Петр 1 и его реформы, внешняя политика, Северная война.

Народные движения в первой четверти 18 века. Восстание Булавина.

Развитие культуры в петровскую эпоху.

Дворцовые перевороты, причины и последствия.
^ РОССИЯ В 1725-1762 Г. Г. (3 ЧАСА)

Дворцовые перевороты, Внутренняя политика приемников Петра Великого. Внешняя политика во второй четверти 18 века.
Россия во второй половине 18 века, (7 часов).

Просвещённый абсолютизм Екатерины 2, проекты реформ, Уложенная комиссия.

Рост мануфактур и промыслов,

Социальная структура общества. Дворянство, крепостное крестьянство, ужесточение крепостничества, Восстание Пугачёва.

Губернская реформа, жалованные грамоты дворянству и городам.

Политика Павла 1.

Развитие общественной мысли, Новиков, Радищев, борьба самодержавия с вольнодумством.

Русско-турецкие войны, Суворов, Ушаков,

Русская колонизация Сибири и Дальнего Востока.

Культура второй половины 18 века, Ломоносов, достижения художественной культуры, уклад жизни и разных сословий.

Основные умения и навыки.

Закрепление:

  • Использовать историческую хронологию, соотносить год с веком,

  • Описывать события, делить его на периоды, искать причины и последствия исторических событий и явлений,

  • Читать карту с опорой на легенду: показывать территории, места сражений, расширение границ.

  • Давать характеристику личности,

  • Составлять развёрнутый план.

  • Обобщать факты в единый процесс,

  • Описывать памятники культуры.

  • Составлять развёрнутый план

Новые умения:

  • Использовать карту для характеристики экономического и политического развития.

  • Работать с несколькими источниками, высказывать суждения о ценности источника, о позиции автора.

Ожидаемые результаты.

Ученики должны научиться:

  1. Называть даты важнейших событий связанных с изменением политического устройства России в 17-18 веках.

  2. даты социальных выступлений.

  3. даты военных походов.

  4. соотносит год с веком, устанавливать последовательность и длительность событий.

  5. называть место, обстоятельства, участников, события.

  6. знать крупнейших политических деятелей и деятелей культуры.

  7. Показывать на карте рост территории России в 17 веке, крупнейшие торговые и промышленные центры.

  8. Использовать отрывки из исторических документов.

  9. описывать положение, образ жизни основных групп населения России.

  10. составлять описание памятников культуры.

  11. Соотносить факты с процессами: закрепощение, социальные движения.

  12. называть характерные черты экономического и социального развития России, политического устройства страны, развития духовной культуры.

  13. Объяснять значение понятий:

смута, абсолютизм, Российская империя, дворцовые перевороты, просвещённый абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол,

Интервенция.

Ополчение, семибоярщина, гражданин.

Засечная черта, бобыль, мануфактура, мелкотоварное производство, социальная база.

черносошные крестьяне, белые слободы, владельческие крестьяне, подать.

Волость, крепостничество, самодержавие, стан.

Протопоп.

Быдло, гетман, голытьба, реестровые казаки.

Регентство, лавра, брандер, антихрист, конфузия.

Валюта, меркантилизм, подушная подать, приписные крестьяне, протекционизм.

Работные люди, отходники, посессионные крестьяне.

Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды.

Кондиции, фаворит, откуп, подряд.

Каторга, межевание, монополия, просвещённый абсолютизм, секуляризация.

Буферное государство, коалиция, нейтралитет.

Мортира, обсерватория.

Барокко, классицизм, сентиментализм.

14 Высказывать суждение о причинах и последствиях закрепощения крестьян социальных движениях, реформ Петра 1, дворцовых переворотов, военных компаний России. Приводить оценки деятельности Никона, Екатерины 2, Петра 1, достижений отечественной культуры.

Методическое обеспечение.

Данилов А. А. Косулина Л. Г. История. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы М. Просвещение 2008

Е. В. Симонова, История России в конце 16-18 веках в. Поурочные разработки. - М., Экзамен, 2006.

История России в таблицах. – М. Астрель, 2005.

Т. П. Андреевская, А. В. Воронцова, История России 9-18 в. В. Контрольные и проверочные работы 6-7 классы. - М. Астрель, 2002.

История России с древнейших времён до конца 18 века. 6-7 кл.: Дидактические материалы / В. В. Сухов, А. Ю. Морозов, Э. Н. Абдулаев. – М., Дрофа, 2003.

Настольная книга учителя истории /Т. И. Тюляева, Справочно-методическое пособие. – М., Астрель 2003.

Настольная книга учителя истории 5-11 классы / Ав. –сост. М. Н. Чернова. – М., : Эксмо, 2006.

Учебно-тематический план.

Количество часов за год в соответствии с учебным планом. 50

№ урока.

Четверть

Тема урока, раздела, количество часов.

Развитие умений и навыков.

Понятия, термины.

События, персоналии.

Дата.



1

Вводный урок

Беседа.

История, источник.












^ Россия на рубеже 16-17 в.в. (п. № 1-3) 4 час.

Акцент на деление события на периоды и их характеристика. Оценка деятельности личности.




1584-1589 Фёдор Иоанович.









Внутренняя и внешняя политика Б. Годунова.

Оценка деятельности личности.

Авантюрист, смута, урочные лета.

Б.Годунов, ц. Дмитрий,

1597, указ об урочных летах, 1598-1605 Б. Г.









Смута.

деление события на периоды и их характеристика.

Интервенция.

Лжедмитрий 1, Ляпунов, Пожарский, Трубецкой, Гермоген, Сигизмунд 3.

1605-1606. ЛД 1, 1606-1610 В. Шуйский,









Окончание смутного времени.

деление события на периоды и их характеристика. Оценка деятельности личности.

семибоярщина,

К. Минин, М. Романов, Филарет.

1611 первое ополчение, 1612 второе ополчение.

1613 Романов М.









Урок практикум «Как оценить деятельность исторической личности».

Опорный конспект.















Повторение по смутному времени.


















^ Глава 2. Россия в 17 веке. (8 часов).

Новые явления в экономике.

Акцент на поиск причин, работа с картой.

Поиск причин, работа с картой.

Засечная черта, бобыль, мануфактура, мелкотоварное производство, социальная база.












Основные сословия в российском обществе.

Сравнение, таблица.

белые слободы, подать.












Политическое развитие страны.

Оценка деятельности личности.

Волость, крепостничество, самодержавие.

А. Михайлович, 1645-1676, 1649 соборное уложение.









Власть и церковь, церковный раскол.

Поиск причин. Оценка деятельности личности

Протопоп.

Авакум. Никон,









Народные движения.

Поиск причин, сравнение.




С. Разин,









Внешняя политика.

Поиск причин, работа с картой.

Быдло, гетман, голытьба, реестровые казаки.

Б. Хмельницкий. Голицын.









Образование и культура в 17 в.

Описание памятника культуры, оценка исторического явления.




И Москвитин, Атласов С. Ушаков









Сословный быт. Обычаи и нравы.

Семинар. Монологическое высказывание, рецензирование.




,









Урок семинар Россия на рубеже 16-17 в. В.

Диспут.












2

Повторение


















Контрольная работа Россия на рубеже 16- 17 в.

Тестирование.















Глава 3. Россия при Петре 1.

(8 часов).

Предпосылки петровских преобразований.

Акцент на оценку деятельности личности, использование карты для характеристики экономического развития периода.

Регентство.

Пётр 1, Софья.









Пётр 1. Россия на рубеже веков.

Оценка деятельности личности. Результат события.

брандер.

С. Полоцкий, Ордин-Нащокин









Северная война.

Поиск причин. Результат события.

Антихрист, конфузия, баталия, империя

Карл 12, Меньшиков.









Реформы Петра Великого.

Результат и значение события. Оценка деятельности личности

Абсолютизм, аристократия, табель о рангах, рекрут,

Ягужинский, ц. Алексей.









Экономика России в первой четверти 18 в.

Использование карты для характеристики развития.

Валюта, меркантилизм, подушная подать, приписные крестьяне, протекционизм.












Народные движения в первой четверти 18 в.

Использование карты, формулировка значения.

Работные люди, отходники, посессионные крестьяне.

К. Булавин,









Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 в.

Описание, формулировка значения.

Ассамблея, гравюра,

Нартов, А. Ганнибал









Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 в.

Описание, формулировка значения















Урок семинар Значение деятельности Петра Великого

Оценка деятельности личности,















^ Глава 4. Россия в 1725-1762 г. г. (3часа).

Дворцовые перевороты.

Оценка события. Оценка деятельности личности,

Кондиции, фаворит, дворцовый переворот.

Пётр 2, Анна Иоанновна, Екатерина1, Елизавета1









Дворцовые перевороты.

Оценка события. Оценка деятельности личности,




Екатерина1, Елизавета1, Екатерина 2.









Внутренняя политика.

Работа с источниками.

Откуп, подряд.












Внешняя политика.

Работа с картой.




Фридрих 2, Миних, Румянцев,









Повторение


















Контрольная работа. Россия при Петре 1.

Тестирование устный опрос.












3

Глава 5. Россия в 1762-1801 г. г. (10 часов).

Внутренняя политика Екатерины 2.


Оценка личности.

Каторга, межевание, монополия, просвещённый абсолютизм, секуляризация.

Екатерина 2, Радищев, Новиков.









Крестьянская война под предводительством Пугачёва.

Оценка деятельности личности, работа с источниками.

Самоуправление.

Пугачёв, Юлаев,









Экономическое развитие России во второй половине 18 в.

Использование карты для характеристики развития.

Капитал.












Внешняя политика Екатерины 2.

Использование карты для характеристики развития

Буферное государство, коалиция, нейтралитет.

Румянцев, Потёмкин, Суворов. Ушаков.









Внешняя политика Екатерины 2.

Использование карты для характеристики развития




Суворов. Ушаков









Россия при Павле 1.

Оценка деятельности личности




Павел 1,









Наука и образование.

Развёрнутый план.

Мортира, обсерватория.

Дашкова, Ломоносов, Ползунов, Кулибин,









Художественная культура.

Развёрнутый план.

Барокко, классицизм, сентиментализм.

Баженов, Растрелли









Художественная культура.

Развёрнутый план.




Крылов, Державин Фонвизин,

Радищев









Быт и обычаи.

Беседа















Урок семинар. Великие личности 18 века.

Диспут, оценка личности.










45




Обобщающее повторение.

Опорный конспект




.




46




Итоговая контрольная работа













Список литературы.

Бескровный Л. Г. Русская армия и флот в 18 веке. – М., 1958 г.

Ключевский В. О. исторические портреты. - М., 1987.

Павленко Е. И. Екатерина Великая. – М., 2000.

Сахаров А. М. Образование и развитие Российского государства. – М., 1969.

Энциклопедия истории России 812-1917 г. г., Интерактивный мир.

ИДДК, Электронная библиотека, История России: Карамзин Н., Ключевский В., Соловьёв.

Энциклопедия 1000 великих художников., - ИДДК Бизнессофт, 2005.

Похожие:

Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. М., Дрофа 1998. Программа по курсу истории России 17-18 века является продолжение курса истории России с древнейших времён до конца 16 в. iconПримерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной,...
Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. – М., Дрофа 1998
Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. М., Дрофа 1998. Программа по курсу истории России 17-18 века является продолжение курса истории России с древнейших времён до конца 16 в. iconПримерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной,...
Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. – М., Дрофа 1998
Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. М., Дрофа 1998. Программа по курсу истории России 17-18 века является продолжение курса истории России с древнейших времён до конца 16 в. iconПримерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной,...
Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. – М., Дрофа 1998
Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. М., Дрофа 1998. Программа по курсу истории России 17-18 века является продолжение курса истории России с древнейших времён до конца 16 в. iconПримерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной,...
Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. – М., Дрофа 1998
Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. М., Дрофа 1998. Программа по курсу истории России 17-18 века является продолжение курса истории России с древнейших времён до конца 16 в. iconРабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века»
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся...
Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. М., Дрофа 1998. Программа по курсу истории России 17-18 века является продолжение курса истории России с древнейших времён до конца 16 в. iconУрок истории в 6 классе по теме:"Становление(образование) Древнерусского государства"
Программа А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной "История России: с древнейших времён до конца XVI века", учебник А. А. Данилова, Л. Г....
Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. М., Дрофа 1998. Программа по курсу истории России 17-18 века является продолжение курса истории России с древнейших времён до конца 16 в. iconРабочая программа по история россии с древнейших времен до конца xvi в., 6 класс (37 ч)
Настоящая программа по истории России для 6 класса обеспечивает изучение курса отечественной истории с древнейших времен до конца...
Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. М., Дрофа 1998. Программа по курсу истории России 17-18 века является продолжение курса истории России с древнейших времён до конца 16 в. iconУчебно-тематический план по истории Класс 6 Учитель Богданова А. А
Федерации (М., «Дрофа», 2007г.) и «Оценки качества подготовки выпускников основной школы по истории» (М., «Дрофа» 2000г.) Авторы...
Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. М., Дрофа 1998. Программа по курсу истории России 17-18 века является продолжение курса истории России с древнейших времён до конца 16 в. iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Примерная программа по истории 5-9 классы А. А. Данилова, Л. Н. Алексашкиной, Г. В. Клоковой. М., Дрофа 1998. Программа по курсу истории России 17-18 века является продолжение курса истории России с древнейших времён до конца 16 в. iconРабочая программа по истории России (6-10 классы)
Программа включает материал по истории России с древнейших времен до начала XXI века
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница