Рабочая программа по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс)




Скачать 293,11 Kb.
НазваниеРабочая программа по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс)
страница1/3
Дата публикации29.05.2013
Размер293,11 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа

по Истории России с конца XVI в. по XVIII в. (7 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М,: Просвещение, 2006.

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2003.

Пояснительная записка

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 36 часов и расширено за счет резервного времени в количестве 8 часов (это уроки повторения и уроки по истории Родного края), они могут проводиться по усмотрению учителя. Общее время на изучение курса составляет 40часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

^ В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

^ Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.





Раздел, тема


Кол-во часов


Обязательный минимум содержания образования


Элементы дополнительного содержания


Основные понятия


Знания, умения


Измерительные формы контроля


Домашнее задание


Дата проведения

1


Вводный урок.


1


Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй.





^ Сословно-представительная монархия.


Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV).


^ Работа с контурной картой.








2


Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.


1


^ Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов.





^ Патриаршество, самозванство, Крестьянское восстание.


Обобщать знания по истории царствования Б.Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты.


^ Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала.








3


Смута.


1


Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И.Болотникова. Польская и шведская интервенция.





^ Смута, интервенция.


Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории.


^ Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления.


§2,3(с.17-27); словарь





4


Окончание Смутного времени.


1


Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К.Минина и Д.Пожарского. Начало династии Романовых.





Семибоярщина.


Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение.


^ Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока.


§1-2; §3 (с. 27-32); словарь





5


Наш край в период

Смуты.


1











^ Уметь готовить сообщения с использованием краеведческого материала.

Выделять главное

в устной речи, выделять

общее и особенное

в истории государства

и края.


Обсуждение причин

общего и особенного в развитии края

и страны.








6


Контрольно-

обобщающий

по теме 1.


1














^ Контроль знаний

Тестирование.








Тема 2. Россия в XVIII в. (9 часов)


7


^ Новые явления

в экономике.


1


Ликвидация по

следствий Смуты.

Рост товарно-

денежных отношений.

Развитие мелкотоварного производства.

Возникновение мануфактур и наемного труда.

^ Города и торговля.

Ярмарки.


Царь Михаил

Федорович

и патриарх

Филарет


Мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский

рынок, предприниматель, социальная

база, рассеянное

предприятие, гостиная сотня, суконная

сотня, ярмарка.


Устанавливать меж

курсовые связи с историей Нового времени,

сравнивать экономическое положение России

с периодом Смуты и

странами Европы.

Объяснять объективные причины отставания России.

Оформлять результаты

своей деятельности

в виде таблицы.


Предъявление

результатов работы

в виде таблиц


§4,вопросы;

задания;

словарь; даты





8


Территория и хозяйство, политическое положение

России в первой

половине XVII в.


1


Развитие торговых связей.

Новоторговый устав. Начало складывания Всероссийского рынка.

Казачество.

«Соборное Уложение» 1649 г.

и окончательное закрепощение крестьян. Начало становления абсолютизма.





^ Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная

подать, поземельная

подать, черносошные

крестьяне, волость,

крепостничество,

самодержавие, стан.


Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным

трудом, составлять

сравнительную таблицу.

Иметь представления

о структуре управления

государством сравнивать

ее со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним.


Опрос по вопросам домашнего задания,

индивидуальные задания, обобщающий

тест.


§5,6; вопросы; задания;

словарь;

даты.





9


Власть и церковь. Церковный раскол.


1


^ Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум.





Протопоп, церковный раскол,

старообрядчество


Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума.


^ Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»?


§7;

вопросы; задания; словарь; даты.





10


Народные движения.


1


Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина.





«Бунташный век», прелестные письма.


Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями.


^ Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений.


§8;

вопросы; задания.





11


Внешняя политика.


1


Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско - шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока.





^ Гетман, голытьба, реестровые казаки.


Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России.


^ Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте.


§9;

вопросы; задания.





12-13


Русская культура и быт сословий в XVII в.


2


^ Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие

представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни.


^ Новые жанры в литературе. Последние летописи.


Изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем.


Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников.


Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление

кроссвордов по теме «Культура»


§10-11; вопросы; задания; §4-9





14


Поволжье в XVII в.


1


Развитие хозяйства, быт и культура края. Народы Поволжья в XVII в.: традиции и новые веяния.





Казачество.


Учиться выделять главное в устной речи, объяснять причины особенностей края.


^ Опрос по домашнему заданию, обобщение особенностей края.


Записи в тетради.





15


Повторительно-обобщающий урок по теме 2.


1














^ Разноуровневая контрольная работа.








Тема 3. Россия при Петре 1 (9 часов)


16


Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.


1


^ Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В. В.Голицын.





Регентство, гвардия, медаль, волонтер, верфь.


Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника.


^ Обобщающая беседа в конце урока.


§12;

вопросы; задания; даты.





17-18


Начало царствования Петра I. Северная война.


2


Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Реформы армии.


^ Прутский поход.


Рекрутская система, конфузия, регулярная армия генеральное сражение, редут.


Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Использовать литературные произведения для рассказа об исторических событиях.


^ Опрос по домашнему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц.


§13,14;

вопросы; даты; таблица.




  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) iconРабочая программа по история россии с древнейших времен до конца xvi в., 6 класс (37 ч)
Настоящая программа по истории России для 6 класса обеспечивает изучение курса отечественной истории с древнейших времен до конца...
Рабочая программа по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) iconРабочая программа учебного курса «История Нового времени»
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв и истории России с конца XVI по XVIII вв учащимися...
Рабочая программа по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Рабочая программа по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) iconРабочая программа по учебному курсу «Истории России. С древнейших времён до конца XVI века»
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся...
Рабочая программа по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) iconУрок истории в 6 классе по теме:"Становление(образование) Древнерусского государства"
Программа А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной "История России: с древнейших времён до конца XVI века", учебник А. А. Данилова, Л. Г....
Рабочая программа по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) iconРабочая программа по «истории нового времени (XVI-XVIII вв.)» (7 класс)
Примерной программы основного общего образования по : авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов...
Рабочая программа по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) iconРабочая программа по истории России (история России XVI xviii века)
Примерной программы общеобразовательных учреждений «История. Обществознание. 5 – 9 классы», обязательного минимума исторического...
Рабочая программа по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) iconРабочая программа по Истории России XVII – XVIII в в. (7 класс)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) iconРабочая программа по истории России 11б класс
«История России с древнейших времен до конца 19 века» под редакцией Сахарова А. Н она составлена на основе Федерального компонента...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница