Скачать 252,95 Kb.
|
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» под редакцией Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006. Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001. Пояснительная записка Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано - 31 час. Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны: получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие : достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека. Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. ^ учащиеся должны овладеть умениями: • определять и объяснять понятия; • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе; • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма; • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; • анализировать исторические явления, процессы, факты; • обобщать и систематизировать полученную информацию; • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществить оценочные суждения; • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью. вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; • осуществлять самоконтроль и самооценку.
|
![]() | Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая... | ![]() | Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс)... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под... |
![]() | Рабочая программа по Всеобщей истории для 8 (общеобразовательного)... Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего... | ![]() | Рабочая программа по Всеобщей истории для 7 (общеобразовательного)... «Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной... |
![]() | Рабочая программа по Всеобщей истории для 9 (общеобразовательного)... «Всеобщая история. История Новейшего времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной... | ![]() | Рабочая программа по Истории России с древнейших времен до конца... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России... |
![]() | Рабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного)... Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,... | ![]() | Программа курсов: «Новая история, XIX в», «История России, XIX в» 8 класс (68 ч) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая... |
![]() | Рабочая программа по предмету «История» для 5 класса. Программа составлена... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы под редакцией... | ![]() | Рабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая... |