Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.»




Скачать 252,95 Kb.
НазваниеРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.»
Дата публикации04.04.2013
Размер252,95 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы

«Новая история 7-

8 кл.» под редакцией Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001.

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано - 31 час.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны: получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, оставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие : достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

^ В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

определять и объяснять понятия;

выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

анализировать исторические явления, процессы, факты;

обобщать и систематизировать полученную информацию;

давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществить оценочные суждения;

обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью. вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

осуществлять самоконтроль и самооценку.





Тема


Кол-во часов


Тип урока


Элементы содержания образования


Элементы

дополнительного

содержания


Основные понятия


Знания, умения


Формы контроля


Домашнее задание


Дата проведения




1


Индустриаль-

ная

революция


1


Урок

изучения

нового

материала


Развитие техники.

Новые технологии.

Капитализм свободной

конкуренции





Промышленный

переворот,

капитализм, экономический кризис перепроизводства,

империализм


Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и

последствия экономических кризисов перепроиз-

водства. Уметь

доказывать свою

точку зрения. Решать проблемы


Проблемный

вопрос: нужен

ли обществу

НТП, если он

рождает

средства массового уничтожения и

экологические

проблемы?

Эссе


§1-2;

вопросы и

задания;

таблица





2


Индустриальное

общество: новые

проблемы и новые

ценности.

Человек в изменившемся мире


1


Комбини-

рованный


Социальная структура

общества.

Новые условия быта





Миграция, эмиграция, иммиграция,

элита, «рабочая

аристократия»


Излагать суждения о причинах

изменения социальной структуры

общества, миграци-

онных процессов.

Называть изменения в положении

социальных слоев.

Уметь делать сообщения.

Извлекать необходи-

мую информа-

цию из сообщений

одноклассников


Понятийный

диктант,

таблица


§3-4;

вопросы и

задания;

таблица





3

Входная контрольная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний













Тестирование







4

-

5


Наука: создание

научной картины

мира.

Художествен-

ная культура XIX в.


1


Комбини-

рованный


Создание научной картины мира. Развитие

Образования.

Литература и искусство Нового времени





Радиоактивность,

микрочастица, пастеризация.

Романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм, карикатура


^ Называть основные черты новой

научной картины

мира, представи-

телей науки.

Называть основные направления

художественной культуры, представителей культуры


Сообщения,

Таблица.

Взаимопроверка таблиц,

подготовка рефератов


§5;вопросы

и задания;

таблица.

§6-8;вопросы и задания





6


Либералы, консерваторы, социалисты


1


Комбини-рованный


Консервативное и либеральное течения в общественно-

политической жизни. Социалистические

учения, марксизм





^ Либерализм, консерватизм, утопический социализм,

марксизм, анархизм


Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их

возникновения.

Решать познава-

тельные задачи


Беседа, составление таблицы, решение логических задач


§9-10; вопросы и задания; таблица





Глава 2. Строительство новой Европы. (8 часов).


7


Консульство и образование наполеоновской империи


1


Комбини-рованный


Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны





^ Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор


Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения

исторической личности. Уметь работать с историческим документом


Работа с исторической картой, сравнительный анализ


§11;

вопросы; задания; таблица





8


Разгром империи Наполеона. Венский конгресс


1


Комбини-рованный


Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс





^ Венский конгресс, Священный союз


Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия

в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные

сражения. Знать основные

решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу


^ Опрос по домашнему заданию, личностно

значимая проблема


§12; вопросы; задания; таблица





9


Англия: сложный

путь к великому

процветанию.


1


Комбини-

рованный.


Социально-экономичес

кие отношения и государственный строй.

Общественные движения: чартисты, тред-

юнионы.





^ Хартия, чартизм,

тред-юнион, «мастерская мира»


Объяснять цели и

результат чартистского движения;

называть и показывать на карте

основные направления внешней

политики; уметь

работать с историческим документом


Проблемная

беседа:поче

му чартист

ское движе

ние не пере

росло в

революцию?


§13; вопросы;

задания





10


Франция Бурбонов.


1


Комбини-рованный.


Июльская монархия





Финансовая аристократия, луидор,

Дублон.


^ Определять характер политического устройства;

объяснять причины политичес-

кого

кризиса; решать

познавательные

задания.


Познаватель-

ное задание:

почему во

Франции

вспыхивали

вооруженные

восстания, а

в Англии нет?


§14; вопросы;

задания





11


Франция:

революция

1848 г.

и Вторая империя.


1


Комбини-

рованный.


Революция 1848 г.

Вторая республика.

Режим Второй империи.





Антиклерикал ,сантим, авторитарный режим


^ Объяснять причины европейских

революций; называть причины из

менений в политическом строе;

умение устанав-

ливать причинно-

следственные

связи.


Проверка

домашнего

задания по

вопросам

учебника.


§15; вопросы;

задания





12


Германия:на пути к

единству.

«Нужна ли нам

единая и недели

мая Италия?»


1


Комбини-

рованный


Образование Северогерманского союза.

Национальное объединение Италии.





^ Канцлер, Северо-

германский союз,

карбонарий


Выделять общие

черты и различия

национального

объединения Гер

мании и Италии;

умение устанав-

ливать причинно-

следственные

связи, делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей.


Проблемная

беседа: как

следует оценивать чувство

верноподдан-

ничества?


§16;17

вопросы;

задания.





13


Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна.


1


Комбини-рованны.й


Франко-прусская война. Парижская Коммуна.





^ Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш.


Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития междуна-

родных отношений.


Алгоритм военных действий.


§18; вопросы; задания; хроника событий.





14

Строительство новой Европы.

1

Контроль-

ная работа













Тестирова-

ние







Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже ХIХ-ХХ вв. Успехи и проблемы индустриального общества. (4 часа).


15


Германская империя в конце XIX -начале XX вв.


1


^ Урок изучения нового материала.


Особенности индустриального развития. Либеральные реформы.





^ Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм.


Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колони


^ Тест, беседа с элементами дискуссии.


§19; вопросы; задания.





16


Великобритания: конец Викторианской эпохи


1


Комбини-рованный


Особенности экономического развития. Колониальные захваты.





^ Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта.


Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей


Беседа; сравнительная таблица


§20; вопросы; задания.





17


Франция: Третья республика


1


Комбини-рованный


Франция - светское государство. Реваншизм.





Радикал,

коррупция, атташе.


Называть особенности развития капитализма;основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.


Экспресс-опрос


§21;

вопросы; задания.





18


Италия

От Австрийской

империи к Австро-

Венгрии


1


Комбини-

рованный


Конституционная монархия.

«Лоскутная империя»





^ Арбитр, национальное возрожде-

ние,

двуединая монархия, империя


Называть особенности развития и

характер внешней

политики Италии,

особенности развития Австро-

Венгрии. Уметь

составлять таблицы, показывать

на карте колонии.

Называть правителей и государственных деятелей


^ Взаимопроверка таблиц


§22, 23;

вопросы;

задания





19

Страны Западной Европы на рубеже ХIХ-ХХ вв.




Урок обобщения и систематизации знаний













^ Творческие работы учащихся







Глава 4. Две Америки. (4 часа).


20


США


1


Урок

изучения

нового

материала


Гражданская война.

Отмена рабства





^ Акр, гомстед,

расизм, реконструкция, аболиционизм


Называть особенности промышленного переворота,

основу хозяйства

^ Юга, называть

правителей и государственных

деятелей, основные

этапы и итоги гражданской войны,

показывать

на карте места

военных сражений


Сообщение,

беседа


§24;

вопросы;

задания;

сообщения





21


США в конце XIX в.


1


Комбини-

рованный


Особенности экономического развития.

Внешняя политика





^ Олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия

«большой дубинки»,

«дипломатия доллара»


Объяснять причины успешного раз

вития США; выявлять причины и по

следствия социальных противоречий;

определять характер

внешней политики

США. Показывать

на карте основные

направления


Работа в малых группах


§25;

вопросы;

задания;

сообщение





22


Латинская Америка


1


Комбини-

рованный


Образование независимых государств





^ Каудильо, клан,

гаучо, «латиноаме

риканский плавильный котел»


Объяснять причины освободи-

тельного движения

в колониях; особенности развития

экономики региона; показывать на

карте


Сообщения


§26;

вопроы;

задания;

§24-25





23

Две Америки


1

Контроль-

ная работа













Тестирова-

ние








































Глава 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. (5 часов).


24


Япония


1


Комбини-

рованный


Реформы Мэйдзи





Экстерри-

ториаль-

ность, сегун,


Называть причины

реформ и их последствия.

Объяснять особенности экономического развития.

Описывать изменения в образе

жизни общества.

Определять причины и характер

внешней политики


Тест


§27;

вопросы;

задания





25


Китай, сопротивление реформам


1


Комбини-

рованный


«Открытие» Китая





Тайпины, ихэтуани,

политика самоусиления


^ Объяснять особенности развития

Китая, причины

превращения Китая в полуколонию; составлять

сравнительную

таблицу


Опрос по домашнему заданию


§28; вопросы;

задания





26


Индия


1


Комбини-

рованный


Особенности колониального режима в Индии





^ Индийский национальный конгресс


Называть особенности развития;

решать познавательные задания.

Уметь делать сообщения


Проблема:

почему индийская община сильнее

городского

населения

сопротивлялась колонизации?


§29; вопросы;

задания





27


Африка - континент в эпоху перемен


1


Комбини-рованный


Колониальные захваты в Африке





^ Гереро, готтентоты


Уметь систематизировать материал, обобщать, делать

выводы


Составить план «Социально-экономические и политические последствияколониаль-

ного раздела Африки»


§30





28

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма


1

Контроль-

ная работа













Тестирова-

ние







Глава 6. Международные отношения в конце XIX- начале XX вв. (3 часа).


29-30


Международ-

ные отношения


1


Урок изучения

нового

материала


Империалисти-

ческие войны





Канонерка, Тройственный союз, Тройствен-

ное согласие,

концентра-

ционный

лагерь


Называть основные международные противоре-

чия


«Круглый стол»


§31;

вопросы; задания





31

Итоговый урок


1


Итоговый

урок











Уметь применять

изученный материал на практике


Выполнение

тестовых

заданий








Похожие:

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс)...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории для 8 (общеобразовательного)...
Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории для 7 (общеобразовательного)...
«Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории для 9 (общеобразовательного)...
«Всеобщая история. История Новейшего времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconРабочая программа по Истории России с древнейших времен до конца...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного)...
Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconПрограмма курсов: «Новая история, XIX в», «История России, XIX в» 8 класс (68 ч)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconРабочая программа по предмету «История» для 5 класса. Программа составлена...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы под редакцией...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7- 8 кл.» iconРабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница