Технология разработки маршрутов и формирования туров1




Скачать 403.28 Kb.
НазваниеТехнология разработки маршрутов и формирования туров1
страница1/3
Дата публикации26.05.2013
Размер403.28 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > История > Анализ
  1   2   3



Технология разработки маршрутов и формирования туров1

Классификация туристских маршрутов. Разработка маршрутов. Паспорт маршрута. Формирование туров. Расчет стоимости тура и дохода от его реализации.

Разработка маршрутов, формирование туров и различ­ных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристско­го обслуживания, т.е. производство конкретного туристско­го продукта, предназначенного для удовлетворения потреб­ности в туристской услуге.
3.1. Классификация туристских маршрутов

Туристские маршруты классифицируются по различ­ным признакам: типу, сезонности действия, построению трассы, продолжительности, способам передвижения и со­держанию.

Так, по типам маршруты бывают:

  • тематические – с преобладанием экскурсионного обслуживания и познавательной направленностью;

  • походные – маршруты с активными способами передвижения;

  • физкультурно-оздоровительные – с преобладанием в программе спортивных и оздоровительных мероприятий.

По построению трассы:

  • линейные – с посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе;

  • радиальные – с посещением одного пункта на трассе;

  • кольцевые – с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте.

По способам передвижения на маршруте:

  • автобусные;

  • теплоходные (морские, речные);

  • авиационные;

  • железнодорожные;

  • комбинированные.

По содержанию маршруты бывают:

  • отдых на природе (морском побережье, в горах и т.д.);

  • охота и рыбная ловля и т.д.;

  • посещение археологических раскопок, исторических памятников и других достопримечательностей.


3.2. Разработка туристского маршрута

В общем случае проектирование туристской услуги осу­ществляется в следующей последовательности:

  • установление нормируемых характеристик услуги;

  • установление технологии процесса обслуживания туристов;

  • разработка технологической документации;

  • определение методов контроля качества;

  • анализ проекта;

  • представление проекта на утверждение.

Результатом проектирования туристской услуги являют­ся технологические документы (технологические карты, правила, инструкции и т.д.).

В документации по контролю качества должны быть ус­тановлены формы, методы и организация контроля за осу­ществлением процесса обслуживания туристов с целью обес­печения его соответствия запланированным характеристи­кам.

Анализ проекта является завершающим этапом проекти­рования. Его осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия.

Он направлен на выявление и своевременное устранение не­соответствий в проекте. Результатом анализа является уточ­ненное содержание технологической документации туристс­кого предприятия.

Документацию на спроектированные туристские услу­ги и процессы обслуживания туристов утверждает руко­водитель туристского предприятия по согласованию с за­казчиком.

Разработка конкретного туристского маршрута – слож­ная и многоступенчатая процедура, требующая высокой квалификации разработчиков и являющаяся основным эле­ментом технологии туристского обслуживания. Данная про­цедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Она завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров.

Разработка маршрута включает в себя следующие основ­ные этапы:

  • исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе;

  • маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе;

  • определение типа маршрута;

  • построение эскизной модели;

  • привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

  • разработка схемы безопасности;

  • разработка паспорта маршрута;

  • согласование паспорта с соответствующими службами;

  • пробная обкатка и внесение необходимых изменений;

  • утверждение паспорта маршрута.

После разработки маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками. Это могут быть договора с авиакомпаниями, железной дорогой, автотранспортным предприятием и судоходством.

В процессе разработки маршрута идет интенсивная пере­писка с принимающей стороной, оговариваются условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.

Отношения с принимающей стороной основываются на разделении предоставляемых услуг. Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслу­живание, а иногда и страхование. Российская фирма – пе­ревозку туристов, страхование, визовое оформление. Рек­ламная компания осуществляется российской фирмой с использованием только собственных средств, без помощи партнера.

Подобное сотрудничество можно считать вполне выгод­ным. Иностранная компания, имея постоянные связи с го­стиницами, ресторанами, экскурсионными бюро и лучше разбираясь в положении на местном рынке туристских услуг, может снизить затраты и обеспечить скидку, кото­рые дают возможность российской фирме предлагать кон­курентоспособные услуги по стоимости меньшей, чем зат­раты самостоятельно путешествующего туриста, что обес­печивает постоянный спрос. Туроператор может и сам заключать договора с гостиницами, ресторанами, транс­портными организациями, с бюро экскурсионного обслу­живания и т.д., но подобная деятельность может быть не­выгодна для него, так как требует много денежных и вре­менных затрат.

Система взаимоотношений между основными субъекта­ми в сфере международного туризма юридически оформля­ется договорами.

Договор о сотрудничестве в области международного ту­ризма между российскими и зарубежными фирмами осно­ван на разделении между ними предоставляемых услуг и включает в себя следующие статьи:

1. ^ Предмет договора.

Отражается форма сотрудничества, законодательная база, отношения с третьими лицами, порядок оформления других документов, касающихся контракта.

^ 2. Обязанности сторон.

В данном пункте оговариваются обязанности направля­ющей и принимающей стороны. Оговаривается минималь­ное и максимальное количество туристов и групп, маршру­ты, программы и условия обслуживания.

^ 3. Документы обслуживания и порядок их использования.

Данный пункт содержит перечень основных документов обслуживания туристов и кратко раскрывает их содержа­ние. Этот пункт необходим для разрешения споров между сторонами в случае недобросовестного исполнения обяза­тельства той или иной стороной.

  1. Медицинское обслуживание и условия его предоставления.

  2. Порядок аннулирования заказов.

  3. Условия расчетов.

Существуют различные способы расчетов за предостав­ление туристских услуг: чек, аккредитив, банковский пере­вод, наличный платеж. Чеки и аккредитивы практически не применяются, хотя аккредитив является самой надеж­ной формой обеспечения платежа и выполнения всех усло­вий договора, так как деньги, заранее перечисленные с ва­лютного счета отправляющей стороны, находятся в банке и выдаются принимающей стороне после предоставления до­кументов, подтверждающих исполнение обязательств. Однако при организации тура сумма, выплачиваемая от­правляющей стороной, не очень значительна, использова­ние аккредитива невыгодно и иностранные компании пред­почитают оплату наличными или банковский перевод.

^ 7. Ответственность за причинение ущерба.

В данном пункте оговаривается ответственность за при­чинение ущерба здоровью и имуществу туриста, а также от­ветственность за причинение ущерба по вине туриста.

8. Порядок разрешения споров.

При невозможности достижения соглашения осуществля­ется арбитражным судом по местонахождению ответчика.

9. Особые условия.

  1. Порядок вступления в силу, изменения и прекращения договора.

  1. Юридические адреса сторон.

В нашей стране разработаны и действуют тысячи внутри-российских и международных туристских маршрутов с раз­личными способами передвижения (автобусные, водные, железнодорожные, пешие и т.д.). Информацию по ним мож­но получить в местных органах управления туризмом, ту­ристских агентствах и бюро.
3.3. Формирование туров

После разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.

Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» проекти­рование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с зап­росами туристов.

Основой для проектирования услуги является ее вербаль­ная модель (краткое описание) – набор требований, выяв­ленных в результате исследования рынка услуг, согласован­ных с заказчиком и учитывающих возможности исполните­ля ус луг.

Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным состав­лением для каждого из них технологических карт. Резуль­татом проектирования туристской услуги (продукта) явля­ется технологическая документация (технологические кар­ты, инструкции, договора, правила, регламенты и т.д.).

При подготовке тура туроператор обязан представить на утверждение руководству:

  • описание маршрута, программу тура, характеристику объектов размещения (адреса, названия, условия размещения), условий питания;

  • калькуляцию тура;

  • данные о стране туристской поездки, об обычаях местного населения, святынях, памятников природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды, условиях обмена валюты;

  • условия безопасности туристов на маршруте;

  • сведения о необходимых адресах и телефонах (имена, фамилии официальных лиц, посольства/консульства России);

  • сведения о принимающей туристской фирме (телефоны, адреса, фамилии, порядок разрешения конфликтных ситуаций);

  • образец ваучера и листок отметок к ваучеру (или заменяющие их документы, согласованные с принимающей стороной);

  • информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания там, о таможенных требованиях.

Все эти требования находят свое отражение в следующих документах, которые утверждаются генеральным органом сертификации.

^ 1. Технологическая карта маршрута. При разработке технологической карты маршрута опре­деляются основные показатели маршрута, места пребывания, даты заездов, примерное (ожидаемое) количество тури­стов, программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту, описание.

^ 2. Паспорт маршрута.

Паспорт маршрута представляет собой более подробное описание маршрута, включает организационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения между туристским предприятием, туристом и фирмой, заключившей с туропе­ратором партнерское соглашение. Также здесь отражаются условия страхования туристов.

3. ^ Информационный листок.

Согласно законам «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в РФ» туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предсто­ящем путешествии. Поэтому информационный листок обя­зательно должен прилагаться в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту на руки. В нем отражены основные сведения о стране пребывания, принимающей фир­ме, условия безопасности туристов на маршруте, необходи­мые контактные телефоны для связи с посольством России, с принимающей фирмой. В нем могут содержаться и другие документы: памятка-программа тура2 (приложение 6), карты, проспекты и т. д.

Содержание информационного листка должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50690-2000, п. 5.7 и содержать досто­верную информацию о потребительских свойствах турист­ских услуг – о программе пребывания и маршруте путеше­ствия, в том числе информацию о:

  • средствах размещения и наборе предоставляемых услуг;

  • условиях проживания (место нахождения, категория, уровень комфортности);

  • условиях питания;

  • условиях трансфера;

  • программе тура;

  • экскурсионном обслуживании;

  • наличии гида, сопровождающего;

  • дополнительных услугах.

Документ заверяется подписью руководителя и печатью предприятия.

Кроме информационного листка должна разрабатывать­ся памятка для туриста.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50690-2000, п. 5.7 памятка для туриста должна содержать информацию о:

  • правилах въезда в страну (место) временного пребывания;

  • условиях пребывания;

  • таможенных правилах;

  • обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, религиозных святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;

  • состоянии окружающей природной среды;

  • факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий;

  • часовом поясе и климатических условиях на маршруте;

  • опасностях, с которыми туристы могут встретиться во время путешествия;

  • правилах личной безопасности;

  • особенностях путешествий;

  • курсе валют и порядке их обмена;

  • правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки;

  • прочую полезную информацию.

Документ также заверяется подписью руководителя и печатью предприятия.

Инспектор реализации путевок (менеджер туристской фирмы) или руководитель туристской группы разрабатыва­ет план собеседования с туристами, выезжающими по дан­ному туру за рубеж.

Собеседование должно проводиться на этапе оформления туристской путевки.

В ходе беседы должна быть озвучена информация как во­шедшая в информационный листок, так и дополнительная, связанная с вопросами покупателя тура (путевки). В общем случае содержание собеседования должно включать в себя следующую информацию: краткую характеристику места пребывания (страна, город); исторические и культурные осо­бенности; принятые нормы поведения; сведения о местах, самостоятельное посещение которых туристам не рекомен­дуется, об известных способах обмана, об уровне цен (пита­ние, общественный транспорт):

  • о необходимости соблюдения таможенных правил;

  • выдержки из законодательства страны пребывания, относящиеся к пребыванию иностранцев на ее территории;

  • о содержании медстраховки (на что распространяется), о самостоятельной ответственности туриста, не заключившего договор на страхование, при наступлении внезапного заболевания или несчастного случая;

  • о возможных факторах риска для жизни и здоровья туриста:

  • травмоопасность (как избежать травм, и какие экстренные меры следует предпринимать в случае получения травмы, обратить внимание на купание в море и бассейне, самостоятельные прогулки);

  • воздействие окружающей среды (благоприятное время года для данного путешествия, о погодных особенностях района, о показателях микроклимата в гостиницах и транспортных средствах – кондиционировании, отоплении и т.п.);

  • пожароопасность (о соблюдении пожарной безопасности при проживании – курение, пользование кипятильником и т.д.);

  • биологические факторы (о самостоятельном питании – пищевые отравления, о встречающихся в регионе ядовитых растениях, насекомых и животных, о переносчиках инфекционных заболеваний, особенно для стран Африки и Юго-Восточной Азии);

  • психологические факторы риска (о создании условий нормальной жизнедеятельности, о необходимости соблюдать правила поведения каждым туристом, с тем чтобы не допускать нервных нагрузок для других членов туристической группы);

  • опасные излучения (о воздействии ультрафиолетового излучения на человека: предупредить о различии в уровнях солнечной радиации на севере и юге, о разумном времени нахождения на пляже, о мерах по предотвращению тепловых ударов, солнечных ожогов);

  • прочие факторы риска (предоставление туристам достаточной информации о реализуемых туристических услугах, достаточно ли четко туристы понимают, что входит в программу обслуживания, что входит в стоимость путевки, какие услуги являются основными, какие – дополнительными);

- специфические факторы риска (об уровне профессио­нальной подготовленности обслуживающего персона­ла – сопровождающих, экскурсоводов, о возможности катастроф и других чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с состоянием общественного поряд­ка: объяснить, к кому обращаться в таких случаях, как не создавать паники);

- рекомендации по необходимому уровню личной физической подготовки, состоянию здоровья, возрастными ограничениями (лица пожилого возраста, маленькие дети), по особенностям индивидуальной экипировки;

  • о мерах, обеспечивающих сохранность имущества туриста (о сдаче ценностей на хранение, об утере ключей, багажных квитанций и т.д.)- О том, куда обращаться при утере проездных документов или загранпаспорта;

  • о подаче претензий в случае отклонений от программы обслуживания (подавать при нахождении на маршруте сопровождающему группы, представителю принимающей стороны, в органы местной администрации и т.д.).

^ 4. Каталог маршрута.

Каждый менеджер по направлению составляет инфор­мационный каталог, в котором отражается вся информа­ция по маршруту, о стране пребывания, городах, описа­ние отелей (номера, питание, услуги) и экскурсий. Обыч­но это красочно оформленный альбом, в котором клиент, придя в фирму, может и должен найти все, что его может заинтересовать, а менеджер, получив страноведческую подготовку, должен давать всю информацию на возника­ющие вопросы.

^ 5. Калькуляция тура.

После того как получены цены на авиабилеты, а зару­бежные партнеры выставили цену на свой пакет услуг, тур­оператор рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости билета и пакета услуг принимающей фир­мы в стоимость туристской путевки включаются наклад­ные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсовая переписка, использование информационных се­тей и т.д.), закладывается прибыль фирмы-оператора и комиссионные фирмам, работающим по агентскому согла­шению, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будут реализовываться путевки на данный маршрут (более подробно процесс оп­ределения цены туристского продукта приведен в п. 3.4 дан­ной главы).

^ 6. Образец ваучера.

Туристский ваучер должен быть приложен к туристской путевке. Согласно статье 10 Закона «Об основах турист­ской деятельности в РФ» на основании туристского вауче­ра осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему, или лицами, предоставивши­ми конкретные услуги.

Ваучер является официальным документом, который направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы на руки как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.

В настоящее время в туризме находят широкое примене­ние международные туристские ваучеры.

^ Международный туристский ваучер – это документ, объе­диняющий обычный ваучер с официальным платежным до­кументом в качестве его неотъемлемой части. Он позволяет значительно сэкономить время и денежные средства. Меж­дународный туристский ваучер принимается предприятия­ми обслуживания во всем мире и практически исключает необходимость заключать соглашения с каждым из этих предприятий в отдельности.

Одним из основных документов пакета технологической документации является договор с клиентом на туробслуживание (продажу путевки) (приложение 5).

К существенным условиям договора относятся:

• информация о туроператоре (продавце), включая данные о лицензии на право осуществления туристской деятель­ности, юридическом адресе предприятия и банковских рек­визитах;

  • сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

  • информация о туроператоре на приеме (партнере продавца), включая данные о лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных телефонах;

  • информация о потребительских свойствах туристского продукта, программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и сертификации туристского продукта;

  • дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность ;

  • порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

  • права, обязанности и ответственность сторон;

  • розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

  • минимальное количество туристов в группе;

  • срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

  • условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков;

• порядок и сроки предъявления претензий туристом. Другие условия договора определяются по соглашению

сторон.

Все документы носят официальный характер, должны быть подписаны руководителем предприятия и иметь фир­менную печать.

Перечень возможных туристских услуг, оказываемых в ходе туристского путешествия, определяется и конкрети­зируется в проекте программы обслуживания туристов.

При разработке программы обслуживания туристов опре­деляются:

  • маршрут путешествия;

  • перечень туристских предприятий – исполнителей (поставщиков) услуг;

  • период предоставления услуг каждым предприятием – исполнителем услуг;

  • состав экскурсий и достопримечательных объектов;

  • перечень туристских походов, прогулок;

  • комплекс досуговых мероприятий;

  • продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;

  • количество туристов, участвующих в путешествии;

  • виды транспорта для внутренних перевозок;

  • потребность в гид ах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и другое, а также потребность в их подготовке;

  • необходимое количество транспортных средств;

  • порядок подготовки рекламных и информационных материалов;

  • форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.

Содержание технологических документов и примеры их за­полнения представлены в приложениях 3 и 4 соответственно3.

В туристском бизнесе различают два основных типа тура:

  • инклюзив-тур – комплексная услуга, включающая в себя весь пакет туристских услуг: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, перевозка, а также дополнительные услуги: бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и т.д.;

  • заказной тур – набор отдельных туристских услуг: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт и т.д.
  1   2   3

Похожие:

Технология разработки маршрутов и формирования туров1 iconРеализация вариативных образовательных маршрутов как средство индивидуализации...
Организация учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов
Технология разработки маршрутов и формирования туров1 iconО результатах тематической проверки нормативно правового обеспечения...
С 10 по 23 февраля 2011 года проводилась проверка по безопасности школьных маршрутов общеобразовательных школ: Нижнеландеховской,...
Технология разработки маршрутов и формирования туров1 iconТехнология разработки социального проекта
Условием, определяющим необходимость разработки той или иной программы или проекта, является спрос на нее, то есть потребность в...
Технология разработки маршрутов и формирования туров1 iconПутешествия по краснодарскому краю
Их возможностей Краснодарского края, даны описания маршрутов по наиболее интересным местам региона. Большинство маршрутов доступно...
Технология разработки маршрутов и формирования туров1 icon22. 11. 2012 коллектив учащихся мбоу «Добринская оош» стал лауреатам...
Ноября 2012 года в Калининграде в областном детско-юношеском Центре экологии, краеведения и туризма встречали участников областного...
Технология разработки маршрутов и формирования туров1 iconРабочая программа по курсу «Технология»
Н. А. Цирулика Трудовое обучение с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Технология разработки маршрутов и формирования туров1 iconКонцепция формирования информационной культуры личности: опыт разработки...
Гендина Н. И. Концепция формирования информационной культуры личности: опыт разработки и реализации (2005)
Технология разработки маршрутов и формирования туров1 iconТехнология формирования информационной культуры личности в условиях...
...
Технология разработки маршрутов и формирования туров1 iconТуристско-экскурсионных маршрутов

Технология разработки маршрутов и формирования туров1 iconПеречень вопросов экзамена по курсу «Технология производства оснастки и машин»
Формирование качества машины на всех этапах ее разработки, производства и эксплуатации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница