Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.»




Скачать 295,08 Kb.
НазваниеРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.»
Дата публикации04.04.2013
Размер295,08 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > История > Урок
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Пояснительная записка

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных

точек зрения. Учащиеся должны овладеть умениями:

определять и объяснять понятия;

уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

рассматривать общественные явления в развитии;

анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Программа рассчитана на 28 часов.



Тема урока


Кол-во часов


Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся


Измерительные формы контроля


Элементы дополнительного содержания


Домашнее задание


Дата

проведения


Глава 1. Европа и мир в начале Нового времени (12 часов)


1


Технические открытия и выход к Мировому океану.


1


^ Урок изучения

нового материала


Новые изобретения и усовершенствования. Источники

энергии. Книгопечатание.

^ Новое в военном деле и судостроении. Географические

представления. Почему манили новые земли. Испания и

Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике

Мореплаватель. Открытие

ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.


Уметь составлять таблицу: достижения, автор

и значение. Понимать

причинно-следственные

связи.


Опрос. Письменные задания. Таблица





§1





2


Великие географические открытия

и их последствия.


1


Комбинированный (познавательная, ролевая игра, видео)


Путешествия Христофора

^ Колумба. Открытие нового материка - встреча миров.

Америго Веспуччи о Новом

Свете. Фернандо Магеллан.

Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская

колонизация новых земель.

^ Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих

географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире.

Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и

европейская революция цен.


Знать основные открытия. Уметь составлять

хронологическую таблицу.


Опрос. Письменные задания. Таблица





§2





3


Усиление королевской власти

в ХV1-ХV11 вв.


1


Комбинированный


Усиление королевской власти.

Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под

контролем короля. Короли и

церковь. «Монарх - помазан

ник Божий». Армия на службе

монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII

Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I

^ Стюарт. Людовик XIV Бурбон.


Знать основные понятия урока: абсолютизм,

ливр, мировой судья,

меркантилизм. Уметь

анализировать исторические явления, выявлять

причинно-следственные

связи и давать свою оценку.

Знать основные положения и понятия урока.

Выяснять и понимать

разницу между различными формами правления, давать на это свою

оценку.


^ Написать мини-

сочинение

«Король и парламент».


Этикет при дворе Людовика XVI.


§3





4


Дух предпринимательства преобразует экономику.


1


Комбинированный


Дух предпринимательства

преобразует экономику. Рост

городов и торговли. Мировая

торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре.

Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - капиталистическое предприятие.

^ Рождение капитализма.


Знать основные положения урока. Делать

сравнение между эпохами (современная и

Нового времени).


Составить

в тетради план

ответа на вопрос «Развитие

мануфактурного

производства».





§4





5


Новые ценности

преобразуют общество.


1


Комбинированный


Социальные слои европейского общества, их отличи

тельные черты. Буржуазия

эпохи раннего Нового времени.

Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество.

^ Законы о нищих. Европейское население и основные

черты повседневной жизни.

Главные беды - эпидемии,

голод и войны.


Знать основные понятия

урока: капиталист, батрак,

новое дворянство.

Уметь составлять и

представлять сообщения,

доклады, рефераты.


Опрос. Письменные задания.


Сравнить положение европейских крестьян в эпоху

^ Нового времени и средневековья.


§5





6

Повседневная жизнь.

1

Урок изучения нового материала.

Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи

мне, что ты ешь, и я скажу

тебе, кто ты есть». Менялись

эпохи - менялась мода. Костюм - «визитная карточка»

человека. Европейский город

^ Нового времени, его роль

в культурной жизни общества.


Уметь сопоставлять тезисы по тексту учебника.







§6





7


Высокое Возрождение

^ Рождение новой

европейской науки.


1


Урок-практикум


От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и

ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые

утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве.

Ф. Рабле и

его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы.

^ Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения».

Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль

^ Санти (факты биографии,

главные произведения). Особенности искусства Испании

и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки

в ХУ1-ХУ11 вв. и ее влияние

на технический прогресс и

самосознание человека.

Разрушение средневекового

представления о Вселенной.

«Земля вращается вокруг

Солнца и вокруг своей оси» -

ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бес

конечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия

^ Галилео Галилея. Создание

Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей

о строении человеческого организма. Френсис Бэкон

и Рене Декарт - основоположники философии Нового

времени. Учение Джона Локка

о «естественных»

правах человека и разделении властей


Знать основные положения урока.

Уметь составлять и

представлять устные

доклады.

Начать составлять

сравнительную таблицу

достижений культуры.

Уметь составлять и

представлять устные

доклады.


Эссе: Какие

черты свойственны личностям эпохи

Возрождения.

Раскрыть тему

на конкретных

примерах.

Заполнить

таблицу

«Основные научные идеи,

способствующие развитию

новых взглядов

на общество».




§7-9

§10








8

^ Начало Реформации в Европе.

1

Комбинированный.


Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

^ Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различия и сходство в формах народных движений.

Составлять тезисы: Что дала Реформация в Германии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам.




§11





9


Распространение

Реформации

в Европе.


1


Комбинированный.


Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической

церкви против Реформации.

Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией.


^ Знать основные положения урока. Давать

оценку историческим

личностям.


Эссе:

«Кальвин открыл двери монастырей не

для того, чтобы

выгнать оттуда

монахов, а чтобы

вогнать туда весь мир» Вольтер.

Как вы понимаете это высказывание.





§12





10


Королевская

власть и Реформация


1


Комбинированный.


Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII -

«религиозный реформатор».

^ Англиканская церковь. Елизавета I - «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Знать основные положения урока.








§13





11

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.


1

Комбинированный.


Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию». Нантский эдикт - Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик.

^ Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.


Знать основные положения урока. Уметь анализировать документы и делать выводы.








§14





12

Нидерландская революция.


1

Комбинированный.


Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды -«жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе.


^ Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий.


^ Составить в тетради таблицу «Основные события испано-нидерландской войны.





§15





Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (4 часа)


13

Парламент против короля. Начало революции в Англии.


1

^ Урок изучения нового материала.


Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл 1 Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля.

^ Оливер Кромвель и создание

революционной армии. Битва

при Нейзби. Первые реформы

парламента. Казнь короля

и установление республики:

внутренние и международные

последствия.


Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное.


^ Составить таблицу «Реформы долгого парламента».





§16





14


Революция в Англии. Путь к парламентской республике.


1


Комбинированный.


Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение

парламентской монархии.

^ Права личности и парламентская система в Англии -

создание условий для развития

индустриального общества.


Знать основные положения урока. Давать

характеристику и оценку

исторической личности.


Подготовить

сообщение об

0. Кромвеле и

его роли в истории Англии.





§17





15


Международные

отношения

в ХУ1-ХУП вв.


1


Комбинированный.


Международные отношения.

^ Причины международных

конфликтов в XVI-XVIII вв.

Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война.

Причины и начало войны.

Основные военные действия.

Альбрехт Валленштейн и его

военная система. Организация

европейских армий и их вооружение. Вступление в войну

^ Швеции. Густав II Адольф -

крупнейший полководец и

создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение

Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство - война

за династические интересы и

за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и

значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.


Знать основные положения урока. Знать

и уметь применять

алгоритм изучения войн/


Составить

в тетради план

ответа на вопрос «Вестфальский мир»/




§18





16

^ Европа и мир в начале Нового времени.

1

Контрольно-обобщающий.




Знать основные положения курса.

Тесты, письменные задания.










Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов)


17-18


Век Просвещения.

Стремление

к царству разума.


2


Урок изучения

нового материала.


Просветители XVIII в. - наследники гуманистов эпохи

Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер

об общественно-политическом

устройстве общества.

Его борьба с католической

церковью.

Ш.-Л. Монтескье о разделении

властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо.

Критика энциклопедистами

феодальных порядков.

Экономические учения А. Смита

и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и

гражданского общества в Европе и Северной Америке.


^ Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять

устные доклады, реферат, сообщение.


Заполнить

таблицу

«Основные

идеи просветителей».




§19





19


Художественная

культура Европы

эпохи Просвещения.


1


Комбинированный.


Художественная культура

^ Европы эпохи Просвещения.

Образ человека индустриального общества в произведениях

Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества

в произведениях

Д. Свифта.

Гуманистические ценности

эпохи Просвещения и их отражение в творчестве

П. Бомарше,

Ф. Шиллера. И. Гете. Придворное искусство. Особенности

развития музыкального искусства XVIII в. Значение

культурных ценностей эпохи.

Секуляризация культуры.


Знать основные положения урока. Уметь работать с различными

источниками исторической информации.


Ответить

на вопросы

с. 189.





§20





20


Промышленный

переворот в Англии.


1


Комбенированный.


Аграрная революция в Англии.

^ Развитие в деревне капиталистического предпринимательства.

Промышленный переворот в

Англии, его предпосылки и

особенности. Условия труда и

быта фабричных рабочих.

Дети -дешевая рабочая сила.

Первые династии промышленников. Движения протеста

(луддизм). Цена технического

Прогресса.


Знать основные понятия урока: фабрика,

луддизм, промышленный

переворот, аграрная

революция. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки.


Составить

план ответа

«Переворот

в сельском хозяйстве».


Подготовить

сообщение о

предпринимателях -

изобретателях

новых технологий.


§21





21

Английские колонии

в Северной Америке.


1


Комбинированный


Первые колонии в Северной

^ Америке. Политическое устройство и экономическое

развитие колоний. Жизнь, быт

и мировоззрение колонистов,

отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества.

Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма.


^ Знать основные положения урока. Уметь

сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах,

Англии и Америке).


Составить рассказ о первых

колониях и их

жителях.





§22





22

Война за независимость. Создание

США.


1


Комбинированный


Причины войны североамериканских колоний за независимость.

Дж. Вашингтон

и Т. Джефферсон. Декларация

независимости. Образование

США. Конституция США 1787 г,

Политическая система США.

Билль о правах. Претворение

в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу.

^ Позиция России. Историческое

значение образования Соединенных Штатов Америки.


Знать основные положения урока.

Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства.


^ Составить рассказ

«Американцы

борются за независимость».





§23





23

Причины

и начало Великой

французской революции.


1


Комбинированный.


Франция в середине XVIII в.:

характеристика социально-

экономического и политического развития.

Людовик XVI,

Созыв Генеральных Штатов.

Мирабо - выразитель взглядов

третьего сословия. Учредительное собрание.14 июля

1789 г. - начало революции.

Плебейский террор. Революция

охватывает всю страну. «Герой

Нового Света» генерал Лафайет.


^ Знать основные положения урока. Выявлять

причинно-следственные

связи общественной жизни накануне

революционных событий.

Начать составлять хронологическую таблицу

событий революции.


Сравнить развитие промышленности и торговли

во Франции

во второй половине XVIII в.

и в Англии

в то же время.

Заполнить таблицу «Основные

события Великой французской

революции».





§24





24


От монархии к

республике


1


Комбинирован

ный


Декларация прав человека и

гражданина. Конституция 1791 г.

Начало революционных войн.

Свержение монархии.

Провозглашение республики.

Якобинский клуб. Дантон,

Марат, Робеспьер: черты характера и особенности миро

воззрения. Противоборство

«Горы» и «Жиронды»

в Конвенте. Суд над королем

и казнь Людовика XVI: политический и нравственный

аспекты. Отсутствие единства

в лагере революции.


Знать основные поло

жения урока. Продол

жить составление таб

лицы. Уметь по карте

определять ход событий


Закончить со

ставление таб

лицы.

Составить план

ответа «Значе

ние Великой

французской

революции»





§25





25


От якобинской

диктатуры

к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта.


1


Комбинированный


Контрреволюционные мятежи.

^ Якобинская диктатура.

Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев.

Причины падения якобинской

диктатуры. Термидорианский

переворот. Войны Директории.

Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные

успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера

^ 1799 г.и установление консульства.


Знать основные положения урока. Уметь

проводить исторические

параллели (якобинцы и

жирондисты).

Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику

и оценку личности Наполеона; высказывать

свое мнение на проблему

роли личности в истории.





Бонапарт

Наполеон


§26





Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке (3 часа)


26


^ Колониальный период в Латинской Америке. Складывание Латино-

американского общества.


1


Комбинированный.


Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоёв населения.


^ Знать основные понятия урока: креол, метис, мулат.


Составить план «Система управления в колониях Испании и Португалии в Новом Свете».





§27





27

^ Государства Востока в раннее Новое время.

1

Комбинированный.

Основные черты традиционного общества: государство- верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религия Востока.. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Общее устройство Циньской империи. «Закрытие» Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества.

Уметь работать с дополнительной литературой. Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм, сёгун, могол, сипай. Уметь сравнивать исторические явления.

Подготовить сообщение по одной из восточных религий.




§28-30





28

Мир в первый период Нового времени.

1

Контрольно-обобщающий.




Знать основные положения курса.

Тесты, письменные задания.










Похожие:

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (8...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс)...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории для 8 (общеобразовательного)...
Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории для 7 (общеобразовательного)...
«Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории для 9 (общеобразовательного)...
«Всеобщая история. История Новейшего времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Истории России с древнейших времен до конца...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Всеобщей истории для 6 (общеобразовательного)...
Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconПрограмма курсов: «Новая история, XIX в», «История России, XIX в» 8 класс (68 ч)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по предмету «История» для 5 класса. Программа составлена...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ и авторской программы под редакцией...
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» iconРабочая программа по Новой истории в 8 классе Буяновой Надежды Ивановны
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница