Скачать 413,59 Kb.
|
Управление образованием Администрации МО Ширинский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ефремкинская средняя общеобразовательная школа №8
Рабочая программа учебного курса «История Нового времени» «История России конец XVI - XVIII век» II ступень обучения для 7 класса 2012 – 2013 учебный год
Ефремкино 2012г ^ Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общественного образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089), а также на основе примерной программы основного общего образования 5 – 9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения (департамент государственной политики в сфере образования, 2004г.) Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XVIII вв. учащимися 7 класса. Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 42 часа. В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение. Цели: учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет. Задачи: - выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий. - должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; - анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; -научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; - уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения; - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; - освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. ^ Учащиеся за курс 7 класса должны: знать: - основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVIв. по XVIII в. - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период; уметь: - соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий; - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; - давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; - осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; - определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; - использовать для познания окружающего мира различныe методы; - уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности; - обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; - осуществлять контроль и самооценку. - оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира. ^
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: в разработках уроков используются различные методики проведения уроков с учетом возрастных особенностей учащихся; большое внимание уделено системе работы по формированию сложных понятий, самостоятельной работе учащихся; контрольные задания, тесты, разнообразные кроссворды помогают оперативно осуществлять проверку знаний учащихся; при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности учащихся.
|
![]() | Рабочая программа по предмету «Всеобщая история и история России... ... | ![]() | Рабочая программа по предмету «Всеобщая история и история России... ... |
![]() | Рабочая программа учебного курса «Этика и психология» Рабочая программа учебного курса «Этика и психология» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания... | ![]() | Рабочая программа учебного курса химии 9 класса Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основании государственной программы... |
![]() | Рабочая программа учебного курса История в 6классе | ![]() | Рабочая программа по Всеобщей истории для 8 (общеобразовательного)... Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего... |
![]() | Рабочая программа учебного курса «История» Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории мо РФ (базовый уровень,... | ![]() | Рабочая программа учебного курса «Знатоки русского языка» Рабочая программа учебного курса составлена на основе авторской программы Л. В. Петленко, В. Ю. Романова «Удивительный мир слов»,... |
![]() | Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила «История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса... | ![]() | Рабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В.... Рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник,... |