Кулинарный клуб Пояснительная записка




Скачать 77,98 Kb.
НазваниеКулинарный клуб Пояснительная записка
Дата публикации23.05.2013
Размер77,98 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > История > Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Лицей №59 г. Сочи

Кулинарный клуб
Пояснительная записка
Правильное питание - это не просто питание, а залог нашего здоровья, красоты и жизни, и настоящее искусство.

Кулинария – искусство приготовления пищи. Зачем нужна пища, знает каждый. Умение хорошо, т.е. правильно, вкусно и быстро, готовить является одним из условий счастливой, спокойной жизни. Недаром говориться: «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь».

Программа обучения направлена на знакомство с историей кулинарии, основами рационального питания. Обучающиеся получают первоначальные знания и навыки приготовления несложных блюд: закусок, первых и вторых блюд, салатов, песочного и дрожжевого теста.

Учебная программа имеет социально-педагогическую направленность, носит развивающий характер и актуальна в современных условиях. Предполагает не только овладение знаниями, умениями и навыками по приготовлению пищи, что немаловажно для самостоятельной жизни подростков, но и знакомство с миром профессий, связанных с предприятиями общественного питания, с культурой сервировки стола и элементарными правилами этикета. Большое значение уделяется культуре общения учащихся и их социализации в процессе работы в группах.

^ Цель программы: ознакомить с историей кулинарного ремесла, дать школьникам знания о рациональном питании, сформировать умения по приготовлению здоровой пищи, развить способность критически относиться к «модным» видам питания, воспитать вкус к здоровой пище, социализация детей в современном обществе.

^ Задачи программы:

Обучающие:

- познакомить подростков с сущностью здорового, рационального питания, организацией труда при приготовлении пищи;

- обучить способам обработки продуктов, технологии приготовления основных поварских блюд;

- приобщить к разнообразным видам хозяйственно-бытовой деятельности;
Развивающие:

- пробудить интерес к кулинарному искусству у подростков;

- развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого подростка;

- развить способность критически относиться к «модным» видам питания;

- развить эстетическое восприятие и творческое воображение;

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, толерантное отношение друг к другу;

- привить навыки работы в группе;

- социализация подростков в процессе работы на общий результат;

- обеспечить подросткам возможности самопознания, изучения блока профессий, связанных с приготовлением пищи.
Обязательное условие проведения занятий - соблюдение санитарно-гигиенических требований. Первое правило гигиены приготовления пищи -наличие спецодежды: фартука и поварского колпака, а также сменной обуви. Второе - соблюдение правил личной гигиены, гигиены помещения, рабочих мест, посуды и продуктов.

Проведение занятий связано с пользованием нагревательными приборами, режущими инструментами, с варкой, жарением и выпечкой продуктов. Это обязывает педагога особое внимание обращать на правила безопасности труда. На первом же занятии, знакомя подростков с помещением, его оборудованием, проводится инструктаж о правилах безопасного обращения с нагревательными приборами и режущими инструментами. На последующих занятиях он напоминает правила безопасности работы, которые необходимо соблюдать в данный момент.

Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 часа с обязательным перерывом по 10 мин. Длительность занятий определяется спецификой работы - приготовлением, пищи.

Структура занятия: организационный момент, вводный инструктаж, подготовка к практической работе, практическая работа и текущий инструктаж, уборка рабочих мест, сервировка стола и дегустация, заключительный инструктаж, мытье посуды и уборка рабочих мест. Теоретический материал распределяется в ходе практической работы.

Содержание программы построено с учетом межпредметных связей технологии с биологией, химией, историей, а также с учётом психо-возростных особенностей группы детей.

^ Требования к уровню знаний и умений, полученных в результате обучения.
Изучив данный курс, учащиеся должны:

- уметь обрабатывать продукты всеми способами первичной и тепловой обработки;

- владеть приёмами обработки продуктов;

-самостоятельно готовить различные блюда в соответствии с меню и нормами суточной потребности различных веществ;

- правильно организовать рабочее место, соблюдать правила личной и санитарной гигиены;

- знать сроки хранения продуктов и признаки их порчи;

- владеть кулинарной этикой и правилами этикета;

- уметь красиво оформлять блюда;

- разбираться в предметах сервировки стола;

-знать типы предприятий и их помещения;

-уметь общаться со сверстниками и педагогами;

-научиться находить выход из любой трудной жизненной ситуации.
Успешное освоение учащимися данного курса поможет им не только в приобретении компетентностей в приготовлении здоровой еды, что позволит им в дальнейшем готовить для себя и своей семьи, правильно питаться, но сделать первые шаги в выбранной профессии, поможет социализации в современном обществе.


^ Учебно - тематический план




Название разделов

Количество часов

всего

теоретические

практические

1

Введение в профессию. Страна кулинария - ремесло или искусство?










2

Связь кулинарии со школьными предметами. Составление меню.











3

"Кулинарное путешествие ". Виртуальная экскурсия вглубь веков.










4

Кладезь витаминов. О пользе овощей, грибов, плодов.










5

Урок - КВН "Что я умею готовить".










6

Мясо и мясные продукты. Что можно приготовить.










7

Что можно подать на первое? Уха - прародительница супов.










8

Прояви фантазию. Блюда из овощей, круп и макаронных изделий.










9

Блюда разные нужны, Блюда разные важны. Подарок Нептуна. О пользе рыбы.










10

"Откуда к нам пришло тесто". Виды теста.










11

Чайная церемония. Русские традиции чаепития. Виртуальная экскурсия.










12

Традиции кубанской кухни. История и современность.










13

Холодные блюда и закуски.










14

Сладкие блюда и напитки.










15

Толерантная кулинария. Блюда национальной кухни. Творческая работа.










16

"Чему мы научились". Деловая игра.










^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема № 1.

Вводное занятие.

Страна кулинария - ремесло или искусство?

Общие сведения о предприятиях: выпускаемая продукция, прогрессивные формы хозяйствования, трудовые традиции. Знакомство с новыми формами работы, новой посудой фирмы Цептор.

Общие понятия о сертификатах, ГОСТах. Знакомство с литературой, используемой в профессии. Первые русские кулинарные книги.

Использование видеофильма по специальности.
Тема № 2.

Связь кулинарии со школьными предметами.

Даются общие понятия составления и целей меню.

Знания санитарии и гигиены, санитарные правила работников предприятий общественного питания.

Дать основные понятия составления технологических карт, для чего они существуют. Основные понятия техники безопасности.
Тема № 3.

"Кулинарное путешествие "

Дать основные понятия, как и что ели при Петре I.

Историческая утварь музея в Москве. Виртуальная экскурсия.

Отрасль в военные годы. Тарелка блокадного супа.
Тема № 4.

О пользе овощей, грибов, плодов.

Дать исторические справки об овощах, плодах и зелени. Дать основные понятия об обработке картофеля и корнеплодов, луковых, капустных, плодовых и зелени. Обработка грибов. Ознакомление с условиями хранения. Ознакомление с порядком использования отходов. Ознакомить с приемами ручной нарезки и кулинарном использовании продуктов.
Тема № 5.

Урок - КВН "Что я умею готовить".

Развить интерес к избранной профессии, выявить способности в группе по коллективной работе, мышлении.

Тема № 6. Мясо и мясные продукты. Что можно приготовить.

Виды поступающего сырья, органолептические показатели.

Ознакомление с процессами первичной обработки.

Ознакомление с приемами кулинарной подготовки и приготовлением полуфабрикатов.
Тема № 6.

Что можно подать на первое?

Ознакомить с историческими сообщениями: «Уха - прародительница супов».

Особенности приготовления первых блюд и классификации.

Соусы, особенности приготовления.
Тема № 7.

Прояви фантазию. Блюда из овощей, круп и макаронных изделий. Основные понятия по приготовлению блюд и краткая характеристика. Приготовление блюд из круп и макаронных изделий.
Тема № 8.

Блюда разные нужны, блюда разные важны. Подарок Нептуна. Блюда из рыбы. Историческая справка о приготовлении рыбных блюд. Правила подачи и классификация. Ассортимент блюд из рыбных морепродуктов.


Тема № 9.

"Откуда к нам пришло тесто"

Историческая справка по используемому сырью. Виды теста. Особенности приготовления и состав. Приготовление блюд и изделий из теста.
Тема № 10.

Чайная церемония. Историческое сообщение о чае, польза чая. Правила заваривания чая с дегустацией. Русские традиции чаепития. Виртуальная экскурсия в музей самоваров.
Тема № 11 .

Традиции кубанской кухни. История и современность. Кубанские посиделки.
Тема № 12.

Холодные блюда и закуски. Особенности приготовления холодных блюд и закусок. Ознакомить с классификацией. Приготовить на лабораторных работах некоторые блюда. Ознакомить с санитарными требованиями и правилами при работе с холодными закусками.
Тема № 13.

Сладкие блюда и напитки. Ассортимент сладких блюд и напитков.

Тема № 14.

Толерантная кулинария. Блюда национальной кухни. Особые вкусовые пристрастия. Творческое задание.

Тема № 15.

"Чему мы научились". Деловая игра.

Похожие:

Кулинарный клуб Пояснительная записка iconПояснительная записка
В гимназии №1 действует клуб международного сотрудничества. Ежедневно мы еще на один шаг приближаемся к достижению превосходных результатов...
Кулинарный клуб Пояснительная записка iconПояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом...
Пояснительная записка 3
Кулинарный клуб Пояснительная записка iconРуководство клуба
Клуб дельтапланерного спорта и сла «икар», именуемый в дальнейшем «Клуб», является самостоятельной общественной организацией в составе...
Кулинарный клуб Пояснительная записка iconПояснительная записка к программе по математике Пояснительная записка...
Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий
Кулинарный клуб Пояснительная записка iconПояснительная записка Тематический план Содержание учебной дисциплины...
Государственное областное образовательное учреждение начального профессионального образования
Кулинарный клуб Пояснительная записка icon«спортивный клуб»
Спортивный клуб «Х» семейного типа был создан 10 лет назад. На момент открытия и протяжении последующих 5 лет работы клуб был единственным...
Кулинарный клуб Пояснительная записка iconПояснительная записка На базе мбоу «Архангельская средняя общеобразовательная школа»
На базе мбоу «Архангельская средняя общеобразовательная школа» функционирует историко-краеведческий клуб и музей «Дорогой Памяти»....
Кулинарный клуб Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Кулинарный клуб Пояснительная записка iconПояснительная записка к проекту решения сельского Совета народных депутатов
Настоящая пояснительная записка содержит основные подходы к формированию проектировок местного бюджета на 2013 год по доходам, расходам...
Кулинарный клуб Пояснительная записка iconПояснительная записка пояснительная записка. Муниципальное бюджетное...
Нго от 16. 08. 07.), свидетельством о регистрации №1022500722716 от 30. 12. 2002 г., лицензией №318317 сроком 03. 02. 2009- 03. 02....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница