План воспитательной работы с учащимися спецшколы «Становление» на 2011-2012 учебный год разделы плана воспитательной работы




НазваниеПлан воспитательной работы с учащимися спецшколы «Становление» на 2011-2012 учебный год разделы плана воспитательной работы
страница1/11
Дата публикации21.05.2013
Размер1,48 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

УТВЕРЖДАЮ


Директор СОШ «Становление»

___________Г.О. Шалаева

«___» ___________2011 г.









ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


с учащимися

спецшколы «Становление»

на 2011-2012 учебный год

РАЗДЕЛЫ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2011-2012 учебный год
I. Задачи педагогического коллектива.

II. План социально педагогической работы с детьми 2011-2012 учебный год.

1. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3.Эстетическое и этическое воспитание.

4.Экологическое воспитание.

5. Работа по профориентации учащихся и трудовая деятельность

6.Правовое воспитание.

7. Охрана жизни и здоровья учащихся, педагогов

- Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов;

- Воспитание потребности вести здоровый образ жизни, формирование культуры здоровья;

- Безопасность жизнедеятельности;

- пожарная безопасность;

- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

- Профилактика алкоголизма, курения, злоупотребления психоактивных веществ

- Профилактика СПИДа и венерических заболеваний

8. Дополнительное образование;

9. Работа с семьей.

III. План совместной работы муниципального специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа открытого типа «Становление» и подразделения по делам несовершеннолетних ОМ №3 УМВД России по г. Йошкар-Ола по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2011-2012 учебный год

IV. План работы социальных педагогов на 2011-2012 учебный год.

V. План работы психолого-педагогической службы на 2011-2012 учебный год.
^

VI. План работы с родителями.


VII. План работы методического объединения классных руководителей и воспитателей.

VIII. План внутреннего контроля за воспитательной работой в спецшколе «Становление» на 2011 – 2012 учебный год.

IX. План работы библиотеки на 2011-2012 учебный год.

^ АНАЛИЗ

воспитательной работы в спецшколе «Становление»

за 2010-2011 учебный год
В спецшколе «Становление» на начало учебного года содержалось 55 воспитанников.

За прошедший период прибыло – 20 учащихся, выбыло – 11, из них:

направлены:

5 – в общеобразовательные школы по месту жительства, из них на надомное 1,

4 – в вечернюю школу,

1-в спец.училище закрытого типа,

1 – отчислен по достижению совершеннолетия, в связи с трудоустройством.

За учебный год всего содержалось 75 воспитанников.

На конец учебного года в спецшколе содержится 64 обучающихся, из них на круглосуточном пребывании 43 человека, в том числе по классам:

6 кл.- 11; 8 «Б» кл. – 10;

7 кл.-11; 8 «А» кл. – 13;

9 «А» кл. – 9;

9 «Б» кл. – 10.

Контингент содержащихся в спецшколе воспитанников – дети и подростки с девиантным поведением, в основном из неблагополучных семей.

Основная причина направления их в спецшколу – дезадаптация в общеобразовательной школе по месту жительства, различные формы девиантного поведения: уклонение от учебы, бродяжничество, склонность к вредным привычкам и правонарушениям, социально-педагогическая запущенность.

Воспитательный процесс в спецшколе организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на формирование у воспитанников нравственного отношения к собственной жизни.

Основными задачами воспитания являются:

  • психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация детей из неблагополучных семей и с девиантным поведением;

  • продолжение поиска форм и методов работы по формированию устойчивой мотивации в учении;

  • обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и подростков, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости воспитанников через развитие системы дополнительного образования детей;

  • формирование у воспитанников основ православной культуры, нравственных норм и представлений о морали, воспитания патриотизма и любви к Родине. Осуществление реализации духовно-социальной Программы: «Путь Становления»;

  • развитие психолого-педагогического просвещения родителей с целью снижения кризиса нравственного состояния в семьях.

Целями программы развития воспитательной системы в спецшколе являются:

  • создание благоприятных социально-психологических условий для полноценного психофизического развития, успешного обучения и эффективной социализации детей в обществе;

  • социальная помощь и поддержка детей и подростков, ограждение их от влияния преступной среды, обеспечение охраны и защиты их прав;

  • индивидуальное обучение и воспитание детей и подростков, не способных обучаться в обычной школе.

Основные направления воспитательной системы:

  • психолого-педагогическое изучение личности;

  • социально-правовое;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • спортивное развитие.

  • Психолого-педагогическое изучение личности:

Психолого-педагогическая работа проводится по следующим направлениям:

  • научно-методическое;

  • психологическое просвещение;

  • психологическая профилактика;

  • психологическая диагностика;

  • психологическая коррекция;

  • консультативная деятельность;

  • профессиональная ориентация.

На каждого воспитанника составляется информационная карта.

Данная карта содержит:

  • первоначальные сведения о ребенке, его родителях и близких родственниках;

  • диагностику ребенка (диагностика типа темперамента, оценка психических состояний, определение наличия и типа акцентуации характера).

Рекомендации по дальнейшей психолого-педагогической и социальной работе с несовершеннолетними. Педагоги приглашаются для ознакомления с рекомендациями.

Психологическая диагностика включает в себя ряд стандартных методик, направленных на определение типа темперамента, мотива учения, определение личностных особенностей, свойств темперамента воспитанника.

С 6 класса:

  • Опросник Айзенка;

  • Проективная методика «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»;.

  • Уровень тревожности ( по мет. Прихожана);

  • Психогеометрический тест (дополнительно)



С 7-9 классов:

  • Опросник «Шмишека»;

  • Опросник Басса-Дарки (выявление агрессивности)

  • Опросник «Айзенка» (определение типа темперамента, уровня эмоциональной стабильности или нестабильности).

  • Определение психотипа (по методике Личко);

  • Методика Векслера по показаниям;

  • Анкета для выявления мотивов учения и интересов школьников;

  • Уровень тревожности по методике Филипса;

  • Опросник-анкета на отношение к службе «Телефон доверия2;

  • Отношение к ПАВ;

  • Тест «Экстремизм»

В этом учебном году по разным причина первичной диагностике было подвергнуто человек (вновь поступившие, шестиклассники, и т.д.)

По результатам проведенной диагностики написаны рекомендации для учителей и воспитателей, которые облегчают взаимодействие с детьми, учитывая их индивидуальные особенности.

Если учащийся не справляется с учебной программой своего класса, либо наблюдаются отклонения в поведении-с воспитанником проводится исследование интеллектуальной сферы по методике Векслера. В этом учебном году по рекомендации прокуратуры дети поступают уже со справками ПМПК, в которых указан образовательный маршрут ребенка, что значительно облегчило работу. В этом году тестирование проведено с учащимися 9 и 8 классов в количестве 23 человек, которые были представлены на ПМПК, по результатам которой выявлены 3-ое обучающихся с умственной отсталостью. На надомное обучение в школу по месту жительства выведен 1 обучающийся.
Все дети вновь поступившие и обучающиеся проходят консультацию у психиатра , из них направлены в реабилитационный центр городской больницы в отделение детской психиатрии 8 человек.

С учащимися и родителями проведен ряд социально – психологических диагностик.

Таблица 2













1.

Диагностика уровня учебной мотивации

6 класс

Октябрь 2010 г.

2

Самооценка

6-7

Октябрь ноябрь 2010

3

Склонность к риску

8 класс

Ноябрь 2010

4

Уровень школьной тревожности

мет. Филипса

7-8 классы

9 классы

Декабрь 2010

Январь 2010

5

Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова

9 класс

Декабрь 2010

6

Социометрия

9 классы

Январь 2011

7

Опросник межличностных отношений

9 классы

Январь 2011

8

Коммуникативные и организаторские склонности

9 классы

Январь 2011

9

Методика «Q - сортировка»

9 классы

Февраль 2011

10

Методика определения коммуникативного контроля (по Снайдеру)

9 классы

Февраль 2011

11

Ценностные ориентации по Рокичу

9

Февраль 2011

12

Отношение детей к ПАВ

6-9 классы

Февраль 2011


Результаты диагностического исследования учитываются при построении программ индивидуальной и групповой коррекции поведения, при проведении бесед. В работе с педагогами и родителями.

В этом учебном году были разработаны и опробуются новые программы занятий с учащимися, улучшены и пересмотрены старые.

В программе психолого – педагогической реабилитации и коррекции поведения учащихся предусмотрены следующие направления:



Название цикла

Группа

Запланировано часов

Проведено

с I по 4 четверти включительно




Занятия на самопознание личности

подростками-мальчиками 12-15 лет

16 часов

16 часов




Занятия по профилактике правонарушений с основами правовых знаний

подростками-мальчиками 12-15 лет

16 часов

5 часов




Занятия с девушками «Здоровое настоящее – счастливое будущее»

девочками – подростками и девушками 12-17 лет

33 часа

23 часа




Занятия «Как подружиться со школой»

с учащимися 5-6 классов, имеющими проблемы в обучении

36 часов

23 часа




Занятия по профориентации «В поисках своего призвания»

с учащимися 9 классов

12 часов, (во второй половине года)

9 часов




Занятия по профилактике негативных явлений в молодежной среде по программе «Жизненные ориентиры»

Для учащихся 14-17 лет

22 часа (во второй половине дня)

22 часа



По результатам опроса с воспитанниками, имеющими низкий уровень мотивации, проводится коррекционная работа (беседа, индивидуальные занятия).

В течение учебного года велось наблюдение за вновь поступившими учащимися. Нуждающимся оказывалась индивидуальная психолого-педагогическая помощь.

Была проведена большая работа с родителями: консультации, беседы (92 консультаций с родителями, 409 с учащимися по запросу и просьбе педагогов, 66 с педагогами).

С учащимися разных возрастов проводились психокоррекционные занятия в небольших группах (всего 76занятий)
По программе Н. П. Майоровой и др. «Обучение жизненно важными навыкам» проводилось знакомство с навыками общения, управления эмоциями и поведения в различных ситуациях, в том числе стрессовых. Занятия проводились в небольших группах, с учащимися 6-8 классов.

По материалам книги З. А. Бадировой, А. В. Козлова «Классные часы и беседы для девушек» проведено 27 занятий о половом воспитании с ученицами 7 – 9 классов.

По программе С. Б. Белогурова, В. Ю. Климович «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании». Проведено 36 занятий (3 группы 6-8 классы по 12 занятий).

По профилактике негативных явлений в молодежной среде программы «Жизненные ориентиры», занятия проводились для детей с 14-17 лет. Проведено 13 уроков по трем направлениям: 1. Серьезные последствия от несерьезных отношений. 2. Правда о наркотиках. 3. Формирование характера и наше будущее.

С учащимися 9-х классов проводились тестирования и индивидуальные профориентационные консультации по методикам Н. Пряжникова и ПДО.

С учащимися 6 классов проводились занятия по привитию нравственных принципов в поведении, в повседневной жизни
Социально-правовое.

При планировании работы по профилактике правонарушений, алкоголизма и наркомании перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи:

1. Создание благоприятного микроклимата для учащихся школы.

2.Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся.

3.Воспитание духовно-нравственных ценностей.

4.Организация медико-социально-психолого-педагогической службы по работе с детьми, подростками, родителями и педагогами.

5.Активизация работы кружков.

6.Проведение бесед, классных часов по разъяснению правил поведения, о пагубном влиянии алкоголизма, табакокурения, наркомании на организм.

7.Изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

Согласно Закону Республики Марий Эл «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Марий Эл» от 27.10.2005 года в спецшколе разработаны и апробированы индивидуальные программы реабилитации и адаптации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и воспитанников, состоящих на учете в ПДН, в которых дается анализ кризисной ситуации (тип кризисной ситуации, формы дезадаптации). Программы состоят из 5 блоков: социальный статус, медицинские данные на несовершеннолетнего, психологический блок, педагогический (учебный), социально-правовой и плана рекомендуемых реабилитационных мероприятий, которые утверждены постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола».

Цель реабилитационной программы:

  • обеспечение социальной помощи, адаптации и реабилитации семей и несовершеннолетних «группы риска» с различными формами и степенью дезадаптации;

  • оказание социальной поддержки безнадзорным детям и подросткам: организация их временного проживания, оказание правовой помощи, медико-психолого-педагогической помощи, дальнейшее жизнеустройство.

Задачи реабилитационной программы:

  • выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних и их семей;

  • психолого-медико-педагогическое обследование несовершеннолетних, на установление форм и степени их социальной дезадаптации;

  • разработка индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, включающих трудовой, учебно-воспитательной, социокультурный, факультативно-оздоровительный и иные компоненты.

На каждого вновь поступившего ученика заводится информационная карта психолого-медико-социальной помощи ребенку, в которую заносится первичная информация о ребенке, его родителях и близких родственниках, диагностика ребенка (диагностика типа темперамента, оценка психических состояний, определение наличия и типа акцентуации характера).

Рекомендации по дальнейшей психолого-педагогической и социальной работе с несовершеннолетними. Педагоги приглашаются для ознакомления с рекомендациями.

На 01.10.2010г. на внутришкольном контроле находилось 31обучающихся спецшколы «Становление», из них 13 подростков состояли на учете в ОПДН, 21 семья, находящихся в социально опасном положении и 25 несовершеннолетних находящихся в СОП.

На 01.06.2011г. на внутришкольном контроле находятся 38 подростка, из них 20 подростков состоят на учете в ОПДН,13 семей, находящихся в социально опасном положении и 20 несовершеннолетних находящихся в СОП.

На всех учащихся спецшколы «Становление» состоящих на внутришкольном контроле заполнена учетная карта, план индивидуальной профилактической работы, (по совместному приказу МВД и Министерства образования РМЭ от 06.05.2009г. № 179/369 «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся образовательных учреждений», по приказу МВД по РМЭ Минобразования РМЭ от 29.12.2009г. № 463/890) и ведется профилактическая работа социальным педагогом, классным руководителем, педагогами– психологами, воспитателями, инспектором ОПДН милиции №3 .О постановке и о снятии с общеобразовательного учета решается на комиссии по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в спецшколе «Становление».

На всех воспитанников состоящих на учете в ОПДН и семей, находящихся в социально опасном положении заполнена также индивидуальная программа реабилитации и адаптации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, индивидуальный план работы с семьей и несовершеннолетними, которые все утверждены постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола».

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности спецшколы, служб и ведомств системы профилактики в спецшколе разработана следующая система мероприятий:

  • участие в рейдах «Каждого ребенка за парту», помогающих в контроле за выполнением закона «Об образовании» в городской профилактической акции «Подросток» (- «учеба», «семья»);

  • дни инспектора, во время которых проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа, работа инспектора ПДН: беседы, консультации родителей, собеседования с классными руководителями обучающихся, состоящих на учете, посещение семей с совместно с педагогами школы;

  • участие в городской акции «За здоровье и безопасность наших детей»;

  • День профилактики;

  • День здоровья;

  • День защиты детей.

В спецшколе особое внимание уделяется диагностической и индивидуальной работе с учащимися, отработке механизмов взаимодействия со службами системы профилактики, формированию установок на здоровый образ жизни, пропаганде физкультуры и спорта.

Постоянно проводится:

  • анкетирование учащихся с целью выявления правовых знаний;

  • на классных родительских собраниях педагоги знакомят родителей с основными нормативно-правовыми документами, регулирующими процессы воспитания и образования в семье и школе, рассказывают о правах и обязанностях учителей, детей и родителей;

  • ведется индивидуальная работа инспектора ПДН с обучающимися и родителями, состоящими на разных формах учета;

  • организовано консультирование социально - психолого-педагогической службой;

  • проводятся индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб системы профилактики (медработника дет. поликлиники, психолога-нарколога, врача-психотерапевта, инспектора ПДН).

Обязательный компонент деятельности социально-психолого-педагогической службы – сотрудничество с учителями, так как именно с ним в школе ребенок взаимодействует больше всего. Оно осуществляется через консилиумы, мониторинги, конференции, семинары, повышающие уровень знаний педагогов по психологии ребенка и способствующих качеству работы.

С целью профилактики безнадзорности, бродяжничества, правонарушений несовершеннолетних в спецшколе разработаны и реализуются программы: «Правовая грамматика». (Профилактика правонарушений несовершеннолетних); «Школа безопасности» (профилактика злоупотребления психоактивными веществами и алкоголем). Осуществление социально-правовой защиты несовершеннолетних, формирование правовой культуры, развитие правосознания у воспитанников и социально значимого комплекса жизненно-важных навыков. Повышение уровня социально-психологической компетенции подростков.

Целью программы «Правовая грамматика» является: формирование правовой культуры и развитие правосознания у воспитанников спецшколы.

Задачи:

Общие - формирование у воспитанника основы правовой культуры в области Прав человека и Прав ребенка, нравственных норм и представлений о морали; снижение роста правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних.

Частные - формирование знаний у учащихся собственных прав и обязанностей; развитие навыков пользования правами на основе установления конструктивных отношений с другими; развитие умений решать возникающие конфликты ненасильственным путем; формирование знаний об ответственности перед законом за содеянные поступки; выработка ценностно-ориентированной личной позиции обучающихся.

В течение учебного года проводятся беседы инспектором по делам несовершеннолетних ОМ №3 УВД г. Йошкар-Олы, зам. директора по учебно-воспитательной работе, социальным педагогом, воспитателями на правовые темы и об ответственности несовершеннолетних за правонарушения.

  • Ответственность несовершеннолетних за кражи;

  • Ответственность несовершеннолетних за грабеж;

  • Ответственность несовершеннолетних за разбой;

  • Ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

  • Чувство законности и совесть;

  • Бродяжничество – путь к преступлению;

  • Не навреди себе сам (Безнадега);

- Пробудитесь! Азартные игры. Безобидное развлечение?

Беседы о правилах поведения несовершеннолетних в общественных местах, о Законе РМЭ №42-З от 9.11.2005г. «О системе профилактики безнадзорности, и правонарушений несовершеннолетних в РМЭ».

В течение прошедшего периода проводились тематические беседы с учащимися 6-9 классов, направленные на профилактику правонарушений: «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (частичной и полной, раскрыты понятия кража, разбой, грабеж), о правилах поведения несовершеннолетних в общественных местах, о Законе РМЭ №42-З от 09.11.2005г. «О системе профилактики безнадзорности, и правонарушений несовершеннолетних в РМЭ»). «О правилах поведения в общественных местах во время каникул, об использовании пиротехники, статье 130 УК РФ, уголовном и административном кодексах».

^ Профилактика совершения правонарушений, прогулов,

нарушения школьной дисциплины.

Еженедельное проведение общешкольной линейки, беседы об ответственности за правонарушения, распитие спиртных напитков и употреблении психотропных веществ и поведения в выходные дни,
С целью профилактики правонарушений несовершеннолетних в спецшколе проведены следующие беседы:

07.10.2010г. - Выступление председателя межрегиональной общественной организации «Человек и закон» Протасовой И.В.

20.10.2010г. - Профилактическая беседа инспектора ОПДН ОМ №3 УВД г. Йошкар-Олы лейтенанта милиции Лаптевой А.В.

25.10.2010г. - Беседа студентами 4 курса юридического факультета МарГУ Ростамян М., Васениной А., Родыгиной О. на тему «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних».

01.12.2010г. - Беседа следователя СО ТП и НОН СУ при УВД по г. Йошкар-Ола А.В. Морозовой.

15.12.2010г. - Беседа следователя Ендылетова А.Ю. ОМ №2 по расследованию преступлений СУ при УВД по г. Йошкар-Ола на тему: « Возраст наступления уголовной ответственности и профилактика совершения преступлений несовершеннолетними»

28.12.2010г. - Профилактическая беседа ст. инспектора ОПДН ОМ №3 УВД г. Йошкар-Олы Долгушевой О.А.

28.12.2010г. - Беседа об ответственности за невыполнение правил внутреннего распорядка, поведения в общественных местах во время зимних каникул, уголовной ответственности, употребления спиртсодержащей продукции.

27.01.2011г. - Беседа следователя СО ТП и НОН СУ при УВД по г. Йошкар-Ола Царегородцевой М.А. на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»

01.02.2011г. - Индивидуальные беседы инспектора ОПДН ОМ №1 УВД г. Йошкар-Ола Ивановой С.А. с Яндуловым М., Гулиным Д.

02.02.2011г. - Беседа следователя отделения по расследованию преступлений в ОМ №3 СУ при УВД по г. Йошкар-Ола Бурдакова А.И. на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»

04.02.2011г. - Беседа инспектора ОПДН ОМ №3 УВД по г. Йошкар-Ола Хасановой Л.Г. по профилактике совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними

04.02.2011г. - Беседа следователя отделения по расследованию преступлений в ОМ №3 СУ при УВД по г. Йошкар-Ола Платунова К.Л. на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления»

09.02.2011г. - Индивидуальная беседа инспектора ОПДН ОМ №3 УВД г. Йошкар-Ола Лаптевой А.В.

25.03.2011г. - Беседа о поведения в общественных местах во время весенних каникул, уголовной ответственности, употребления спиртсодержащей продукции

28.03.2011г. - Индивидуальная беседа инспектора ОПДН ОМ №1 УВД г. Йошкар-Ола Веденкиной Т.В. с Лебедевым А., Тютиным К.

04.04.2011г. - Индивидуальные беседы инспекторов ОПДН ОМ №1 УВД по г. Йошкар- Ола Цветковой Т.Г., Андрюшенко М.П. с Мизгиревой А., Белопольской П.

21.04.2011г., 28.04.2011г. - Беседа о поведении в школе и взаимоотношениях в отряде

27.05.2011г. - Беседа о поведения в общественных местах во время летних каникул, уголовной ответственности, употребления спиртсодержащей продукции
Профилактика употребления психоактивных веществ.

С целью профилактики злоупотребления психоактивными веществами в спецшколе реализуется ^ Программа: «Школа безопасности» .

I. Программа «Школа безопасности» – профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивление распространению наркомании.

Целью программы «Школа безопасности» является: повышение уровня социально-психологической компетенции подростков и снижение вероятности вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками, токсическими веществами, алкоголем.

Реализация целей и задач осуществляется в следующих формах по двум направлениям:

I. Работа с обучающимися:

- Беседы индивидуальные и групповые.

- Цикл занятий по теме: «Профилактика подростковой наркомании»

При проведении занятий используются следующие формы: рассказ, дискуссия, ролевая игра, игра-упражнение, анкетирование, микросценка, быстрый круг.

Занятия проводятся в классах и в отрядах педагогами-психологами спецшколы.

II. Работа с родителями:

  1. Родительские собрания.

  2. Круглый стол с участием работников здравоохранения, милиции и прокуратуры.

  3. Проверки жилищно-бытовых условий семей воспитанников с целью выявления родителей, злоупотребляющих алкоголем.

  4. Обсуждение на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Йошкар-Олы.

В течение всего учебного года проводятся профилактические беседы с учащимися на классных часах и с воспитанниками в отрядах о вреде курения, алкоголя и наркотиков:

  • «Не погибай по неведению» (Губительная Сигарета);

  • «О вреде курения»;

  • «Курить или жить»;

  • «Курильщик – сам себе могильщик»;

  • «Влияние алкоголя на организм подростка»;

  • «Пивной алкоголизм среди юного поколения»;

  • «Страшный ад».

- «Административная ответственность за распитие спиртных напитков в общественных местах» (ст. ст. 6.10, 20.20, 20.21, 20.22) за вовлечение несовершеннолетних в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ, распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, появление в общественных местах в состоянии опьянения, появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

- Профилактика заболеваний, передающихся половым путем, ранней беременности среди несовершеннолетних,

- «СПИД – смертельная угроза человечеству».
11.10.1010г., 15.10.2010г., 22.10.2010г. - Выступление представителей АНО социальное движение «Наша инициатива» по профилактике негативных явлений программы «Жизненные ориентиры» Мухина Д.А., Белобородовой Е.А.

21.10.2010г. - Беседа сотрудника Управления Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотиков России по РМЭ Абушаевым И.А. на тему: «Детство без наркотиков» с демонстрацией видеофильма
29.10.2010г. - Выступление представителей АНО социальное движение «Наша инициатива» в рамках акции «Я выбираю спорт, как альтернатива пагубным привычкам» с миниатюрой «Твой выбор»

19.11.2010г. - Беседа представителей АНО социального движения «Наша инициатива» на тему: «Всемирный день некурения» Морозовой О.Ю., Мухиным Д.А., Ельмаковой А.Н.

06.12.2010г. - Проведение занятия по профилактике негативных явлений по программе «Жизненные ориентиры» на тему: «Ценности человеческой жизни»

23.12.2010г. - Проведение занятия по профилактике негативных явлений по программе «Жизненные ориентиры» на тему: «Любовь и крепкие отношения»

27.01.2011г. - Беседа психолога наркологического диспансера Волковой А.А. по профилактике употребления спиртных напитков с демонстрацией фильма

27.01.2011г. - Индивидуальные беседы психолога наркологического диспансера Волковой А.А.

10.03.2011г., 16.03.2011г., 23.03.2011г., 27.03.2011г. - Беседа представителями АНО социального движения «Наша инициатива» по профилактике негативных явлений по программе «Жизненные ориентиры» Морозовой О.Ю., Мухиным Д.А., Ельмаковой А.Н.
Воспитанники школы регулярно читают статьи об алкоголе, курении и наркотиках клуба трезвости «Оптималист».

В спецшколе постоянно проводятся спортивно-массовые и познавательно-развлекательные мероприятия, направленные на приобщение подростков к здоровому образу жизни.
^ Профилактика СПИДа и заболеваний передающихся половым путем, ранней беременности среди несовершеннолетних.

С целью профилактики СПИДа и заболеваний передающихся половым путем в спецшколе проведены сдледюущие беседы.

11.10.2010г. - Беседа психолога ЛПМУЗ «Перинатального центра» Трушковой О.А. перед девочками

13.10.2010г. - Беседа врача - дермотоверолога ЛПМУЗ «Перинатального центра» Кожевниковой Л.Н. перед мальчиками

02.12.2010г. - Беседа на тему: «Происхождение, пути заражения, профилактика, течение и распространение болезни» с элементами тренинга

08.12.2010г. - Беседа психолога Трушевой О.А. из центра планирования семьи на тему: «Заболевания, передаваемые половым путем, ВИЧ инфекция (СПИД) и их профилактика» с демонстрацией видеофильма

18.05.2011г. - Беседа психолога Трушковой О.А. из поликлиники репродуктивного здоровья молодежи перинатального центра

23.05.2011г. - Беседа сотрудника из центра развития личности «Опора».

В школьной библиотеке была оформлена выставка книг и журналов по теме: «Наркотики и жизнь несовместимы».

Учащиеся, состоящие на учете в наркологическом диспансере, направляются в республиканский наркологический диспансер для беседы со специалистами-наркологами.

Психологом спецшколы проведены занятия с девочками на темы: «Курение и женский организм», «Алкоголь и женский организм», «Наркотики и женский организм», с мальчиками проведены занятия-тренинги по программе: «Обучение жизненно важным навыкам».

В спецшколе особое внимание уделяется диагностической и индивидуальной работе с учащимися, отработке механизмов взаимодействия со службами системы профилактики, формированию установок на здоровый образ жизни, пропаганде физкультуры и спорта.

В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающих учащихся, коррекционно-развивающие занятия с ними, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.

В школе работает комиссия по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в спецшколе «Становление», в течение года проведено 28 заседаний комиссии, проверены и обследованы жилищно-бытовые условия и составлено 220 актов ЖБУ, зарегистрировано 305 выходов в семьи.

  • За совершенные правонарушения 3 учащихся спецшколы (Малинов Д., Крошкин П., Рыбаков Н.) решением Городского суда были помещены в ЦВСНП МВД РМЭ на срок от 10 до 30 суток.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

План воспитательной работы с учащимися спецшколы «Становление» на 2011-2012 учебный год разделы плана воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
План воспитательной работы с учащимися спецшколы «Становление» на 2011-2012 учебный год разделы плана воспитательной работы iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Истоковская средняя общеобразовательная...
Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год
План воспитательной работы с учащимися спецшколы «Становление» на 2011-2012 учебный год разделы плана воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы мобу «оош №1» за 2011-2012 учебный год
Целью воспитательной работы школы в 2011-2012 учебном году было становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей...
План воспитательной работы с учащимися спецшколы «Становление» на 2011-2012 учебный год разделы плана воспитательной работы iconПлан воспитательной работы школы на 2011-2012 учебный год Базовая
Базовая тема воспитательной работы: создание образовательно– воспитательной среды для формирования духовно-нравственной, интеллектуальной,...
План воспитательной работы с учащимися спецшколы «Становление» на 2011-2012 учебный год разделы плана воспитательной работы iconПлан воспитательной работы Муниципального общеобразовательного Учреждения...
Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы на 2011-2012 учебный год
План воспитательной работы с учащимися спецшколы «Становление» на 2011-2012 учебный год разделы плана воспитательной работы iconУчебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа...
Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи
План воспитательной работы с учащимися спецшколы «Становление» на 2011-2012 учебный год разделы плана воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год мкоусош №9 пгт. Сибирцево Черниговского района
План воспитательной работы с учащимися спецшколы «Становление» на 2011-2012 учебный год разделы плана воспитательной работы iconПлан воспитательной работы 5 класса на 2012 2013
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
План воспитательной работы с учащимися спецшколы «Становление» на 2011-2012 учебный год разделы плана воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год
Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год
План воспитательной работы с учащимися спецшколы «Становление» на 2011-2012 учебный год разделы плана воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы мбоу «Шаховская средняя общеобразовательная...
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница