Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс




Скачать 387,52 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по истории России 9 класс
страница1/2
Дата публикации03.04.2013
Размер387,52 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
pochit.ru > История > Внеклассное мероприятие
  1   2
Внеклассное мероприятие

по истории России

9 класс

На историческом ринге

Цели: стимулировать у учащихся стремление к получению дополнительных знаний «за пределами учебника», способствовать практическому применению имеющихся знаний, формировать опыт публичных выступлений школьников, работы в команде, цивилизованной конкуренции.

Участники: 9 кл

Жюри

Условия игры: Команда выбирает раздел и номер вопроса (см. табл.). Номер вопроса соответствует количеству баллов. Если дан неправильный ответ – ход переходит к следующей команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Даты

Понятия

Документы

Личности

Культура

«Верю-не верю»

Эпиграммы

Что объединяет?

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

Богиня Истории Клио приветствует участников соревнований и разыгрывает право первого хода:

^ Конкурс красноречия и лаконичности: Почему нужно изучать историю?

Блоки заданий и ответы к ним:

Даты. Когда произошли эти события?

1. 1918, 1924, 1936, 1977, 1993. Что объединяет эти даты? (конституции СССР, России.)

4. Политическая система, которая стремилась к полному, тотальному контролю над всей жизнью общества в целом и над жизнью каждого человека в отдельности. (Тоталитаризм.)

2. Лица, не согласные с режимом и открыто выступавшие против попрания гражданских свобод. (Диссиденты.)

5. «Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду, либо в залог… вся земля отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней». (Декрет о земле, принят в 1917 г. на II Всероссийском съезде Советов.)

3. Фрагмент выступления Милюкова в Государственной Думе. О какой стране, о какой войне идет речь? «Настоящая война начата не Россией и уже потому она не может заключать определенных намерений относительно расширения территории России. Русская мобилизация имела целью, с первой своей стадии, поддержку ____________ славянского государства, от которого Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства на Балканах. Во второй стадии, вызвавшей решительное наступление Германии, наша мобилизация имела целью поддержание значения России как великой державы.» (Сербия, 1914 г., первая мировая война.)

Личности. О ком идет речь?

1. Родился в крестьянской семье в деревне Стрелковка Калужской губернии, учился сначала в церковно-приходской школе, а потом скорняжному делу у мастера.

Участвовал в боях первой мировой войны, был тяжело контужен, в декабре 1917 года демобилизовался, а в августе 1918 года вступил добровольцем в Красную Армию.

Вся его судьба связана с Вооруженными силами: участвовал в гражданской войне, в боевых действиях против японцев у Халхин-Гола, за что получил в 1939 году звание Героя Советского Союза, в крупнейших операциях Великой Отечественной войны.

Американский военный исследователь М. Кайлен писал о нем: «Он поистине был «пожарным» русского фронта... человек, наделенный стальным характером, решимостью». Отечественный исследователь отмечал, что этот человек «не был утонченным интеллигентом с изысканными манерами — он был русским солдатом с маршальскими погонами на плечах, но превзошел всех немецких фельдмаршалов-аристократов с богатой рыцарской родословной.

Он был кумиром миллионов простых солдат и всего советского народа. Простота в обращении, бескорыстие, юмор, природный ум, искреннее увлечение искусством (он был страстный театрал), привязанность к семье делают его облик чрезвычайно привлекательным. (Г.К. Жуков.)

2. Родился в семье учителей, занимался на экономическом отделении юридического факультета Московского университета, позднее слушал лекции в Венском университете.

В партию большевиков пришел в 1906 г., еще будучи студентом, и с тех пор вся его жизнь связана именно с этой организацией, где его в шутку иногда называли «мягкий воск».

Он не всегда соглашался с Лениным, например, в 1915 г. считал ленинский лозунг о поражении России в мировой войне неверным, выступал против права наций на самоопределение.

Был теоретиком «военного коммунизма», а за тем приверженцем нэпа; несколько лет являлся главным редактором газеты «Правда», а в 30-е годы – газеты «Известия»; участвовал в подготовке текста Конституции СССР 1936 г.

В знаменитом «Письме к съезду» Ленин характеризовал этого человека как ценнейшего и крупнейшего теоретика партии и как любимца всей партии; в 1925–1927 гг. он пользовался вместе со Сталиным наибольшим влиянием в партии, однако был обвинен в контрреволюционной деятельности и в марте 1938 г. приговорен к смертной казни. (Н.И. Бухарин.)

3. Этот человек одним из первых выступил на страницах печати против культа личности Сталина; он требовал от секретарей низовых парторганизаций не украшать портретами руководителей партии здания и колонны демонстраций.

Ставил под сомнение эффективность колхозного производства и предлагал отказаться от колхозного строительства в странах «народной демократии».

Призывал покончить с «извращениями советской национальной политики» и сделать ставку на национальные кадры, вести делопроизводственную документацию в республиках на родном языке.

По его инициативе 27 марта 1953 года был принят Указ об амнистии, по которому освобождались 1184264 человека, были сняты паспортные и режимные ограничения для проживания амнистированных в 340 городах страны, прекращено сфальсифицированное «дело врачей».

Воспринимается как одна из самых мрачных фигур российской истории XX века, так как с его именем связаны массовые репрессии, под его руководством работала целая многоотраслевая система промышленного производства, основанная на рабском труде заключенных. (Л.П. Берия.)

4. Этот человек был одаренным, окончил с отличием историко-филологический факультет Новороссийского университета, писал сатирические стихи и пьесы, был блестящим оратором.

Начинал свою службу в земстве, а потом перешел в ведомство Министерства внутренних дел, став чиновником для особых поручений при министре.

В Государственной думе П. Н. Милюков отводил ему роль «трагического клоуна»: его меткие выражения стали классическими обозначениями сути многих политических явлений («министерская чехарда», «государство гниет на корню»).

Был активным деятелем черносотенного движения и прочно связал свою судьбу с «Союзом русского народа».

Вошел в историю как один из организаторов и исполнителей убийства Г. Распутина. (В.М. Пуришкевич.)

5. Блиц.

А) «Белый генерал». В молодости этот русский генерал, прославившийся в Средней Азии и на Балканах чуть не утонул в болоте, из которого его вытянула лошадь белой масти. По легенде, именно этим объясняется его тяга к белым лошадям – и в обществе, и в армии он появляется в белом кителе и на белом коне. (Скобелев.)

Б) «Всегда первый». Должность губернатора он ухитрился получить за 8 лет до реформы, после которой в России были учреждены губернии, он же стал первым русским генералом кавалерии, будучи неграмотным. Он первым из русских стал членом иностранной Академии наук, причем извещение об этом ему направил никто иной, как сэр Исаак Ньютон. (А.Д. Меншиков.)

В) «Исключение из правил». Это единственный представитель династии Романовых, в эпоху царствования которого не только не были присоединены новые территории, но и были потеряны старые. (Николай II.)

Г) 29 июля 1826 года А.С. Пушкин пишет стихотворение «Под небом голубым страны своей родной…» Под ним он поставил зашифрованную запись: «Услышал о смерти Р., П., М., К., Б. - 24». Расшифруйте эту запись. (Услышал о смерти Рылеева, Пестеля, Бестужева-Рюмина, Муравьева-Апостола, Каховского 24 июня 1826 года.)

Культура. Назови творение и его автора (изображения проектируются на экран).

1. А. Рублев. «Троица».

2. Икона «Святые великомученики Борис и Глеб».

3. Баженов. Дом Пашкова в Москве (стиль классицизм).

4. Тропинин. «Кружевница».

5. Шубин. Скульптурный портрет Павла I.

«Верю-не верю».

1. Верите ли Вы, что индейцы Антильских островов рыбную ловлю называют охотой, потому что охотятся они с помощью одних рыб за другими, а гончих рыб спускают в воду, привязывая к их хвостам бечевки?

(Да. Именно такое наблюдал и впоследствии описал Христофор Колумб. Вот окончание его рассказа: "Рыбы же эти величиной с угря, и пасть у них очень широкая с множеством присосков, как у каракатиц... Когда их бросают в воду, они сразу же присасываются к любой рыбе и не отпускают ее, и оторвать этих рыб от своей жертвы можно, только вытащив их из воды, а будучи в воде они выпускают добычу только мертвые. Рыбы эти очень легкие, и как только одна из них присосется к своей добыче, тянут за бечевку, привязанную к ее хвосту, и вытаскивают на поверхность, отбирая здесь у нее добычу".)

2. Верите ли Вы, что экипаж второй экспедиции Христофора Колумба был принудительно набран из каторжников и уголовных преступников, так как обыкновенные матросы не соглашались принять участие в опасном плавании?

(Нет. На самом деле подобная история произошла не со второй, а с первой экспедицией Колумба. После же ее триумфального завершения желающих отправиться с Колумбом в новое путешествие было хоть отбавляй.)

3. Верите ли Вы, что первый школьный звонок был водяным?

(Да. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за четыреста лет до нашей эры. Придуманный Платоном прибор состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя оттуда воздух, который по специальной трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Таким образом Платон созывал своих учеников на занятия.)

4. Верите ли Вы, что у некоторых африканских племен до сих пор сохранился обычай породнения прическами?

(Да. Этот обычай заключается в том, что под музыку и пение пять или шесть родственников сбривают наголо волосы, укладывают их в специальный кувшин, заливают составом из глины, песка, воды и тщательно перемешивают. Полученную массу делят и в виде плоских маленьких блинов кладут на макушку как символ родства и дружбы. Иногда эти глиняные нашлепки передают из поколения в поколение. Если в семье умирает отец — глава семьи, то его глиняную шапочку со сбритыми волосами по наследству получает старший сын – продолжатель рода.)

5. Верите ли Вы, что одно из правил средневекового испанского этикета гласило: «Королева Испании не имеет права смеяться»?

(Да. И более того, при королеве все время находилась специальная дама преклонного возраста, единственная обязанность которой заключалась в том, чтобы с утра до ночи ходить по пятам за королевой и строжайше следить за соблюдением ею вышеупомянутого правила.)

XIX век в эпиграммах. Кому была посвящена эпиграмма?

1. Едва царем он стал,

То разом начудесил:

Сто двадцать человек тотчас в Сибирь послал,

Да пятерых повесил.

(Неизвестный автор на Николая I)

2. Воспитанный под барабаном,

Наш царь лихим был капитаном:

Под Аустерлицем он бежал,

В двенадцатом году дрожал,

Зато был фрунтовый профессор!

Но фрунт герою надоел –

Теперь коллежский он асессор

По части иностранных дел!

(Пушкин на Александра I)

3.  Похож на Фридриха, скажу пред целым миром, -

Но только не умом, а шляпой и мундиром

(Неизвестный автор на Павла I)

4. Грустно матушке России,

Грустно юному царю.

Царь покойный гнуть лишь выи

Дворню научил свою.

Грустно! – думаю я часто

Про отечество отцов:

Незабвенный лет ведь на сто

Заготовил дураков.

(Неизвестный автор на восшествие 
на престол Александра II)

5. Большой сумбур российских дел

Толстой исправить захотел.

В помощники правленья своего

Он взял Заику, Плеве, Дурново.

Что ж? И при нем Россия не толстеет,

А заикается, плюется и дурнеет.

(Неизвестный автор на Александра III)

Что объединяет? По какому принципу образованы ряды?

1. Харьковский тракторный, автомобильный завод в Москве, автомобильный завод в Нижнем Новгороде, металлургический комбинаты в Магнитогорске и Кузнецке, Днепрогэс.

(Стройки первых пятилеток.)

4. «Привести войска в полную готовность. Обнародовать Манифест». (Александр II, в связи с обнародованием Манифеста 19 февраля 1861 г.)

Внеклассное мероприятие

в рамках недели истории для 9 и 11 классов

«Великая война - Великая победа»

Цели: 


  • в игровой форме проверить знания по истории Великой Отечественной войны;


  • дать возможность обучающимся проявить находчивость, творческую активность;


  • заинтересовать школьников в изучении дополнительной литературы, посвящённой данной теме;


  • воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.


Подготовка:


Учитель: учитель истории МОУ СОШ п. Водла - Ёрохова Т.Н.

Пояснительная записка: мероприятие может быть использовано на обобщающем уроке по теме Великая Отечественная война, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели истории в школе. Мероприятие проходит в форме игры – преодоление этапов игры. Соревнуются 2 команды по 5 человек, остальные обучающиеся делятся на болельщиков одной команды и болельщиков 2 команды. Опережающее задание – повторить материал по Вов, вспомнить военные песни, придумать название команды, приветствие соперникам, сценку победы.


План мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

2. Основная игра.

а) 1 этап – разведка.

б) 2 этап – очевидцы.

в) 3 этап – стремительная атака на знания.

г) 4 этап – фронтовой тыл.

д) 5 этап – затяжные бои.

е) 6 этап – выработка стратегии победы.

ж) 7 этап – Последний бой.

з) Творческое задание – Победа – как много в этом слове.

3. Подведение итогов. 


Ход мероприятия. 


1. Вступительное слово учителя. 

Эпиграф:

^ Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд:
Осторожно с прошлым, осторожно, -
Не разбейте глиняный сосуд. 
В. Высотский

Наше мероприятие посвящено одной из самых трагических, но, безусловно, одновременно наиболее выдающейся и славной странице истории нашей страны – Вов советского народа против фашистских захватчиков 1941 – 1945 годов. 

В истории нашей страны было немало тяжёлых и долгих войн, но только название последней - Великая Отечественная – пишется с большой буквы. 

Сейчас очень много говорят и пишут о суровых 30-40-х годах. О том, как началось Великая Отечественная война, кто виноват в развязывании самой страшной войны ХХ века. Многое и сегодня остаётся неясным, многие вопросы остаются открытыми: знал ли Сталин о готовящемся наступлении, какую информацию докладывала ему советская разведка, почему советские войска так быстро и стремительно отступали в первые месяцы войны и т. д. 

Историки и политики до сих пор ищут просчёты и поражения, вместо того чтобы акцентировать внимание на победах Советской Армии над фашизмом, хотя у Советского Союза гораздо больше, чем у любой другой страны участницы Второй мировой войны, прав заявить, что главный победитель в этой войне – Советский Союз. 

Сегодня нас тоже ждёт бой – бой на знание истории Вов. Наша игра будет проходить по всем правилам военного сражения. Командам (армиям) необходимо будет пройти 7 этапов боя – чтобы какая-то из армий дошла до победы. 

Но прежде небольшой ракурс в историю. (прослушать выступление по радио Левитана о начале войны, слайд-шоу картин войны)

22 июня 1941 года нападением Германии на СССР началась Вов. Этот год был, несомненно, самым трагическим и страшным. «Жестокость является благом для будущего…Войну против России нельзя вести по-рыцарски. Её надо вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью», - так напутствовал Гитлер свои войска перед нападением на нашу страну. Тяжёлые поражения в начале войны, огромными усилиями разгром врага под столицей нашей родины - Москвой. 1942 – тяжёлые потери в новых крупных сражениях, враг двигается в глубь страны, занимая советские города, неся с собой разорение и смерть. Выдержав 2 страшных года в 1943 году СССР сумел добиться в ходе войны коренного перелома. Разгром врага под Сталинградом и Курском, форсирование Днепра. 1944 – освобождение русских территорий от оккупации, а также западных от фашистских захватчиков. И, наконец, победный 1945 год – Этот день победы – со слезами на глазах. 


ХОД ИГРЫ.

1 этап – разведка.

В ходе любых войн часто применяется метод кодировки планов ведения сражений. Ваша задача – разведать и дать расшифровку кодовым названиям операций, назвать советская и немецкая та или иная операция.

1) “Тайфун”. (Московская операция - немецкая)

2) “Уран”. (Сталинградская операция - советская )

3) “Цитадель”. (Курская операция - немецкая)

4) “Багратион”. (Белорусская операция - советская)

5) “Кремль» ( операция на южном направлении –дезорганизационная – немецкая)

6) «Ост» (Захват России и превращение её в сырьевой придаток Германии)


2 этап – очевидцы.

А сейчас мы с вами обратимся к очевидцам тех далёких событий. Ваша задача узнать о каком событии идёт речь?

1) Из дневника убитого немецкого офицера: “1 сентября. Неужели русские действительно собираются сражаться на самом берегу Волги? Это же безумие… 11 сентября. Безрассудное упрямство… 13 сентября. Дикие звери… 16 сентября. Это не люди, а черти… 27 октября. Русские - это не люди, а какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня… 28 октября. Каждый немецкий солдат считает себя обреченным человеком”. 

(Наступление немецких войск под Сталинградом)

2) Из воспоминаний члена Военного совета Донского фронта А.С. Чуянова: Кольцо окружения с каждым днем сжимается. Фашистское командование посылает в “котел” продовольствие и боеприпасы. Летчики сбрасывают “подарки” в контейнерах на парашютах… Я был свидетелем того, как к городу, к “котлу”, под прикрытием мессершмиттов приближалась большая группа транспортных самолетов противника. Навстречу поднимались наши истребители. В коротком воздушном бою они сбили все транспортные самолеты. Тридцать четыре немецких летчика спаслись на парашютах и были взяты в плен… Теперь господство в воздухе принадлежало нам… На высоте Садовой взят в плен генерал. Он заявил: Паулюс надломлен. Он бы сдался в плен немедленно, но получил от Гитлера радиограмму – любой ценой выстоять и не омрачать десятилетие фашистского строя в Германии, которое исполняется 30 января. Паулюс ждет с нетерпением этой даты…

(Разгром немецких войск под Сталинградом)

3) Из документа немецкого генерального штаба 21 сентября 1941 г.

Сначала мы блокируем город (геометрически) и разрушим его, если возможно, артиллерией и авиацией…Когда террор и голод в городе сделают свое дело, откроем отдельные ворота и выпустим безоружных людей…

весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сровняем город с землей и передадим район севернее Невы Финляндии.

( Блокада Ленинграда)

4) Из воспоминаний командующего 5-й гвардейской танковой армии П. А. Ротмистрова.

^ Немцы и мы одновременно перешли в наступление. Навстречу двигались две громадные танковые лавины.

Через несколько минут танки первого эшелона наших 29-го и 18-го корпусов врезались в боевые порядки немецко-фашистских войск, стремительной сквозной атакой, буквально пронзив боевой порядок противника. Гитлеровцы, очевидно, не ожидали встретить такую большую массу наших боевых машин и такую решительную их атаку. Управление в передовых частях и подразделениях врага было явно нарушено. Его “тигры” и “пантеры”, лишенные в ближнем бою своего огневого преимущества, теперь успешно поражались советскими танками Т-34 и даже Т-70 с коротких дистанций. Поле сражения клубилось дымом и пылью, земля содрогалась от мощных взрывов. Танки наскакивали друг на друга и, сцепившись, уже не могли разойтись, бились насмерть, пока один из них не вспыхивал факелом или не останавливался с перебитыми гусеницами. Но и подбитые танки, если у них не выходило из строя вооружение, продолжали вести огонь.

В середине дня четко обозначился успех на главном направлении. Мы сделали главное – во встречном сражении остановили и смяли ударную группировку врага… Острие танкового клина противника было сломлено.

(Курская битва, танковое сражение под Прохоровкой).

3 этап – стремительная атака на знания.

Без знания дат – историю не знать. И культуру тоже нужно уважать. Задание командам – соотнести даты и события, автора и произведение. 

1) Д. Шостакович    А) “Василий Теркин”

2) А. Александров    Б) Седьмая симфония

3) М. Шолохов     В) “Родина-мать зовет!”

4) И. Тоидзе    Г) “Они сражались за Родину”

5) А. Твардовский    Д) “Священная война”

(1б, 2д, 3г, 4в, 5а)

1. Подписание советско-германского договора о ненападении. а) июль – август 1945 г.

2. Сталинградская битва. б) 23 августа 1939 г.

3. Постдамская конференция в) июль-август 1943 г. 

4. Прорыв блокады Ленинграда г) июль 1942 – февраль 1943

5. Битва под Москвой. д) декабрь 1941 года

6. Курская битва. е) январь 1943 г.

(1б, 2г, 3а, 4е, 5д, 6в)


4 этап – фронтовой тыл.

Во время небольших передышек между сражениями, солдаты и певцы как могли поддерживали друг друга добрыми песнями, анекдотами, частушками. Старались поднять боевой дух, патриотические чувства, воспоминания о родном доме, семье или любимой девушке. Задание командам как можно больше вспомнить песни про войну, песни, которые пелись на войне. Какая команда прервёт поочерёдное состязание, та и проиграла. 

5 этап – затяжные бои.

Некоторые бои длились не по часам, а по месяцам и даже годам. И сейчас нам придётся с вами попотеть, чтобы ответить на все вопросы этого этапа.


1. Для похода на Восток гитлеровское командование разработало два плана?

Каких? (Барбаросса и Ост)

2. В 1941 году в снабжении Красной Армии продовольствием наступил

кризис. Пришлось обратиться за советом к бывшему интенданту царской

армии. Он выдал следующий рецепт: «Русскую армию спасут три «с»:

спирт, сало и …» Что ещё? (сухари)

3. В трагические дни лета 1942 года появился приказ наркома обороны 

№ 227, который получил среди военнослужащих название … Какое? 

(«Ни шагу назад»).

4. Для руководства им был создан Центральный штаб во главе с

Пономаренко. Их самоотверженная служба сыграла большую роль в

достижении победы? Чем он руководил? (партизанским движением)

5. В июне 1944 года союзники СССР осуществили операцию «Оверлорд». 

Что она означала? (Открытие второго фронта на западе)

6. Этот предмет спас жизни многих солдат в годы войны. В переводе с

испанского слово это означает «череп». Что это? ( Каска)

7. Второй фронт был открыт только в 1944 году, но многим советским

воинам удавалось «открывать» его лично ещё раньше, причём делали они

это с большим удовольствием. Что называли солдаты «вторым фронтом»?

(американскую и английскую тушёнку)

8. В тёплое время года советские солдаты свёртывали её в трубочку и носили

через плечо, на привалах её использовали и как подушку, и как одеяло. Её

называли «скаткой». Что это такое? (Шинель)

6 этап – выработка стратегии победы.

А теперь мы с вами попробуем выработать стратегию победы, но прежде нам надо научиться пользоваться картой. Командам разрешается несколько минут посмотреть на карту, а затем нанести, что прописано в задании, на карту. 

Раздаётся карта каждой команде. Нанести на карту – схему:

1) Направления немецкого вторжения в СССР– “Север”, “Центр”, “Юг”.

2) “Ледовая дорога жизни”.

3) Сталинградская битва.

4) Курская дуга.

5) Место открытия союзниками второго фронта.


http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/263/262928/262928_html_m6e154db2.jpg


Рис. 12 


http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/263/262928/262928_html_76a94fcf.jpg


Рис. 13



7 этап – Последний бой.

Последний бой – он самый сложный, трудный, но после него наступает победа. Каждая команда получит вопросов, ваша задача – как можно больше дать правильных ответов.

1 команда.


  1. Какое сражение было самым крупным в 1945 году в Вов? (Битва под Берлином)


  2. Победа принесла Сталину высшее воинское звание. Какое? (генералиссимус) 


  3. Героями на войне становились не только люди, но и целые города, героем стал даже один оборонительный объект. Какой? (Брестская крепость)


  4. Сколько лет назад завершилась Вов? (64 года)


  5. Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий: «Север», «Юг» и … Как называлась третья? («Центр»)


  6. На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было? (боевая техника: танки, самолёты)


  7. Чем в истории войны знамениты бойцы Егоров и Кантария? (Водрузили знамя Победы над рейхстагом).


  8. Союзные или советские войска брали столицу Германии в 1945 году? (Советские)


  9. Название советского танка КВ расшифровывалось как Климент Ворошилов. А в честь кого был назван танк ИС? (Иосифа Сталина)


  10. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? (8 мая 1945 г.)



2 команда.


  1. В каком советском городе состоялся первый парад Победы7 (В Москве)


  2. Уже в июне 1941 года из западных районов СССР на восток стали вывозиться люди и производственные объекты. Как назывался этот процесс? (Эвакуация)


  3. Это был первый советский город, который, даже окружив, не смогли захватить гитлеровские войска. Какой это город? (Ленинград)


  4. Сколько дней шла Вов? (1418 дней)


  5. Она началась 1 сентября, завершилась 2 сентября, а сколько лет она продолжалась? (6 лет шла Вторая мировая война)


  6. Кто кроме У.Черчилля и Ф.Рузвельта на Крымской конференции представлял «большую тройку»? (Сталин)


  7. С кем СССР воевал дольше – с Германией или Японией в годы Второй мировой войны? (с Германией)


  8. Какое название получила международная организация, созданная в 1945 году по решению Крымской конференции для поддержания и укрепления мира, безопасности и развития международного сотрудничество? (ООН)До войны этот город назывался Кенигсберг и принадлежал Германии, а после войны он отошёл СССР. Как он стал называться? (Калининград)


  9. Кто из крупных советских военачальников за годы Вов не проиграл ни одного сражения? (Жуков Г.К.)


  10. 30 апреля 1945 года в Берлине произошло два исторических события: было водружено знамя Победы над рейхстагом и … А какое второе? (Самоубийство Гитлера)


Творческое задание – Победа – как много в этом слове.


Наступил 1945 – последний и решающий год Вов. Подавив упорное сопротивление германской армии, советские войска победоносно завершили войну. Но победа досталась дорогой ценой. Наша интеллектуальная баталия тоже вступает в завершающую стадию. Пока жюри подсчитывает баллы, мы начнём праздновать победу, и не важно кто победил, кто проиграл. Последнее задание для команд – д/з – инсценировать сцены Победы. 



http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/263/262928/262928_html_m6e154db2.jpg


Рис. 12 



http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/263/262928/262928_html_m6e154db2.jpg


Рис. 12 


1) Д. Шостакович    А) “Василий Теркин”

2) А. Александров    Б) Седьмая симфония

3) М. Шолохов     В) “Родина-мать зовет!”

4) И. Тоидзе    Г) “Они сражались за Родину”

5) А. Твардовский    Д) “Священная война”


1. Подписание советско-германского договора о ненападении. а) июль – август 1945 г.

2. Сталинградская битва. б) 23 августа 1939 г.

3. Постдамская конференция в) июль-август 1943 г. 

4. Прорыв блокады Ленинграда г) июль 1942 – февраль 1943

5. Битва под Москвой. д) декабрь 1941 года

6. Курская битва. е) январь 1943 г.


____________________________________________________________________________________


1) Д. Шостакович    А) “Василий Теркин”

2) А. Александров    Б) Седьмая симфония

3) М. Шолохов     В) “Родина-мать зовет!”

4) И. Тоидзе    Г) “Они сражались за Родину”

5) А. Твардовский    Д) “Священная война»


1. Подписание советско-германского договора о ненападении. а) июль – август 1945 г.

2. Сталинградская битва. б) 23 августа 1939 г.

3. Постдамская конференция в) июль-август 1943 г. 

4. Прорыв блокады Ленинграда г) июль 1942 – февраль 1943

5. Битва под Москвой. д) декабрь 1941 года

6. Курская битва. е) январь 1943 г.

хорошо

   1

отлично

   5

Ваша оценка:

Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий проводимых в нашей школьной Неделе истории. Традиционно в нашей школе в теме Недели присутствует сквозная идея, которая становится связующим звеном проводимых внеклассных мероприятий. Такие мероприятия всегда вызывают повышенный интерес у учащихся. В рамках исторической недели проводятся различные образовательно-игровые виды деятельности, такие как Колесо истории. Они хороши тем, что в них могут участвовать разновозрастные команды, то есть каждый класс формирует свою команду. Это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Но типы заданий для всех классов должны быть одинаковыми и желательно присутствие единой тематики.

Организация финального этапа Недели истории в виде игры Колесо истории помогает:

  • Вовлечению всех школьников в процесс внеклассной работы (даются опережающие задания, кроссворды, рисунки, рефераты, викторины и т.д.)

  • Раскрытию творческих способностей (участие в театрализованных представлениях, выпуск газет и т.д.)

  • Созданию ощущения праздничного настроения

Представляемый сценарий образовательно-игрового внеклассного мероприятия Колесо истории посвящен теме войн России с древнейших времен до второй мировой войны. Сквозная тематика позволила участвовать в игре на равных разновозрастные команды с 8 по 11 классы. Предполагаемая тематика игры и примерные задания были даны заранее, чтобы стимулировать учащихся к поисково-образовательной деятельности. Положительные стороны: соответствие изучаемых по программе тем с темами Колеса истории способствует расширению и углублению знаний, полученных на уроках, развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
  1   2

Похожие:

Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс iconВнеклассное мероприятие по физической культуре «Мы за здоровый образ жизни»
Аннотация: внеклассное мероприятие проводилось в рамках акции «Спорт- альтернатива вредным привычкам», с целью пропаганды здорового...
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс iconВнеклассное мероприятие по литературе антикоррупционной направленности...
Внеклассное мероприятие по литературе антикоррупционной направленности по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор»
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс iconВнеклассное мероприятие по истории XIX века. (можно использовать...
Количество участников — в зависимости от целей, которые ставит учитель (до 25 человек)
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс iconВнеклассное мероприятие: «Цветы и порох»
В этом году в нашей школе было проведено много различных мероприятий посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне. В...
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс iconВнеклассное мероприятие 1 класс
Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, причинами и последствиями пожаров
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс iconВнеклассное мероприятие по истории для 5-6 классов игра «счастливый...
Образовательные формирование устойчивого интереса к истории родного края, Воспитание патриотических чувств у учащихся
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс iconКлассный час «Я маленький гражданин России» Внеклассное мероприятие «Я гражданин России»
Гражданско-правовое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс iconВнеклассное мероприятие "Ах, сумки, сумочки!" Бузекина Светлана Викторовна
Цель: – Способствовать формированию познавательной активности, поддерживать интерес к истории вещей
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс iconВнеклассное мероприятие «Заповедники жемчужины России»
Цель: Формирование экологического сознания и развитие экологической культуры детей
Внеклассное мероприятие по истории России 9 класс iconВнеклассное мероприятие по истории «Великолепная семёрка. Чудеса древнего мира»
«Применение современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе сельской школы»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница