Рабочая программа по истории 10-11 классы Никитина Е. А. Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа




НазваниеРабочая программа по истории 10-11 классы Никитина Е. А. Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа
страница1/6
Дата публикации03.04.2013
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Рабочая программа по истории 10-11 классы Никитина Е.А.


Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Никитина Е.А.
Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Бахтина А.В.
«__»________________20___г.


«Утверждаю»

Директор школы

Корешкова Н.А
Приказ № ___ от «__»_________________20___г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории в 10-11 классах
Никитиной Елены Анатольевны,

учителя

первой квалификационной категории

Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, основное содержание с распределением учебных часов, календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России, литературу и средства обучения.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы по истории для образовательных учреждений, учебников: Алексашкина Л.Н.Всеобщая история. 10 класс. – М.:Мнемозина,2008г., Алексашкина Л.Н.Всеобщая история. 11 класс. – М.:Мнемозина,2009г., Борисов А.А. История России 10 класс.1,2 ч. – М.: Просвещение, 2009г., Левандовский А.А. История России. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010г.

Последовательность изучения тем, включенных в тот или иной блок, распределение часов определяется календарно-тематическим планированием, которое соответствует логике учебников по всеобщей истории и истории России.

Выбор примерной программы мотивирован тем, что она

- соответствует стандарту основного общего образования по истории;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для вариативного построения курсов истории.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Особое значение придается характеристике истории нашей страны в контексте мировой истории XX в. Объединяется изучение вопросов истории международных отношений и внешней политики России (СССР), сочетание материала всеобщей и отечественной истории в темах о Первой мировой войне, Второй мировой войне и Великой Отечественной войне советского народа.

В старших классах общеобразовательной школы предполагается изучение истории на более высоком уровне, чем в основной школе. При этом решаются следующие задачи:

  • формировать у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, населяющих ее народах;

  • развивать у старшеклассников умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;

  • способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур;

  • создать предпосылки для дальнейшего образования выпускников средней школы в высших учебных заведениях гуманитарного профиля и самообразования.

^ Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Так как курс истории в 10 классе предполагает изучение большого объема материала (с древнейших времен до начала XX века), образовательным учреждением был выделен из школьного компонента дополнительный час. Программа в 10 классе рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
^ Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Основное содержание

170 часов

История с древнейших времен до конца XIX века (102часа) 10 класс

^ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

История как наука ( 2 ч)

1. История как наука. История в системе гуманитарных наук. Периодизация истории.

2.Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.

Древнейшая история человечества ( 2 ч)

1. Древнейшая стадия истории человечества

Современные научные концепции происхождения человека и общества. ^ Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей.

2. ^ Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Цивилизации Древнего мира (6 часов)

1.Архаичные цивилизации. Древний Восток: Египет, Месопотамия, Восточное Средиземноморье. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

2. Цивилизации Древнего Востока: Иран, Индия, Китай. ^ Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе.

3. Античные цивилизации Средиземноморья. Древняя Греция: от ранних цивилизаций до расцвета полиса. Полисная политико-правовая организация и социальная структура.

4.Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям. Демократия и тирания. Формирование научной формы мышления в античном обществе.

Философское наследие Древней Греции.

5.Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Рима.

6. Римская империя. Ранняя империя (принципат). Поздняя империя (доминат).

Цивилизации Средневековья (7 ч)

1. Средние века: понятие, периодизация. Раннее средневековье. Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения.

2. Перекресток цивилизаций на Востоке: Византия, арабы, турки. ^ Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

3. Средневековое европейское общество. ^ Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

4 Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств.

5. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья. Динамика развития европейской средневековой цивилизации.

6. Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья.

7.^ Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества. Предпосылки модернизации.

Обобщение 1ч.

Контрольный зачет по разделу с древнейших времен до конца XVII века 1 ч.

Новое время: эпоха модернизации (13 ч)

1.Понятие «Новое время». Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

2. Реформация и контрреформация в Европе. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

^ Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

3. От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Английская революция 1640-1660 годов. Возникновение концепции государственного суверенитета

4. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма.

5. Великая французская революция XVIIIвека. Становление республики. Якобинская диктатура. Правление директории. От республики к империи.

6. Страны Европы и США в первой половине XIX века. Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Торговый и мануфактурный капитализм. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

7. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX века. Власть и общество. Гражданская война и Реконструкция в США. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики.

8. Страны Азии, Латинской Америки в XVI – XIXвеках: от колоний к независимым государствам.

9. Страны Африки в XVI – XIXвеках: наступление колониализма.

10. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

11. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв.

12.Культурное наследие Нового времени. Особенности духовной жизни Нового времени.

13.Эволюция системы международных отношений. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

^ Обобщение 1ч. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Изменение в идеологических и правовых основах государственности.

^ Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.

Контрольный зачет по разделу «Новое время»1 ч.

История России

История России – часть всемирной истории ( 2 ч)

1.Особенности становления и развития российской цивилизации.

2. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.

Народы и древнейшие государства на территории России (5 ч)

1.Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века.

2. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

3. Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Праславяне.

4. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена.

5. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

Русь в IX – XIII вв. ( 8 ч)

1.Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки».

2. Киевская Русь. Принятие христианства. «Русская Правда» . Развитие норм права на Руси. Категории населения.

3. Основные направления внешней политики Киевской Руси. Походы на Византию.

4. Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Культура Киевской Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Письменность и книги. Фольклор. Архитектура. Живопись. Христианская культура и языческие традиции Руси.

5. Русские земли в XII – начале XIII в ^ Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Феодальная раздробленность. Княжеские усобицы. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.

6. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Новгородская боярская республика. Вече и аристократия.

7. Культура Руси XII – XIII века. Расцвет летописания. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

8. Монгольское нашествие. Русские земли под властью Золотой Орды. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Образование единого Русского государства в XIV –XV вв. (6 ч)

1.Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Усиление Московского княжества в первой половине в XIV – XVвв. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель.

2. ^ Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси. Автокефалия Русской Православной Церкви.

3. Завершающий этап создания единого Русского государства. Присоединение Новгорода. Ликвидация мелких княжеств и уделов. ^ Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама.

4. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига.

5. Культура Руси в XIV – XV в. Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII –XV вв. ^ Культурное развитие русских земель и княжеств.

6. Летописи. Памятники Куликовского цикла. Архитектура Москвы. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Российское государство XVI–XVII вв. (11ч)

1. Россия в XVI столетии. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».

2.Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

3. Русская культура в XVI столетии. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики.

4. Архитектура. Живопись. Художественное ремесло.

5. Смутное время. Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий.

6.Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

7.Возрождение страны после Смуты. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

8. Внешняя политика России в XVII веке. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

9. Культура России в XVII столетии. Культура народов Российского государства XVII в. вв. ^ Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства.

10. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

11. Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по истории 10-11 классы Никитина Е. А. Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа iconРабочая учебная программа по немецкому языку 10 11 классы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснощельская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории 10-11 классы Никитина Е. А. Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
...
Рабочая программа по истории 10-11 классы Никитина Е. А. Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по технологии 5-9 классы Автор-составитель
...
Рабочая программа по истории 10-11 классы Никитина Е. А. Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по истории 10 -11 классы
Муниципальное образовательное учреждение килпъяврская средняя общеобразовательная школа имени а. С. Хлобыстова муниципального образования...
Рабочая программа по истории 10-11 классы Никитина Е. А. Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»
Рабочая программа по истории 10-11 классы Никитина Е. А. Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа По Литературе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Рабочая программа по истории 10-11 классы Никитина Е. А. Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по технологии
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №289
Рабочая программа по истории 10-11 классы Никитина Е. А. Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по биологии 7 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Рабочая программа по истории 10-11 классы Никитина Е. А. Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа по Информатике и икт
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
Рабочая программа по истории 10-11 классы Никитина Е. А. Муниципальное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы
Муниципальное образовательное учреждение Килпъяврская средняя общеобразовательная школа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница