Районная олимпиада краснодарского края по истории




Скачать 461.69 Kb.
НазваниеРайонная олимпиада краснодарского края по истории
страница1/4
Дата публикации31.03.2013
Размер461.69 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > История > Документы
  1   2   3   4





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РАЙОННАЯ ОЛИМПИАДА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ИСТОРИИ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2007-2008 учебный год

ДЛЯ ДЕТЕЙ 10 класс

Председатель предметно-методической

350051 г. Краснодар, ул. Гастелло, 26 комиссии, канд. ист. наук,

тел. 225-06-77 доцент Куб ГУ Л.М. Галутво

Е-mail:cae@kubannet.ru
Районная олимпиада

по истории (10 кл.)

Краткие ответы вписывать в таблицу сразу после вопросов, развернутые ответы располагать в специально обозначенных местах.




п/п

Задания

Кол-во баллов

1

По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.



8

1.1

А.А. Корзинкин, П.К. и Д.П. Боткины, С.И. Мамонтов.




1.2

Купечество, духовенство, дворянство, казачество.





1.3

Изяслав, Святослав, Всеволод.






1.4

1097 г.; 1100 г.; 1103 г.




2

Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор.


10

2.1

«Хождение Даниила», «Слово Даниила Заточника», «Слово о законе и благодати», «Сказание о Борисе и Глебе».





2.2

Вече, посадник, наместник, тысяцкий, архиепископ.






2.3

И.Н. Крамской, Н.А. Ярошенко, Г.Г. Мясоедов, Ф.И. Шаляпин.







2.4

«Земля и воля», группа «Освобождение труда», «Товарищество Санкт-Петербругских мастеровых», «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».




2.5

Курская битва; битва за Днепр; Брусиловский прорыв; Ясско-Кишиневская операция.



3

Историк должен грамотно писать исторические термины и понятия. Впишите вместо пропусков правильные буквы



5

3.1

К…з…мат – помещение в крепостных стенах для артиллерии, боеприпасов и людей.





3.2

Евр…зийство – идейное историко-политическое течение, возникшее в русской эмиграции 1920 -1930-х гг.





3.3

К…нс…стория – духовное учреждение, управлявшее епархией.





3.4

Лес…в…чная система – принцип княжения, по которому княжеский стол переходил к старшему мужчине в роду.





3.5

Анг…ж…мент – приглашение артиста на какой-нибудь срок для участия в спектакле.




4

Решите исторические задачи


6

4.1

^ Какие из названных положений относятся ко времени нахождения у власти Н.С. Хрущева?

А) принятие новой Конституции СССР

Б) высылка из СССР писателя А.И. Солженицына

В) первый в мире полет Ю.А. Гагарина в космос

Г) Карибский кризис

Д) ввод советских войск в Афганистан

Е) освоение целинных и залежных земель

^ Запишите выбранные положения в виде их буквенных обозначений.


3

4.2

Как известно, выборы в дореволюционную Государственную Думу осуществлялись по куриям. За кандидата ^ А проголосовало 2 помещика; за кандидата Б – 5 представителей крупной буржуазии; за кандидата В – 12 крестьян; за кандидата Г – 25 рабочих. Все они претендуют на одно депутатское место. Кто из них получит его в соответствии с Положением о выборах, принятом 3 июня 1907 г. и почему?



3

5

О ком или о чем говорится в высказываниях, приведенных ниже?


6

5.1

А) «1. В случае территориально-политических изменений в областях, принадлежащих балтийским государствам (Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве), северная граница Литвы образует одновременно границу между сферами интересов сторон. При этом признается обеими сторонами заинтересованность Литвы в области Вильно.

2. В случае территориально-политических изменений в областях, принадлежащих польскому государству, разграничение сфер интересов сторон будет проходить примерно по линиям рек Нарев, Висла и Сан.

3. Относительно юго-запада Европы… стороной была подчеркнута заинтересованность в Бессарабии».

Б) «По моему мнению, ввиду намерения двух наших государств вступить в новые отношения друг с другом, желательно не терять времени. Поэтому я еще раз предлагаю вам принять моего министра… он… будет облечен всеми чрезвычайными полномочиями…».

В) «Я хочу выпить за Гитлера – авторитетного вождя немецкого народа, заслуженно пользующегося его любовью. Я пью за осуществление всех планов вождя немецкого народа».


2

5.2

А) «В лето 6370. Изгнаша варяги за море, и не даша им дани, и почаша сами в собе володети, и не бе у них правды, и въста род на род,… и воевати почаша сами на ся. И реша сами в себе: «Поищем сами собе князя, иже бы володел нами и судил по праву». И идоше за море…».

Б) «В лето 6390. И седе князь Олег княжа… и рече Олег: «се буди мати градом русьским… Се же Олег нача городы ставить, и устави дани словенам, кривичем и мери, и устави варягам дань даяти…».

2

5.3

А) «Бухарин:… в этот момент, когда заревом революционного пожара загорится если не сегодня, то завтра весь мир, мы с этой кафедры провозглашаем смертельную войну буржуазно-парламентской республике…

(Шумные рукоплескания, слева, переходящие в овации).

Церетели: … для всего народа в настоящий момент мы видим в собрании единственный путь спасения революции… Часть демократии представлена вами, а другая, огромная часть, представлена здесь».

Б) «Мы заявляем, что покидаем… собрание с тем, чтобы передать Советской власти окончательное решение вопроса об отношении к контрреволюционной части собрания».

2

6

Прочтите отрывки из документов.

Из доклада С.Ю. Витте:

«Волнение, охватившее разнообразные слои общества, не может быть рассматриваемо как следствие частичных несовершенств государственного и социального устроения или только как результат организованных действий крайних партий. Корни этих волнений, несомненно, лежат глубже… Россия переросла форму существующего строя. Она стремится к строю правовому, на основе гражданской свободы».

Из воспоминаний начальника канцелярии Министерства императорского двора А.А. Мосолова:

«Граф (Фредерикс В.Б. – министр императорского двора) мне рассказал, что когда он, обрадованный приездом Николая Николаевича (Великий князь, дядя императора), сказал ему, что его приезд ждали, чтобы назначить диктатором, великий князь, будучи в каком-то неестественном возбуждении, выхватил револьвер и закричал: «Если государь не примет программы Витте и захочет назначить меня диктатором, я застрелюсь у него на глазах из этого револьвера».
^ Ответьте на вопросы.

10

6.1

О каких событиях идет речь?



2

6.2

Какие два варианта выхода из кризиса содержатся в документах?



3

6.3

Какой документ вынужден был подписать император под давлением со стороны некоторых министров и членов императорской фамилии?

5

7

^ Историку часто приходится иметь дело с устойчивыми выражениями, подменяющими строгие научные термины и понятия. Расшифруйте некоторые из них.


10

7.1

«Молодые друзья»




7.2

«Европеисты»



7.3

«Гороховое пальто»





7.4

«Антоновщина»




7.5

«Потемкинские деревни»




8

Перед Вами изображение символов Российского государства.



16

8.1

Назовите изображенные символы и определите их значение.






8.2

Опишите расположение этих регалий на гербе Российского государства.




8.3

^ Назовите имя царя и годы его правления, при котором указанные регалии царской власти впервые были изображены на гербе России.






9

Вставьте вместо пропусков даты, географические объекты и имена правителей.
С большим упорством и настойчивостью Ярослав Мудрый продолжал внешнюю политику деда и отца. Он утвердил власть Руси к западу от ________________(1) озера, ходил походами против воинственных литовских племен. После схватки за Закарпатье Русь и ____________________(2) померились. Этот союз был закреплен династическими браками. На севере Русь связывали тесные, дружественные отношения со ____________(3) и ____________(4). Ярослав завершил многолетние усилия Владимира по борьбе с печенегами. В ____________(5) г. он нанес под стенами Киева сокрушительное поражение печенежскому войску. После долгого периода мирных отношений с Византией Русь пошла войной на империю в ________________(6) г. Поводом к этому послужила расправа с русскими купцами в ________________(7). Лишь в ______________(8) г. Русь и Византия заключили мир и возобновили дружеские отношения. В знак примирения был устроен брак сына Ярослава __________________(9) и дочери византийского императора _______________________(10).

10

10

Перед Вами изображения наград.

А Б




7

10.1

Назовите награды. Когда и за что они были учреждены?

А.

Б.

6

10.2

Определите главную общую черту представленных наград.



1

11

Соотнесите даты и события.


А. Покушение в Киеве на П.А. Столыпина.

1. 1904г. 20 декабря

Б. Сражение в Цусимском проливе.

2. 1905 г. 19 октября

В. Образование Совета министров во главе с С.Ю. Витте.

3. 1906 г. 9 июля

Г. Падение Порт-Артура.

4. 1911 г. 1 сентября

Д. Создание Союза русского народа.

5. 1912 г. 4 апреля

Е. Расстрел на Ленских приисках.

6. 1905 г. (октябрь)

Ж. Обуховская оборона.

7. 1901 г. 7 мая

З. Роспуск I Государственной думы.

8. 1905 г. 23 августа

И. Роспуск II Государственной думы

9. 1906 г. 23 апреля

К. Принятие «Основных законов Российской империи»

10. 1905 г. 14-15 мая

Л. Заключение Портсмутского мира

11.1907 г. 3 июня



  1   2   3   4

Похожие:

Районная олимпиада краснодарского края по истории iconРайонная олимпиада краснодарского края по истории
Краткие ответы вписывать в таблицу сразу после вопросов, развернутые ответы располагать в специально обозначенных местах
Районная олимпиада краснодарского края по истории icon«О финансировании оу краснодарского края по нормативно-подушевому принципу»
Краснодарского края от 06. 05. 2006г. №386-р «О реализации реформ в системе образования и системе здравоохранения в Краснодарском...
Районная олимпиада краснодарского края по истории iconПрограмма развития моусош №24 г. Хадыженска апшеронского района на 2006-2010гг
Краснодарского края «Об образовании» от 29 декабря 2004 года №828 – кз краевая целевая программа «Развитие образования в Краснодарском...
Районная олимпиада краснодарского края по истории iconРазвивать интерес к окружающей природе Краснодарского края
Краснодарского края (физическая, экономическая, климатическая, карта природных зон, растительности и животного мира), на столе у...
Районная олимпиада краснодарского края по истории iconЗаконодательное собрание краснодарского края постановление
Заслушав и обсудив проект краевой комплексной программы реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае "Молодежь...
Районная олимпиада краснодарского края по истории iconИзменения в устав государственного образовательного учреждения начального...
Краснодарского края» заменить словами «государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования...
Районная олимпиада краснодарского края по истории iconЗакон краснодарского края о наделении органов местного самоуправления
Краснодарском крае регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и...
Районная олимпиада краснодарского края по истории iconРайонная (городская) олимпиада по истории (9-11 классы)
Во ii-м туре – на районной (городской) олимпиаде школьников по истории – принимают участие 3 группы учащихся: 9-х, 10-х и 11-х классов....
Районная олимпиада краснодарского края по истории iconТема. Водные ресурсы Краснодарского края
Цель. Способствовать формированию знаний о поверхностных водах Краснодарского края
Районная олимпиада краснодарского края по истории iconРешением специальной комиссии по борьбе с африканской чумой свиней Краснодарского края
Краснодарского края; обеспечения качества и безопасности сырья животного происхождения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница