Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, умк по истории (А.




Скачать 339,24 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, умк по истории (А.
страница1/3
Дата публикации01.05.2013
Размер339,24 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
МКУ «Новопетропавловская средняя

общеобразовательная школа»

Программа одобрена на заседании педагогического совета школы, от «___» __________________200__ г.

Утверждаю:

Директор ОУ

_______________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«ИСТОРИЯ»

Класс 5



К УЧЕБНИКУ

А.А.. Вигасин, Г.И .Годер

Составитель: Макерова Марина Александровна, учитель истории

2010 год

Рабочая программа по учебному предмету « История» для 5 класса (Муниципальное казенное учреждение Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа)
Составитель: Макерова Марина Александровна, учитель истории и обществознания, Новопетропавловской средней общеобразовательной школы.
Рецензия:

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кустового методического объединения учителей истории и обществознания ТШО протокол № _______ от _____________2010 г.

Согласовано.

Зам по УВР __________________ Н.К.Согласова


^ Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, УМК по истории (А.А.. Вигасин, Г.И .Годер )

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа содержит:

  • пояснительную записку;

  • требования к уровню усвоения истории в 5 классе;

  • учебно-тематический план;

  • содержание тем учебного курса;

  • контроль уровня обученности;

  • перечень литературы.

  • приложение

Общая характеристика учебного предмета

В Новопетропавловской школе Далматовского района изучение истории начинается с 5 класса, то есть курс 5 класса относится к первому году обучения.

Данная рабочая программа предусматривает приведение учебно-методического комплекта по истории для 5 класса автора А.А. Вигасина в соответствии с примерной программой по истории на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего общего образования, с учетом особенностей образовательного процесса в Новопетропавловской школе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена».

Основные содержательные линии рабочей программы в 5 классе реализуются в рамках курса « Всемирной истории».
За счет учебного времени из регионального (национально-регионального) компонента (17 ч) предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы. «История родного края» изучается либо в составе интегрированного учебного курса «Краеведение» с VI по IX класс, либо в качестве краеведческого модуля в курсе истории в IX классе.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе.

^ Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 4 учебных часов (или 15,7 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Основным типом урока является комбинированный. Предусмотрены так же другие формы уроков: урок-игра, урок-путешествие, театрализованный урок и.т.д.
При изучении курса проводится 3 вида контроля:

  • текущий – контроль в процессе изучения темы;

  • рубежный – контроль в конце каждой четверти;

  • итоговый – контроль в конце учебного года.



Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни.
^ 1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия первобытной и древней истории: происхождение человеческого общества, народов и государств; разделение обществ на первобытные и цивилизованные, на западные и восточные.
^ 3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы перехода первобытных обществ на ступень цивилизации, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в Первобытном и Древнем мире.
^ 4-я линия развития. Видеть истоки современных нравственных ценностей в традициях и религиях древних обществ.

5-я линия развития. Отмечать вклад каждой древней цивилизации в общечеловеческую культуру.


Цели обучения, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета «История»


Соответствие линий развития авторской программы целям Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории

^ 1-2. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

^ 3. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

^ 4. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

^ 5. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, для толерантного отношения к представителям других народов и стран.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «История» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


^ Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе
1-я и 2-я линии развития. Умение объяснять разнообразие современного мира.
• Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций.
• Определять и доказывать, какое человеческое общество находится на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации.
• Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.
• Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.
3-я линия развития. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.
• Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.
• Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.
4-я линия развития. Нравственное самоопределение.
• Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, иудизма, христианства.
• При оценке таких явлений как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.
5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
• Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи).
• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д). Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

^ Межпредметные связи в рамках образовательной системы

Окружающий мир, 3–4-й классы: умения определять по году век, место события в прошлом, общий образ истории России и всего человечества как смены нескольких эпох, начальные представления о понятиях «общество», «государство», «культура», «демократия», умение читать карту (в том числе историческую) по легенде.
^ Литература, 5-й класс: общая с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры, освоение приемов понимания текста, его интерпретации (переносятся с чтения художественных текстов на чтение научно-популярных).
^ Естествознание, 5-й класс: номенклатура географических названий, представление о географических открытиях древних, закономерностях развития жизни и появления человека на Земле.

^ Учебно-тематический план




Тема урока

Кол-во часов

Контроль

1



^ Введение. (1 час)

Источники знания жизни предков современных народов. Счет лет в истории


1

С.3




Модуль № 1 Первобытное общество (5 часов)







2

Древнейшие люди

1

§ 1

3

Родовые общины охотников и собирателей

1

§2

4

Возникновение искусства и религиозных верований


1

§3

5

Возникновение скотоводства и земледелия. Возникновение неравенства между людьми

1

§4

6

^ Обобщающе-повторительный урок по разделу «Жизнь первобытных людей»

1

§1-4

Проверочная работа




Модуль № 2 Древний Восток(21 час)







7

Местоположение и природные условия Древнего Египта

1

§5

8

Быт земледельцев и ремесленников

1

§6, 7

9

Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов

2

§8-9,10

10

Религия древних египтян

1

§11 таблица

11

Искусство Древнего Египта.

1

§12

12

В древнеегипетской школе

1

§13 сочинение

13

Закрепление изученного материала

1

§5-13

14

^ Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древний Египет»

1

Контрольная работа

15

Древнее Двуречье

1

§ 14

16

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

§15

17

Ассирийская держава

1

§16

18

Восточное Средиземноморье. Палестина и Финикия: население, его занятия.

1

§17

19

Образование Персидской державы

1

§19

20

Культура народов Передней Азии

1

§18 таблица

21

Урок закрепления материала.

1

§14-18

22

^ Обобщающий урок по теме: « Древние государства Передней Азии».

1

Контрольная работа

23

Местоположение и природа Древней Индии

1

§20

24

Индийские касты

1

§20 схема

25

Местоположение и природа Древнего Китая. Объединение Китая

1

§21

26

Культура Древних Индии и Китая. Письменность. Научные знания и изобретения.

1

§20 – 21

сочинение

27

^ Обобщающе-повторительный урок по разделу «Древний Восток»

1

§20-21 проверочная работа




Модуль № 3 Древняя Греция(21 час)







28

Природа и население Древней Греции. Микены и Троя

1

§22 23

29

Религия древних греков

2

§24 таблица

30

Поэма Гомера «Илиада»

1

§25

31

Поэма Гомера «Одиссея»

1

§26

32

Города – государства. Развитие земледелия и ремесла. Афины. Демос и знать.

1

§27

33

Греческие колонии.

1

§28

34

Древняя Спарта

1

§30

35

Зарождение демократии в Афинах

1

§29

36

Урок закрепления материала

1

§22-29 проверочная работа

37

Греко-персидские войны.

1

§31,32

38

Восточное Средиземноморье в период эллинизма. Возвышение Македонии. Македонское войско.

1

§40

39

Держава Александра Македонского.

1

§41,42

40

Урок закрепления материала.

1

§31,32,41,42 проверочная работа

41

Культура Древней Греции. Архитектура и скульптура.

1

§35

42

Быт древних греков.

1

§37 сочинение

43

Школа и образование.

1

§38

44

Досуг (театр)

1

§36

45

Олимпийские игры.

1

§39

46

Развитие наук. Литература.

1

§38

47

Обобщающий урок по теме « Древняя Греция. Эллинизм»

1

§22-42

48

^ Контрольная работа по теме: « Древняя Греция. Эллинизм»

1

Контрольная работа




Модуль № 4 « Древний Рим»( 18 часов)







49

Основание Рима. Природа и население Древней Италии.

1

§43

50

Религиозные верования. Патриции и плебеи.

1

§44

51

Римская республика. Возникновение. Управление.

1

§45

52

Войско. Война с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье.

1

§47

53

Урок закрепления материала.


1

§43-47 проверочная работа

54

Рабство в Древнем Риме.

1

§ 50

55

Восстания рабов.

1

§51

56

Земельные реформы братьев Гракхов.

1

§52

57

Гражданские войны.

1

§53

58

Цезарь.

1

§54

59

Установление императорской власти. Божественный Август.

1

§55

60

Римская империя: территория, управление, императоры.

1

§56 схема

61

Распространение христианства.

1

§57

62

Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

1

§61

63

Культура и быт Древнего Рима. Жизнь и быт римлян.

1

§57 сочинение

64

Архитектура и скульптура. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство.

1

§58

65

Обобщающий урок по теме « Древний Рим»

1

§43-62

66

Контрольная работа по теме « Древний Рим»

1

Контрольная работа

67

68

^ Итогово-обобщающий урок « Наследие древних цивилизаций»

2







Итого: 68 часов






  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, умк по истории (А. iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, умк по истории (А. iconРабочая программа Основного общего образования По истории для 9 класса
...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, умк по истории (А. iconРабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента...

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, умк по истории (А. iconРабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по истории для 6 класса разработана основе требований федерального компонента Государственного стандарта основного...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, умк по истории (А. iconРабочая программа по истории для 5 9 классов составлена на основе...
Рабочая программа по истории для 5 – 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного)...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, умк по истории (А. iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, умк по истории (А. iconРабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, умк по истории (А. iconРабочая программа по Истории России. XIX (8 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Примерной программы (основного) общего образования по истории 2004...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, умк по истории (А. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории, умк по истории (А. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница