Рабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории




Скачать 344,65 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории
страница1/3
Дата публикации08.12.2013
Размер344,65 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4»


Артемовского городского округа



Принято

на заседании

методического объединения

учителей ________________

Протокол №

от «__ » сентября 201__ г.

Руководитель методи­ческого объединения
Л.В. Левенец


Согласовано

Зам. директора по УВР

Л.И. Сова
«___» сентября 201__ г.


Утверждаю

Директор МКОУ ВСОШ № 4
Л.В. Выдренок
«___» сентября 201__ г.



Рабочая программа

по истории
для 11 (заочного) класса

Составитель: учитель истории

МКОУ ВСОШ № 4

^ Ковальчук Тамара Павловна (ф.и.о.)

Артемовский городской округ

201__ – 201__ уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы по истории (базовый уровень; утверждена приказом МО РФ от 09.03.04 № 1312).
Программа рассчитана на 72 часа в год (2 ч. в неделю).

Программой предусмотрено проведение: зачётов – 2.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Буганов В.И. История России, конец XVII – XIX век: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /В.И. Буганов, П.Н. Зырянов; под ред. А.Н. Сахарова. – 11-е изд. - М.: Просвещение, 2005. – 304 с., [16] л. ил., карт.: ил.

  • Сахаров А.Н. История России с древнейших времён до конца XVII века: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Сахаров, В.И. Буганов; под ред. А.Н. Сахарова. – 10-е изд. - М.: Просвещение, 2004. – 272 с., 16 л. ил.: ил., карт.

  • Загладин Н.В., Симония Н.А.Всемирная история. История России с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса / Н.В. Загладин. – М. : Русское слово, 2008.

  • Левандовский А.А. История России, ХХ - начало ХХI века: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В.Мироненко. - М.: Просвещение, 2007. – 384 с.: ил.

  • Сороко-Цюпа, О.С. Всеобщая история. Мир в ХХ – начале ХХI века. 11 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват . учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, В. П. Смирнов, А. И. Строганов; под ред. О.С. Сороко-Цюпа. -12-е изд., пересмотр.- М.. : Дрофа, 2008 .- 351, [1] с.: ил., карт., 32 с.цв.вкл.


Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МОУВСОШ № 4 в форме: зачёта, опроса, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Изменений, внесённых в учебную программу нет.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• историческую обусловленность современных общественных процессов;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

^ Учебно (календарно) - тематическое планирование по истории

для 11 (заочного) класса





Название тем, разделов

К-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Вид контроля

д/з

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

(История России) Раздел I «Россия на пороге XX века» - 9 часов

Тема 1 «Социально – экономическое развитие России в конце XIX - начале XX века» - 3 часа

1

Основные тенденции в развитии экономики.

1

Уроки изучения нового материала

Уметь на основе текста параграфа и статистических данных анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период, работать с историческими материалами и систематизировать их с целью нахождения характерных чёрт развития экономики.

Логические и познавательные задания.

§ 1




2

Особенности социально-экономических отношений в России.

1

Опрос

§ 2




3

Общий ход экономического развития в начале XX века.

1

Опрос

§ 3




Тема 2 «Внутренняя и внешняя политика самодержавие в конце XIX – начале XX века» - 3 часа

4

Внутренняя политика.

1

Уроки изучения нового материала

Работать над развитием способностей, назвать характерные черты самодержавия; основные направления внешней политики, причины и характер войны, поражение и её последствие.

Опрос

§ 4




5

«Зубатовщина».

1

Опрос

§ 5




6

Внешняя политика.

11

Опрос

§ 6




Тема 3 «Народные движения и общественная борьба накануне первой русской революции» - 3 часа

1

2

3

4

5

6

7

8

7

Нарастание движения.

1

Уроки изучения нового материала

Формировать собственный алгоритм решения исторических задач.

Опрос

§ 7




8

Революционное подполье.

1

Опрос

§ 8




9

Либеральная оппозиция.

1

Опрос

§ 9




^ Раздел II «В годы революции» - 6 часов

Тема 4 « 1905 год» - 3 часа

10

Накануне.

1

Уроки изучения нового материала

Излагать причины и последствия революции. Систематизировать итоги и причины революции. Уметь сравнивать и сопоставлять исторические события.

Опрос

§ 10




11

Революция на подъёме.

1

Составление таблицы

§ 11




12

Апогей революции.

1

Опрос

§ 12




Тема 5 «Революция на изломе (1906 - начало 1907 года)» - 3 часа

13

Революция отступает.


1

Уроки изучения нового материала


Давать понятия парламентаризма, сравнивать установки партии


Работа с документами


§ 13




14

Российский парламент.

1

§ 14




15

Конец революции.

1

Опрос

§ 15




^ Раздел III «Накануне краха» - 2 часа

Тема 6 «Третьеиюньская монархия» - 2 часа

1

2

3

4

5

6

7

8

16

Третьеиюньская политическая система.

1

Урок изучения нового материала


Назвать альтернативы общественного развития в 1906 г.

Отрабатывать умение работать с поставленными задачами.



Составление таблиц

§ 16




17

Наведение порядка.

Реформы.

1

Комбинированный урок


Опрос

§ 17, § 18




(Всеобщая история) Раздел I «Мир в первой половине XX века» - 17 часов

Глава I «Страны Европы и Северной Америки в конце XIX – начале XX века» - 6 часов

18


Новое явление в развитии капитализма.


1

Уроки изучения нового материала

Уметь производить поиск исторической информации в тексте параграфа.

Назвать особенности развития стран Европы в конце XIX-начале XX века.




Опрос

§ 1




19

Великобритания.

1

Опрос

§ 2




20

Германия.

1

Опрос

§ 3





21

Франция.

1

Опрос

§ 4




22

Соединённые Штаты Америки.

1

Опрос

§ 5




23

Австро-Венгрия.

1

Опрос

§ 6




Глава II «Азия в начале ХХ века» - 3 часа

24

Пробуждение Азии: традиционализм и модернизации.

1

Уроки изучения нового материала

Назвать особенности модернизации Китая и Японии. Уметь решать познавательные задачи.

Участие в диалоге с элементами дискуссии.

§ 7




25

Китай.

1

§ 8




26

Япония.

1

Опрос

§ 9




1

2

3

4

5

6

7

8

Глава III «Латинская Америка в начале XX в.» - 1 час

27

Социально-экономическое положение стран Латинской Америки. Мексиканская революция 1910-1917 г.

1

Комбинированный урок

Назвать особенности развития стран Латинской Америки

Уметь производить сравнительный анализ ситуации.

Опрос

§ 10




Глава IV «Первая мировая война и революции» - 2 часа

28

Международные отношения в конце XIX - начале XX в.: путь к войне.

1

Вводная лекция

Уметь анализировать ситуацию в развитии международных отношений.

Познавательные задачи.

§ 11




29

Первая мировая война (1914 - 1918) г.

1

Урок - лекция

Уметь назвать причины, характер, ход войны.

Работать с картой.

Тест

§ 12




Глава V «Послевоенная Европа и Америка: от революций к экономическому кризису (1918-1929)» - 5 час

30

Мирное урегулирование: Версальско-Вашингтонская система.

1

Уроки изучения нового материала

Раскрыть содержание договоров, заключенных на конференции, непрочность Версальско-Вашингтонской системы.

Опрос, работа с картой

§ 13




31

Особенности послевоенного социального и политического положения в странах Европы.

1

Устанавливать Причинно-следственные связи между событиями.

Опрос

§ 14




32

Страны Европы и США в 20-е гг.

1

Охарактеризовать период стабильности странах Европы и США в 20-е гг.




§ 15




33

Обобщающее повторение.

1

Урок обобщения и систематизации знаний




Тестирование







34

^ Зачёт № 1 по теме «Мир в первой половине XX века»

1

Урок контроля и оценки знаний

Зачёт







1

2

3

4

5

6

7

8

^ Раздел IV «В годы Первой мировой войны» - 5 часов

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа учебного курса истории в 11 классе Составитель...
Программа предназначена для преподавания истории в 11 классах по модели второго концентра школьного исторического образования
Рабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа «новейшей истории» 9 класс Составитель : учитель...
Представленная программа входит в учебно-методический комплекс по курсу «Новейшая история зарубеж­ных стран» для IX класса (35 ч),...
Рабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по физике для 11 (заочного) класса Составитель: учитель физики
Рабочая программа по физике в 11 классе составлена на основе: примерной программы для общеобразовательных учреждений, утверждена...
Рабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по физике для 12 (заочного) класса Составитель: учитель физики
Примерной программы для общеобразовательных учреждений, утверждена приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004г. №1312
Рабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по литературе для 10 (заочного) класса Составитель: учитель литературы
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...
Рабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по литературе для 12 (заочного) класса Составитель: учитель литературы
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...
Рабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального...

Рабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории для 8 а класса Составитель
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла
Рабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории для 5 класса 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа по истории для 11 (заочного) класса Составитель: учитель истории iconПрограмма по истории России и всемирной истории предназначены для...
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы по истории России и истории...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница