Программа рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова Е. И. Согласовано «????»




Скачать 189,22 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова Е. И. Согласовано «????»
Дата публикации07.12.2013
Размер189,22 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > История > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 170 с кадетским отделением-интернатом имени Героя Советского Союза З.А. Космодемьянской

городского округа Самара
Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла протокол № 3 от «???» февраля 2012г. Руководитель ШМО Темникова Е.И.


  • Согласовано «????» февраля 2012г. Зам. директора по УВР Кошкина О.А.




  • Утверждаю. «????» февраля 2012г. Директор Моисеенко А.К.


Программа элективного курса

«Дискуссионный клуб»
Программа реализуется в течение одного года. В 10-11 классе..

Автор-составитель

Леонова Екатерина Дмитриевна

Учитель истории МБОУ СОШ № 170 г.о Самара


Самара 2012
пояснительная записка

Главной задачей школьного исторического образования определяется формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.

Программа способствует углублению знаний учащихся, предлагая обсуждение проблемных, дискуссионных вопросов, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий.

Материалы данного курса могут быть использованы при изучении истории на профильном уровне и во внеклассной работе по предмету.

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.

Цель курса: содействие становлению человека как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности; как гражданина и патриота.

Данная цель курса реализуется посредством решения ряда задач:

  • обеспечить учащихся сведениями об основных событиях, тенденциях и проблемах общественно-политического, социально-экономического развития России во второй половине ХХ века;

  • способствовать осознанию учащимися многогранности, сложности и противоречивости событий и явлений новейшей отечественной истории, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой в прошлом и настоящем;

  • повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала, элементов игровой деятельности;

  • воспитывать патриотизм, гражданскую ответственность, гуманизм, уважительное отношение к историческому прошлому своего и других народов.

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.

  • Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.

  • Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Входе реализации программы ученик получит возможность научиться:

  • находить, систематизировать и анализировать историческую информацию;

  • рассматривать события и явления с точки зрения их исторической природы и принадлежности к конкретной исторической эпохе;

  • выявлять историческую и методологическую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и настоящего;

  • определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

  • Вести дискуссию по всем правила, приводя аргументы, в пользу своей точки зрения в рассматриваемой проблеме и выслушивая позицию оппонента по проблемному вопросу.

Формируемые УУД

Личностные универсальные учебные действия:

^ В рамках когнитивного компонента формируется:

  • Образ социально-политического устройства;

  • Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • Гражданский патриотизм. Любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • Уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

  • Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • Уважение другим народам России и мира, межэтническая толерантность, готовность к сотрудничеству.

В рамках деятельностного (поведенческого ) компонента будут сформированы:

  • Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

  • Умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических условий

  • Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • Целеполаганию

  • Планировать пути достижения целей

  • Устанавливать целевые приоритеты

  • Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

  • Осуществлять самостоятельный контроль, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать его и координировать с позицией партнёров, для выработки общего решения;

  • Устанавливать и сравнивать различные точки зрения на основе выбора;

  • Задавать вопросы;

  • Работать в группе;

  • Основам коммуникативной рефлексии;

Познавательные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

  • Основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников;

  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию самостоятельно выбирая основания;

  • Строить логические суждения, включая установление причинно-следственных связей;

  • Структурировать тексты.

Формирование ИКТ компетентности

  • Осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

  • Искать информацию, использую различные базы данных, в том числе электронные каталоги.

  • Выступать с аудио и видео поддержкой;

  • Создавать тест на основе расшифровки аудиозаписи;

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Ученик научится:

  • Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект;

  • Выбирать и использовать методы релевантные рассматриваемой проблеме;

  • Распознавать и ставить вопросы, отбирать адекватные методы получения на них ответа;

  • Использовать методы знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительно-историческое описание, использование статистических данных , описание и интерпретации фактов;

^ Работа с текстом, поиск информации, понимание прочитанного:

Ученик научится:

  • Находить в тексте, требуемую информацию

  • Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.



Методы преподавания данного элективного курса определяются его целями и задачами. Обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения учащихся к творческой деятельности, способности к моделированию ситуаций.

^ Календарно-тематическое планирование



Тема занятия

Содержание темы

^ Темы дискуссий

Контроль

знаний

СССР после второй мировой войны (1945-1953 гг.)

1

«Холодная война» Выбор политического курса СССР

Послевоенный мир. Локальные войны. План «Маршалла» СЭВ. Военное противостояние. Создание НАТО

Дискуссия «Кто виновен в развязывании «холодной войны»»


Подготовка тезисов, докладов. Работа с документами

2

Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период

Социально-экономическое положение СССР после войны. Создание атомного оружия. Итоги четвертой пятилетки.

Дискуссия

«Были ли оправданы правительственные меры по восстановлению экономики страны ?»

Составление кроссворда, используя терминологию этого периода

3

Политическое развитие СССР в послевоенные годы

Внутренняя политика после войны. Борьба с националистическими движениями. «Апогей сталинизма»

Дебаты

«Упрочение тоталитаризма в послевоенном обществе.» «Подавление гражданских свобод»


Работа с источником. Подготовка тезисов, сообщений

4

Советское общество в первые послевоенные годы.

Послевоенный духовный подъем. Государство и религия. Власть и культура.

Дискуссия

«Какие обстоятельства способствовали и препятствовали улучшению условий жизни людей» «Как ужесточение политического режима повлияло на развитие отечественной культуры»

Работа с документами Подготовка тезисов, докладов.

«Оттепель» (1953-1964 гг.)

5-6

Политические процессы в СССР 1953-1964 гг.

Смерть Сталина. Борьба за власть. XX съезд КПСС.

Круглый стол «Возможные пути развития СССР после смерти И.В.Сталина».

Подготовка работ по исторически персоналиям. Работа с документами

7

Экономическое развитие СССР 1953-1964 гг.

Экономические реформы 1950-1960-х гг. противоречивость реформ Н.С.Хрущева

Дискуссия

«противоречивость и ограниченность проводимых реформ»

Составления тезисного плана. Выделить основные причины проблем Работа с документами

8-9

Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.

Начало гонки вооружений. СССР и страны Варшавского Договора. Кубинская революция и Карибский кризис

Дискуссия

«Сохранялась ли угроза мировой войны?»

«Каковы причины новых конфликтов?»


Работа с документами Подготовка тезисов, докладов.

10

«Оттепель»: духовная жизнь, наука и культура

Власть и деятели культуры. Шестидесятники.

«Оттепель» в послевоенной истории СССР — миф или реальность?


Подготовка сообщений, работа с источниками.

^ Брежневская эпоха. СССР в 1964-1985 гг.

11

Политические процессы в СССР в 1964-1985 гг.

Смещение Н.С.Хрущева. Политический выбор Л.И.Брежнева. Политический застой.

Дебаты

«« Золотой век» номенклатуры» Дискуссия «В чем заключаются особенности общественно-политического развития СССР в сер.60-х – сер.80-х гг.»

Работа с документами Подготовка тезисов, сообщений.

12

Советская экономика в 1964-1985 гг.

Необходимость хозяйственных реформ. Реформы Косыгина. «Хозяйственный застой»

Дискуссия

«причины неудачи экономических реформ»

Обсуждение результатов экономических реформ. Работа с источником

13-14

СССР в системе международных отношений в1964-1985 гг.

Советско-китайские отношения. Конфликт на Ближнем Востоке. «пражская весна». Ввод советских войск в Афганистан.

Дискуссия

«политика разрядки международной напряженности: идеология, основные направления и результаты»

Дебаты

«Афганская война. Крах политики разрядки»

Составление таблицы. Анализ локальных конфликтов. Подготовка сообщений

15

Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма»

Искусство. Советское общество. Финал «оттепель»

Работа в группах. «Диссидентское движение в СССР» «Применимо ли понятие «застой» для советской культуры сер. 60-х – сер. 80-х гг.»

Работа с документами Подготовка тезисов, сообщений.

^ Перестройка 1985-1991 гг.

16

Начало политических и экономических реформ в СССР

Перестройка. Политическая реформа

Дискуссия.

«Советская экономика в к. 80-х- н. 90-х гг.: проблема альтернатив»

Составление схемы «структура высших органов власти СССР 1985-1991 г.»

17-18

Межнациональные конфликты и распад СССР

Первые межнациональные конфликты. Национальны движения в республиках за выход из СССР. Декларация о государственном суверенитете СССР. Начало конституционного кризиса. Экономические реформы. Денежная реформа 1991 г. Выборы.

Дискуссия «Был ли распад СССР закономерным?»

Работа с документами Подготовка тезисов, сообщений.

19-20

«Новое мышление» в международных отношениях

Новое политическое мышление. Начало разоружения. Вывод советских войск из Афганистана. Ликвидация социалистического содружества

«Окончание «холодной войны»: предпосылки и последствия.

Работа в группах Работа с документами Подготовка тезисов, сообщений.

21

Духовная жизнь на переломе эпох

Гласность – свобода мнений. Утверждение политических свобод. Государство и церковь. Повседневная жизнь.

«Издержки реализации курса на развитие гласности». Была ли альтернатива гласности?

Определить черты сходства и отличия в политики «гласности» и «оттепели».

^ Россия в новое время

22-23

«Шоковая терапия» и кризис двоевластия (1991-1993 гг.)

Россия на рубеже 1991-1992 гг. «Шоковая терапия». Приватизация Федеративный договор. Противостояние Президента и оппозиции.

Круглый стол «Шоковая терапия – ошибка или единственный выход?»

Работа в группах Работа с документами Подготовка тезисов, сообщений.

24

Новый политический режим

Новая структура власти. Выборы 1993 г. в Государственную Думу. Военно-политический кризис в Чечне. Президентские выборы. «Олигархический капитализм»

«Политическое реформирование России: итоги и перспективы» Чеченский конфликт: истоки и последствия.

Работа с источниками. Подготовка тезисов, сообщений.

25

Кризис «Олигархического капитализма» 1998-1999 гг.

Дефолт 1998 г. Внутриполитический кризис 1999 г. Новый этап военно-политического кризиса в Чечне. Предвыборная кампания 1999 г.

«Проблемы и барьеры в развитии экономики и политической структуры России».

Чеченский конфликт: причины нового кризиса.

Работа в группах. Разработка проектов программ дальнейшего развития страны.

26

Международное положение России в конце XX в.

Финал «холодной войны». Расширение НАТО И СНВ. Балканский кризис Ухудшение отношений России с Западом

Отношения России со странами СНГ: достижения и проблемы.

Изменения положения России на международной арене. Россия и Запад – причины новых противоречий Россия — США: партнерство или соперничество?

Работа в группах. Разработка проектов программ дальнейшего развития страны.

^ Новый курс России

27

Курс президента В.В.Путина на консолидацию общества

Досрочные выборы президента. Приоритетные задачи

Рассуждения на тему «Какие проблемы пришлось решать новому президенту?»

Подготовка тезисов, докладов. Работа с документами

28

Внутренняя политика в начале XXI в. восстановление государства. Курс на суверенную демократию.

Налоговая реформа. Судебная реформа. Чечня. Борьба с терроризмом. Развитие экономики. Реформа управления.

Новые черты в экономике страны. Методы и результат борьбы с терроризмом

Формулировка главных политических проблем изучаемого периода. Характеризовать изменения, произошедшие в структуре государственного управления.

29

Восстановление позиций России во внешней политике

Решение проблемы внешнего долга. Российско-американские отношения. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Россия и международные организации. Российско-китайские отношения. Место России на международной арене

Дискуссия «Экономические интересы РФ в сотрудничестве со странами Азии»

Подготовка тезисов, докладов. Работа с документами

30

Российское общество в эпоху перемен

Перемены в начале 1990-х гг. Коммерциализация искусства и массовая культура. Историко-культурное наследие. Религиозная жизнь.

Круглый стол, защита творческих работ «Духовные ценности Современной России», «Молодежные субкультуры в современной России»

Подготовка тезисов, докладов. Работа с документами

^ Власть в информационном обществе

31

Информационное общество: политическое и социальное своеобразие

Средний класс и его роль. Власть в информационную эпоху. Информация и демократия. Сила общественного мнения.

Манипулирование общественным сознанием.

Подготовка тезисов, докладов. Работа с документами

32

СМИ: между властью и гражданским обществом

Роль СМИ в современном мире. СМИ и формирование мировоззрения современного человека. «Четвертая власть». Функции СМИ. Государство и свобода СМИ. Политическое влияние СМИ.

Дебаты

«СМИ - Четвертая власть» Роль СМИ в формировании мировоззрения человека.

Подготовка тезисов, докладов. Работа с документами

33-34

2

Итоговый урок

Повторительно-обобщающий урок





^ Содержание программы

Раздел 1 - СССР после второй мировой войны (1945-1953 гг.)

Тема 1. «Холодная война» Выбор политического курса СССР (1час)

Послевоенный мир. Локальные войны. План «Маршалла» СЭВ. Военное противостояние. Создание НАТО

Тема 2. Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период (1час)

Социально-экономическое положение СССР после войны. Создание атомного оружия. Итоги четвертой пятилетки

Тема 3. Политическое развитие СССР в послевоенные годы (1час)

Внутренняя политика после войны. Борьба с националистическими движениями. «Апогей сталинизма»

Тема 4. Советское общество в первые послевоенные годы. (1час)

Послевоенный духовный подъем. Государство и религия. Власть и культура.
Раздел 2. - «Оттепель» (1953-1964 гг.)

Тема 1. Политические процессы в СССР 1953-1964 гг. (2 часа)

Смерть Сталина. Борьба за власть. XX съезд КПСС.

Тема 2. Экономическое развитие СССР 1953-1964 гг. (1час)

Экономические реформы 1950-1960-х гг. противоречивость реформ Н.С.Хрущева

Тема 3. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг. (2 час)

Начало гонки вооружений. СССР и страны Варшавского Договора. Кубинская революция и Карибский кризис

Тема 4. «Оттепель»: духовная жизнь, наука и культура (1 час)

Власть и деятели культуры. Шестидесятники.
Раздел 3. Брежневская эпоха. СССР в 1964-1985 гг.

Тема 1. Политические процессы в СССР в 1964-1985 гг. (1 час)

Смещение Н.С.Хрущева. Политический выбор Л.И.Брежнева. Политический застой.

Тема 2. Советская экономика в 1964-1985 гг. (1час)

Необходимость хозяйственных реформ. Реформы Косыгина. «Хозяйственный застой»

Тема 3. СССР в системе международных отношений в1964-1985 гг. (2 часа)

Советско-китайские отношения. Конфликт на Ближнем Востоке. «пражская весна».Ввод советских войск в Афганистан.

Тема 4. Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма» (1час)

Искусство. Советское общество. Финал «оттепель»

Тема 5. Научно-технический прогресс(1час)

Развитие науки. Разработки советских ученых.
Раздел 4. Перестройка 1985-1991 гг.

Тема 1. Начало политических и экономических реформ в СССР (1час)

Перестройка. Политическая реформа

Тема 2. Межнациональные конфликты и распад СССР (2 час)

Первые межнациональные конфликты. Национальны движения в республиках за выход из СССР. Начало конституционного кризиса. Экономические реформы. Денежная реформа 1991 г. Выборы.

^ Тема 3. «Новое мышление» в международных отношениях (2 час)

Новое политическое мышление. Начало разоружения. Вывод советских войск из Афганистана. Ликвидация социалистического содружества

Тема 4. Духовная жизнь на переломе эпох (1час)

Гласность – свобода мнений. Утверждение политических свобод. Государство и церковь. Повседневная жизнь.
Раздел 5. Россия в новое время

Тема 1. «Шоковая терапия» и кризис двоевластия (1991-1993 гг.) (2час)

Россия на рубеже 1991-1992 гг.«Шоковая терапия». Приватизация Федеративный договор. Противостояние Президента и оппозиции.

Тема 2. Новый политический режим (1час)

Новая структура власти. Выборы 1993 г. в Государственную Думу. Военно-политический кризис в Чечне. Президентские выборы. «Олигархический капитализм»

Тема 3. Кризис «Олигархического капитализма» 1998-1999 гг. (1час)

Дефолт 19998 г. Внутриполитический кризис 1999 г. Новый этап военно-политического кризиса в Чечне. Предвыборная кампания 1999 г.

Тема 4. Международное положение России в конце XX в. (1час)

Финал «холодной войны». Расширение НАТО И СНВ. Балканский кризис Ухудшение отношений России с Западом
Раздел 6. Новый курс России

Тема 1. Курс президента В.В.Путина на консолидацию общества (1час)

Досрочные выборы президента. Приоритетные задачи

Тема 2. Внутренняя политика в начале XXI в. восстановление государства. Курс на суверенную демократию. (1час)

Налоговая реформа. Судебная реформа. Чечня. Борьба с терроризмом. Развитие экономики. Реформа управления

^ Тема 3. Восстановление позиций России во внешней политике (1час)

Решение проблемы внешнего долга. Российско-американские отношения. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Россия и международные организации. Российско-китайские отношения. Место России на международной арене

^ Тема 4. Российское общество в эпоху перемен (1час)

Перемены в начале 1990-х гг. Коммерциализация искусства и массовая культура. Историко-культурное наследие. Религиозная жизнь.

^ Тема 5 Информационное общество: политическое и социальное своеобразие (1час)

Средний класс и его роль. Власть в информационную эпоху. Информация и демократия. Сила общественного мнения. Манипулирование общественным сознанием.

^ Тема 6. СМИ: между властью и гражданским обществом (1час)

Роль СМИ в современном мире. СМИ и формирование мировоззрения современного человека. «Четвертая власть». Функции СМИ. Государство и свобода СМИ. Политическое влияние СМИ.

Тема 7 Итоговое обобщение (2час)


Список использованной литературы

  1. Григорьев Д.В. Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. М.: Просвещение, 2011

  2. Иоффе А.Н. «Глобальный мир в XXI веке». М.: «Просвещение», 2008

  3. Левандовский А.А. История России, XX- начало XXI века : учебник дя 11 кл. М.: Просвещение , 2009 г.

  4. Рабочие программы по истории 5-11 классы. М.: Глобус, 2009.



Похожие:

Программа рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова Е. И. Согласовано «????» icon«Культура общения и речевой этикет» Введение
Выступление на совещании шмо общественно- гуманитарного цикла руководителя шмо и учителя русского языка и литературы Фазлыевой Л....
Программа рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова Е. И. Согласовано «????» iconАнализ работы шмо учителей чувашского языка и литературы Руководитель...
Образование – высшее, закончила в 1993г. Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова факультет чувашской филологии и...
Программа рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова Е. И. Согласовано «????» iconАнализ работы школьного методического объединения шмо учителей естественнонаучного...
В 2008-2009 учебном году шмо учителей естественнонаучного цикла решало такие задачи
Программа рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова Е. И. Согласовано «????» iconРабочая программа по истории для 8 а класса Составитель
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла
Программа рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова Е. И. Согласовано «????» icon«Согласовано» «Утверждаю»
Программа рассмотрена на заседании мо учителей естественно – математического цикла моу урагубская сош
Программа рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова Е. И. Согласовано «????» iconПоложение о шмо учителей предметников б должностные обязанности председателя шмо
При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образова-тельном учреждении системы...
Программа рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова Е. И. Согласовано «????» iconОтчет о проделанной работе мо гуманитарного цикла за 2011-2012 г....
Мо учителей гуманитарного цикла состоит из 7 человек, все имеют высшее образование
Программа рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова Е. И. Согласовано «????» iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании шмо
Программа Т. В. Зарудняя «Фармакология как звено практической медицины»/ Биология. 9 класс: предпрофильная подготовка: сборник программ...
Программа рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова Е. И. Согласовано «????» iconПрограмма рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов...
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...
Программа рассмотрена на заседании шмо учителей гуманитарного цикла протокол №3 от «???» февраля 2012г. Руководитель шмо темникова Е. И. Согласовано «????» iconРабочая программа учебного курса География России Природа. Население....
Авторской программы: Баринова И. И., Дронов В. П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы/ сост. Е....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница