Пояснительная записка в курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводиться только общее понятие «цивилизация»




Скачать 296.28 Kb.
НазваниеПояснительная записка в курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводиться только общее понятие «цивилизация»
страница1/3
Дата публикации02.12.2013
Размер296.28 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
c:\documents and settings\татьяна\рабочий стол\программа 5 класс- история\2012-05-28\2012-05-28\печать0001.tif

Пояснительная записка

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира . При этом вводиться только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности( поскольку в науке выявление локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса- формировать историческое мышление- дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а так же представление о том, чем отличается Древний мир от современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

^ В цели куса входит:

• Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой,

экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.

• Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре

• Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования)

• Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов

оставил позитивный след в истории человечества. ^ Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

• Умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

• Умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия

• Умения давать самостоятельную оценку и историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственное суждение.

• Умение спорить и отстаивать свои взгляды

• Умение анализировать исторический источник

• Умения оперировать историческими датами

• Умение читать историческую карту, определять местоположение иторико-географических объектов

^ Учебно-тематический план

№ урока


Название разделов, тем, уроков.

Кол-во часов


1


Введение

1




Раздел 1. Жизнь первобытных людей.

3


2


Древнейшие люди.


1


3


Родовые общины охотников и собирателей.




4


Возникновение искусства и религиозных верований.






Раздел 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.


3


5


Возникновение землевладения и скотоводства.




6


Появление неравенства и знати.




7


Счет лет истории






Раздел 3. Древний Восток.


23


8


Тема 1 . Египет. Государство на берегах Нила




9


Как жили земледельцы и ремесленники в Египте




10


Жизнь Египетского вельможи




11


Военные походы фараонов




12


Религия древних египтян




13


Искусство Древнего Египта




14


Письменность и знания древних египтян




15


Повторно-обобщающий урок




16


Тема 2. Древняя цивилизация Азии: Древнее Двуречье




17


Вавилонский царь Хаммурапи и его законы




18


Финикийские мореплаватели




19


Библейские сказания


1


20


Царство Давида и Соломона


1


21


Повторно-обобщающий урок


1


22


Ассирийская держава


1


23


Персидская держава «Царя царей»


1


24


Повторительно-обобщающий


1


25


Природа и люди в Древней Индии


1


26


Индийские касты


1


27


Урок раьоты с источниками


1


28


Чему учит китайский мудрец Конфуции


1


29


Первый властелин единого Китая


1


30


Повторительно-обобщающий


1




Раздел 4. Древняя Греция.


18


31


Тема 1. Древнейшая Греция: Греки и критяне


1


32


Микены и Троя


1


33


Поэма Гомера «Илиада»


1


34


Поэма Гомера «Одиссея»




35


Религия древних греков




36


Тема 2. Классическая Греция: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу




37


Зарождение демократии в Афинах




38


Древняя Спарта




39


Основание греческих колоний. Олимпийские игры




40


Победа греков в марафоне с Грецией




41


Нашествие персидских войск на Элладу




42


В Гаванях Афинского порта Пирей. В городе богиня Афины




43


В Афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса




44


Афинская демократия при Перикле




45


Города Эллады подчиняются Македонии




46


Поход Александра Македонского на Восток




47


Тема 3. Греческий мир эпохи и эллинизма: В Древней Александрии Египетской




48


Обобщающее повторение






Раздел 5. Древний Рим


19


49


Древнейший Рим




50


Завоевание Римом Италии




51


Устройство Римской республики




52


Вторая война Рима с Карфагеном




53


Установление господства Рима во всем Средиземноморье




54


Рабство т Древнем Риме




55


Обобщающий урок




55


Обобщающий урок


1


56


Земельный закон братьев Гракхов


1


57


Восстание Спартака


1


58


Единовластие Цезаря


1


59


Установление империи в Риме


1


60


Соседи римской империи в первые века наше время


1


61


Рим при императоре Нероне


1


62


Первые христиане и их учение. Рассвет Римской империи во втором веке


1


63


Вечный город и его жители


1


64


ТСоэторио-обобщжядай урок


1


65


Римская империя при Константине. Взятие Рима готами.


1


66


Восточная римская империя при Юстиниане


1


67


Обобщающее повторение по теме «Древний Рим»


1


68


Повторение по разделам 1-3


1


69


1 (овторение по разделам 4-5


1


70


Итоговое повторение по курсу история Древнего мира


1

  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка в курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводиться только общее понятие «цивилизация» iconРабочая программа по учебному курсу «Всеобщая история Древнего мира» 5 класс
Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопостав­ленное первобытности (поскольку в науке выделение...
Пояснительная записка в курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводиться только общее понятие «цивилизация» iconИспользование икт на уроках истории и обществознания, внеурочной...
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При...
Пояснительная записка в курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводиться только общее понятие «цивилизация» iconПрограмма курса 1 Понятие общества 2 Происхождение общества и теории...
Многообразие значений понятий «общество», «цивилизация». Локальные и стадиальные подходы к классификации обществ. 10
Пояснительная записка в курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводиться только общее понятие «цивилизация» iconПрограмма курса 1 Понятие общества 2 Происхождение общества и теории...
Многообразие значений понятий «общество», «цивилизация». Локальные и стадиальные подходы к классификации обществ. 8
Пояснительная записка в курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводиться только общее понятие «цивилизация» iconПодпрограмма «Развитие детского и молодежного движения» Пояснительная записка
Курс развития человеческого общества, как известно, заключается в цели, в проектировании ясного образа будущего. Это касается и отдельно...
Пояснительная записка в курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводиться только общее понятие «цивилизация» iconПояснительная записка Программа предназначена для изучения базового...
Целью учебной является подготовка учащихся к эффективному использованию современных компьютерных средств для решения задач как в...
Пояснительная записка в курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводиться только общее понятие «цивилизация» iconПояснительная записка
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 год, с учётом требований...
Пояснительная записка в курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводиться только общее понятие «цивилизация» iconПрограмма элективного курса по физике «Физика и жизнь» Пояснительная записка
Обучающиеся узнают, что в основе работы человеческого организма лежат законы физики, научатся правильно применять их для сохранения...
Пояснительная записка в курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводиться только общее понятие «цивилизация» iconПояснительная записка по истории древнего мира. 5 класс Настоящая...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории...
Пояснительная записка в курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводиться только общее понятие «цивилизация» icon8. Познание и его формы
Опыт и теория. Понятие истинного знания. Познание и образование. Философские образы мира и человека. Формы постиже­ния бытия. Миф,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница