Рабочий лист Шаленко Елены Григорьевны, учителя 1-3 классов, умк «Гармония». Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников»




Скачать 75,52 Kb.
НазваниеРабочий лист Шаленко Елены Григорьевны, учителя 1-3 классов, умк «Гармония». Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников»
Дата публикации27.11.2013
Размер75,52 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > История > Документы
Рабочий лист Шаленко Елены Григорьевны, учителя 1-3 классов, УМК «Гармония».

Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников»

Цель: Понять влияние различных внутренних (школьных) и внешних( социально-экономический статус семей учеников и т.п.) факторов на развитие грамотности чтения младших школьников. Определить вклад школы и учителей в развитие грамотности чтения младших школьников. Провести рефлексию своей профессиональной деятельности.

Рабочий материал: 1.М.А.Пинская, статья «Может ли школа влиять на уровень читательской грамотности младших школьников?» 2. В.Н. Лутошкина, Е.Н. Плеханова «Формирование читательской грамотности младших школьников», учебно - методическое пособие, раздел 2.1 «Факторы, влияющие на развитие грамотности чтения у младших школьников»

^ Формы деятельности участников семинара №1(обязательные обозначены плюсом ( +), остальные зависят от школьной ситуации, численности учителей и их возможностей):

№ задачи

индивидуальная

парная

групповая

Общая

1.

+







+,обобщенная таблица по учителям школы: аргументы и доля учителей школы указавших этот аргумент, вывод

2

+




+

+ обобщенная таблица по школе

3

+







+Обобщенная таблица по учителям школы. Использовать условные знаки задания 2

4

4







++Обобщенная таблица по учителям школы. Использовать условные знаки задания 2

Примечание:1. Текст внутри ячейки таблицы определяет форму документа;

2.Желтый цвет указывает на то, что документ хранится у учителя, синий- материал выставляется на сайте управления в разделе Форум/Методическая работа/ Формирование читательской грамотности мл школьников/ Неделя №1( номера недель будут меняться). Материалы для сайта оформляются в одном файле. Данный материал хранится у зам директора или руководителя ШМО учителей начальных классов.

Задача 1: Учебное заведение считается эффективным (с позиции развития грамотности чтения младших школьников), если результаты его учащихся были значимо выше, чем те, которые данное учреждение могло бы дать с учётом социально-экономического статуса семей учеников. Используя материалы статьи М.А. Пинской, приведите не менее трех аргументов, подтверждающих данное утверждение.

- высокий уровень образования родителей

-преобладание детей владеющих навыками чтения при поступлении в школу

- учебная среда

- высокая учебная мотивация и ориентация на учебные достижения

- готовность родителей принимать активное участие в обучении детей

- дифференцированная поддержка сильных и слабых учеников

Задача 2 . В ходе изучения данной статьи была составлена таблица1: Школьный климат ( по чтению). Таблица предназначена для изучения вклада школы в развитие грамотности чтения младших школьников. Заполните пустые ячейки, используя текст статьи










Взаимные ожидания родителей и школы

Предоставление дополнительных образовательных услуг

-

Выбор учебной программы

-

Выбор учителя

-

Готовность родителей к активному участию в обучении своего ребенка

+\-

Родители регулярно и в большом объёме читают дома с детьми, в том числе и не программную литературу

-

Семья обеспечивает требования школы о ежедневном чтении дома не менее…страниц

-

Предоставляется возможность ученикам заниматься на более высоком уровне

+\-

Учебная мотивация, акцент на достижениях

Использование различных стратегий (оформленных в планах, проектах и т.п) для поддержки и увеличения учебной мотивации и читательской активности школьников

+\-

Включение учеников в соревновательный процесс:

- классные соревнования по домашнему чтению с регулярным награждением победителей

- использование портфолио детских работ

+

Массовое участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней

+/-

Взаимная удовлетворенность




-

Качество учебной среды

Наличие факторов, создающих живую образовательную атмосферу:

- выставки детских работ;

- плакаты;

-Схемы;

- Классные библиотеки;

- познавательная информация;

- и т.п.


+




Грамотное использование имеющихся ресурсов

+

Факторы уровня учителя




+\-

Условные обозначения для заполнения последнего столбца, на основе а) представлений учителя б) по конкретной школе:

- отсутствие фактора;

+/- фактор выражен незначительно;

+ фактор сильно выражен.

Задание №3 (на основе рефлексии профессиональной деятельности каждым учителем)

Заполните таблицу: «Приёмы, методы, техники, которые Вы используете на уроках литературного чтения.»

ФИО учителя Шаленко Елена Григорьевна

При обучении детей чтению

При развитии техники чтения

При формировании «Читательской грамотности»

Артикуляционная гимнастика

Жужжащее чтение

Составление вопросов по прочитанному к викторинам

Игры «Доскажи словечко» «Зашифрованное слово» «Кто внимательный»

Смысловая догадка

Ежедневный учет успехов

Развитие поля зрительного восприятия

Чтение – эстафета

Работа с деформированным текстом, планом.

Чтение слогов на время

Чтение в темпе скороговорки Многократное чтение

Творческое продолжение рассказа, сказки, стиха.

Составление слов

«Решетка»

Восстановление плана, пересказ.



Примечание: количество строчек можно и нужно увеличивать.

Задание №4 Заполните таблицу( используйте уже упомянутые условные обозначения)

«Виды работ над текстом я использую на уроках литературного чтения»



Вид работы

Моё использование

1

Чтение произведения и определение его жанра.

+

2

Чтение и пометка непонятных слов.

+

3

Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

+

4

Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению.

+\-

5

Чтение и рисование обложки к рассказу, сказке.

+\-

6

Чтение произведения и соотнесение рисунков порядку цепочке событий в произведении.

+

7

Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.

+

8

Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

+

9

Чтение, составление вопросов к прочитанному абзацу (тексту).

+\-

10

Чтение, деление текста на части.

+\-

11

Чтение, составление словесного плана или плана в виде рисунка.

+\-

12

Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

+

13

Чтение текста и сбор пословицы из слов.

+

14

Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).

+

15

Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

+

16

Чтение по ролям.

+

17

Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

+

18

Чтение с последующим инсценированием прочитанного отрывка.

+\-

19

Чтение предложений с использованием заменителей. Например, прочитайте и подумайте, каким символом, знаком можно изобразить говорящего. Нарисуйте символы слева от реплик.

-

20

Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой и т.д.

-

21

Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, с однородными членами предложения.

+\-

22

Нахождение и чтение образных слов и описаний.

+\-

23

Установление путём чтения причинно-следственных связей.

-

24

Нахождение и чтение слов, словосочетаний, которые можно использовать при написании сочинения.

-

25

Чтение с выписыванием слов на заданную тему. Например «зима».

-

26

Чтение текста голосом героя.

+\-

27

Чтение и нахождение слов, которые, по-твоему, устарели.

-

28

Чтение стихотворения и пересказ его прозой.

-

29

Чтение и подбор из текста слов – признаков.

+\-

30

Чтение и объяснение одним предложением значение слова.

+\-

31

Чтение и дописывание предложений словами из текста.

-

32

Чтение и вписывание в предложения подходящих по смыслу слов.

-

33

Чтение и выделение рифм, обращений; слов и выражений, которые придают тексту торжественность.

-

34

Чтение и разгадывание (составление) кроссворда.

+\-

35

Чтение, заполнение схемы и выделение красной стрелкой тех, к кому герой произведения относился с любовью, а синей – кого не любил.

-

36

Чтение и заполнение таблицы словами из текста.

-

37

Чтение и выполнение тестовой работы.

+

38

Чтение и раскрашивание картины, используя краски Художника –Осени.

-

39

Чтение, пересказ прочитанного произведения с помощью жестов, мимики.

+\-

40

Чтение, перемена ударного слова в предложении, перемена порядка слов, изменение жестов.

-

41

Чтение и пересказ от лица героя произведения.

+\-

42

Чтение, представление и описание героя произведения.

+

43

Чтение сказки и изменение хода событий.

-

44

Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу.

-

45

Чтение, придумывание продолжения рассказа.

+\-

46

Чтение, придумывание другого заголовка к произведению.

+\-

47

Чтение, создание своего образа. Например, образа «счастья», «красоты».

-

48

Чтение и проведение следственного эксперимента. Например, кто мог сказать такие слова?

-

49

Чтение, расшифровка обряда.

-

50

Чтение, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

-

51

Чтение, характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

+

52

Чтение, самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: описание места действия.

+

Последний день выставления обобщенных работ на сайт 18.01.13

Успехов!

Похожие:

Рабочий лист Шаленко Елены Григорьевны, учителя 1-3 классов, умк «Гармония». Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников» iconЛопатиной Татьяны Валентиновны 4 класс, умк( Школа России) Неделя...
...
Рабочий лист Шаленко Елены Григорьевны, учителя 1-3 классов, умк «Гармония». Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников» iconРабочий лист №1 коллектива учителей начальных классов, мбоу «Степновская...
Рабочий лист №1 коллектива учителей начальных классов, мбоу «Степновская сош», умк (ро л. Занкова)
Рабочий лист Шаленко Елены Григорьевны, учителя 1-3 классов, умк «Гармония». Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников» iconЗадача 1: Используя п 3 пособия «Формирование читательской грамотности младших школьников»
Рабочий лист: Захарова Л. В., Козлова С. В., Тришканёва И. В. Сучилина И. А., Ежова Т. В., Волкова Т. Н., Цыганкова М. А., учителя...
Рабочий лист Шаленко Елены Григорьевны, учителя 1-3 классов, умк «Гармония». Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников» iconЗадача 1: Используя п 3 пособия «Формирование читательской грамотности младших школьников»
Рабочий лист учителей мбоу «Крутоярская сош» умк( ро по Л. Занкову, Школа России)
Рабочий лист Шаленко Елены Григорьевны, учителя 1-3 классов, умк «Гармония». Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников» iconЗадача 1: Используя п 3 пособия «Формирование читательской грамотности младших школьников»
Формирование читательской грамотности младших школьников, по умк «Гармония» в мбоу «Преображенская сош»
Рабочий лист Шаленко Елены Григорьевны, учителя 1-3 классов, умк «Гармония». Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников» iconЗадача 1 Рабочий лист Певчевой Ф. В. 2 класса, умк по Занкову «Основа...
Шатько Г. А., Тонких В. В., Милованова В. В., Певчева Ф. В., Лоц И. В., Ярулина О. Н., Титова Т. В
Рабочий лист Шаленко Елены Григорьевны, учителя 1-3 классов, умк «Гармония». Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников» iconМбоу «Краснополянская сош» Рефлексия деятельности в ходе семинара...
Результаты школьной методической работы с учителями начальных классов в рамках еженедельных заданий по теме «Формирование читательской...
Рабочий лист Шаленко Елены Григорьевны, учителя 1-3 классов, умк «Гармония». Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников» icon«Читательская грамотность младших школьников»
Промежуточные результаты школьной методической работы с учителями начальных классов в рамках еженедельных заданий по теме «Формирование...
Рабочий лист Шаленко Елены Григорьевны, учителя 1-3 классов, умк «Гармония». Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников» iconПрограмма умк «Гармония» Учитель Восканян О. В. Тема: «Ф. Тютчев «Листья»
Концептуальная цель преподавания чтения: развитие нравственных качеств личности, связной, правильной, выразительной речи
Рабочий лист Шаленко Елены Григорьевны, учителя 1-3 классов, умк «Гармония». Неделя №1 тема «Вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников» iconПрограмма факультативного курса для начальной школы «Школа оптимального...
Целью курса является повышение грамотности школьников, уменьшение количества орфографических ошибок в работах учащихся, посредством...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница