Районное методическое объединение учителей истории и обществознания




Скачать 60,74 Kb.
НазваниеРайонное методическое объединение учителей истории и обществознания
Дата публикации27.11.2013
Размер60,74 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > История > Документы
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

На базе нашей школы 24 октября 2012 годапроходило заседание районного методического зседания учителей ис тории и обществознания.
Повестка дня.


  1. Знакомство с документацией по осуществлению перехода на ФГОС основного общего образования. Харламова Н.А.




  1. Формирование универсальных учебных действий как требования ФГОС. Брагина Н.В.




  1. Примерная структура каждого типа урока по ФГОС. Содержание рабочей программы по ФГОС. Дильдина Н.В.




  1. Обмен опытом: проведение уроков истории в 5 классе в соответствии с требованиями стандартов нового поколения. Солодовникова В.Н.




  1. Разное: использование учебников нового поколения; проведение муниципальной ученической научно-практической конференции, посвященной В.О. войне, обсуждение изменений в ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012-2013 учебном году.


^ По первому вопросу слушали Харламову Н.А.. Она отметила, что с первого сентября 2012 года осуществляется переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» общеобразовательных учреждений на основании распоряжения Правительства РФ от 7.09.2010г. №1507-р. Харламова Н.А. охарактеризовала задачи введения ФГОС ООО как понимание развитие личности как цели и смысла образования.

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

До 2021-2022 уч. г. все образовательные учреждения должны перейти на стандарты второго поколения.

Портрет будущего выпускника — гражданина России:

  • Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины.

  • Уважающий ценности иных культур, конфессий и
    мировозренний, осознающий глобальные проблемы
    современности, свою роль в их решении.

  • Креативный, мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни.

  • Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни.

  • Уважающий других людей, готовый сотрудничать
    с ними для достижения совместного результата.

  • Осознающий себя личностью, способной принимать
    самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

^ По второму вопросу слушали Брагину Н. В.. В своем выступлении она остановилась на характеристике формирования универсальных учебных действий как требование ФГОС. Охарактеризовав основные задачи образования как института социализации молодого поколения, она остановилась на требованиях, базисных ориентирах при проектировании современных стандартов образования. Наталия Владимировна дала понятие универсальным учебным действиям, охарактеризовала их функции. Более подробно остановилась на 4-х блоках:

  1. Личностный.

  2. Регулятивный.

  3. Познавательный.

  4. Коммуникативный.


Общие рекомендации по формированию УУД:

  1. Необходимость выделения цели по формированию УУД, четкого выделения их функций, содержания и требуемых свойств в соответствии обусловленными возрастом психологическими особенностями учащихся.

  2. Определение ориентировочной основы каждого УУД, обеспечивающей его успешное выполнение, и организация по ориентировке учащихся в его выполнении.

  3. Поэтапная отработка универсальных УД, обеспечивающая переход от выполнения действия с опорой на материальные средства к умственной форме выполнения действия, от совместного выполнения действия с учителем или сверстником к самостоятельному выполнению действия, основанному на саморегуляции.

  4. Определенис связи УУД с предметной дисциплиной.

При выступлении использовалась презентация.
^ По третьему вопросу слушали Дильдину Н. А.. Она рассказала о том, как необходимо строить урок в рамках ФГОС ООО. Необходимо понять, какими должны быть критерии результативности в зависимости от того, какая типология урока используется. Наталия Владимировна подробно остановилась на отличиях традиционного урока от урока по ФГОС.

Также ею было охарактеризовано содержание рабочей программы по ФГОС.

При выступлении использовалась презентация.
^ По четвертому вопросу выслушали Солодовникову В.Н. Она показала на конкретном примере проведения урока по истории Древнего мира в 5-ом классе главные отличия традиционного урока от урока по ФГОС.

Конспект урока прилагается.
В обсуждении заявленных тем активно принимали участие все присутствующие учителя школ района.
На заседании были обсуждены учебники и требования к ним по ФГОС. Приняли положение о проведении муниципальной ученической научно-практической конференции, посвященной В.О. войне.

Были обсуждены изменения в ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012-2013 учебном году. По тому вопросу была принята резолюция.

РЕЗОЛЮЦИЯ.

Современное российское общество ставит перед образованием сложную задачу: подготовить учащихся не только к усвоению существующих, но и к созданию новых видов деятельности, к самосовершенствованию и развитию. Это – приоритетные цели, определяющие содержание школьного курса истории и обществознания, его объем и характер профессиональных знаний и умений, необходимых личности для выполнения тех или иных социальных и профессиональных ролей. ЕГЭ по истории и обществознанию вносит свою лепту в подготовку выпускников к жизни и труду в различных сферах современного российского общества.

Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся. Государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена позволяет не только унифицировать саму аттестацию, но и дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы.

Исходя из вышесказанного и обсуждения данной проблемы, методическое объединение учителей истории и обществознания принимает следующее решение:

  1. Совершенствовать методику формирования базовых понятий курса истории и обществознания, используя разнообразные средства обучения.

  2. Совершенствовать методику проведения уроков-практикумов, уроков - лабораторных занятий.

  3. Совершенствовать практику проведения предэкзаменационного повторения, актуализируя знания школьников при помощи проверяемых в рамках ЕГЭ элементов содержания.

  4. Привлекать в процессе преподавания истории и обществознания материал, отражающий исторические и социальные реалии, проводить обсуждение типичных социальных ситуаций, иллюстрирующих изучаемые теоретические положения.

  5. Усилить реализацию внутрипредметных связей между содержательными линиями интегрированного предмета «Обществознание» и межпредметного взаимодействия с предметами «История», «География» для совершенствования умений оперировать понятиями, использовать теоретические знания для решения проблемных задач и анализа конкретных ситуаций.

  6. Уделять особое внимание деятельностному подходу в преподавании истории и обществознания, организовывать систематическую работу по овладению учащимися видами учебной деятельности творческого характера, такими как решение проблемных задач, анализ текстов источников исторической и социальной информации, построение самостоятельного целостного суждения по актуальной проблеме социально-гуманитарного знания в форме письменного мини-сочинения.

  7. Совершенствовать технологию проверки уровня подготовки выпускников, применяя тестовые формы промежуточной аттестации учащихся с учетом содержания, видов учебной деятельности и типологий заданий ЕГЭ по истории и обществознанию.


Работу районного методического объединения учителей истории и обществознания организовали и провели учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №3. Ответственная за проведение – Харламова Н.А.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото\101___10\img_0035.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото\101___10\img_0034.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото\101___10\img_0040.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото\101___10\img_0036.jpg

Похожие:

Районное методическое объединение учителей истории и обществознания iconШкольное методическое объединение учителей истории, обществознания, права, географии и экономики

Районное методическое объединение учителей истории и обществознания iconМетодическое обеспечение деятельности учителя истории и обществознания...
Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания iconРайонное методическое объединение педагогических работников дополнительного...
Внедрение новых средств в учебно-тренировочных процесс для отработки техники владения мячом юных баскетболистов. (Александров А....
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания icon15. Самотестирование
Виртуальное методическое объединение учителей информатики и икт на портале «Школьный университет»
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания iconАнализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 1 полугод
В составе мо работают 6 учителей: 2 учителя русского языка и литературы, учитель истории и обществознания, учитель географии и истории,...
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания iconОбразовательные программы (разделы, темы) по истории и обществознанию 2012 год
Внедрение антикоррупционной проблематики в образовательный процесс шмо учителей истории и обществознания
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало по теме «Формирование гражданственности младших...
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания iconПлан работы мо истории на 2011-2012 год учитель истории и обществознания...
В 2001-20012 учебном году мо истории работает над темой «Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения на уроках...
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 9 класса разработана
Программа рассмотрена на заседании школьного мо учителей истории, обществознания, права
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница