Скачать 254,79 Kb.
|
Развивающие задания по истории Древнего мира Цели и задачи:
Признаки системы проверочных заданий:
а) сравнительно простые; б) обязательные (программные); в) поисково-творческого типа; г) задания повышенной сложности помечены звездочкой (* ).
^ I часть. Географическое положение древней Греции. Задание №1 (обязательное). Самостоятельно найдите на карте: 1) о. Крит, 2) о. Фера, 3) о. Лесбос*, 4) Спарту, 5) Аркадию*, 6) гору Олимп, 7) Афины, 8) Средиземное море, 9) Ионическое море, 10) Эгейское море, 11) г. Трою*, Задание №2 (сравнительно простое). Выберите понятия, относящиеся к географическому положению Древней Греции:
Ответ: 1, 5, 7, 8, 10. Задание №3 (сложное* ). Определи города и природные условия в таблицу:
Задание №4 (поисково-творческого типа). Определи исторического деятеля: Историк Плутарх в своем произведении ? ? ? ? ? ? считал его основателем и создателем афинского государства. Многие его подвиги похожи на подвиги Геракла (д/з какие подвиги совершил этот герой и почему он не достиг общенациональной славы как Геракл). (ответ: Тесей) Задание №5 (сложное*) (лингвистический практикум) (д/з). Найти обозначение данных имен. Почему греки давали своим детям такие имена ? Ксения. Ответ: гостеприимная. Андрей. Ответ: мужчина. Зоя - жизнь; Алексей - защитник; Николай - победитель; Евгений - благородный; Василий - царственный; Антон - противник; Лариса - ласточка; Никита - непобедимый; Галина - морская волна; Ирина - мирная; Дмитрий - посвящен богини Деметре. II часть. Минойская эра. Задание №1 (обязательное). Соотнеси подвиги данных героев: 1) Сын Зевса; 2) Сын Посейдона; 3) Победа над Минотавром; 4) Борьба с Антеем; 5) Ненависть Медеи; 6) Ненависть Геры; 7) Борьба с Критским быком; 8) Прокрустово ложе; 9) Служба у Авгея; 10) Сын царя Эгея;
Задание №2 (игровое). Магический квадрат. (+ - любая буква). Выбери понятие относящиеся к первому этапу истории Греции. ![]() Задание №3 (обязательное). Выбери правильный ответ, связанный с легендой о Миносе.
Ответ: 1, 3, 5, 7, 9, 10. Задание №4 (поисково-творческое). Текст. Определите, где находился данный дворец, с именами каких персонажей мифа он связан (используя слова для справок). Это самый большой дворец на острове Крит. Он занимал площадь 20тыс.м?. Около 30тыс. человек могли жить на этой территории. Царский дворец расписывался яркими фресками и был украшен резьбой в форме бычьих рогов. Во дворце была совершенная система водоснабжения, где в роли подачи воды использовали глиняные трубы. Слова для справок: Дедал, Ариадна, Федра, Эгей, Ипполит, Минотавр, Геракл, Тесей, Икар, Прокруст. III часть. Троянский цикл (сложные задания). Задание №1. Соотнеси автора и его произведения.
Ответ: Гомер “Илиада”, Софокл “Аякс – биченосец”, Еврипид “Андромаха”, Вергилий “Энеда”. Задание №2. В данный текст вствьавте пропущенные слова. Кто посвятил свою жизнь поискам Трои? В конце XIX века ученый ………… отправился на поиски древней Трои. Он был уверен в точности греческого поэта ………… его цель стала – Троя. В ………… приступил к раскопкам на территории …………. Он раскопал руины города, который, по его мнению, был …………. Ученые не пришли к единому мнению, так как город перестраивался восемь раз, слой древней ………… сильно разрушен, или от землетрясений или от войн. Слова для справок: греческий, Троя, Илиада, Гомер, немецкий, Шлиман, Турция. Задание №3. Шифрограмма. Троянская война.
Ответ: 1) Афина (дочь Зевса), 2) Гефест (сын Зевса), 3) Эрос (сын Афродиты), 4) Елена (жена Минелая). Задание №2 (обязательное). Соотнести понятие с именем.
Ответ: Дельфин - Посейдон, Павлин – Гера, Молния – Зевс, Сова – Афина, Ястреб – Арес, Лавр – Аполлон, Жезл с виноградной лозой* - Дионис, Лань – Артемида, Роза и голуби – Афродита, Пшеничный колос – Деметра, Крылатые сандалии – Гермес. Задание №3 (обязательное). Кроссворд.
Задание №4 (поисково-творческого типа). Греки верили, что когда люди умирали, их души переселялись в загробный мир – подземное царство, которое называлось Аидом. Представьте и опишите, какой путь могли пройти умершие греки в царство мертвых? Ответ: вход через разломы или пещеры, сопровождал на земле Гермес до реки Стикс, где их ждал перевозчик Харон. За переправу души должны были платить деньги. После переправы их встречал Минос и др. которые вершили суд. Злые души попадали в тартар. Души праведных на Елисейские поля. Задание №4 (сложное*). Соотнеси понятие и его определение.
Ответ: 1 – 5, 2 – 4, 3 – 10, 4 – 9, 5 – 8, 6 – 2, 7 – 3, 8 – 1, 9 – 6, 10 –7. V часть. Сельское хозяйство и ремесло в Греции. Задание №1 (простое). Выбери, каких животных выращивали греки.
Ответ:1, 3, 5, 7, 8, 10, 12. Задание №2 (сложное*). Последовательность с/х работ.
Ответ: Октябрь – 3, 9; Апрель – Май – 6; Конец мая – 2, 5, 8; С мая по октябрь – 1, 4, 7, 10. Задание №3. Текст с ошибками. Рельеф и климат Греции благоприятствовал развитию сельского хозяйства. Здесь были плодородные почвы, а с гор текли многоводные реки. Земля обрабатывалась повсеместно. Такие области как Фессалия и Беотия имели плодородные почвы. С апреля по сентябрь выпадало много дождей, урожай, поэтому выращивали зимой, с октября по апрель. Задание №4. Занеси в таблицу.
Задание №5. Ответь на вопросы.
VI часть. Социальные слои общества древней Греции. Задания №1 (сложное*). С греческой мифологией связаны тысячи афоризмов и речевых оборотов. Определи, к какому мифу относятся перечисленные, сопоставь их.
Ответ: 1 – 9, 2 – 7, 3 – 5, 4 – 8, 5 – 6, 6 - 1, 7 – 2, 8 – 10, 9 – 3, 10 – 4. Задание №2 (поисково-творческого типа). Кому могла принадлежать данная одежда.
Ответ: Молодые мужчины - короткая до колен туника; Богатые мужчины - туника до щиколоток, хламида, гиматий вокруг тела; рабы -набедренная повязка ; женщины - хитон, гиматий вокруг тела; гиматий на плече VII часть. Греко – персидские войны. Задание №1. Последовательность событий.
Ответ: 6, 10, 7, 4, 1, 8, 9, 2, 5, 3. Задание №2. Соотнеси имена и их деятельность.
Ответ: 1 – 4, 2 – 10 – 11, 3 – 5, 4 – 8, 5 – 3, 6 – 7, 7 – 1, 8 – 6, 9 – 9, 10 – 2. Задание №3. Марафонская битва. В данный текст вставьте пропущенные слова. В ………… г. до. н. э. под руководством царя персы разгромили Эретрию. Затем они высадились у ……………… Афиняне собрали армию в …………… во главе стоял …………… Греки выиграли сражение так как …………………………………………………………………… Задание №4. Кому принадлежали афоризмы: “Бей, но выслушай!” Ответ: Фемистокл. “Приди и возьми!” Леонид. “Слава Мельтидата не дает мне спать” Фемистокл. |
![]() | Урока по истории Древнего мира для 5 б класса Тема урока: Вклад народов... План-конспект повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира для 5 б класса | ![]() | Тематическое планирование по Истории древнего мира. 5 класс Программа по курсу «История древнего мира» представляет собой модификацию государственной программы, синхронизированную с курсом... |
![]() | Урока по истории в 5 классе Тема урока: Финикия страна мореплавателей Карта «Египет и Передняя Азия», атлас по истории древнего мира (С. 10 – 11), презентация Power Point, документы, тесты, учебник:... | ![]() | Программа курса «История Древнего мира» 5 класс (68 ч) Программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программой... |
![]() | Рабочая программа по всеобщей истории (история древнего мира) 5 класс Примерной программы общеобразовательных учреждений «История. Обществознание. 5-11 классы», обязательного минимума содержания исторического... | ![]() | Курс лекций Преподаватель Саксонова Е. Л. Рыбинск 2000 Предмет истории... Предмет истории экономических учений. Экономические учения древнего мира и раннего средневековья |
![]() | Пояснительная записка по истории древнего мира. 5 класс Настоящая... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории... | ![]() | Урок по теме “Древний Египет” в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира) Оборудование Тип урока: урок изучения нового материала. 6-й урок по теме “Древний Египет” в 5 классе. (12-й по курсу истории Древнего мира) |
![]() | Рабочая программа по Всеобщей истории. История Древнего мира (5 класс)... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под... | ![]() | «Инновационные методические технологии и деятельностный подход в... Выступление по теме «Инновационные методические технологии и деятельностный подход в изучении истории Древнего мира в 5 классе» |