Рабочая программа по курсу «История» 8 класс Пояснительная записка




Скачать 431,54 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «История» 8 класс Пояснительная записка
страница1/2
Дата публикации06.11.2013
Размер431,54 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > История > Рабочая программа
  1   2


Комитет администрации Мамонтовского района по образованию

МОУ «Гришенская средняя общеобразовательная школа»

Мамонтовского района Алтайского края


«Рассмотрено»

Руководитель РМО учителей истории

___________ Крутова Т.М.

«___»___________ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора УР МОУ СОШ с. Гришенское

Шималина О. А. _________

«___» ____________ 2011 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Бирюков Ю.П._____________

Приказ № ____

от «__» ________ 2011 г.

^ Рабочая Учебная Программа

основного общего образования

по курсу «История»

8 класс

Составитель:

Болотина Ольга Александровна

учитель истории МОУ «Гришенская средняя общеобразовательная школа»


с. Гришенское 2011 г.
^ Рабочая программа

по курсу «История» 8 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой общеобразовательных учреждений 6-11 классы (А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение,2011 г.)

Программа предназначена для 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе временных требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану. Предполагаемая программа послужила основной для написания авторами единой линии учебников по истории России для первого концентра, выходящих в издательстве «Просвещение» и включенных в Федеральный перечень: Данилов А.Л., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс; Данилов А.Л., Косулина Л.Г.. История России конец XVI-XVIII в 7 класс; Данилов А.Л., Косулина Л.Г. История России XIX век 8 класс;

Данилов А.Л., Косулина Л.Г., Брант М.Ю. История России XX – начало XXI века 9 класс.

Цель:

  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся;

  • формирование личностного отношения к истории своей страны, способствовать желанию самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Программа представляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации; истории своего края, села. Для этого авторы программы предусматривают выделение одного часа в каждой теме. При этом они сочли допустимым не регламентировать содержательную часть данного материала, оставив возможность для творческого поиска самому учителю.

Знать:

  • даты основанных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников;

  • результаты и итоги событий в России в XIX веке;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в XIX веке;

  • изученные виды исторических событий.

Уметь:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями:

  • коммуникативной;

  • смыслопоисковой;

  • компетенцией личностного саморазвития;

  • информационно-поисковой;

  • рефлексивной компетенцией;

  • учебно-познавательной;

  • профессионально-трудовой.


Содержание программы по истории. 8 класс (44 ч)
Россия в первой четверти XIX в (8 ч)

Россия на рубеже веков.

Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Внутренняя политика в 1801-1806 г.

Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Лагарпа “Негласный комитет”. Указ о “вольных хлебопашцах”. Реформа народного просвещения. Аграрная реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике.

Реформы М.М. Сперанского. Личность реформатора. “Введение к уложению государственных законов”. Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

^ Внешняя политика в 1801-1812 г.

Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тирольский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

^ Отечественная война 1812 г.

Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель “великой армии” Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

^ Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825г.

Начало заграничного подхода, его цели. “Битва народов” под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском прогрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия – мировая держава.

^ Внутренняя политика в 1814 – 1825 г.

Причины изменения внутриполитического курса Александра V. Польская конституция. “Уставная грамота Российской империи” Н.Н. Новосельцева. Усиление политической реакции в начале 20-х годов. Основные итоги внутренней политики Александра I.

^ Социально-экономическое развитие.

Экономический кризис 1812-1825 гг. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А. Гурьева. Развитие промышленной торговли.

^ Общественные движения.

Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общество. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьёва. Власть и общественные движения.

^ Основные понятия темы.

Непременный совет. Негласный комитет. Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение гостей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъём, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства.

^ Россия во второй четверти XIX в. (9 ч)

Династический кризис 1825 года.

Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

^ Внутренняя политика Николая I.

Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточения контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

^ Социально-экономическое развитие.

Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева. Рост городов.

^ Внешняя политика в 1826-1849 гг.

Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828 г. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

^ Народы России.

Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Общественное движение 30-50 гг.

Особенности общественного движения 30-50 гг. Консервативное движение. Теория “официальной народности” С.С. Уварова. Либеральное движение. Западники Т.Н. Грановский, С.М. Соловьёв. Славянофилы И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Кириевские. Революционное движение А.И. Герцен и Н.П. Огарев. Петрашевцы. Теория “общинного социализма”.

^ Крымская война 1853-1856 г.

Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

^ Культура и быт в первой половине XIX в. (4 ч)

Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И.А. Двигубского, И.Е. Дядьковского, К.М. Бэра, Н.И. пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М.В. Остроградского и Н.И. Лобачевского.

Вклад в развитие физики Б.С. Якоби и Э.Х. Ленца. А.А. Воскресенский, Н.Н. Зинин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г.И. Невельского и Е.В. Путятина. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Литература В.А. Жуковский, К.Ф. Рылеев, А.И. Одоевский.

Золотой век русской поэзии. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Д.В. Григорович. Демократические произведения А.Н. Островского.

Театр П.С. Мочалов, М.С. Щепкин, А.Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы А.Е.Варламов, А.А. Алябьев, М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский.

Живопись. К.П. Брюллов, О.А. Кипренский, В.А. Тропинин, А.А. Иванов, П.А. Федотов, А.Г. Васнецов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д. Захаров (здание Адмиралтейства). А.Н. Вороникин (Казанский собор). К.И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О.Ию Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площади). Русско-византийский стиль К.А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

^ Обобщение (1 ч). Россия на пороге перемен.

Основные понятия темы.

Охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия.

^ Россия во второй половине XIX в. (20 ч)

Отмена крепостного права.

Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х годов XIX в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

^ Либеральные реформы 60-70-х гг.

Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80 гг. “Конституция” М.Т. Лорис-Меликова.

^ Национальный вопрос в царствование Александра I.

Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиления русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. “Культурническая русификация” народов Поволжья.

^ Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.

Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. “Железнодорожная горячка”. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

^ Общественное движение.

Особенности российского либерализма середины 50-х – начала 60-х гг. Тверской адрес 1862. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М.Н. Катков.

Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н.Г. Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачёв. Народнические организации второй половины 1860 – начала 1870 г.г. С.Г. Нечаев и “нечаевщина”. “Хождение в народ”, “Земля и воля”. Первые рабочие организации. раскол “Земли и воли”. “Народная воля”. Убийство Александра I.

^ Внешняя политика Александра III.

Основные направления внешней политики России в 1860-1870 г.г. А.М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказкой войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-Турецкая война 1877-1878 г.г.: причины, ход военных действий, итоги. М.Д. Скобелев, И.В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

^ Внутренняя политика Александра III.

Личность Александра III. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.Экономическое развитие страны в 80-90-е гг.

Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика И.А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

^ Положение основных слоёв российского общества.

Социальная структура пореформенного общества.

Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинская интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

^ Общественное движение в 80-90-х гг.

Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиции консерваторов. Распространение марксизма в России.

^ Внешняя политика Александра III.

Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

^ Развитие культуры во второй половине XIX в.

Подъём российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. революционно-демократическая литература. Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников.

“Могучая кучка”. П.И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Русский демократический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России. роль русской культуры в развитии мировой культуры.

^ Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Родной край во второй половине XIX в. (1 ч)

Итоговое обобщение. (1 ч)

Россия и мир на пороге XX в.

^ Основные понятия темы.

Промышленный переворот, экономический кризис, индустриализация, полицейское государство, социальная структура, общественное движение, либерализм, консерватизм, революционно-демократическое движение, анархизм, народничество, марксизм, террор, бюрократическая система, земство, суд присяжных, народное представительство, буржуазия, пролетариат, интеллигенция, рабочее законодательство, урбанизация, критический реализм. Тройственный союз.
^ Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов для обязательного изучения предмета История в 8 классе. Из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 70 часов. Количество часов: всего 70 часов. В неделю 2 часа.

^ На историю России в XIX веке 44 часа. На Новую историю XIX в 26 часов, а не 30 часов как указано в программе. Тему 5, 6 по Новой истории сократила на 4 часа.
Используемая литература.

  1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России XIX в. 8 класс. учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Е.В. Симонова Поурочные разработки по истории России. Учебно-методическое пособие к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Ксулиной “История России XIX век. 8 класс”(М.:Просвещение). - М.: Изд. “Экзамен”, 2010 г.

  3. Атлас по истории России XIX в.

  4. А.А. Данилов. История России XIX в. рабочая тетрадь в 2 г (А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) - М.: Просвещение, 2009 г.

  5. А.А. Данилов. Поурочные разработки к учебнику “История России XIX в. 8 класс”.(А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) - М.: Просвещение, 2009 г.

  6. История Алтая. Часть I. Учебное пособие. - Багнаул: изд. Алт. ун-та, 1995 г, с 480.

  7. И.А. Жерносенко, М.Л. Шелабод, С.Я. Щеброва Лекции по истории культуры Алтая. - Барнаул. АКИПКРО, 2004 г.


Календарно-тематическое планирование по курсу «История». 8 класс. (44 ч)


Дата

№ урока

Количество часов

Наименование темы

Практические работы

Контроль

Д/з







(8 ч)

Россия в первой четверти XIX в.













1

1

Россия на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806.







с. 5-6

§1




2

1

Внешняя политика в 1801-1812 г.




таблица

§2




3

1

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.




устный опрос

§3




4

1

Отечественная война 1812 г.




составление картосхемы

§4




5

1

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 г




работа с картой

§5




6

1

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 г.




работа над проблемой

§6




7

1

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.




устный опрос

§7




8

1

Общественное движение при Александре I.







§8




9

1

Резерв. Урок обобщения по теме Россия в первой четверти XIX в.




Проверочная работа №1

стр. 111 М.







(9ч)

Россия во второй четверти XIX в.













10

1

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.







§9




11

1

Внутренняя политика Николая I.




Защита мини-проектов

§10




12

1

Социально-экономическое развитие в 20-50 е гг. XIX в.







§11




13

1

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 г.




таблица

§12




14

1

Общественное движение в годы правления Николая I.




самостоятельная работа

§13




15

1

Крымская война 1853-1856 г. Оборона Севастополя.




работа с картой

§14




16

1

Образование и наука.




сообщения

§15




17

1

Русские первооткрыватели и путешественники.




работа с картой

§16




18

1

Художественная культура. Быт и обычаи.




сообщения

§17-18




19

1

Родной край в первой половине XIX века.







Ист. Алтая стр. 113-177




20

1

Урок обобщения по теме Россия в первой половине XIX в.




Проверочная работа №2

§1-18







(20ч)

Россия во второй половине XIX в.













21

1

Накануне отмены крепостного права.







§19




22

1

Крестьянская реформа 1861 г.




исследование проблем

§20




23

1

Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в.




таблица

§21-22




24

1

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.




устный опрос

§23




25

1

Общественное движение: либералы и консерваторы.




таблица

§24




26

1

Зарождение революционного народничества и его идеология.




работа над проблемными заданиями

§25




27

1

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в.




эссе

§26




28

1

Урок контроля знаний по теме: Общественное движение в России в 40-70 г.




Проверочная работа №3

§19-26




29

1

Внешняя политика Александра II.




схема

§27




30

1

Русско-турецкая война 1877-1878 г.




работа с картой

§28




31

1

Внутренняя политика Александра III.




устный опрос

§29




32

1

Национальная и религиозная политика Александра III.




стр. 215 документ

§30 стр. 213-216




33

1

Экономическое развитие в годы правления Александра III.




самостоятельная работа

§31




34

1

Положение основных слоев общества.




таблица

§32 стр. 223-232




35

1

Духовенство. Казачество.




стр. 236-237 документ

§33 стр. 232-239




36

1

Общественное движение в 80-90 -х гг. XIX в.




работа над вопросами

§34




37

1

Внешняя политика Александра III.




работа с картой

§35




38

1

Просвещение и наука.




сообщения

§36




39

1

Литература и изобразительное искусство




сообщения

§37




40

1

Архитектура, музыка, театр, народное творчество




презентация проектов

§38




41

1

Быт: новые черты в жизни города и деревни.







§39




42

1

Родной край во второй половине XIX века.




работа над вопросами

Ист. Алтая стр. 181-235




43

1

Итоговое обобщение по теме: Россия во второй половине XIX века.




Проверочная работа №4

§19-39




44

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия в XIX в.




стр. 377 М. «Что? Где? Когда?» игра

§1-39


История

8 класс (26 ч)

^ Пояснительная записка.

Рабочая программа по Новой истории в 8 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений история 5-11 классы. - М.: Просвещение 2008 г. Авторов программы по новой истории А.Я. Юдовской, Л.М. Ванющкиной. Эта программа обеспечивает изучение курса “Новой истории в XIX веке” в 8 классе основной школы и рассчитана не реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию.

^ Цели курса:

  • учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального общества и традиционного и изменениях произошедших в мире в XIX в.;

  • о понятии Нового времени и его периодизации;

  • о встрече миров, проживающих начало формированию будущей мировой цивилизации.

Знать:

  • о зарождении и развитии капитализма;

  • о преимуществе эволюционного пути развития общества, перед революционным;

  • о причинах революций и о реформах как об авторитативном пути развития общества;

  • о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

  • о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма;

  • о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;

  • о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои “прирожденные права на “жизнь, свободу и собственность”;

  • об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;

  • о международных конфликтах, приведших к войнам;

  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека;

  • об изменениях в повседневной жизни человека.

Уметь:

  • ставить и решать познавательные проблемы;

  • изучать исторические источники, анализировать гипотезы и доказательства;

  • анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины;

  • анализировать цели и результаты;

  • объяснять преимущества и недостатки;

  • выявлять общее и различное;

  • объяснять факты;

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль;

  • рассматривать общественные явления в развитии, применяя принципы историзма;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать, систематизировать полученную информацию;

  • определять свою точку зрения, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, писать рецензии, участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Задачи:

  • приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре;

  • вырабатывать отношение к истории как способу понимания современности;

  • уважить права человека и демократические ценности;

  • выработать собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.


Содержание программы

История

8 класс.

Часть I. Становление индустриального общества в XIX в. (14 ч)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6 ч)

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.

Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

^ Время технического прогресса.

Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм или империализм, его черты.

^ Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

Миграция и эмиграция населения. аристократия старая и новая. новая буржуазия. средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

^ Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

Новые условия быта. Изменение моды. Новые развлечения.

Развитие науки в XIX в.

Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе человека.

^ Идейные течения в обществознании.

Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм – марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I Интернационал.

  1   2

Похожие:

Рабочая программа по курсу «История» 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень)
Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. М.: Русское слово,2007
Рабочая программа по курсу «История» 8 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, А. Н. Сахаров. История России. Конец XVII – ХIХ век. 10 11 класс. Профильный уровень. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа по курсу «История» 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «биология» курс: «человек» пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно- правовых документов
Рабочая программа по курсу «История» 8 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Механизмы органических реакций» составлена на основе материалов курса «Органическая химия...
Рабочая программа по курсу «История» 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории на 2012 2013 уч год 7 класс история пояснительная записка
Дрофа, 2008. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной/Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по курсу «История» 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «История»
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по курсу «История» 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по курсу «История». (44 ч) 11 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой общеобразовательных учреждений 11 класса С. И. Козленко,...
Рабочая программа по курсу «История» 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по учебному курсу «Российская и всеобщая история» 11 класс
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по курсу «История» 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы...
Рабочая программа по курсу «История» 8 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии (5 класс) I. Пояснительная записка...
«Биология. 5 класс» составлена на основе «Примерной программы по биологии для основной школы» и авторской программы В. В. Пасечника...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница