Детское чтение тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. Что читают нынешние дети?




Скачать 62.93 Kb.
НазваниеДетское чтение тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. Что читают нынешние дети?
Дата публикации11.12.2013
Размер62.93 Kb.
ТипВопрос
pochit.ru > Информатика > Вопрос
Педагог - библиотекарь МОУ СОШ №1

г. Катав – Ивановска

Юрина И.Б.

Библиотечная реклама как эффективный инструмент продвижения чтения
Детское чтение – тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. «Что читают нынешние дети? И читают ли?» - такой вопрос уже не раз поднимался на уровне школы, города, области, России. Вот и сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз понять какова картина чтения детей в сегодняшней ситуации и что нам нужно делать. Чтобы ответить на вопрос: читают ли наши дети, я предлагаю рассмотреть модель детского чтения.

Модель детского чтения чаще всего складывается из учебного, досугового, делового, познавательного и чтения "для души".

Учебное, иногда его называют изучающим. Оно выполняется по заданию учителя и составляет почти половину всего репертуара чтения школьников. Поддерживая энтузиазм ребенка к учению, мы поддерживаем тем самым и его программное чтение.

Определенное место в жизни современного школьника занимает деловое чтение. Его функция прикладная — научиться мастерить своими руками или проверить свои способности. Некоторые в свободное время любят разгадывать кроссворды, заполнять тесты.

Большой удельный вес в структуре свободного времени учащихся занимает познавательное чтение. Здесь на первое место в последние годы вышли энциклопедии и справочники. Опросы детей показывают, что книга для них, главным образом, источник знаний. "Читаю, чтобы больше знать", — говорят дети.

Другое назначение детского чтения — чтение для досуга: развлечение, релаксация, отдых.

Духовным экстрактом культуры является художественная литература. Чтение ее является глубоко личностным процессом. Именно чтение художественных произведений чаще всего дети называют чтением для души.

Судя по модели детского чтения можно сделать вывод - наши дети читают! Читают в той или иной степени.

Новые информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. Дети и подростки наиболее подвержены их влиянию. В этой связи родители, педагоги, библиотекари выражают тревогу по поводу того, что печать проигрывает в соревновании за читательское внимание экрану - телевизионному или компьютерному. Именно поэтому, обществом осознается необходимость защиты и поддержки детского чтения. Особую роль в этой поддержке имеют школьные библиотеки.

Одним из путей поддержки и развития детского чтения может стать библиотечная реклама - реклама библиотечных ресурсов, услуг и продукции, осуществляемая библиотекой, комплекс мероприятий и средств, которые воздействуют на потребителя информации в желательном для библиотеки направлении

Целью библиотечной рекламы является повышение популярности библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги. 
Функции библиотечной рекламы и ее направления рассчитаны на привлечение внимания к услугам и ресурсам библиотеки.

В рекламной практике библиотек используются разнообразные средства наглядной, устной, печатной и комплексной рекламы.

Можно выделить рекламу: 
·        Массовую, рассчитанную на широкие круги пользователей, на массовое использование ресурсов и услуг библиотеки; 
·        Групповую, ориентированную на определенный сегмент потребительского рынка; 
·        Персональную, индивидуальную. 
Рекламная деятельность библиотек осуществляется по следующим направлениям: почтовая реклама; реклама в средствах массовой информации; реклама на радио и телевидении; видеореклама; выставки; печатная реклама; наружная реклама; фирменный стиль библиотеки; компьютерная реклама. 
Мы сейчас рассмотрим некоторые из них более подробно, но вначале обратим внимание на требования к любому виду рекламы

Библиотечная реклама подразделяется на внутрибиблиотечную, предназначенную для читателей, и внешнюю, ориентированную на потенциальных пользователей.
Уникальной интеграцией внешней и внутренней рекламы является имидж библиотеки.

^ Фирменный стиль библиотеки способствует закреплению положительной установки на библиотеку, формирует ее имидж и вызывает доверие. 
Оптимальный набор деловой документации библиотеки может включать: 



- фирменный бланк; 
- визитную карточку; 
- деловой конверт; 
- пригласительный билет 
- фирменную папку; 
- бейджи для сотрудников.



Родная эмблема, знакомый слоган на стендах или буклетах, обязательно привлечет внимание читателя и, именно к вашей информации, он отнесется с большим доверием. Например, на доске объявлений может располагаться информация «Прочти - это интересно!» или «Читал сам - рекомендую вам!».
Теперь рассмотрим наружную рекламу.

Привлекательный образ библиотеки создают ее витрины. При этом учитывается, что витрина (сквозная) соединяет внешнюю среду с внутренним пространством библиотеки. Например, можно у окна разместить большую игрушку. Рекламным ходом будет то, что в руках этой игрушки – книга! Дети по своей природе любопытны, и им обязательно захочется посмотреть, что же читает этот герой. Или большой грузовик может везти в своем кузове красочную книгу. Ну как в нее не заглянуть? Причем как со стороны улицы, так и с внутренней стороны.
^ Рекламные щиты и ширмы могут располагаться как внутри самой библиотеки, так и в здании образовательного учреждения. Они удобны тем, что информацию на них легко размещать и можно часто менять. Например, ширма «Сказки книжного шкафа» может содержать информацию о книге или ее авторе, а может пригласить читателя на определенной книжной полке найти интересную книгу.

^ Стендовые библиотечные выставки. Они могут относиться, как к внешней, так и внутренней рекламе. На стендах помещаются разнообразные текстовые материалы: книги, распечатки текстов из электронной информации, диски, дискеты, схемы, таблицы, слайды, магнитные ленты, фильмы и т. д.

Эффективной формой рекламы в библиотеке является стенд с постерами/распечатанными слайдами/.  
Наиболее апробированными формами стендовой рекламы в школьных библиотеках являются книжные иллюстративные выставки.

Выделим основные группы: 

Первая группа  книжные выставки информационного характера. К ним относятся выставка новинок и выставка "забытых", редко или совсем не спрашиваемых книг. 
^ Выставка новинок литературы (новые поступления).

Настенные (стендовые) 

Выставка новых журналов 

Выставки-просмотры 

Особые функции выполняют выставки-книжные развалы (когда создается на столе имитация, что книги только принесли и они не успели еще занять свое место на полках), выставки-аукционы и т. д. 
^ Выставка "забытых" книг — экспонирование литературы, которая по тем или иным причинам совсем или почти совсем не пользуется спросом у читателей, хотя по своему содержанию представляет значительную ценность и требует актуализации. Особая разновидность библиотечных экспозиций — выставки книжных памятников — редких и ценных изданий из коллекций библиотек, музеев книги или частных собраний.

Второй вид библиотечных экспозиций — тематические выставки, включающие документы и материалы по определенной теме.  Эти виды выставок достаточно успешно используют наши библиотеки.

Не часто мы еще используем интерактивные выставки. Эта такие формы выставок, которые побуждают читателя к действию. Например, на выставке словарей может лежать задание – найди синонимы к словам….

Или «Если хочешь быть здоров, то…» и раскладывается ряд литературы с рекомендациями по здоровому образу жизни.

Выставка-путешествие поможет простроить логику исторического события. Выставка-диалог- это возможность читателям обменяться мнением о прочитанной книге. Выставка-квест поможет читателю не только найти нужную книгу в библиотеке, но и выполнить ряд интересных заданий.

^ Компьютеризованная реклама

 Компьютерная реклама библиотеки – принципиально новое средство распространения информации. Сегодня, когда большая часть информационной продукции и рекламных материалов создается и тиражируется с помощью персонального компьютера, это сделать несложно. Например, можно сделать рекламу книги в виде закладки и вкладывать ее в книгу каждому читателю. А часто ли мы используем внутреннюю сеть и проводим форумы, конференции по обсуждению книг? Выставляем ли мы рекламу и презентации на страницы сайта? Обмениваемся ли мы мнениями в интернет-сообществах?

Привлекаем ли мы учителей-предметников к рекламе школьного чтения? Это не сложно сделать. Например, на уроках информатики учащиеся старших классов могут делать рекламу книг с помощью презентаций, видеофильмов, радиоминуток и пр.

Таким образом, мы выяснили, что библиотечная реклама имеет большие возможности в поддержке и развитии детского чтения.
Детская книга — это особый мир, который ребенок воспринимает и умом, и сердцем. Основная цель проводимых библиотекой мероприятий — заинтересовать, увлечь ребенка, приобщить его к миру книг. И очень важно, чтобы книга вошла в его жизнь как можно раньше. Этому способствует ежедневная индивидуальная работа с каждым читателем и проведение различных рекламных и массовых мероприятий.














Похожие:

Детское чтение тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. Что читают нынешние дети? iconКнижная полка, или что читают нынешние школьники?
Приложение 4 – наиболее читаемые жанры (результативная таблица)
Детское чтение тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. Что читают нынешние дети? iconВ чем секрет успеха?
Проецирую на себя по конкретной теме (Мне кажется, Когда-то я…) а как вы думаете? Мне интересно узнать ваше мнение
Детское чтение тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. Что читают нынешние дети? iconНаркотики: оружие самоистребления (классный час)
Классный Наш классный час я хочу начать со статьи, которая мне недавно попалась в Интернете. «Мальчишкам, девчонкам, а также их родителям…»...
Детское чтение тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. Что читают нынешние дети? iconКогда я узнал о замысле этого круглого стола, он показался мне очень...
И мне кажется, что стоило бы построить систему (или таблицу, как говорили в XVII веке,) такого рода способов интерпретации
Детское чтение тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. Что читают нынешние дети? iconКак сделать так, чтобы чтение не превращалось в мучение для ребенка...
Книгами. Один ребенок обожает листать комиксы и развлекательные журналы, но игнорирует художественную литературу. Другой может часами...
Детское чтение тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. Что читают нынешние дети? iconСуществующая учебная литература по курсам не в полной мере ориентирована...
Да и студенты не так уж часто читают учебники по истории литературы, особенно на старших курсах. Однако чтение учебника может быть...
Детское чтение тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. Что читают нынешние дети? icon2. The Texan is arrogant. ( Мне так кажется, потому что каждый раз...
Мне так кажется, потому что каждый раз он хвастал тем, что у него всего раза в два больше
Детское чтение тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. Что читают нынешние дети? iconЛитературный вечер "Жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой"
Из этой великолепной плеяды мне ближе и дороже образ М. И. Цветаевой, замечательной русской поэтессы и, как мне кажется очень душевного...
Детское чтение тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. Что читают нынешние дети? iconКтф фф чну
Мне кажется, что большинству из вас оно понравится с учетом вашей репутации лучших ученых университета. Если я ошибаюсь, и оно вам...
Детское чтение тема, которая, как мне кажется, не может не волновать. Что читают нынешние дети? iconДрузья мои, я тут обнаружил, одну удивительно лестную для всех участников...
Кто первые два, как мне кажется, вы уже догадались это Ноктюрн и Пайпмен. Теперь и мне, Тенгелю, пришла пора высказаться
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница